Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
Иранские амазонки жили на берегу Каспия | Добавлено: Сб Дек 04, 2004 7:09 pm |
|
|
Иранские амазонки жили на берегу Каспия
(04.12.2004, MIGnews.com)
ДНК-анализ двухтысячелетних останков иранского воина, сжимающего меч, показал, что скелет принадлежит не мужчине, а женщине. Об этом сообщили в субботу археологи, работающие на раскопках древнего города Табриз, расположенного на северо-западе страны.
"Несмотря на ранние предположения о нахождении останков древнего воина-мужчины (всех ввел в заблуждение железный меч), ДНК-тесты убедительно доказали, что в найденной гробнице похоронена женщина-воительница", - отмечает в интервью газете "Хамбастеджи" Алиреза Ходжабри-Нобари.
По его словам, гробница, имеющая все атрибуты последнего приюта воина, была одной из 109 обнаруженных захоронений, останки в которых прошли проверку на состав ДНК.
"Хамбастеджи" пишет, что другие древние могилы, которые, как полагают принадлежат воинам женщин, были раскопаны неподалеку от побережья Каспийского моря.
http://www.mignews.com/print/041204_163844_22750.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
Антон Серов
цитировать
Зарегистрирован: 17.11.2004 Сообщения: 27
|
| Добавлено: Вс Дек 05, 2004 2:10 am |
|
|
Глубокоуважаемые участники форума!
У Геродота в "Истории" (в части о скифах) написано следующее:
Код: | "...110. О савроматах рассказывают следующее. Эллины вели войну с амазонками (скифы называют амазонок “эорпата”, что по-эллински означает мужеубийцы; “эор” ведь значит муж, а “пата” – убивать). После победоносного сражения при Фермодонте эллины (так гласит сказание) возвращались домой на трех кораблях, везя с собой амазонок, сколько им удалось захватить живыми. В открытом море амазонки напали на эллинов и перебили [всех] мужчин. Однако амазонки не были знакомы с кораблевождением и не умели обращаться с рулем, парусами и веслами. После убиения мужчин они носились по волнам и, гонимые ветром, пристали, наконец, к Кремнам на озере Меотида. Кремны же находятся в земле свободных скифов. Здесь амазонки сошли с кораблей на берег и стали бродить по окрестностям. Затем они встретили табун лошадей и захватили его. Разъезжая на этих лошадях, они принялись грабить Скифскую землю.
111. Скифы не могли понять, в чем дело, так как язык, одеяние и племя амазонок были им незнакомы. И скифы недоумевали, откуда амазонки явились, и, приняв их за молодых мужчин, вступили с ними в схватку. После битвы несколько трупов попало в руки скифов и таким образом те поняли, что это женщины. Тогда скифы решили на совете больше совсем не убивать женщин, а послать к ним приблизительно столько молодых людей, сколько было амазонок. Юношам нужно было разбить стан поблизости от амазонок и делать все, что будут делать те; если амазонки начнут их преследовать, то они не должны вступать в бой, а бежать. Когда же преследование кончится, то юноши должны опять приблизиться и вновь разбить стан. Скифы решили так, потому что желали иметь детей от амазонок.
112. Отправленные скифами юноши принялись выполнять эти приказания. Лишь только женщины заметили, что юноши пришли без всяких враждебных намерений, они оставили их в покое. Со дня на день оба стана все больше приближались один к другому. У юношей, как и у амазонок, не было ничего, кроме оружия и коней, и они вели одинаковый с ними образ жизни, занимаясь охотой и разбоем.
113. В полдень амазонки делали вот что: они расходились поодиночке или по двое, чтобы в стороне отправлять естественные потребности. Скифы, приметив это, начали поступать так же. И когда кто-нибудь из юношей заставал амазонку одну, женщина не прогоняла юношу, но позволяла вступить с ней в сношение. Разговаривать между собой, конечно, они не могли, так как не понимали друг друга. Движением руки амазонка указывала юноше, что он может на следующий день прийти на то же место и привести товарища, знаком объясняя, что их будет также двое и она явится с подругой. Юноша возвратился и рассказал об этом остальным. На следующий день этот юноша явился на то же место вместе с товарищем и застал там уже ожидающих его двух амазонок. Когда прочие юноши узнали об этом, они укротили и остальных амазонок.
114. После этого оба стана объединились и жили вместе, причем каждый получил в жены ту женщину, с которой он впервые сошелся. Мужья, однако, не могли выучиться языку своих жен, тогда как жены усвоили язык мужей. Когда, наконец, они стали понимать друг друга, мужчины сказали амазонкам следующее: “У нас есть родители, есть и имущество. Мы не можем больше вести такую жизнь и поэтому хотим возвратиться к своим и снова жить с нашим народом. Вы одни будете нашими женами и других у нас не будет”. На это амазонки ответили так: “Мы не можем жить с вашими женщинами. Ведь обычаи у нас не такие, как у них: мы стреляем из лука, метаем дротики и скачем верхом на конях; напротив, к женской работе мы не привыкли. Ваши же женщины не занимаются ничем из упомянутого, они выполняют женскую работу, оставаясь в своих кибитках, не охотятся и вообще никуда не выходят. Поэтому-то мы не сможем с ними поладить. Если вы хотите, чтобы мы были вашими женами и желаете показать себя честными, то отправляйтесь к вашим родителям и получите вашу долю наследства. Когда вы возвратитесь, давайте будем жить сами по себе”.
115. Юноши послушались жен и так и поступили: они возвратились к амазонкам, получив свою долю наследства. Тогда женщины сказали им: “Мы в ужасе от мысли, что нам придется жить в этой стране: ведь ради нас вы лишились ваших отцов, и мы причинили великое зло вашей стране. Но так как вы хотите взять нас в жены, то давайте вместе сделаем так: выселимся из этой страны и будем жить за рекой Танаисом”.
116. Юноши согласились и на это. Они переправились через Танаис и затем три дня шли на восток от Танаиса и три дня на север от озера Меотида. Прибыв в местность, где обитают и поныне, они поселились там. С тех пор савроматские женщины сохраняют свои стародавние обычаи: вместе с мужьями и даже без них они верхом выезжают на охоту, выступают в поход и носят одинаковую одежду с мужчинами.
117. Савроматы говорят по-скифски, но исстари неправильно, так как амазонки плохо усвоили этот язык. Что касается брачных обычаев, то они вот какие: девушка не выходит замуж, пока не убьет врага. Некоторые умирают старухами, так и не выйдя замуж, потому что не в состоянии выполнить обычай..." |
То есть, вроде как написано, так и откопали. Хорошо.
С уважением. |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Вс Дек 12, 2004 1:36 pm |
|
|
Martin-von-Wagner-Museum der Universität Würzburg
Где жили Амазонки?
Wo können wir den Lebensraum der Amazonen vermuten?
Wir sind hier auf die Hinweise aus historischen Quellen angewiesen, denn eindeutige historische Funde gibt es nicht. Leider sind viele der Werke antiker Schriftsteller verlorengegangen.
Als Stadt der Amazonen wird die Stadt Themiscyra am Fluß Thermodon genannt. Wir können beide im nördlichen Anatolien, an der Südostküste des Schwarzen Meeres vermuten.
So meint Lysias, sie wohnten "am Fluß Thermodon, der sich in den Pontus Euxinus (das Schwarze Meer) ergießt."
Aber Pausanias berichtet, die Amazonen bewohnten "die Gebiete des Kaukasus-Gebirges, die sich zur Hyrkanischen See (das Kaspische Meer) hinab erstrecken".
Die Amazonen |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
Pokrovka, Russia | Добавлено: Вс Дек 12, 2004 2:01 pm |
|
|
Warrior Women of Eurasia
by Jeannine Davis-Kimball
The warrior women known to ancient Greek authors as Amazons were long thought to be creatures of myth. Now 50 ancient burial mounds near the town of Pokrovka, Russia, near the Kazakhstan border, have yielded skeletons of women buried with weapons, suggesting the Greek tales may have had some basis in fact. Nomads known as the Sauromatians buried their dead here beginning ca. 600 B.C.; according to Herodotus the Sauromatians were descendants of the Amazons and the Scythians, who lived north of the Sea of Azov. After ca. 400 B.C. the Pokrovka mounds were reused by the Sarmatians, another nomadic tribe possibly related to the Sauromatians. In general, females were buried with a wider variety and larger quantity of artifacts than males, and seven female graves contained iron swords or daggers, bronze arrowheads, and whetstones to sharpen the weapons. Some scholars have argued that weapons found in female burials served a purely ritual purpose, but the bones tell a different story. The bowed leg bones of one 13- or 14-year-old girl attest a life on horseback, and a bent arrowhead found in the body cavity of another woman suggested that she had been killed in battle. The Pokrovka women cannot have been the Amazons of Greek myth--who were said to have lived far to the west--but they may have been one of many similar nomadic tribes who occupied the Eurasian steppes in the Early Iron Age.
In a sidebar, "Were Sarmatians the source of Arthurian legend?" Occidental College anthropology professor C. Scott Littleton argues that a contingent of Sarmatian mercenaries sent to Britain by the Romans was the source of Arthurian legend.
In a companion piece, "Sarmatian Treasures of South Russia," Pushkin Museum curator Mikhail Treister describes the rich artifacts found in Middle Sarmatian (ca. 100 B.C.-A.D. 150) burials at four southern Russian sites: Kobyakovo, Kosika, Rostov-on-Don, and Krasnogorovka.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
Re: Pokrovka, Russia | Добавлено: Вс Дек 12, 2004 2:18 pm |
|
|
I,M, писал(а): | In a sidebar, "Were Sarmatians the source of Arthurian legend?" Occidental College anthropology professor C. Scott Littleton argues that a contingent of Sarmatian mercenaries sent to Britain by the Romans was the source of Arthurian legend. |
Надо дать ссылку на это в теме про Артура. |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
Амазонки живут в России | Добавлено: Чт Янв 06, 2005 2:07 pm |
|
|
Бернхард Кайзер, немецкий историк-любитель, живет в Крефельде и уже около 9 лет изучает античные предания о стране амазонок , женщин-воительниц.
Переворачивая горы научных фолиантов, изучая античные и средневековые карты в поисках прародины амазонок , Кайзер не на шутку увлекся историей славянских племен, их обычаев, преданий, происхождением их языческих верований и географических названий. Особенно его интересует происхождение географических названий русского севера. По мнению исследователя, легендарный край амазонок мог находиться где-то на территории современной России .
Сравнение современных названий на карте Поморья, их значений и оттенков в различных языках привело автора к отзвукам преданий о прекрасных воинственных женщинах, какими представляли амазонок . Оказалось, что и в современном польском и в исчезнувшем ныне славянском диалекте – кашубском, а также в старогерманском языке, более близком к ним, нежели современный немецкий, некоторые из привычно звучащих для нас названий так или иначе связаны с женщинами.
Кроме того, самому историку представляется наиболее подходящим местом для обитания амазонок именно Россия , женщины которой, как известно, до сих пор могут и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти... MIGNews
Амазонки живут в России |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
Амазонки жили под Ростовом-на-Дону | Добавлено: Чт Янв 06, 2005 2:22 pm |
|
|
Амазонки жили под Ростовом-на-Дону
(20.9.2002)
Уникальную находку обнаружили археологи на окраине Ростова-на-Дону. При раскопках древнего некрополя найдено захоронение женщины-воительницы, рядом с которой лежал полутораметровый меч. Руководитель Ростовской археологической экспедиции Павел Ларенок высказал предположение, что соплеменники отважной воительницы жили почти 2 тыс. лет назад и, в основном, занимались сельским хозяйством.
То, что рядом с захоронением был найден огромный меч, позволяет говорить о том, что держать при себе оружие представители племени, в том числе и женщины, вынуждены были, опасаясь набегов сарматов - воинов-кочевников. Именно они считали себя тогда хозяевами нынешних донских степей.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Антон Серов
цитировать
Зарегистрирован: 17.11.2004 Сообщения: 27
|
| Добавлено: Чт Янв 06, 2005 3:44 pm |
|
|
Уважаемые I,M, Martellus!
Амазонки мне напоминают наших сегодняшних женщин - донских и кубанских казачек. По типу, напору, в общем, по характеру.
С уважением. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Чт Янв 06, 2005 4:39 pm |
|
|
а то ещё вот - храбрые шотландские воины
Последний раз редактировалось: Север (Пт Янв 07, 2005 2:16 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Пт Янв 07, 2005 5:52 pm |
|
|
Антон Серов писал(а): | Уважаемые I,M, Martellus!
Амазонки мне напоминают наших сегодняшних женщин - донских и кубанских казачек. По типу, напору, в общем, по характеру.
С уважением. |
Уважаемый Антон! Вы правы.
В латинско-русском словаре И.Х Дворецкого: Амазонки жили на реке Танаис.
Танаис - Дон.
Что скажет Martellus |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ар
цитировать
Зарегистрирован: 13.01.2005 Сообщения: 26
|
"Майрамгуль, маленькая амазонка. Идентичные структуры Д | Добавлено: Пн Янв 17, 2005 12:57 am |
|
|
http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=802
Цитата: |
http://www.zdf.de/ZDFde/inhalt/3/0,1872,2132483,00.html
http://www.zdf.de/ZDFde/inhalt/5/0,1872,2133061,00.html
http://www.zdf.de/ZDFde/inhalt/16/0,1872,2133072,00.html.
...
Часть 6.
Майрамгуль, маленькая амазонка. Идентичные структуры ДНК. Последний этап в
поисках дочерей амазонок идет на высоте почти 4000 м. Неизвестный район
около китайской границы. Кто здесь живет, становится ясным для
исследователей, борется каждый день за существование во враждебной человеку среде. Эти кочевники живут как воины - и хоронят все еще таким образом: Курганы, могильные холмы указывают путь.
Смешанные племена. Юрта, около китайской границы. Семья кочевников живет
одна - здесь больше нет никакого большого лагеря. Она переезжает вместе с
жильем на лучше защищенное место - на шаг вперед жестокой зиме. Все же,
всегда есть время приветствовать гостя. Эти кочевники не монголы, они сами
называют себя казахами. Столетиями они смешивались с другими племенами. И
случается, говорит мать, что время от времени у них рождается ребенок,
который выделяется на фоне других. Белокурая девочка.
Разнообразные влияния. Несет ли она в себе то доказательство, которое ищет
Жаннин Девис-Кимбел? Является ли она потомком кочевых амазонок? Майрамгуль, 9 лет, провела свою жизнь в степи. И она научилась уже многому из того, в чем нуждаются здесь для выживания.
Jeannin Devis-Kimbel, археолог, о необычном виде маленькй кочевницы: " ее
глаза имеют скорее ореховый цвет, не настолько глубоко черный как у
монголов. Впрочем, ее лицо имеет монгольские черты. В ней объединяются
много влияний. Ее белокурые волосы внушают что-то вроде европейского
происхождения, возможно, даже от воинов степей 2500 лет назад. Этот внешний
вид действительно удивителен сегодня. "
Светлые волосы девочки будят мечтательные спекуляции. Все же, внешний вид
не является по себе никаким доказательством. Если имеется генетическая
связь между Майрамгуль и амазонками, это докажет ее ДНК. Хотя дочь и мать
выглядят очень разными, они обладают той же самой наследственной
информацией. Женская линия несет ДНК от поколения к поколению - и делает
генный код таким образом через тысячелетия доказуемым.
Генетическое сравнение. Снова нужны специалист ДНК доктор Иоахим Бургер и
группа в лаборатории Университета Майнц. Ценные старые пробы кости дали уже генетический отпечаток амазоноки. Теперь исследователи хотят знать,
продолжает ли жить эта наследственность в маленькой Майрамгуль.
Девочка и ее мать дали с пробой слюны больше чем достаточно поддающегося
исследованию материала. Через несколько дней группа начинает оценку сложных ген. кодов. Результат является даже для опытного специалиста как Иоахим Бургер ничем не меньше чем научная сенсация.
Иоахим Бургер, специалист ДНК, об удаче: " Это почти невероятно что мы
нашли, а именно ДНК девочки из Монголии идентична с ДНК амазонки. Это
маленький лотерейный выигрыш, так как это значит, они родственны друг с
другом не только культурно , но также генетически, что означает: они имеют
общих предков. "
Амазонка живет. Майрамгуль - это потомок воина степей. Тех женщин, которые
вдохновили миф 2500 лет назад. Когда-то скрытый в легендах, в скупой земле
евразийских степей. Они существовали: те женщины-воины, которые заслужили
это имя. И существуют сегодня. Открытие, о котором Жаннин Девис-Кимбел не
решилась бы никогда мечтать.
Жаннин Девис-Кимбел о "ее" открытии: " Даже для ученого это совсем
волнующий момент. Наблюдать эту девочку, которая делает историю степных
воинов снова живой. " |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вс Июн 05, 2005 4:54 pm |
|
|
"...В очень популярной в Средние века "Космографии" Этика Истрийского кинокефалы обретают новое место обитание — северное. В частности они поселяются автором на мифическом острове Муниция (68 ). Таким образом, легенда о кинокефалах в очередной раз смешалась с известиями носящими, возможно, фольклорный характер, однако была воспринята современниками как хорошо знакомая информация: "Северную локализацию кинокефалов, например, объясняют меховыми шапками, волчьими масками и тотемами местных народов." (68 )
Видимо, от Этика в западную литературную традицию вошла мода помещать кинокефалов на севере. Поэтому в развитое Средневековье мы находим различное помещение кинокефалов. Так на Солийской карте кинокефалы помещены в Северном Причерноморье (68 ), Эбстфорская карта помещает их согласно более старой традиции в Индии (68 ). Херефордская карта следует обеим традициям и помещает кинокефалов и в Индии (возможно), и в Причерноморье возле Меотийского озера (Азовское море) (68 ).
Традицию северной локализации кинокефалов поддерживает и Адам Бременский — автор, написавший в XI веке "Историю гамбургских архиепископов", труд содержащий множество новых географических и этнографических сведений по Балтийскому региону. Тем не менее, у него встречается достаточно примечательное описание кинокефалов:
"В описанном море лежит еще много других островов, которых мореплаватели избегают из-за того, что острова эти населены дикими варварами. Говорят, где-то на берегах Балтийского моря обитают амазонки, их страну называют теперь раем женщин. Иные рассказывают, что амазонки становятся беременны, выпив воды. Другие говорят, что они зачинают либо от проезжающих купцов, либо от тех, кого берут в плен, либо, наконец, от чудовищ, которые в этих землях не редкость. Последнее, полагаем, наиболее вероятно. Когда же дело доходит дo родов, то оказывается, что, если плод мужского пола, это циноцефал, а если женского, то совершенно особая женщина, которая будет жить вместе с другими такими же, презирая общение с мужчинами. Если же в их край приезжает какой-нибудь мужчина, они изгоняют его совершенно по-мужски. Циноцефалы — это те, которые носят на плечах [песью] голову. Их часто берут в плен в Руссии, а говорят они, мешая слова и лай."
Адам Бременский "Деяния архиепископов гамбургских" IV.19 (90)
Эпизод выглядит весьма загадочно, так как, по существу, Адам взял и переместил свод легендарных известий об Индии в Балтику, так как кроме кинокефалов он рассказывает и о других традиционных индийских чудесах, находящихся, по его словам, именно в этом регионе. Если в дореволюционной историографии высказывались мысли, что в этом эпизоде Адам, опираясь преимущественно на устные сведения, взял да и решил блеснуть эрудицией и начитанностью, вывалив на глаза читателю обилие "учёных" известий, то в последнее время подобными объяснениями уже не удовлетворяются. Как и в случае с Этиком, Адам вполне мог услышать подобные известия от своих информаторов, и его начитанность сыграла с ним злую шутку: он "узнал" эту легенду. Таким образом литературная традиция, привычка сознания, наслоилась у него на известия, полученные путём устных расспросов. Совершенно поразительным, однако, выглядит упоминание об амазонках, жёнах кинокефалов, хотя учитывая традиционное помещение амазонок в Причерноморье, при перемещении кинокефалов, все соседние легенды могли уехать за ними..."
ссылка
Святые пёсы на forum.lirik.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
eukril Гость цитировать
|
амазонки из иврита | Добавлено: Пт Дек 02, 2005 10:24 pm |
|
|
амазонки как известно народ состоящий из женщин. многие объясняли это слово выводя его из греческого а- мазон , т.е - безгрудые. так возникла. теория о том что якобы амазонки прижигали девочкам левую грудь. Обитал удивительный народ этот в краях северногои восточного причерномория и приазовия. В местах же этих , по утверждению историков жили в большем количестве иудеи, которые и контактировали с греками, служа погсредниками между ними и местными народами.
а теперь версия. Есть в иврите такое неприличное слово - зона , означающее женщину легкого поведения. При этом допускаю , что не носило это слово такого неприличного смысла в те далекие времена. Ведь и русском оно существует в виде - зонка, женка, жена. И есть другое вполне приличное слово - ам , означающее народ. существует и артикль -а . Вот и получается . Ам-а-зонка!!! НАРОД ЖЕНЩИН |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|