Лимарев
цитировать
Зарегистрирован: 26.10.2005 Сообщения: 117 Откуда: Санкт-Петербург
|
Янсенисты против иезуитов. | Добавлено: Вт Дек 27, 2005 8:24 pm |
|
|
Лимарев В.Н.
Янсенисты против иезуитов.
1.Благодать – руководящее воздействие Бога.
Религиозная философия расцвела в Западных странах в Эпоху Возрождения.
Основным вопросом для философов был: совершает ли человек греховные поступки по своей воле или он не в силах противодействовать греховным побуждениям, совершая «грех» по воле Бога.
Они в своих спорах называли:
руководящие воздействия бога на человека – благодатью,
возможность человека самостоятельно принимать решения - свободой воли.
Сила в католицизме, которая последовательно выступала за то, что человек обладает свободой воли и, таким образом, отвечает за все совершенные им поступки - были иезуиты.
2. Двойная мораль иезуитов.
Иезуиты последовательно отстаивали позицию философа Аврелия Августина (354-430), который утверждал, что в доброте нет человеческой заслуги, так как она от Бога, источником доброты в человеке является Бог, зато во зле – вся вина человека, так как человек обладает волей, чтобы противодействовать злу.
Иезуиты, присвоили право судить о том, что является греховным в жизни человека. И своей задачей считали: принудить человека вести праведный образ жизни. Они преследовали тех, кто выступал против церковной власти. Нравственно и физически, истязали тех, кого они считали грешниками.
Иезуиты считали, что преступления против общественной морали не являются грехом, если они содеяны во благо католической церкви. Двойная мораль – изобретение иезуитов.
Иезуиты присвоили себе право решать, что Богу угодно, а что нет. Они создали разную мораль для правящей элиты и простолюдинов.
В конечном итоге иезуиты свели взаимоотношения между человеком и Богом к свободному сотрудничеству с Богом, к формально-юридической процедуре: если человек свободно сотрудничает с Богом (в смысле с иезуитами), то за заслуги получает вознаграждение - отпущение грехов и в последствии рай, если не следует указаниям иезуитов, то заслуживает, муки земные в пыточных камерах и тюрьмах и муки небесные после смерти в аду.
3.Корнелий Янсения.
Против иезуитов в 17 веке выступили янсенисты последователи голландского теолога Корнелия Янсения (1585-1638).
Который выпустил памфлет, в котором указывал иезуитам на то, что человек очень зависим от благодати (руководящего воздействия Бога).
В своей деятельности человек может совершать греховные поступки, став падшим человеком, и в этом вины человека нет, так как он порой не в силах противится данному богом естеству и внутренней благодати.
В частности он писал, что без божьей благодати (поддержки Бога), человек не может выполнять все церковные предписания. Служить с рвением Богу могут только особые люди, которых благословил на это Бог.
Человек должен быть свободным от принуждения совершать религиозные обряды и следовать церковной морали.
Янсения утверждал, что так как человек по свой натуре слаб и сильно зависит от управляющего воздействия Высших Сил, наказывать его жестоко, безнравственно. Человек от рождения имеет греховную природу и его нужно удерживать от дурных побуждений путем убеждения, создания в обществе атмосферы солидарности и взаимопомощи. Янсения убеждал в необходимости учить людей осознанному восприятию действительности.
Полностью работа под названием: «Основное религиозное противоречие: свобода воли человека». опубликована на сайте: "Генетическая программа человека". http://genomi.narod.ru )
Фундаментальный закон эволюции человечества.
(Определяет взаимоотношения между Высшим Разумом и человеком.)
Опубликовано на сайте: « Теория эволюции жизни во Вселенной.» http://limarev10.narod.ru |
|