Лимарев
  цитировать
 
 
  Зарегистрирован: 26.10.2005 Сообщения: 117 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				  Янсенисты против иезуитов.  |    Добавлено: Вт Дек 27, 2005 8:24 pm | 
				      | 
			 
			 
				
  | 
			 
			
				Лимарев В.Н.
 
 
 
 
Янсенисты против иезуитов.
 
 
 
1.Благодать – руководящее воздействие Бога.
 
 
Религиозная философия расцвела в Западных странах в Эпоху Возрождения. 
 
Основным вопросом для философов был: совершает ли человек греховные поступки по своей воле или он не в силах противодействовать  греховным побуждениям, совершая «грех» по  воле Бога.   
 
Они в своих спорах называли:
 
руководящие воздействия бога на человека  – благодатью,
 
возможность человека самостоятельно принимать решения - свободой воли.
 
Сила в католицизме, которая последовательно выступала за то, что человек обладает свободой воли и, таким образом, отвечает за все совершенные им поступки - были иезуиты. 
 
 
2. Двойная мораль  иезуитов. 
 
 
Иезуиты последовательно отстаивали позицию философа Аврелия Августина (354-430), который утверждал, что в доброте нет человеческой заслуги, так как она от Бога, источником доброты в человеке является Бог, зато во зле – вся вина человека, так как человек обладает волей, чтобы противодействовать злу.
 
Иезуиты, присвоили право судить о том,  что является греховным в жизни человека. И своей задачей считали: принудить человека вести праведный образ жизни. Они преследовали тех, кто выступал против церковной власти. Нравственно и  физически, истязали тех, кого они считали грешниками. 
 
Иезуиты считали, что преступления против общественной морали не являются грехом, если они содеяны  во благо католической церкви. Двойная мораль – изобретение иезуитов.
 
Иезуиты присвоили себе право решать, что Богу угодно, а что нет.  Они создали разную мораль для правящей элиты и простолюдинов.
 
В конечном итоге иезуиты  свели взаимоотношения между человеком и Богом к свободному сотрудничеству с Богом, к   формально-юридической процедуре: если  человек свободно  сотрудничает с Богом  (в смысле с иезуитами), то за заслуги получает вознаграждение -  отпущение  грехов и в последствии рай, если не следует указаниям иезуитов,  то  заслуживает, муки земные в пыточных камерах и тюрьмах и муки небесные  после смерти в аду. 
 
 
3.Корнелий Янсения. 
 
 
Против иезуитов в 17 веке выступили янсенисты  последователи голландского теолога Корнелия Янсения (1585-1638).
 
Который выпустил  памфлет, в котором указывал иезуитам на то, что человек очень зависим от  благодати (руководящего воздействия Бога).
 
В своей деятельности человек может совершать греховные поступки, став падшим человеком, и в этом вины человека нет, так как он порой не в силах противится данному богом естеству и внутренней благодати.
 
В частности он писал, что без божьей благодати (поддержки Бога), человек не может выполнять все церковные предписания. Служить с рвением Богу могут  только особые люди, которых благословил на это Бог. 
 
Человек должен быть свободным от принуждения совершать религиозные обряды и следовать церковной морали.
 
Янсения утверждал, что так как  человек по свой натуре слаб и  сильно зависит от управляющего воздействия Высших Сил, наказывать его жестоко, безнравственно. Человек от рождения имеет греховную природу и его нужно удерживать от  дурных побуждений путем убеждения, создания в обществе атмосферы солидарности и взаимопомощи. Янсения убеждал в необходимости учить людей осознанному восприятию действительности.
 
 
Полностью работа под названием: «Основное религиозное противоречие: свобода воли человека». опубликована  на сайте: "Генетическая программа человека".  http://genomi.narod.ru )
 
 
Фундаментальный закон  эволюции человечества. 
 
(Определяет взаимоотношения между Высшим Разумом и человеком.)
 
Опубликовано на сайте: « Теория эволюции жизни во Вселенной.» http://limarev10.narod.ru | 
			 
		  |