Тараска и Христианство
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]

Форумы у Лирика -> Империя

#1: Тараска и Христианство Автор: irmy СообщениеДобавлено: Ср Июл 06, 2005 9:49 pm
    —
Предыдущие сообщения:

Вестфален: "...если церковный дракон без всяких двусмысленностей выбран в качестве символа зла, которое необходимо уничтожить, то народный дракон — это объект более смешанных чувств: прежде всего приношениями стараются его задобрить, угодить ему, прежде чем посмеяться над его поражением, не желая его смерти. "

Марта усмирила злобного Тараску одним видом креста животворящего и привела его в город.

Церковная культура и культура фольклорная в Средние века: св. Марцелл Парижский и дракон*

St. Michael figths against the dragon

Тараска и Св. Марта

"Послание пресвитера Иоанна"

Мон-Сан-Мишель. Святой Михаил и дракон

#2:  Автор: irmy СообщениеДобавлено: Ср Июл 06, 2005 10:17 pm
    —
Маргарита (Марина) Антиохийская. Ее атрибут - ДРАКОН. Она попирает его ногами; или она ведет его на привязи; или она может даже появляться из его чрева.

#3: Св. Филипп Автор: irmy СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2005 10:58 pm
    —
Св. Филипп, апостол, часто упоминается в евангельских повествованиях. Его главным образом связывают со сценой «насыщения пяти тысяч» (Ин. 6:5) и с присутствием на собрании учеников Христа в Иерусалиме, состоявшемся после Его вознесения (Деян. 1:13). О дальнейшей жизни Филиппа нет точных сведений, но предполагают, что он ходил проповедовать Евангелие в Скифию, где оставался много лет. Там, как сказано в легенде, в городе Иераполе он встретил людей, поклоняющихся огромному змею. При помощи креста Филипп заставил змея покинуть город, но змей оставил после себя такой ужасный смрад, что много людей умерло, и среди них был сын царя. Сцова вооружившись крестом, Филипп вернул юношу к жизни. Жрецы змея разгневались на Филиппа, свергшего их бога. Они схватили Филиппа и приговорили к смерти.

http://www.apress.ru/pages/greif/sim/s/sviatie.htm

#4: Святые и их символы Автор: irmy СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 12:06 pm
    —
Дракон повсеместно на Западе - символ сатаны, зла, греха;

Дракон пронзен копьем - Георгий;

дракон под ногами - архангел Михаил;

Дракон и крест - Маргарита;

Дракон ведомый на цепи - Юлиана

ссылка

#5:  Автор: irmy СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 3:16 pm
    —
Дракон.
На Древнем Востоке доброе божество, ассоциирующееся с одним из элементов - водой.

Однако в христианской культуре это символ САТАНЫ.

Латинское слово draco означает как дракона, так и змею, и потому оба они часто взаимозаменяемы: Дракон - скованный цепями или попираемый ногами -символизирует победу над дьяволом.

В таком значении он оказывается под ногами Девы Марии Непорочного Зачатия (ДЕВА МАРИЯ, 4) и выступает в качестве атрибута БЕРНАРДА Клервоского; МАРФЫ; СИЛЬВЕСТРА и МАРГАРИТЫ АНТИОХИЙСКОЙ, которая может выходить из его утробы или вести его связанным. "Змий древний", скованный Ангелом, - АПОКАЛИПСИС (23).
Дракона убивают воин МИХАИЛ (крылатый ангел); ГЕОРГИИ;

греческий герой ПЕРСЕЙ; языческий рыцарь Руджьер (АНДЖЕЛИКА,2).
В последних трех случаях тварью, которую убивают, является морской змей. Лернейская гидра, которую убивает "ГЕРКУЛЕС (2), иногда изображается в виде дракона. Пара драконов везет колесницу ЦЕРЕРЫ. Дракон является атрибутом персонифицированной БДИТЕЛЬНОСТИ. См. также ЗМЕЯ.

ссылка

#6:  Автор: irmy СообщениеДобавлено: Ср Июл 20, 2005 2:19 am
    —

ссылка

II писал(а):
также добавлю, что на тимпане базилики св.Марии Магдалины
и на египетском изображении полностью одинаковый сюжет.


Крокодил

И на православной иконе тот же сюжет

#7: Про дракона-крокодила Автор: Астрахань СообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2005 4:45 am
    —
http://www.wga.hu/art/p/pisanell/sigismun.jpg

"К очень необычным созданиям поздней готики принадлежит «Портрет императора Сигизмунда» (ок. 1433) из Музея истории искусств Вены кисти Пизанелло (ок. 1395 – ок. 1455). Индивидуальность, характер личности, некоторая ее двойственность сочетаются здесь с чертами идеализации, обобщенности образа, характерными для готической живописи. Одновременно портрет дышит любовью к подробностям, внутреннему состоянию изображенного. Это, несомненно, работа переходной эпохи от готики к раннему Ренессансу.

Сигизмунд Люксембургский (1387–1437), император Священной Римской империи, личность неоднозначная, известен как широко образованный человек и одновременно как коварный политик, склонный к предательству. Именно из-за его малодушия погиб вождь восставших чехов Ян Гус. Получив охранную грамоту от Сигизмунда, Гус отправился на переговоры на Констанцский собор и, как известно, был схвачен и приговорен к сожжению на костре по приказу римского папы. "
http://archive.1september.ru/art/2005/08/no08_1.htm

Ну,папу вы тоже не трогайте,имхо он тоже тут не виноват:

http://historic.ru/books/index22.shtml

А дракон-всего лишь родовой герб Сигизмунда. Он даже рыцарский орден Дракона основал.

"Автору хроники по душе его борьба: ведь лишь благодаря ему в Праге было принято твердое решение вступить в борьбу с «Семиглавым драконом», королем Сигизмундом. Лаврентий, как патриот, не мог без содрогания думать [12] о той беде, которая грозила чешской земле при приближении Сигизмунда во главе крестоносцев."
http://vostlit.by.ru/Texts/rus/Laurentius/pred.htm

ну и так далее:
http://www.rambler.ru/srch?oe=1251&words=%EF%EE%F1%EB%E5%E4%ED%E8%E5+%E4%ED%E8+%F5%F0%E8%F1%F2%E0&hilite=744D1D28

#8: дракончики в копилочку Автор: irmy СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2006 9:38 pm
    —

КРУПНО, 320 КБ
1. ANDREAS OF CAESAREA: COMMENTARY ON REVELATION
2. LIFE OF ST. JOHN THE DIVINE
3. ST. HIPPOLYTUS: COMMENTARY ON REVELATION 20:1 - 3

MS in Russian Church Slavonic on paper, Russia, ca. 1550, 283 ff. (complete), 19x13 cm, single column, (14x8 cm), 20 lines in Cyrillic half-uncial, 6-line initial in coloured wash, 4 illuminated ornamental headpieces, 3 drawings in coloured washes of a two-headed dragon breathing fire, a four-headed hydra, and a saint holding the sun balancing on 2 wheels being pulled in opposite directions by horses, a full-page illuminated miniature of the Last Judgement in full colour wash.
Binding: Russia, 17th c., blindstamped calf gilt, sewn on 4 double cords.
Provenance: 1. Owner in Zermoika (1837); 2. Fedor Semenov, Sosnovsk (from 1837); 3. The Paul M. Fekula Collection, New York, MS 743 and F-XV (until 1990); 4. Sotheby's 29.11.1990:68.



КРУПНО, 320 КБ
JOHANNES CLIMACUS: THE LADDER TO PARADISE
MS in Russian Church Slavonic on paper, Russia, ca. 1560, 167 ff. (-ca. 33), 22x14 cm, single column, (15x9 cm), 23 lines in Cyrillic half-uncial, headings and initials in red, a miniature of St. John and the ladder drawn around the final lines of the text.
Binding: Russia, ca. 1560, calf over wooden boards, sewn on 6 cords, lower board the original.
Provenance: 1. Owner in Uglich, Russia (18th c.); 2. The Paul M. Fekula Collection, New York, MS 741 and F-X (until 1990); 3. Sotheby's 29.11.1990:65; 4. Sam Fogg cat. 14(1991):43.
Cоmmentary: The remarkable miniature shows St. Johannes Climacus (ca. 570-649), reading his text from a scroll to his disciples. The 30 steps of the ladder represent the years of Christ's life before his Baptisism. Opposite is his vision, two monks climbing up the ladder to be welcomed by Christ, while two others are thrown by a devil to the pit below, where a great orange-vermilion monster waits to devour them. This subject originated in Byzantine painting. The present miniature is extremely close in composition and style to MS 62 in the Monastery of the Trinity, which is also of the 16th c.

http://www.nb.no/baser/schoyen/5/5.1/index.html#709



Форумы у Лирика -> Империя


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group