Песнь о Вещем Аттиле
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Портос
цитировать
Зарегистрирован: 10.01.2005 Сообщения: 63 Откуда: Пока г. Москва...
|
Песнь о Вещем Аттиле | Добавлено: Пт Фев 25, 2005 2:04 pm |
|
|
РЕЙХАН БУЛГАРИ (булгарский поэт XII в.)
"ЦВЕТЫ КЫПЧАКСКОГО ПОЛЯ"
21. Однажды на охоте услышал Атилле:
"Умер любимый царский конь, говорят!"
Понял царь, что был несправедлив, говорят -
Решил повидаться с останками своего коня.
22. Было это в год змеи.
Хотели юрганы остановить его, говорят,
Предлагали съездить на следующий год, говорят:
"В год змеи делать это опасно!"
23. Опять не послушался их Атилле -
Отправился в Башту, говорят.
Там схоронили коня, говорят,
Насыпали над ним высокий курган.
24. Очень удивился Атилле этому.
Хотел спросить, кто велел насыпать курган, говорят.
Хотел спросить, зачем сделали это, говорят -
Но не успел сказать ни слова.
25. Выползла из кургана большая змея -
Никто не видел такой, говорят.
Все замерли от страха, говорят,
И ужалила она царя Атилле.
26. В тот же миг умер великий царь.
Не дождался [он] своего года, говорят.
Если бы дождался, говорят,
Говорили бы: "Пришел и ушел в год лошади".
Короче:
Злая гадюка кусила его,
И принял он смерть от коня своего. © _________________ Так почему же я всё-таки дерусь??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Уже четверо | Добавлено: Пт Фев 25, 2005 7:22 pm |
|
|
А может быть, конь не виноват?
У Старой Ладоги среди прочих есть две неразрешенные загадки: действительно ли в Олеговой могиле похоронен Вещий Олег и принял ли он « смерть от коня своего».
Летопись утверждает, что в 922 году «иде Олег к Новгороду и оттуда в Ладогу... и уклюни его змея в ногу и с того умре, есть могила его в Ладоге». По другой версии князь Олег похоронен в Киеве и не так, как сказано в «Повести временных лет» и Новгородской первой летописи.
Когда речь заходит о русско-скандинавсих связях, первое, что называют исследователи – сюжет смерти героя «от коня », точнее, от укуса змеи , выползшей из черепа коня . В Скандинавии «Сага об Одде Стреле», а также ряд преданий, записанных в Норвегии в XVIII и XIX вв., связывают подобный сюжет с именем легендарного викинга Одда Стрелы.
Сюжет « смерти от коня » распространен во всей европейской средневековой литературе. А есть ли родство в древнерусской и скандинавской традициях? Сравним два текста:
Древнерусский:
«Бе бо въпрашал (Олег) волъхвов и
кудесник: «От чего ми есть умрети?»
И рече ему кудесник один: «Княже! Конь,
его же любиши и ездиши на нем, от того
ти умрети» (ПВЛ. С.2)
Древнескандинавский:
«Могу сказать тебе, Одд, что тебе
хотелось бы знать то, что тебе
предназначено прожить дольше,
чем другим людям... Но как бы далеко ты
не оказался, то умрешь ты здесь, в
Беруръёрди. Здесь в конюшне стоит серый
конь с гривой другого цвета: его череп
cтанет твоею смертью» (Qrv.Odds s. 10)
И в том, и в другом случае герою предания волхвы (в древнерусском варианте) или колдунья (в древнескандинавском) предсказывают, что смерть ему принесет собственный конь.
Что делает Олег, узнав о своей участи? Отправляет коня от себя. Одд Стрела убивает коня, закапывает его тушу и заваливает погребение большими камнями, так что над конем оказывается курган. Оба героя за свою долгую жизнь совершают немало походов: князь Олег исторически достоверных, Одд – вымышленных, завершающихся обретением власти на Руси. И Олег, и Одд в конце жизни оказываются на том месте, где умер своей смертью (др-рус.) или был погребен (др-сканд.) конь.
Особенно близок со скандинавским сказанием вариант, изложенный в Новгородской первой летописи.
Отличия в сюжетах: настоятельное стремление Олега узнать свою судьбу, категорическое нежелание Одда выслушать колдунью. Скандинавское сказание содержит ряд мотивов, существенных для цельности сюжета и его интерпретации, не нашедших отражения в древнерусских вариантах. Все они связаны с образом коня. Во-первых, конь Одда имеет характерное имя: Факси (Faxi – «конь, жеребец»), встречающееся и в других сагах. Очевидно, в исходном варианте конь Факси имел языческо-культовые коннотации.
К мифологически-культовому ряду принадлежит мотив захоронения коня. Он представлен только в скандинавском варианте, связан с ритуалом жертвоприношения коня и перекликается с погребальным обрядом: захоронением воина с конем. В сказании об Одде захоронение убитого коня имеет не только ритуальный, но и магический смысл. Таким способом герой пытается лишить предсказание действенной силы, отвратить от себя его действие. По исландским поверьям заваливают камнями и замуровывают погребения колдунов, людей, в которых вселился злой дух, и т.п., чтобы они не вставали по ночам из могилы и не вредили живым людям. Этого также нет в древнерусском варианте, куда не вошли мотивы, наиболее тесно связанные с древнескандинавской мифологией, культовой практикой, поверьями.
Вместе с тем, в рамках только скандинавской традиции невозможно объяснить, почему место действия, предшествующее возвращению Одда на родину, отнесено в Восточную Европу, на Русь.
Возможно, сюжет смерти героя от укуса змеи , выползшей из черепа коня , зародился, хотя и в скандинавской среде, но на русской почве: одно из «варяжских» сказаний, сформировавшихся среди скандинавов, находящихся на службе в дружинах древнерусских князей. В Скандинавию сюжет, вполне возможно, попал из Руси. Его принесли те скандинавы, которые возвращались на родину с княжеской службы.
Так ли все было на самом деле, умер ли князь Олег за морем, или от укуса змеи в родных краях, как утверждал летописец и закрепил в нашем сознании А.С.Пушкин, в Ладоге его могила или в Киеве, - загадки Старой Ладоги. Попытки их отгадать сродни увлекательному детективу – много гипотез и мало доказательств, скрытых от нас плотной завесой времени.
Литература: Смерть от коня //Древняя Русь в свете зарубежных источников/Под ред. Е.А. Мельниковой. М., 2000. С. 489-492.
автор:
Е.В. Коробова - А может быть, конь не виноват?
"Башкорты, которых тюрки называли угырами…поклонялись алпу (божеству) Бараджу. Последний утигский правитель Буляра Джокэ-Утиг имел неосторожность сжечь гнездо Бараджа в угоду своей жене, потребовавшей от него возвести на этом месте город. В огне погибли все дети Бараджа, кроме одного, а сам он улетел на другое место и сказал на прощание Джокэ-Утигу: «Я всегда был покровителем хонов и останусь им, но ты за свое злое деяние умрешь от укуса моего последнего сына, а все дети твои будут убиты»..., но этот бек занялся поисками сокровищ в могилах своих предков. И вот, когда он раскопал одну могилу, то из земли вместо человеческих останков явились кости лошади. Это был предупреждающий знак Тангры, но Джокэ-Утиг не внял этому предупреждению и стал копать. Тогда из-под костей выполз Змей, сын Бараджа, и укусил бека, от чего тот немедленно скончался" (Джагфар Тарихы) |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Re: Песнь о Вещем Аттиле | Добавлено: Сб Фев 26, 2005 3:25 am |
|
|
Портос писал(а): | Опять не послушался их Атилле -
Отправился в Башту, говорят.
Короче:
Злая гадюка кусила его,
И принял он смерть от коня своего. © |
Какие есть варианты с именем Атилле, конем и змеей?
Атилла = Атилле Айбат по прозвищу "Аудан Дуло"
города Башту (Киева) еще нет и долго не будет.
но
очень уж "Аудан" на "Одд" похоже (Одд - и змея, и конь имеются )
Атилькэсэ правнук правнука (может, еще более дальний потомок) Атилле Айбата, он же Аспарух
Башту построен его дядей - Шамбатом
про укус змеи - неизвестно
но
Аспарух - "укротитель коней" (от тюрк. "асп" - конь). (Другие варианты: Светлый конь, Конский свет, Могучий конь)
Если соединить всё вместе, тщательно перемешать Аудана (Атиллу), Одда, Аспаруха (Атилкэсэ), то как раз и получится герой стихотворения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Ср Апр 20, 2005 7:08 am |
|
|
Код: | Имя предводителя гуннов АТТИЛА на чувашском означает АТТЕ ЭЛЬ «отец страны», а на эрзянском АТЯ ЭЛЬ «старейшина страны». Кстати, «случайным образом», имя царя ИОАН КАЛИТА при обратном прочтении дает «случайно» поразительную вещь – АТИЛА К(Х)АН., а заодно и этимологию этого имени. |
А Богатов polisma |
|
Вернуться к началу |
|
|
lirik [Админ] цитировать
Зарегистрирован: 19.12.2003 Сообщения: 1102 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Ср Апр 20, 2005 11:21 am |
|
|
irmy писал(а): | Код: | Имя предводителя гуннов АТТИЛА на чувашском означает АТТЕ ЭЛЬ «отец страны», а на эрзянском АТЯ ЭЛЬ «старейшина страны». |
|
АТЯ = БАТЯ? По-русски и "отец" и "старейшина" (батька, атаман). |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Ср Апр 20, 2005 10:03 pm |
|
|
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ БИБЛЕЙСКИХ СОБЫТИЙ
Глава 7. БИБЛИЯ И БОЛГАРСКАЯ ИСТОРИЯ
4. ПОЛНЫЙ СПИСОК БОЛГАРСКИХ ХАНОВ, ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ И ЦАРЕЙ. ДУБЛИКАТЫ В БОЛГАРСКОЙ ИСТОРИИ
Повторим, что этот список мы получили путем суммирования всех перечисленных выше Именников с принятым сегодня скалигеровским списком болгарских правителей. -------------------------------------------------------------------------------- 1. ПРАБОЛГАРСКИЕ ПРАВИТЕЛИ С ЯКОБЫ НЕИЗВЕСТНЫМИ ИМЕНАМИ. Все они имеют титул ХАН. Их род считается неизвестным. Они правили якобы в 145-581 годах н.э.
В то же время, другие болгарские Именники помещают сюда достаточно большой список болгарских ханов, который мы сейчас и приведем. Относительный хронологический порядок ханов здесь не ясен, и мы не пытаемся его реконструировать. Поэтому принятый нами порядок перечисления ханов внутри указанной исторической эпохи не претендует на правильность.
Список открывается ИЛИРИКОМ, сыном МОСОХА. Напомним, что патриарх МОСОХ считается основателем Москвы. В Библии это имя присутствует в форме МЕШЕХ. Напомним, что в греческом произношении звуки "С" и "Ш" постоянно переходят друг в друга. Хан БОРИС, князя своего. Хан АВИТОХОЛ, которого отождествляют с Ахитофелом и с гуном = хуном Атилой . То есть с ХАНОМ АТТИЛОЙ. Правил якобы в 400-453 годах н.э. [96], с.39. Хан ИРНИК или Ернах. Его называли гунном = хуном ЕРНАХОМ. Хан Ернах как-то связан с Малой Скитией, то есть с Малой Скифией = Малым Китаем [96], с.40. Некоторые Именники считают, что ханы Атила и Ернах были ПЕРВЫМИ болгарскими ханами [96], с.40. Хан ВЛАДИЯ, вероятно ВЛАД, ВЛАДИМИР. Хан КОЛЕДА, вероятно, КАЛИТА . Братья хан БРЕМ и хан ВОЛЕГ, он же хан БОЛГ. Скорее всего, имя это происходит от названия ВОЛГА. Хан ЛИЛ. Хан ПЕРУН. Имя это нам знакомо также по истории крещения Руси как имя языческого бога ПЕРУНА, статую которого Владимир бросает в Днепр, крестя Русь. Хан ДИКЕФАЛ.
chronologia.org |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Сб Май 07, 2005 11:33 am |
|
|
Код: | Любопытно, что современная Венгрия считается средневековыми авторами областью, завоеванной выходцами из Великой Венгрии - из Поволжья [41]. Об этом же говорит, например, Герберштейн, описывая область Югру в России. Он пишет: "Это - та Югра, из которой некогда вышли венгры и заняли Паннонию и под предводительством Аттилы покорили много стран Европы. МОСКОВИТЫ ВЕСЬМА ПОХВАЛЯЮТСЯ ЭТИМ ИМЕНЕМ (АТТИЛОЙ - Авт.), так как их де подданные некогда опустошили большую часть Европы" [14], с.163. Надеемся, читатель обратил внимание на интересное появление знаменитого имени Аттилы в контексте русской истории. Мы не будем сейчас развивать эту тему. Напомним лишь, что согласно скалигеровской хронологии Аттила умер "очень очень давно", а именно, якобы в V веке н.э. |
А.Т.Фоменко, Г.В.Носовский
chronologia.org |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вт Май 10, 2005 1:37 pm |
|
|
"...543 г. - погиб царь Сибирских русов Атилла, властвовавший над мощным западным союзом, центром которого была степная долина Среднего Дуная...."
Кандыба В.М.
Видимо, опечатка - 543 г. = 453 г.? |
|
Вернуться к началу |
|
|
andY
цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 91 Откуда: C.-Петербург
|
| Добавлено: Чт Май 12, 2005 9:23 am |
|
|
Атилла в переводе - "всадник", "конник". |
|
Вернуться к началу |
|
|
lirik [Админ] цитировать
Зарегистрирован: 19.12.2003 Сообщения: 1102 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Чт Май 12, 2005 5:50 pm |
|
|
andY писал(а): | Атилла в переводе - "всадник", "конник". |
в переводе с каковского? |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Сын Атиллы | Добавлено: Пт Авг 19, 2005 10:48 am |
|
|
Код: | Увидевший своими глазами Аттилу и его сыновей византиец Приск Понийский в своих путевых заметках приводит имя второго сына Аттилы как Диггизих. |
Удара короля Диккиза Мудрого остерегайся! Отступись к богу загробного мира!
Блюдо 53. Обнаружено в 1893 году в дер. Керчев Чердынского уезда Пермской губернии. Позолоченное серебро, диаметр 28 см.
ссылка
Кто-нибудь что-нибудь еще знает об этом Диггизихе-Диккизе? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|