Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Сб Фев 26, 2005 3:24 am |
|
|
Злобная la Tarasque
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Тараска | Добавлено: Вт Мар 01, 2005 10:12 pm |
|
|
Статья Тараска
Можно обратить внимание на красный цвет спины Тараски. Красный цвет - цвет Солнца или солнечного жара. Процессия с Тараской происходит в июле, когда Солнце повернуло на зиму, а лето на жару. Солнце повернуло на зиму и в этот день отмечают день рождения Тараски, который проглатывает Солнце на зиму, а весной отпускает.
Тараска
Тараска
Тараска
Тараска |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Тараска, Св. Марта и Персефона | Добавлено: Вт Мар 01, 2005 10:23 pm |
|
|
Щелкните по картинке мышкой
Статья о Тараске
Посмотрим на жезл в руке у Св.Марты.
Вот греческие вазы с Персефоной, которая держит или опирается на такой же жезл.
Аид и Персефона.
Аид и Персефона.
Аид и Персефона.
Персефона с Аидом на колеснице.
Галерея |
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
Re: Тараска | Добавлено: Вт Мар 01, 2005 10:34 pm |
|
|
Вот этот больше всех реалистичен, пожалуй
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
Re: Тараска, Св. Марта и Персефона | Добавлено: Ср Мар 02, 2005 10:42 am |
|
|
II писал(а): | Посмотрим на жезл в руке у Св.Марты. |
согласно легенде , у неё должен быть крест |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Косой крест | Добавлено: Ср Мар 02, 2005 11:09 am |
|
|
Север писал(а): | II писал(а): | Посмотрим на жезл в руке у Св.Марты. |
согласно легенде , у неё должен быть крест |
Наверное, это не жезл, а косой крест.
Косой крест имеет в геральдике название "салтир" и по форме напоминает букву "Х", первую букву написания имени Христа по-гречески. Также его называют crux decussata (от изображения римской цифры 10). Крест символизирует разных святых, в зависимости от своего цвета: золотой - святого Албана (первый британский великомученик), синий или белый - святого Андрея, черный - святого Осмунда, красный - святого Патрика.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Косой крест | Добавлено: Ср Мар 02, 2005 5:29 pm |
|
|
irmy писал(а): | Наверное, это не жезл, а косой крест. Косой крест имеет в геральдике название "салтир" и по форме напоминает букву "Х" |
В руке у Св. Марты жезл с крестовиной - такой же жезл мы видим в руке Персефоны, солнечной богини.
Солнечная богиня - это богиня-жизнедательница или жизнедающая половина Солнца.
Перечисляем в ряд:
Солнце,
Солбон – Венера, утренняя звезда,
Солтир – косой крест,
Сол (лат.) – Солнце
Везде в словах корень "сол" обозначает Солнце.
Жезл с крестовиной – жезл в руке Персефоны. Которая также называется супругой Гелиоса-Солнца.
Персефона, Энна, Баал, Гелиос, Сол – имена солнечных богинь и солнечных богов.
В Баальбеке храм Гелиоса построили поверх храма Баала, подчеркнув, что между ними нет разницы.
Heliosova zena bila Perza. Перса - это Персефона.
Аид и Персефона. Над ними диск Солнца.
Галерея |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
The Tarasque | Добавлено: Сб Мар 05, 2005 10:55 pm |
|
|
This male dragon is enormous.
His body is most like an ox but with six short bear-like legs with enormous claws. On his body he has two shields like those of a turtle but covered with curved spikes, and the rest of his body is covered with closely overlapping scales that formed his armor.
His tail is long and curved like a scorpion.
His head is that of a lion, yet with a horse's ears, but his face, with eyebrows and mustache, is that of a sad and bitter old man.
The Tarasque is described as an evil fire-breathing beast.
The Terror of Nerluc |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Чт Мар 10, 2005 5:03 pm |
|
|
I,M, писал(а): | На Тараске какая-то странная попонка, на щит похожая. Может дракоша был ручным и использовался в качестве военной техники?
И вообще, были настоящие (несказочные) драконы или не были? |
"Послание пресвитера Иоанна"
"У индийских правителей заведено иметь драконов на свадьбе и других пиршествах, а без драконов они считают празднество неудавшимся. И подобно тому, как обычные пастухи объезжают жеребят, усмиряют и приручают, обучают и укрощают, дают им имена, надевают на них узду и седло и скачут куда пожелают, точно также и эти охраняющие и сдерживающие драконов люди - начальники над драконами - своими заклинаниями и снадобьями этих самых драконов усмиряют, приручают, обучают, и укрощают, дают им имена, надевают на них узду и седло и скачут когда хотят.
Этот народ драконов каждый год посылает Нашему Величеству в качестве дани сто человек, управителей драконов, и сто драконов уже усмирённых, так что они среди людей словно овцы и с людьми играют, словно собаки виляя хвостом. Эти самые люди с драконами служат нашими посыльными, и, когда это угодно нашей милости, мы посылаем их вместе с драконами, летающими по воздуху, во все страны света, желая узнать обо всём новом, что происходит". |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Сб Мар 12, 2005 4:13 pm |
|
|
jey писал(а): | Племя такое - тараски.
Тараски обосновались в Мичоакане к 12 веку н.э. Точное происхождение племени остаётся неизвестным, но лингвисты отмечают схожесть языка тарасков с языком Кечуа из Южной Америки. |
Не знаю про схожесть языков, а вот костюмы тарасков - точно кого-то напоминают.
Тараски
Festividad de la comunidad p’urhépecha de Charapan
Тараски
Украинки
не хватает только веночка с ленточками. Хотя, и он имеется. Правда, носят его мужчины
Тараски
Тараск |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Вт Мар 15, 2005 4:11 am |
|
|
Яков Ворагинский, "Золотая легенда"
"На реке Рона, в лесной чаще, расположенной между городами Арлем и Авиньоном, жил некий дракон - наполовину зверь, наполовину рыба, толщиной превосходивший быка, длиной лошадь. Его зубы походили на лезвие меча, заточенного с двух сторон, и были острыми, словно рога. С каждого бока он был вооружён двойными круглыми щитами. Он прятался в реке и убивал всех следующих мимо, а корабли топил. Приплыл он из моря Галатского в Азии и был порождением Левиафана, свирепого водяного змея, и животного под названием онагр, что водится на галатской земле и преследователей поражаетна расстоянии югера своим жалом или помётом, а всё, до чего оное дотрагивается, выжигается, словно от огня. Марфа по просьбам людей отправилась к нему и обнаружила дракона, который поедал человека, в лесной чаще.Она окропила его святой водой, осенила крестным знамением и показала ему распятие. Побеждённый, он сделался кротким, словно овца, а святая Марфа связала его своим поясом, после чего люди забили его копьями и камнями. Жители называли дракона Тараскон, отсюда и место это стало прозываться Тараскона, а прежде оно называлось Нерлук, то есть "чёрное озеро", потому что чаща там была тёмная и тенистая."
("Жизнь чудовищ в средние века", СПб, 2004)
The Golden Legend (Aurea Legenda)
Compiled by Jacobus de Voragine, 1275
Englished by William Caxton, 1483
Here followeth the Life of S. Martha
...There was that time upon the river of Rhone, in a certain wood between Arles and Avignon, a great dragon, half beast and half fish, greater than an ox, longer than an horse, having teeth sharp as a sword, and horned on either side, head like a lion, tail like a serpent, and defended him with two wings on either side, and could not be beaten with cast of stones ne with other armour, and was as strong as twelve lions or bears; which dragon lay hiding and lurking in the river, and perished them that passed by and drowned ships. He came thither by sea from Galicia, and was engendered of Leviathan, which is a serpent of the water and is much wood, and of a beast called Bonacho, that is engendered in Galicia. And when he is pursued he casts out of his belly behind, his ordure, the space of an acre of land on them that follow him, and it is bright as glass, and what it toucheth it burneth as fire. To whom Martha, at the prayer of the people, came into the wood, and found him eating a man. And she cast on him holy water, and showed to him the cross, which anon was overcome, and standing still as a sheep, she bound him with her own girdle, and then was slain with spears and glaives of the people. The dragon was called of them that dwelled in the country Tarasconus, whereof, in remembrance of him that place is called Tarasconus, which tofore was called Nerluc, and the Black Lake, because there be woods shadowous and black. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Вт Мар 15, 2005 7:20 pm |
|
|
Martellus писал(а): | Яков Ворагинский, "Золотая легенда" |
да, вот с этого перевода Ворагинского мир узнал про Тараску...
ЗЫ - странно, хорошо помню, что когда начинал тему, упоминал этот перевод, и даже кусочек биографии Ворагинского, поляка российского происхождения давал..
сейчас просмотрел - нету...
склероз? |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Ср Мар 16, 2005 10:57 am |
|
|
Север писал(а): | Martellus писал(а): | Яков Ворагинский, "Золотая легенда" |
да, вот с этого перевода Ворагинского мир узнал про Тараску...
ЗЫ - странно, хорошо помню, что когда начинал тему, упоминал этот перевод, и даже кусочек биографии Ворагинского, поляка российского происхождения давал..
сейчас просмотрел - нету...
склероз? |
Автор: Север , Добавлено: Пн Фев 21, 2005 4:06 pm
Север писал(а): | хорошо, просто очень
пометим пару мест:
Цитата: | Луи Дюмон, мастерски анализируя самый древний текст, где возникает Tarasque,— «Житие св. Марты», будто бы написанное Марцеллой, служанкой Марты, и составленное между 1187 и 1212 годами, использованное Гервазием Тилберийским, Винсентом из Бове и Яковом Ворагинским, доказывает, что, несмотря на книжное влияние бестиариев, чудовище, которое описано в «Житии», подтверждает существование «обрядового изображения». Иконографическое исследование также приводит его к мысли о том, что обрядовый Tarasque появляется на рубеже XII и XIII веков — бесспорно, после долгой предыстории. |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|