Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
Re: принцип Тараски | Добавлено: Пн Фев 21, 2005 10:44 pm |
|
|
II писал(а): | jey писал(а): | Так-так. С тарасками будем что-нибудь делать? Их получится привязать ввиду отсутствия колес как принципа в Центральной Америе тех ужасных времен?
Таронхайавагона пока прибережем. |
Во многих мифах круг возрождения солнца представлен стандартно:
солнцеглотатель и освободитель Вот вам принцип. Примеров - куча. |
Это абстракции. А я конкретно про тарасков , великих и ужасных детей джунглей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
| Добавлено: Пн Фев 21, 2005 10:46 pm |
|
|
Север писал(а): | jey писал(а): | Не была ли эта эпоха конца царствования Людовика VII и правления Филиппа Августа временем, когда Париж становится столицей. |
именно, это время становления Франции как государства, Парижа как столицы и начало формирования французского народа |
Что и совпадает с избавлением от ига драконьего |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Re: принцип Тараски | Добавлено: Пн Фев 21, 2005 10:56 pm |
|
|
jey писал(а): | Это абстракции. А я конкретно про тарасков , великих и ужасных детей джунглей. |
Это как? |
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
| Добавлено: Пн Фев 21, 2005 11:15 pm |
|
|
Племя такое - тараски.
Империя и культура Пурепеча (тараски)
Посреди множества вулканов Мичоакана расселился народ Пурепеча, названный испанцами тараски. Будучи врагами ацтеков, тараски не были завоёваны ими, и их империя процветала с 1100 до 1530 года. Их происхождение до сих пор остаётся загадкой для учёных, как и их бутыли с длинным горлышком, предназначенные для взбалтывания жидкости, и Йакатас (Yacatas) – круглые храмы. Центром империи тарасков был город Цинцунцан, расположенный на берегу озера Пацкуаро (сейчас это археологическая зона с небольшим поселением). После конкисты испанские миссионеры устроили утопический эксперимент в тараскской империи – они сделали так, чтобы каждое селение занималось только определённым видом ремесла – и теперь в районе озера Пацкуаро живёт множество квалифицированных ремесленников: плотников, гончаров, ткачей и мастеров по обработке меди.
Тараски обосновались в Мичоакане к 12 веку н.э. Точное происхождение племени остаётся неизвестным, но лингвисты отмечают схожесть языка тарасков с языком Кечуа из Южной Америки. Стиль изготовления керамики и техника работы по металлу также вероятно имеют корни в Южной Америке, т.к. ничего подобного до тарасков в Мексике не было известно.
Столица империи тарасков возвышалась на огромной платформе, поддерживавшей пять храмовых пирамид, называемых йакатас. Из этого религиозного и административного центра, Пурепеча (тараски) вели войны со своими соседями.
Хотя общество Пурепеча было чётко разделено на знатных, простых людей и рабов, не было найдено археологических свидетельств о том, что их поселения переросли из простых деревень в города, за исключением столицы Цинцунцана. Тараски были превосходными мастерами во множестве ремёсел. Их знания и искусство обработки металлов были непревзойдёнными во всей Мексике. Они также достигли совершенства в гончарном искусстве, в обработке и огранке камня. Их гончарные изделия практического (домашнего) назначения резко отличаются от экзотического дизайна погребальных гончарных изделий.
Высоко ценились тарасками такие продукты как мёд, хлопок, перья, копал, соль, золото и медь. Соседние регионы, которые обладали данными ресурсами, быстро становились первоочередными целями военной экспансии. Когда Пурепеча завоёвывали такие территории, то заставляли местных жителей платить дань этими ресурсами.
Тараски, как и ацтеки, поклонялись множеству богов, каждый из которых имел свои атрибуты, отличительные черты, священные цвета и ассоциировался со своим тотемным животным и календарным днём. Самым древним и почитаемым божеством был Курикавери, бог солнца и огня. Миф о его происхождении повествует о том, как Курикавери и его брат основали поселения вокруг озера Пацкуаро. Доколумбовские Пурепеча верили в то, что они являются потомками Курикавери. Когда правители и жрецы надевали пышные ритуальные наряды и исполняли церемониальные танцы, они осуществляли связь с божественными предками.
Ацтеки предпринимали не одну попытку завоевания земель Пурепеча, но ни разу не достигали своей цели. Таким образом, у мешиков на западе был только один главный соперник – тараски. В баталиях с армией Мичоакана ацтеки постоянно несли ощутимые потери. Так, в 1478 году ацтекский тлатоани Ашаякатль выступил со своей армией против тарасков. Ацтекской армии из 24 000 воинов противостояла 40 000-ная армия Мичоакана. Беспощадная схватка продолжалась весь день. Воины-орлы, воины-ягуары и остальные получили в сражении тяжёлые ранения от стрел, камней, дротиков, копий и ударов мечами. На следующий день ацтеки вынуждены были отступить, понеся потерями более половины своих элитных частей.
Прибытие на восточный берег Мексики испанского капитана Эрнана Кортеса сотоварищи стало началом конца для обоих империй – ацтекской и тараскской. Когда испанцы ещё находились на пути к ацтекской столице Теночтитлан, мешики отправили к тараскам своих эмиссаров с просьбой о помощи. Вместо помощи ацтекских эмиссаров принесли в жертву богам. В 1521 году, после продолжительной и кровавой осады, Теночтитлан был взят испанскими конкистадорами. Тараскская столица дождалась той же участи в 1522 году. Последний правитель Мичоакана, Тангашоан II, оказал чисто символическое сопротивление испанцам. Увидев, что правитель подчинился воле испанцев, вся остальная империя сдалась без сопротивления. После конкисты испанская корона назначила Дона Васко де Кирога управлять селениями Мичоакана. Он решил, что каждое сообщество должно заниматься определёнными видами ремёсел. Такое разделение деятельности для селений сохраняется и по сей день.
Всевозможные предметы личного пользования были обнаружены в захоронениях Пурепеча. В обычной могиле можно встретить такие пожертвования, как миниатюрные керамические сосуды, колокольчики, иголки, щипцы, топоры, сделанные из меди, длинные глиняные курительные трубки, обсидиановые изделия, ножи, бусы из раковин, искусно расписанные керамические сосуды, некоторые из которых заполнены едой и питьём, и даже иногда встречаются орнаменты из золота.
Наблюдения, сделанные в 16 веке испанскими солдатами и миссионерами, создают впечатление, что правитель Мичоакана во всей Мексике был вторым по силе, уступая лишь ацтекскому тлатоани Мотекусоме. Более ранние мнения даже называли их равными по силе. Миссионеры, служившие среди ацтеков и тарасков, считали, что Пурепеча превосходили все другие народы в Новой Испании.
В отличие от ацтеков, тараски не оставили своих собственных документарных хроник, и на момент конкисты в Мичоакане не было миссионера-историка-защитника, готового записать со слов местных жителей всю историю Империи. Лучшим источником исторической информации по Пурепеча является «Relacion de Michoacan», записанный неизвестным испанским монахом францисканцем приблизительно в 1538 году (про ацтеков написано несколько довольно известных трактатов). «Relacion de Michoacan» вкупе с археологическими раскопками и символами на керамических, каменных и медных предметах позволяют нам частично окунуться в жизнь Западно-Мексиканского народа.
Йакатас
Йакатас – типичная тараскская постройка, используемая как в целях погребения, так и в целях проживания. Сооружение состоит из трёх частей и по форме напоминает заглавную букву «Т»: прямоугольная ступенчатая пирамида, круглая ступенчатая пирамида, находящаяся в центре прямоугольника, и ступенчатый проход, соединяющий круглое сооружение с прямоугольным.
http://mesoamerica.narod.ru/Images/Cities/Tzintzuntzan/tzin3.jpg
Карл Лумгольц описал три йакатас, увиденные им в Sierra de los Tarascos: «Холм построен из камней, без использования строительного раствора, в форме буквы «Т», каждый рукав по длине равен 15,24 метра и по высоте 9,75 метров. Западный рукав завершается круглым сооружением вроде шарообразной ручки. Ступени начинаются прямо от уровня земли со всех сторон сооружения, и ширина рукава на вершине равна всего лишь 1,83 метра, когда у основания – 6,1 метра. Эти окружающие всё сооружение ступени делают его особенно грациозным и симметричным». |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вт Фев 22, 2005 9:41 am |
|
|
Caen stone from St. Nicholas's Church, Ipswich
St. Michael figths against the dragon
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
этимология Тараски | Добавлено: Вт Фев 22, 2005 4:23 pm |
|
|
В японском языке (и малайском и языке индонезийской группы) есть элемент «тэру» (что и есть Таран) и означает «блестеть», «светить». Японскую богиню солнца зовут Аматэрасу. Элемент «тэрасу» означает «светить», «сиять». "Тэрасу" в Европе называют Тарас-Тараска.
Поэтому Таран-Тарас - имена бога Солнца.
Вино применяемое для обрядовых целей в Сибири называется Тарасун.
Гонится из прокисшего молока.
Вино первой выгонки - арака,
второй выгонки арса или арза,
третьей выгонки хорзо.
Хорзо это от имени Хорс или Корз.
Немец Вундерер, путешествовавший по Руси позже 1581 года описал изображение Хорса близ Пскова: "Корс (т.е. Хорс), который стоит на змее, имея в одной руке меч, а в другой - огненный луч". |
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
| Добавлено: Чт Фев 24, 2005 12:14 pm |
|
|
Добиваем Ле Гоффа
Таким образом, с VI по XIII век происходит поразительная эволюция. У Фортуната христианская манихейская интерпретация еще окончательно не оформлена, но ее направленность достаточно ясна, чтобы отбросить двойственность народных толкований. В расцвете Средневековья церковная интерпретация достигает своего окончательного выражения, но она вынуждена сосуществовать с интерпретацией фольклорной, нейтральной, подспудной.
Нам кажется вероятным, что этот прорыв датируется XII веком и выражает давление светской народной культуры, которая устремляется в ворота, открытые в XI—XII века культурой светской аристократии*, насквозь пронизанной единственной культурной системой, находящейся вне клерикального круга, а именно системой фольклорных традиций. Парижский пример будет в таком случае совершенным образцом: каменный клерикальный дракон и ивовый фольклорный дракон современны друг другу. Один ходит вокруг другого, как бы в насмешку, но не преступает ворот храма, охраняемых вторым.
Отсутствие любых точных документов о драконе св. Марцелла не дает нам права пренебречь гипотезой о том, что прецессионный дракон св. Марцелла якобы появился во время второй великой волны фольклорного натиска, волны XV века, которая, впрочем, относится скорее к Ренессансу, чем к Средним векам. Но даже в этом случае отмеченное нами парадоксальное сосуществование действительно имело место, хотя оно и проявилось лишь в конце Средневековья. Отметим к тому же, что оно исчезло до Революции и что событийное объяснение этому еще отсутствует. Хотя мы и не можем подтвердить примерную дату, 1730 год, заявленную Дюлором, она кажется нам вероятной. Ибо ко времени Революции дракона больше нет и аналогичный дракон св. Лу из Труа, называемый Chair-Salee, исчезает по суровому слову епископа, который запрещает эту «непристойную фигуру» 25 апреля 1728 года, «дабы прекратить на будущее столь вредное оскорбление святости нашей религии». Просветительское умонастроение XVIII века, затронув часть высшего духовенства, позволяет церковной культуре одержать верх над культурой народной, торжествовать победу, которая не далась средневековому обскурантизму. Такова сложность великих сдвигов в сфере коллективного восприятия.
Не поддались ли мы в ходе нашего разбора демону фольклора и не впали ли в изначальное заблуждение, неправомерно попытавшись разделить, с одной стороны, церковную интерпретацию — что, по всей видимости, было неизбежно, но в целом верно постольку, поскольку в вопросе, действительно принципиальном для всей христианской теологии добра и зла церковь настаивает на последовательной интерпретации символики дракона, а с другой стороны — интерпретацию фольклорную? Мы не забыли, по выражению Андре Баранья -ка, «многофункционального характера традиций» и не хотели, повторяя слова Дюмона, заменять «ясность на непонятность, рациональность на иррациональность», рискуя свести «народную реальность к чему-то другому». Фольклорные изыскания могут принести истории и гуманитарным наукам определенную пользу, только если уважать их специфику, в глубине которой явления контаминации остаются фундаментальными. Здесь мы хотели лишь осветить сложность темы, которая могла бы показаться простой наивному читателю Фортуната и неискушенному созерцателю скульптур собора Парижской богоматери. Наш прием историка заключается только в учете отсутствия или наличия документов и в попытке восстановить хронологию достаточно протяженных ритмов, чтобы дать показательный контекст для феноменов восприятия и ментальности, здесь изучаемых. Надеемся, что наше описание игровой и двойственной прелести этой дьяблери— дракона св. Марцелла Парижского — не вышло слишком тяжеловесным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
| Добавлено: Чт Фев 24, 2005 12:17 pm |
|
|
СВЯТОЙ МАРЦЕЛЛ ПАРИЖСКИЙ И ДРАКОН
Обратимся теперь к тому блестящему чуду (mysterium), которое хотя и было по времени последним, есть первое по необыкновенной важности (in virtute). Одна госпожа, благородная по происхождению, но подлая по репутации, порочащая злым делом сияние своего рождения, окончив свою короткую жизнь, чему рад был свет, отправилась к месту своего погребения, сопровождаемая тщеславной свитой. Едва была она там схоронена, как после погребения случилось происшествие, рассказ о котором наполняет меня ужасом. Вот где о покойной раздается двойной плач. Дабы пожрать ее труп, исправно стал приходить гигантский змей, а если быть ясным, именно сам дракон стал местом погребения этой женщины, члены которой пожирало чудовище. Таким образом, на этих несчастных похоронах могильщиком был змей, а тело после смерти не могло обрести покое, ибо, хотя конец жизни предоставил ему место пребывания, наказание предписало ему вечно изменяться. Отвратительная и ужасная судьба! Женщина, которая на этом свете не соблюла чистоту брака, не заслужила того, чтобы покоиться в могиле, так как змей, вовлекший ее, живую, в преступление, снова терзал ее труп. Тогда члены ее семьи, проживавшие по соседству, услышав шум, прибежали, обгоняя друг друга, и увидели огромное чудовище, которое выходило из могилы, раскручивая свои кольца, и, внясь по земле своей большой массой, сотрясало воздух своим хвостом. Устрашенные этим зрелищем, люди побросали свои жилища. Узнав про это, святой Марцелл понял, что должен победить кровавого врага. Он собрал население города и пошел во главе, затем, приказав горожанам остановиться, но оставшись сам на виду у народа, один, ведомый Христом, отправился к месту битвы. Когда змей вышел из леса, чтобы войти в могилу, они встретились. Святой Марцелл принялся молиться, а чудовище, смиренно склонив голову, стало просить о прощении, повиливая хвостом. Тогда святой Марцелл ударил его трижды по голове своим посохом, провел епитрахилью вокруг его шеи и явил свою победу на глазах у горожан. Вот таким образом на духовном ристалище, с народом в роли зрителя, он сразился с драконом. Ободренный народ бросился к своему епископу, чтобы увидеть его плененного противника. Тогда с епископом во главе на протяжении почти трех миль все следовали за чудовищем, воздавая хвалу Господу и прославляя поражение врага. Тогда святой Марцелл строго выговорил чудовищу, сказав: «Отныне или оставайся в пустыне, или схоронись в воде». Чудовище вскоре исчезло, и никогда больше не находили его следов. Таким образом, защитой отчизны явился один-единственный священник, своим слабым посохом покоривший противника вернее, чем если бы он пронзил его стрелами, ибо, поражаемый стрелами, тот мог бы их отбить, если бы чудо его не побороло. О великий святой муж, который могуществом своего легкого посоха показал, где была сила, и слабые пальцы которого стали оковами змея! Так личное оружие победило общего врага, а единственная жертва вызвала рукоплескания общей победе. Если сравнить с подвигами заслуги святых. Галлия должна восхищаться Марцеллом, подобно тому как Рим восхищается Сильвестром, и подвиг первого выше, ибо он заставил дракона исчезнуть, тогда как второй лишь запечатал его пасть.
Venanftus Fortunatus. Vita Sancti Marcelli, cap. X (MGH, скрипт. Rer. Mer. IV/2.18852. P. 53-54. )
Финиш. |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
спасибо II | Добавлено: Пт Фев 25, 2005 9:14 am |
|
|
ещё картинка -
процессия Тараски
|
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Re: процессия Тараски | Добавлено: Пт Фев 25, 2005 8:03 pm |
|
|
Север писал(а): | ещё картинка -
процессия Тараски
|
И Вам спасибо. Я прокоментирую.
Процессия драконопочитания в июле месяце. День рождения Дракона.
Солнце повернуло на зиму, а лето на жару.
Дракона почитают как благородного солнцеглотателя с тем, чтобы весной он выпустил Солнце на свободу.
Праздник относящийся к солнцевороту и годовому кругу Солнца.
Tarasque
Солнце, Луна и Дракон
На картинке изображены Солнце и Луна дубасящие Дракона.
Но они так могут молотить до бесконечности. Когда дракон вырастет он проглотит Солнце.
Но будучи благородным от природы и устыдившись своего поступка Дракон великодушно
выпустит Солнце на свободу. И через некоторое время оно снова начнет дубасить Дракона.
Смысл всего этого показать годичный круг Солнца, то угасающего, то разгорающегося вновь.
Статья о Драконах
Сверху вниз: Крылатый дракон, Тараска и Василиск.
Статья о Драконах
Статья о Тараске La Tarasque
и еще Tarasque |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Пт Фев 25, 2005 9:19 pm |
|
|
Derrière les comptoirs des cafés, Sainte-Marthe, patronne des limonadiers, terrasse désormais une tarasque résignée à perdre son combat (croquis ©Ph. Reyt d’après une gravure de Nicolas Auroux, XVIIe siècle).
univ-st-etienne.fr |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Трезубец | Добавлено: Пт Фев 25, 2005 9:51 pm |
|
|
Тарас сын Посейдона
Сайт о Тарасе Taras
Трезубец на берегах Атлантики
Один из ритуальных танцев туарегов, в точности соответствовал ритуальному танцу племени мескальеро, принадлежавшего к народу апачей в Аризоне. Исследовательница Люсиль Тейлор Хансен наблюдала, как апачи исполняют этот танец, и из первых рук получила описание точно такого же танца, недавно наблюдавшегося в Африке.
Обе ритуальные церемонии на разных частях Атлантического океана протекали следующим образом: участники обряда садились верхом на лошадей, выстраивались в один ряд и скакали от Атлантического океана в сторону костра, разложенного на месте предстоящего действа. В Аризоне они скакали с востока на запад, а в Африке с запада на восток.
На головах у них были уборы с пылающими трезубцами. Огонь, горевший на шлемах, изображал свет Солнца. На обоих континентах танцоры приближались к пылающему костру изображавшему Небесный Огонь - Солнце и воздавали ему почести, а под конец разыгрывался потешный бой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|