Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
"Купил пиратский диск - помог террористу" ГЫ-ГЫ-ГЫ

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> За жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение "Купил пиратский диск - помог террористу" ГЫ-ГЫ-ГЫ  |    Добавлено: Вт Июл 20, 2004 4:57 pm Ответить с цитатой

"Покупатели пиратских дисков являются пособниками мирового терроризма"

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=4825599&s=14

Согласно месседжу стартовавшей на прошлой неделе британской пиар-кампании, "покупатели пиратских дисков являются пособниками мирового терроризма". Это событие, включенное в череду других, позволяет констатировать, что призрак терроризма уже не витает над Америко-Европой, а порабощен и трудится на благо капитализма.

Терроризм стал такой же универсальной страшилкой, как масонский или семитский заговор. Тем более эффективной, что в отличие от двух последних, террористы потрудились представить отнюдь не эфемерные промежуточные результаты (11 сентября). Так что "тотальная угроза", послужив вдохновением для социологических, философских и культурных размышлений и изменений (сколько произведений искусства последнего времени эксплуатируют эту тему), одновременно превратилась в инструмент для борьбы с нежелательными явлениями, которым теперь предъявляется вопрос-обвинение: "говоришь, не террорист? . чем докажешь?". Свежие тому примеры дело Кeрца или нынешний прецедент, состоящий в установлении надуманных связей между дисковым пиратством и террористическими подразделениеми.

Пиар-кампания стоимостью в $ 1,8 млн, запущенная Промышленным трастом по защите Интеллектуальной собственности (Industry Trust for Intellectual Property Awareness . Itipa), доводит до сведения граждан, что, приобретая пиратский диск, они становятся лично ответственны за гибель ни в чем не повинных женщин и детей (мужская часть населения почему-то не в счет) во время террористических атак. Центральный месседж таков: группы террористов занимаются фандрейзингом (сбором средств), продавая DVD (дословно "terrorist groups sell DVDs to raise funds").

Поводом для кампании послужило утверждение главного секретаря Интерпола Рональна Ноубля (Ronald Noble): "Связь между организованными криминальными группами и теми, кто занимается подделкой, хорошо налажена. Интерполу известно, что преступления против интеллектуальной собственности становятся излюбленным методом финансирования ряда террористических группировок".


ГЫ-ГЫ-ГЫ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Реклама
lirik
[Админ]
цитировать



Зарегистрирован: 19.12.2003
Сообщения: 1102
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Вт Июл 20, 2004 5:55 pm Ответить с цитатой

Интересно, в нашей стране найдется хоть 1 компьютер с полностью лицензионным ПО? Наверное, только у САМОГО (тссссссс Rolling Eyes)...
И то, сомневаюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Xроноп
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Ср Июл 21, 2004 3:41 pm Ответить с цитатой

На сайте Хард и Софт один был такой, что утверждал о своей чистоте.
Вернуться к началу
Xроноп
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Чт Июл 22, 2004 5:41 pm Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Kissssssa
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Пт Июл 23, 2004 12:56 am Ответить с цитатой

Покупающий лицензионные диски является пособником мирового американизма.

Голосую за пиратские диски. Laughing
Вернуться к началу
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение Пираты захватили треть рынка музыкальных CD  |    Добавлено: Пт Июл 23, 2004 9:31 am Ответить с цитатой

Пираты захватили треть рынка музыкальных CD

http://www.cnews.ru/cgi-bin/oranews/get_news.cgi?tmpl=top_print&news_id=161526


Результаты ежегодного исследования Международной федерации индустрии звукозаписи (IFPI) свидетельствуют о том, что в прошедшем году в мире было продано более 1 млрд. пиратских компакт-дисков на общую сумму $4,5 млрд. На долю «пиратов», таким образом, приходится около 15% всего мирового рынка звукозаписи в денежном эквиваленте, или больше трети всех проданных компакт-дисков в мире — в количественном выражении.

Мировой звукозаписывающей промышленности приходится вести борьбу сразу на двух фронтах — и с практикой бесплатной загрузки музыкальных файлов через Сеть, и с пиратами, в невообразимых количествах тиражирующими компакт-диски с модными записями на фабриках в Восточной Европе, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Именно пиратство явилось основной причиной продолжающегося четвертый год подряд спада в продажах музыкальных записей — в целом за этот период он составил $32 млрд.
По данным исследования IFPI, в 2003 году рост продаж пиратских дисков составил 4% по сравнению с предыдущим годом, когда был отмечен резкий скачок в 14% в сравнении с 2002 г.

IFPI в своем ежегодном докладе назвала также десять стран-лидеров в области пиратства. В «черный список», в частности, входит Россия, член «Большой Восьмерки», а также член Евросоюза — Испания. Другими «проблемными территориями», согласно данным IFPI, являются (в алфавитном порядке) Бразилия, Китай, Мексика, Пакистан, Парагвай, Таиланд, Тайвань и Украина. Пакистан впервые попал в этот список, вытеснив оттуда Польшу. В Бразилии объем продаж пиратской музыки в 2003 году вырос на 9%, в то время как рынок лицензионных музыкальных дисков за этот же период сократился на 25%.

«На некоторых очень крупных музыкальных рынках, где широкополосный доступ в интернет мало развит, — таких, как Бразилия, Мексика и Россия, — указывает председатель IFPI Джэй Берман (Jay Berman) в своем отчете, — пиратство физических носителей, компакт-дисков продолжает сдерживать развитие своего аналога в Сети».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lirik
[Админ]
цитировать



Зарегистрирован: 19.12.2003
Сообщения: 1102
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Пт Июл 23, 2004 10:04 am Ответить с цитатой

Бороться с пиратством бессмыссленно, особенно в свете существования пиртопир сетей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Пт Июл 23, 2004 11:41 am Ответить с цитатой

lirik писал(а):
Бороться с пиратством бессмыссленно, особенно в свете существования пиртопир сетей.


Они так не думают:

Американские суды распугали 17 миллионов пользователей файлообменных сетей

http://www.lenta.ru/internet/2004/04/26/download/_Printed.htm

С ноября прошлого года более 17 миллионов американцев или около 14 процентов совершеннолетних интернет-пользователей отказались от скачивания музыкальных файлов из всемирной компьютерной сети. К таким выводам пришли исследователи из компании Pew Internet and American Life Project, сообщает Associated Press.

Треть бывших интернет-меломанов - около 6 миллионов человек - сообщила, что отказалась от музыкальных сетевых архивов в связи с открытием более 1000 судебных процессов в области нарушения авторских прав. При этом многие из этих процессов закончились вынесением постановлений о выплате штрафов в несколько тысяч долларов. С учетом действующего американского законодательства, одна нелегально скачанная песня может обойтись пользователю в 150 тысяч долларов.

Большую часть тех, кто отказался от пользования бесплатными сетевыми музыкальными архивами, составили мужчины и пользователи в возрасте 18-29 лет. 17 процентов опрошенных заявили, для получения музыкальных файлов в Интернете используют платные службы вроде iTunes, однако не избегают и других источников онлайновой музыки.

Три пятых пользователей, никогда не скачивавших музыкальные файлы из Интернета, - женщины. По их словам, положения законодательства об авторских правах выглядят для них достаточно убедительными.


RIAA выдвинула еще 531 иск против пользователей файлообменных сетей

http://lenta.ru/internet/2004/02/18/sharers/_Printed.htm

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) выдвинула еще 531 иск против любителей бесплатно скачивать музыку из интернета. Они прибавились к 532 аналогичным искам, выдвинутым в январe в Вашингтоне и Нью-Йорке.

На сей раз иски поданы в Филадельфии, Атланте, Орладндо (Флорида) и Трентоне (Нью-Джерси). Как и в январе, иски поданы против неизвестных; известны только IP-адреса компьютеров ответчиков, находящиеся в зонах адресов того или иного провайдера - именно этим и объясняется место подачи искового заявления. В Филадельфии находится штаб-кваритра Comcast Cable Communications Inc, а в Атланте - штаб-квартира EarthLink, двух крупнейших интернет-провайдеров.

Теперь RIAA надеется, что в ходе расследования ей удастся выяснить реальные имена нарушителей авторского права и вчинить им иски каждому по отдельности. Впрочем, прежде чем вчинять иски, RIAA готово договориться с каждым из них "по-хорошему". В этом случае RIAA готова удовлетвориться 3000 долларов от каждого нарушителя, пишет CNN.

"Мы даем ясный сигнал: скачивание или "разделение" (sharing) музыки из файлообменных сетей без разрешения незаконно, … и подводит мину под творческое будущее самой музыки" - заявил председатель RIAA Кэри Шерман (Cary Sherman) в заявлении, обнародованном по поводу новых исков.


Пиринговые сети теряют трафик, но продажи музыки продолжают падать

www.CNews.ru

Судебные иски, возбужденные против наиболее активных деятелей бесплатного обмена файлами через интернет, привели к сокращению траффика на наиболее популярных службах подобного обмена (пиринговых, или P2P), гласят опубликованные на этой неделе данные исследований. Например, агентство Nielsen//NetRatings, которое занимается исследованием активности пользователей интернета, сообщило 30 сентября о 41-процентном снижении траффика за последние три месяца на P2P-службе Kazaa.

Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки (RIAA), представляющая интересы ведущих рекорд-лейблов, 8 сентября подала в суд на 261 человека за незаконный обмен файлами, нарушающий авторские права. "RIAA сделал сильное заявление всем американским веб-серферам, и те, похоже, прониклись", - говорит Грег Блум, аналитик Nielsen//NetRatings. "С учетом того, что более чем паре сотен человек светит суд, угроза над "менялами" нависла серьезная", - добавил он.

Траффик на службе Morpheus упал в эти же сроки до 261 тыс. посетителей с 272 тыс.

В понедельник, 29 сентября, несколько пиринговых служб представили своеобразный кодекс поведения, который призывает миллионы пользователей к ответственному поведению и просит Конгресс США найти способ, как возместить рекорд-лейблам и другим держателям авторских прав ущерб, наносимый обменом файлами в онлайне.

С другой стороны, во вторник, 30 сентября, были опубликованы данные Gallup за август, которые показали, что подавляющее число молодежи США считает бесплатное скачивание музыки из интернета вполне приемлемым с моральной точки зрения. Представители Gallup, правда, отметили, что иски были поданы в сентябре и ситуация в последнее время могла измениться.

Тем не менее объем продаж музыки на носителях сократился в первом полугодии 2003 года еще на 10,9%, сообщила в среду Международная федерация фонографической промышленности (IFPI). В заявлении IFPI говорится, что обмен файлами в интернете и активное переписывание и обмен музыкой на CD-R по-прежнему наносят непоправимый ущерб индустрии. Особенно сильное падение продаж отмечено в США, Японии, Франции и Германии.

В денежном исчислении объем продаж упал в первые шесть месяцев года до $12,7 млрд. по сравнению с $14,3 млрд. в аналогичном периоде 2002 года. В штучном исчислении продажи сократились на 10,7%.

Объемы продаж компакт-дисков сократились на 11,7%, но, как отмечает председатель IFPI Джей Берман, на первое полугодие традиционно приходится порядка 40% продаж за весь год, и по итогам 2003 года снижение объемов составит лишь 7-8%.

С другой стороны, отмечает IFPI, резко повысились продажи музыки на DVD - на 46% в штучном исчислении и на 55% в денежном. Теперь доля музыкального контента на DVD в общем "пироге" реализации музыки составляет более 5%.

IFPI также сообщила о росте российского рынка, что, по словам экспертов организации, связано с продолжающимся переходом его с кассетного формата на CD.

--------------------------------------

НО!!!
Наши люди не дремлют:


АНТИКОПИРАЙТ

http://www.nepomn.lenin.ru/txt/anticopyright.htm

Принятое в Америке и Европе законодательство о копирайте, в рамках доминантной в России этической системы, абсолютно аморально.
У русских имеется испытанный десятилетиями способ борьбы с копирайтом, культурной оккупацией и тупым свинством разжиревших бюрократов. Как только то или иное произведение изымается из обращения на основе нарушения "копирайтов", вступает в действие самиздат - запрещенный текст копируется из рук в руки, пока он не станет доступен каждому, в ком жив патриотизм и свобода. Сторонники интеллектуальной собственности, копирайтов, гамбургера и кока-колы могут победить Россию, но для этого им нужно убивать по миллиону жителей не в год, а ежедневно.

А пока Россия жива, о копирайте, на территории, населенной русскими, говорить некому - и не с кем.

Копирайта у нас нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lirik
[Админ]
цитировать



Зарегистрирован: 19.12.2003
Сообщения: 1102
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Пт Июл 23, 2004 11:50 am Ответить с цитатой

Цитата:
А пока Россия жива, о копирайте, на территории, населенной русскими, говорить некому - и не с кем.


Оть иманно, оть иманно ((с) Хрюн Моржов)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Вт Июл 27, 2004 10:43 am Ответить с цитатой

В "ДЕЛЕ БИБЛИОТЕКАРЕЙ" НАСТУПИЛО ЛЕТНЕЕ ЗАТИШЬЕ

http://www.inauka.ru/computer/article48848/print.html


Инициированное компанией "КМ онлайн" судебное преследование владельцев интернет-библиотек вошло в стадию, напоминающую окопную войну. Решения ни по одному из исков пока нет. Судьи вникают в суть непривычных дел. Заседания переносятся и откладываются. Тем временем принятые Госдумой в третьем чтении поправки к закону об авторских и смежных правах могут привести к тому, что в открытом сетевом доступе останутся только тексты давно умерших классиков.

Напомним историю конфликта. В начале 2003 года холдинг e-Style (куда входит "КМ онлайн") объявил о проекте создания интернет-библиотеки, в которой пользователь за плату мог бы брать тексты книг авторов, передавших права на сетевые публикации своих работ. К тому времени в Рунете уже существовали сайты, где книги лежали в свободном доступе. Самый известный из проектов такого рода - библиотека Мошкова, обладатель национальной интернет-премии за 2002 год. Весной 2004-го при юридической поддержке "КМ онлайн" несколько авторов подали 10 исков против бесплатных интернет-библиотек, обвиняя последние в нарушении авторских прав. Библиотеки готовы убрать спорные тексты по первому требованию, но авторы не считают это конструктивным решением. Разобраться в создавшейся ситуации должен был бы суд, но ни одного решения до сих пор нет.

Книги электронные и бумажные

Перевод книг в цифровой формат начался задолго до интернета. Впервые эту идею высказал директор Библиотеки конгресса Джеймс Биллингтон в 1987 г. В 1994 г. у проекта появились инвесторы - частные компании, в т.ч. Apple Computer Inc., Walt Disney и Xerox. Библиотекари-традиционалисты подошли к вопросу очевидным для них образом и создали электронный каталог вместо бумажного - так, чтобы по интересующей читателя теме можно было быстро выбрать все относящиеся к ней книги. Эта работа принесла результат, а с появлением WWW каталог Библиотеки конгресса стал общедоступен. По тому же, в сущности, пути идет сегодня Российская государственная библиотека (rsl.ru).

Сетевая библиотека как издательство

С точки зрения обывателя, купившего модем и доступ к интернету в середине 90-х, Рунет был не столько даже окном в мир, сколько средством радикально расширить круг общения. Предметом этого общения, по отечественной традиции, неизбежно служила и литература. Графоманы ощутили прилив энтузиазма: у них появилась аудитория ничем не хуже той, что образуется вследствие выхода сборника тиражом в 1000 экземпляров. Оговоримся: слово "графоман" здесь не несет никакого уничижительного смысла, точно так же как слово "дилетант" вовсе не обязательно означает "недоучка". Примеры того, как благодаря интернету пробились к известности авторы, нигде, кроме как в Сети, не публиковавшиеся, существуют во множестве. Баян Ширянов (Кирилл Воробьев), автор "Низшего пилотажа" - текста, о котором член жюри сетевого конкурса "Тенета" Борис Стругацкий выразился так: "Пройти мимо него совершенно невозможно". Еще один пример - "Паутина" Алексея Андреева. Получивший быстрое и вполне широкое признание роман был написан и опубликован в интернете за три года до отдельного бумажного издания. Можно вспомнить также тысячи авторов, которые используют WWW, чтобы общаться с товарищами по литературному интересу. Вот пара адресов для примера: stihi.ru, proza.ru. Здесь можно найти настоящую литературу. Кинопродюсеры здесь бывают регулярно. Известны случаи, когда сценарий шел в работу прямо с сайта.

Обратное путешествие из мира бумажных книг в WWW осуществить сложнее. Стивену Кингу, во всяком случае, это не удалось. В далеком 2000 году Кинг придумал, к сильнейшему огорчению своих издателей, публиковать очередную свою книжку в интернете. Главу за главой. Хочешь читать - пожалуйста, но продолжение будет только в том случае, если заплатишь за предыдущие главы и если автор сочтет совокупную выручку достаточной. Проект убыточным не стал, но по сравнению с тем, что можно было заработать на традиционной публикации, писатель прогадал сильно и вернулся в лоно книгоиздательской индустрии.

То, что интернет не хуже бумаги, внимательный наблюдатель может заметить и по иным признакам. Свежая голливудская лента "Послезавтра": замерзающие почем зря герои топят камин фолиантами, и это не воспринимается зрителем как акт вандализма. Вот если бы в огонь подкладывали обломки серверов и книги исчезали не вместе с бумагой, а вместе с дисками - да, это было бы кощунственно.

Смысл создания веб-ресурсов, предлагающих электронные книги всем желающим, очевиден настолько, что на его объяснении не нужно останавливаться особо. Работа с энциклопедиями, поиск цитат с целью их уточнения etc. - все это в интернете делать несопоставимо проще, чем в лучшей из оффлайновых библиотек мира.
Русские сетевые библиотеки благодаря экстерриториальности интернета являются важнейшим элементом среды, в которой существует русская диаспора. У Мошкова, например, главный источник пополнения фондов - книги, которые сканировали и прислали в знак благодарности эмигранты.

Еще один плюс интернет-публикаций состоит в том, что тексты, которые жаждет публика, появляются здесь раньше, чем в книжных магазинах. Ну что вы поделаете с группой энтузиастов, которые сообща переводят с английского истории о Гарри Поттере? В тюрьму их посадите за нарушение авторских прав? Вряд ли. Ребята не хотят зарабатывать на своих переводах. Сопровождают стартовую страницу сайта дисклеймерами, как на порносайтах, оставляя ответственность за посещение своего ресурса на самом посетителе. Ну не могут они не переводить сказки о Гарри, нравится им. Без интернета команда, члены которой находятся в разных городах, работать не может, поэтому переводы и лежат в WWW . Проблему решило бы сотрудничество с российским издателем, но действительность - не Хогвартс, в наших широтах с хеппи-эндами сложнее.

Тем временем Госдума приняла в третьем чтении поправки к российскому законодательству об авторских правах. Срок охраны авторских прав увеличен до 70 лет после смерти автора или после первого опубликования. По мнению юриста Андрея Миронова, Совет федерации вряд ли теперь завернет проект закона, который одобрен согласительной комиссией. Эксперта удивляют скорость, с какой была создана комиссия, и сроки рассмотрения (меньше месяца с момента отклонения проекта Советом федерации 26 мая): это "наводит на мысль, что поправки активно проталкиваются кем-то крайне заинтересованным". Максим Мошков сообщил "Известиям", что после того, как поправки вступят в силу, ему придется убрать из общего доступа, от греха подальше, две трети фондов своей библиотеки.

Библиотеки могут уйти в подполье

Записать создателя сетевой библиотеки в пираты - дело нехитрое (бороться с пиратами настоящими, которые ведут серьезный теневой бизнес и владеют серьезными деньгами, куда как сложнее). Но даже если российские сетевые библиотеки, мешающие "КМ онлайн" выйти на давно обещанную операционную прибыль, завтра закроются, ничто не помешает библиотекарям хранить тексты в т.н. сетях peer-to-peer (без централизованного сервера), которые позволяют пользователям обмениваться файлами друг с другом. В этом случае пострадают все. Читателям придется устанавливать специальный софт, авторы останутся без денег, а сетевые издатели - без смысла своей деятельности. В США незаконное распространение музыки в сетях peer-to-peer смогли приостановить, лишь предъявляя обвинение отдельным гражданам, которые черпают в интернете контрафактные записи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение Пошли в атаку  |    Добавлено: Пт Июл 30, 2004 2:32 pm Ответить с цитатой

Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2004 г. О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах"

http://www.rg.ru/2004/07/28/piraty-doc.html

(Т.е. в правительственной газете в Url прямо указано, против кого направлен закон). Ладно, я побежал MP3 дисками закупаться Very Happy Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение ...Автора!  |    Добавлено: Вт Авг 03, 2004 11:31 am Ответить с цитатой

...Автора!

http://vip.lenta.ru/news/2004/07/30/copyrights/_Printed.htm

Для того чтобы внедриться в сознание человечества, идее об авторском праве пришлось пройти очень долгий путь. И хотя еще древнеримские поэты иногда обвиняли собратьев в плагиате, свое юридическое оформление проблема авторского права получила только в 1710 году, когда в Англии вступил в силу "Статут королевы Анны",



согласно которому сочинитель мог продать права на свое произведение на 14 лет, после чего они снова возвращались к нему. С тех пор европейское законодательство о защите интеллектуальной собственности преодолело огромный путь. России же, как обычно, приходится проходить весь курс обучения в ускоренном режиме.

Впервые российские законодатели озаботились проблемой авторских прав в то далекое время, когда даже с более насущными правами в нашей стране все обстояло из рук вон плохо. Закон "Об авторском праве и смежных правах" был принят еще в 1993 году. Уже тогда в нем можно было найти словосочетания "базы данных" и "программы для ЭВМ". Кстати, последние, согласно этому закону, получили статус литературных произведений.

О том, насколько успешно на основе этого закона охранялись авторские права в нашей стране, можно судить по тому факту, что уже несколько лет Россия занимает первые в мире места по объемам продаж контрафактной (то есть, пиратской) музыкальной и видеопродукции. Например, в 2003 году по этому показателю нас опередил только Китай.

Конечно, в первую очередь таким бурным развитием пиратства мы обязаны не столько несовершенству закона, сколько вялости его применения. А последняя объясняется как коррупцией в среде правоохранительных органов, так и особенностями российского потребительского рынка - стоимость лицензионных компакт-дисков или DVD такова, что большинству покупателей в российских регионах они и сегодня едва ли по карману. Тем более остро эта проблема стояла в девяностые годы прошлого века.

Однако дело было не только в бедности россиян. Закон образца 1993 года по многим параметрам не соответствовал мировым стандартам защиты интеллектуальной собственности. Например, распространение авторских произведений в сети интернет в нем вообще никак не оговаривалось, что выводило электронные библиотеки, файлообменные сети и сайты, используемые для скачивания MP3, за пределы правового поля. Во-вторых, срок действия авторских прав согласно этому закону истекал через 50 лет после даты первой публикации произведения, что на двадцать лет меньше принятых в мире стандартов.

В третьих, предусмотренные законом способы защиты авторских прав были неоднократно признаны недостаточными. Обладатель авторских прав на то или иное произведение имел право требовать с нарушителя возмещения убытков (причем способ подсчета убытков в законе не оговаривался), выплаты компенсации в размере от 10 до 50000 МРОТ (при этом МРОТ, используемый для расчета подобных выплат, составляет сейчас 100 рублей) или взыскания дохода, полученного от реализации контрафактной продукции (документально доказать факт получения дохода в нашей стране, как вы знаете, непросто).

Кроме этого, закон не оговаривал возможность привлекать к защите прав авторов организации, создаваемые владельцами авторских прав специально для этой цели и отвечающие за управление правами в той или иной области (например, музыкальной индустрии или книгоиздательстве). Между тем, именно подобные организации являются в Европе и США главными двигателями прогресса в области борьбы с пиратством.

Сильная неопределенность сохранялась все эти годы и в области смежных прав. Говоря общепринятым языком, смежными правами на произведение обладают лица или учреждения, не участвовавшие в его создании, зато внесшие вклад в его публикацию или распространение. Примерами обладателей смежных прав могут являться музыкант-виртуоз, исполняющий произведения известных композиторов, или звукозаписывающая компания, продюсирующая альбом поп-музыканта. К особой категории владельцев смежных прав относятся эфирные и кабельные вещательные компании, обладающие смежными правами на свои программы. Однако в законе все же не было дано достаточно четких указаний на то, кто именно может претендовать на владение смежными правами на то или иное произведение.

Наконец, особая коллизия в области авторских прав возникала из-за того, что долгое время Россия, будучи одной из республик СССР, находилась за пределами международного поля защиты авторских прав. В 1973 году СССР (а соответственно, и РФ) присоединился к Женевской конвенции по защите авторских прав. Однако сделано это было с многочисленными оговорками. В частности, авторское право в нашей стране не распространялось на произведения, созданные до 1973 года. Это значило, что в РФ любой желающий мог свободно выпускать книги, написанные еще вполне живыми авторами (или авторами, чьи наследники находятся в самом расцвете сил) и не платить никому никаких ройялтиз. Закон 1993 года закрепил это положение.

Все вышесказанное делало защиту авторских прав в нашей стране делом весьма затруднительным. Хотя на первый взгляд может показаться, что российской культуре это шло только на пользу, так как миллионы граждан могли наслаждаться лучшими произведениями российского и мирового искусства по бросовым ценам, на самом деле отсутствие возможности получить причитающиеся авторам, издателям и продюсерским компаниям дивиденды делало музыкальный, издательский и кинобизнес менее привлекательными для инвесторов и поэтому тормозило развитие культуры и искусства в России.

Однако озаботиться защитой авторских прав депутатов заставило не столько это, сколько продолжающиеся переговоры о вступлении России в ВТО. Одним из условий нашего присоединения к Всемирной торговой организации как раз и оказалось приведение российского законодательства о защите интеллектуальной собственности в соответствие с мировыми стандартами в этой области. Поэтому 20 июля 2004 года Госдума и приняла поправки к "Закону об авторском праве и смежных правах". И хотя это не значит, что любой автор теперь гарантировано сможет получить в нашей стране все, что ему причитается за его произведения, определенные подвижки в этой области с принятием закона все же произойдут.

Самыми очевидными являются поправки, которые продлевают срок действия авторских прав с 50 до 70 лет. По словам директора Центра правовой защиты интеллектуальной собственности, адвоката межтерриториальной коллегии адвокатов "Клишин и партнеры" Владимира Энтина, такое нововведение является вполне разумным. "Речь давно уже шла о том, чтобы увеличить срок защиты авторских прав до срока жизни двух поколений людей, живущих уже после того, как автора не стало. Это связано еще и с тем, что средний срок продолжительности жизни увеличился, и сейчас составляет 70 лет, а не 50, как было раньше", - сообщил он корреспоненту Lenta.Ru.

Кроме этого, с момента вступления поправок в силу авторское право будет распространяться и на произведения, изданные в России или за границей до 1973 года. Единственными ограничителями действия авторских прав останутся 70 лет, предусмотренные российским законодательством и аналогичные сроки, указанные в законах стран, в которых были впервые опубликованы те или иные произведения.

По словам Владимира Энтина, важное значение имеет и тот факт, что с введением поправок резко возрастают экономические санкции за нарушение авторских прав и за выпуск контрафактной продукции. Теперь каждый автор имеет право требовать компенсацию в размере от 10 тысяч до 50 миллионов рублей или возмещения в двукратном размере стоимости каждого выпущенного экземпляра контрафактной продукции или стоимости авторских прав. При этом вопрос о компенсациях больше не привязан к проблеме убытков, что значительно упрощает процедуру преследования нарушителей. Наконец, и это - также большой прогресс, обладатель авторских или смежных прав может в судебном порядке требовать возмещения причиненного ему морального ущерба. А список инстанций, в которые владелец прав может обращаться за защитой, дополнен органами прокуратуры.

Из любого места в любое время

Однако самая интересная область применения новых поправок - это интернет. В нескольких местах текста закона можно найти следующую формулировку: "сообщение произведения таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору".

Эта фраза, кажущаяся на первый взгляд художественным описанием возможностей еще не наступившего золотого века информационной свободы, является на самом деле принятым в юридической практике определением такого явления, как интернет.

До сих пор в списке действий, которые закон относил к исключительному ведению обладателей авторских и смежных прав (воспроизведение, сообщение путем передачи в эфир, распространение экземпляров произведения и так далее) не было ни одного, которое хотя бы приблизительно описывало помещение некоего файла на сервер и открытие доступа к нему для интернет-пользователей. Теперь же публикация в сети вошла в один ряд со всеми остальными способами публикации произведений. И будет отныне подпадать под все предполагаемые законом ограничения. Тем более что еще одна поправка запрещает публикацию произведений в виде, позволяющем неограниченное создание их цифровых копий.

В особенной степени принятые поправки могут нарушить деятельность электронных библиотек. Дело в том, что библиотеки в России имеют право предоставлять неограниченному числу людей во временное пользование экземпляры произведений без согласия автора и без выплаты ему компенсации. Однако в законе отдельно оговорено, что "экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме". Так как пользователи электронных библиотек посещают их сайты из любых помещений, то предоставление им во взаимное пользование произведений законом не допускается.

Особое же беспокойство интернет-сообщества вызвал тот факт, что еще несколько поправок вводят понятие "технические средства защиты авторских прав", "предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором, обладателем смежных прав или иным обладателем исключительных прав" на произведение. При этом изготовление, распространение, предоставление во временное пользование и другие виды популяризации технических средств, которые могут помешать защите авторских прав, законом запрещается. Особо мнительные наблюдатели предположили, что при желании эти пункты закона можно будет использовать для того, чтобы объявить нарушением изготовление или распространение персональных сканеров, копировальных машин и даже персональных компьютеров. Однако, скорее всего, вышеописанные ограничения будут применяться к таким техническим средствам, как программы-клиенты файлообменных сетей.

Тот факт, что область применения этой поправки вызывает такие разночтения, является хорошим подтверждением мнения Владимира Энтина, уверенного в том, что понять, как закон отразится на защите интересов реальных владельцев авторских прав, можно будет только после того, как его начнут использовать в судебной и правоохранительной практике.

Что же касается поправок, связанных с публикацией произведений в интернете, то их действие не удастся проверить до 2006 года. Закон предусматривает отсрочку их вступления в силу. Видимо, для того, чтобы сетевое сообщество успело придти в себя и изменить свое отношение к авторскому праву.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Xроноп
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Чт Авг 05, 2004 11:33 am Ответить с цитатой



Правило такое: поймал мыша - жуй не спеша!
Вернуться к началу
Xроноп
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Чт Авг 05, 2004 11:51 am Ответить с цитатой



Начало большого пути...
Вернуться к началу
Kissssssa

цитировать



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 460

Сообщение  |    Добавлено: Чт Авг 05, 2004 6:45 pm Ответить с цитатой

Прелесть какая. Я себе второй на экран скопировала. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> За жизнь Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-