Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Север Гость цитировать
|
"Via regia" или путь из франков в руссы | Добавлено: Пт Июл 23, 2004 12:53 pm |
|
|
существует такой древний коммерческий путь, называемый в ученых кругах "Via regia".
Относится он к галло-римской эпохе, т.е. временам завоевания территории ныне именуемой Францией римлянами = I-V-й века нашей эры.
http://www.thueringen.de/fr/thuer/overture/content.html
Один из наиболее древних коммерческих путей европы и связывал он город Париж и город Киев. Оставим в стороне момент, когда город Париж появился и приобрел хоть какое то значение, но город Киев тут выглядит интересно.
Вот тут http://www.regione.piemonte.it/lingue/francais/turismo/holy/sesia.htm
говорится, что этот путь функционировал ещё в 11 веке, т.е. времена женитьбы Анны Ярославны на Анри 1-м, раскола церкви и первого крестового похода.
http://www.saintjeandemaurienne.com/news/culture/Librairies/L2/006.pdf"Via regia" или LA ROUTE DES ROIS - великий средневековый путь, которым проходили короли с их армиями, поломники, купцы....
некоторыепредполагают, что им пользовались Цезарь и Ганнибал....
наткнулся я на этот путь по объявлению, размещенному Комитетом по связям с Восточной Европой, германская телекомпания MDR разыскивает украинцев, проживающих во Франции для съемок фильма об этом пути...
http://www.colisee.org/breve.php3?id_breve=512
вот такой вот шелковый путь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
Север Гость цитировать
|
интересно | Добавлено: Сб Авг 28, 2004 9:29 am |
|
|
порывшись в литератуе, в исторических атласах и энциклопедиях, которые имею, нашел не много.
Прямо скажем - ничего.
Даже в немецком атласе Келлермана.
Типа ну был такой путь и ладно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север Гость цитировать
|
| Добавлено: Вт Окт 12, 2004 3:11 pm |
|
|
немцы разошлись не на шутку, жалко языком не владею:
http://www.via-regia.org/start/ekt.start.html
http://via-regia.at.interims.de
http://www.matheboard.de/lexikon/Via_Regia,definition.htm
от Франкфурта до Лейпцига путь уже прочерчен
http://www.wissen.swr.de/sf/begleit/bg0023/bg_hs04.htm
или так
а вот хоть и не сильно качественно зато прочертили полностью
Via regia это магистраль между Западом и Востоком.
Впервые упомянута документально в 1230 г (вот как интересно, одни говорят, что это римская эпоха и что к 1 веку зачах этот путь, а у других он только в 1230 г появляется). Она связывала Париж с Киевом. Из Парижа она вела через Реймс, Верден, Meц, Саарбрюккен, Кайзерслаутерн и Майнц сначала до транспортного узлового пункта Франкфурт-на-Майне, где 5 торговых путей пересекались. Через Вюрцбург попадали в Нюрнберг и оттуда далее в Венецию.
Через Базель привозили из Италии и Франции парчу и пряности, через Майнц караваны из Парижа и ярмарочных городов Шампани катились сюда. Венецианская торговля проходила частично через Аугсбург или через Нюрнберг во Франкфурт.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север Гость цитировать
|
| Добавлено: Вт Окт 12, 2004 4:05 pm |
|
|
а вот наши
нету таких путей
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Сб Дек 25, 2004 2:13 pm |
|
|
один из ключевых городов на этом пути, город через который проходит и этот путь с востока на запад и другой путь с севера на юг, это город ныне известный под польским названием Вроцлав. До 1945 г. он был известен под немецким названием Бреслау и здесь находится крупнейший в Еврлопе мемориал советским офицерам, погибшим во вторую мировую войну в битвах в восточной Германии и за Берлин.
В 19 веке в России этот город называли Бреславль, а до разрушения его злобными татарами в 1241 г. он назывался Вратиславия.
есть кой какая забавная архитектура,
Церковь Иоана Крестителя, голова которого даже находится в городском гербе
фасад церкви
а с другой стороны это типично православная (или пусть будет византийская) архитектура
фото выложу после 3 янв. дома комп сд-ромы не читает
а вот собор капуцинов:
синагога - на что похоже?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Сб Дек 25, 2004 2:59 pm |
|
|
http://via-regia.at.interims.de
(Перевод мой, претензии принимаются)
Via Regia значит "Королевская дорога" - подразумевается дорога, которая находится под защитой короля. Самая известная Via Regia вела в западно-восточном направлении Рейна через Франкфурт-на-Майне, Эрфурт, Лейпциг, Герлиц и Вроцлав в Силезию. 1252 она упомянута впервые в документе маркграфа Генриха фон Майссен как Королевская дорога ("strata regia"). Все же, ее истоки возвращают уже в раннее «высокое средневековье (Hochmittelalter 911-1268 ссылка ». После упадка королевской центральной власти в Центральной Германии вследствие битвы Lucka 1307 она потеряла свою королевскую функцию. Т.е., с 14 столетия нельзя больше говорить об этом пути как о " Via Regia ". Все же, дорога продолжала существовать под именем " Высокая дорога" ("Hohe Straße"). Теперь она находилась под суверенным надзором (королевства Богемия в Лаузице, курфюршества Саксония в Центральной Германии, княжеского аббатства Фульда в Гессене, архиепископства Майнц на Рейне и была привилегированна дорожной гильдией.. (из "словаря "Net-Lexikon") |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Вс Дек 26, 2004 1:27 pm |
|
|
Путь пилигрима в Ойкумене
(второе значение слова O:kumene - Христианство, т.е.христиане всего мира) |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Вс Дек 26, 2004 2:15 pm |
|
|
ВИА РЕГИА - Ревитализация исторической дороги
1. Дорога
ВИА РЕГИА или Великая, Высокая дорога принадлежала со времен средневековья и вплоть до Нового времени к важнейшим европейским путям сообщения. И хотя древнейшее упоминание о ней (под латинским обозначением strata regia – Королевская улица) восходит к 1252 году, когда она появляется в одном из документов Мейсенского епископата, существуют источники 8 и 9 вв. Немецкое обозначение «Высокая дорога» относится к 15/16 вв и подразумевает не весь маршрут пути из Парижа в Киев, а лишь тот его отрезок, который пришелся на земли с преобладанием германского населения – от Франкфурта на Майне до Вроцлава (Бреслау). Но история ВИА РЕГИИ вероятно начинается еще во времена поздней античности.
В занятой римлянами Галлии существовали стабильные пути снабжения с Парижем (Лютецией) и югом будущей Франции, которые позднее использовались франками для военных походов Римские военачальники Друз и Германик двигались в восточном направлении от военного лагеря Moguntiacum (нынешний Mainz) к Эльбе, чтобы сделать эту водную преграду восточной границей Римской империи. Так как согласно письменным источникам римляне во время похода победили племя Chatten, их продвижение к Эльбе должно было происходить через Wetterau в Тюрингии в долине реки Заале. Можно предположить использование этого пути впоследствии римскими торговцами.
Развитие более или менее регулярного сухопутного сообщения в Западно-Восточном направ-лении после падения Рима было связано на Востоке с созданием Киевской Руси и европейскими интересами князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого, а на Западе с экспансией Франкского королевства на Восток и Юг.
На географической середине пути – в тюрингской низменности - все более регулярное сообщение в западном и восточном направлениях, соединявшее поселения между собой и служившее военным и торговым целям и нуждам, способствовало развитию восточного направления ВИА РЕГИИ и могло быть связано с созданием Тюрингского королевства в 5-6 вв. В 531/534 гг. территория королевства попадает под власть Меровингов. В последующее время – вплоть до второй четверти 10 века Тюрингия оказывается землей, непосредственно граничащей с территориями, заселенными западными славянами. Благодаря этому, военно-стратегическое и экономическое значение Тюрингии возрастает. Такое развитие событий шаг за шагом вело к созданию сети дорог и путей, позволявшей все хозяйственно-политические задачи решать быстро и точно. Об этом свидетельствуют источники 802 и 805 гг, в которых Эрфурт фигурирует как важный торговый пункт.
На Западе «дорога» соединяла после смерти короля франков Хлотара Первого такие важные города как Реймс, Париж, Орлеан. От Франкфурта открывалось в западном направлении удобное сообщение с Парижем через Майнц, Кайзерслаутерн, Саарбрюкен, Метц, Вердун и Реймс.
Большое значение для дальнейшей европейской истории имели
борьба Карла Мартелла с арабскими набегами из Испании (западные военные походы и сражения, напр. Пуатье 732)
а на Востоке - битва немецких рыцарей и польского войска с монголами под Лигницем (1241),
в равной степени связанные с дорогой ВИА РЕГИА и противостоянием узурпации Европы культурами внеевропейского происхождения.
Существующие со времен раннего средневековья политические отношения между европейскими странами, быстро развивающаяся торговля (с 10 в.), миссии и паломничества как формы средневековых поездок, а также бесчисленные крестовые походы, борьба за власть и сферы влияния позволяли расти значению дороги ВИА РЕГИА на протяжении столетий. Особое внимание при этом должно быть обращено на польский и украинский участки дороги, не только потому что в них зримо выражено значение таких центров как Вроцлав, Краков, Львов и Киев, но и благодаря тысячелетней многообразной и многотрудной истории народов населяющих регионы в связи с событиями, происходившими на и вокруг «королевского пути»
Так сложилось, что история старой ВИА РЕГИИ, как и история многих дорог своего времени оказалась связана с военными действиями. Принесшие современникам много бедствий, они подарили, однако последний курьез – или, если угодно, французский анекдот - исследователям маршрута: все начиналось с походов франков, а закончилось наполеоновским нашествием. Так по иронии истории наполеоновские армии двигавшиеся и в Испанию, и в Россию и из России именно по ВИА РЕГИИ вписали последний общеевропейский аккорд в тысячелетнюю партитуру дороги.
http://www.via-regia.org/projekt/
Текст целиком по-русски: Заходите по левой верхней кнопке "Initiative...." на открывающейся странице и выбираете "Инициатива (ru)" |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
Лейпциг | Добавлено: Вс Дек 26, 2004 3:54 pm |
|
|
На протяжении столетий Лейпцигская ярмарка определяла развитие города. Торговые пути «Via imperia» (имперский путь) и « Via regia» (королевский путь) перекрещивались в сегодняшнем центре города и заложили основу развития города.
ссылка
После того, как во времена Великого Переселения Народов, германские племена покинули район низменностей Саксонии и Тюрингии, здесь с 7 века поселились славянские племена. Старолужицкие рыбаки основали на берегах между реками Эльстер, Плейсе и Парте деревню Липцы. В 10 веке началось расширение немецких поселений в восточном направлении. При короле Генрихе I в 920 году было основано маркграфство Мейсон. В 928 году на месте славянских крепостных стен возникает немецкая крепость "urbs lipzi". Первое документальное упоминание мы находим в хронике епископа Титмара Мерзербургского от 1015. Под защитой крепости возникает ремесленно-торговое поселение с рыночной площадью. Она находилась как раз на пересечении важных торговых дорог. Одна из них - „via regia" (Королевская улица), также называлась Высокая Ландштрассе - шла от Франкфурта и далее через Бреслау вела в Восточную Европу. Другая - ,,via imperii" Рейхсштрассе, вела от Нюрнберга через Лейпциг на Магдебург, в район северогерманских торговых городов. Таким образом, это место имело хорошее исходное положение, которое было значительно улучшено благодаря возведению в ранг города согласно "Галле-Магдебургскому городскому праву", а также благодаря веттинскому маркграфу фон Мейсону Отто Богатому. Годом основания города считается 1165 год. Лейпциг обладает граммотой, так называемым "Городским Письмом", в котором оговорены рыночные привилегии, территория, а также черта города. Однако, суверены обеспечивают себе влияние. В рамках фортификационных укреплений воздвигается мощная крепость Плейсенбург. Важным для развития было также и письмо о защите торговли, врученное 1.3.1268 веттинским маркграфом Дитрихом фон Ландсбергом. Этот документ давал всем иностранным коммерческим предприятиям полную свободу в Лейпциге. В 1497 году кайзер Максимилиан утвердил три годовых рынка, одновременно запретив близлежащим городам открывать новые рынки. А утверждением в 1507 году свода законов был заложен фундамент современного города ярмарок.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
Re: Лейпциг | Добавлено: Вс Дек 26, 2004 5:40 pm |
|
|
I,M, писал(а): | После того, как во времена Великого Переселения Народов, германские племена покинули район низменностей Саксонии и Тюрингии, здесь с 7 века поселились славянские племена. Старолужицкие рыбаки основали на берегах между реками Эльстер, Плейсе и Парте деревню Липцы... |
КТО ВЫ ТАКИЕ, ЛИПОВАНЕ
липованы
вот тут я побывал:
Слава Черкеза и Слава Руса
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Вт Сен 13, 2005 11:43 am |
|
|
http://www.livejournal.com/community/ru_history/293078.html
В одной из статей таможенного устава верхнедунайского города Раффельштеттена (903-906 гг.) записано: "Что же касается славян, которые приходят из Ругов или из Богемов ради торговли, то они могут торговать везде возле дунайского берега, а также везде в Ретеле и Ридмархе, но обязаны платить пошлину; если они привозят воск, то платят с одного вьюка две меры воскаценностью каждая в один скоти, с ноши одного человека - одну меру той же цены; если они привозят рабов или лошадей, то платят с одно рабыне по тремиссе, с одного жеребца - столько же, с каждого раба - по сайге, столькоже - с каждой кобылы". (Цитировано по Перхавко В.Б. "Связи Древней Руси со славянскими странами"). |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вс Ноя 13, 2005 3:55 pm |
|
|
"Am Anfang aller Stadtgeschichte war die Straße"
"В начале истории всех городов лежит дорога"
Die via regia gehört zu den ältesten Verkehrsverbindungen zwischen Ost- und Westeuropa. Sie war Teil der kontinentalen Handelsstraße von Spanien über Frankreich, Deutschland, Polen bis in die Ukraine.
via regia ... была частью континентального тогового пути от Испании через Францию, Германию, Польшу до Украины
А каким же был весь путь полностью, если via regia - только часть?
An der via regia entstanden anno 958 Bautzen, 1071 Görlitz, 1220 Lauban.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пн Ноя 14, 2005 3:52 pm |
|
|
irmy писал(а): | А каким же был весь путь полностью, если via regia - только часть? |
как я понимаю, via regia этото только та часть пути, которая шла по Германии - от Киева до Парижа... а не из Америки в Пекин
от киссссы подозрительно нет вестей:
http://zik.com.ua/2005/9/2/print20494.htm
"З 6 по 8 вересня у Рівному на майдані Незалежності....
Шлях «Via Regia« – найстаріший та найдовший шлях, який з'єднує Схід та Захід Європи. Він простягнувся від Сантьяго де Компостела, Парижу та Антверпену/Брюгге до столиці України – міста Києва. Безпосередньо на цьому шляху знаходиться й Рівне.
В січні 2005 року керівники виконавчого комітету Рівненської міської ради, Рівненського обласного краєзнавчого музею та голова Європейського інформаційно-культурного центру в Тюрінгії (Німеччина) підписали Протокол намірів про співпрацю у рамках Програми ВІА РЕГІА "Культурний шлях Європи"." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Вт Май 02, 2006 3:40 pm |
|
|
Г.А.Некрасов "Роль России в европейской международной политике, 1725-1739", АН СССР, М., 1976.
"21 марта [1726 г.] в Петербурге обсуждался вопрос о "Персидских делах"* (см.***)....
Россия не в состоянии предпринять что-либо крупное в Иране, пока не закончены переговоры с Австрией и другими "христианскими" державами "о союзе против турок"....
А.И.Остерман заявлял неоднократно, что союз с Австрией необходим для выполнения русской "программы" в отношении Турции, которая не закончена....
В апреле [1726 г.] в Петербург приехал имперский посол [австрийский] А.Рабутин-Бусси. С этого момента начался новый этап переговоров о союзе с Австрией...
На конференциях А.Рабутин поднял вопрос о восстановлении так называемой "Бреславльской" или "Силезской торговли" (торгового пути из Киева через Польшу в Бреславль и Силезию, закрытого ещё при Петре I, в 1714 г.) . Теперь в 1726 г. когда намечались более благоприятные условия для транзита через Россию на Восток (Персия и Китай), восстановление данного пути получило для Австрии особое значение... " |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|