Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
"Платок Вероники". Как выглядел Иисус

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение "Платок Вероники". Как выглядел Иисус  |    Добавлено: Пн Окт 04, 2004 2:23 pm Ответить с цитатой

Истинный лик Иисуса
("Die Welt", Германия, Пауль Бадде, 01 октября 2004, перевод - inosmi.ru)
Одна из ценнейших реликвий христианского мира - платок Вероники - долгое время считалась утерянной. В горах Абруццо нашего автора, однако, ожидало открытие.

Как выглядел Иисус?... На этот вопрос есть очень-очень старый ответ - как на платке с 'истинным ликом' Христа, которого не видел даже Папа...

До 1600 года платок хранился в базилике св. Петра императора Константина. Его видели миллионы. Но с тех пор мало кто мог лицезреть эту 'подлинную икону'. В новом Соборе св. Петра за тремя замками хранится другое изображение Христа. 'С течением времени оно сильно поблекло', - сообщил газете 'Die Welt' кардинал Маркизано (Marchisano). Однако оно не только поблекло, но, скорее всего, это подлог, ни одной нормальной фотографии которого не существует. Почитатели иконы Христа поэтому в последнее время отсылались, как правило, к другому его изображению, находящемуся поблизости, в ризнице Папы, которое считается самым древним в мире. Таким оно и выглядит. С течением времени оно стало почти черным, как многие старинные картины, которые писались на холсте темперой.

Но на 'истинном лике' Христа нет красок. Прежде чем оно попало в Рим, это изображение хранилось в Константинополе, а до этого на Востоке. Сирийский текст из VI столетия говорит, что оно 'будто извлечено из воды' и 'сделано не рукою человека'. Когда этот образ попал в Рим, он стал привлекать людей, словно магнит. Паломники в Рим прикалывали на свои пелерины образ Христа с платка святой Вероники Иерусалимской.

Поэтому после Папы Римского Юлия фундамент нового Собора св. Петра был сделан фундаментом мощного хранилища, где должно было храниться это ни с чем не сравнимое сокровище.

Однако в ходе строительства этого спорного тогда, роскошного здания, загадочным образом изображение исчезло из города. Осталась только венецианская рама с разбитым старинным стеклом, которую можно увидеть и сегодня в сокровищнице Святого Петра.

Но сама картина все же не исчезла. Уже 400 лет самая драгоценная реликвия христианского мира, перед которой Византийский император смел преклонить колена лишь один раз в год, висит за хрустальным стеклом в маленькой и долгие-долгие часы совершенно безлюдной капуцинской церквушке в Манопелло, городке в горах Абруццо. Это и есть считавшееся утерянным главное изображение Иисуса. Сегодня, наконец-то, оно открыто заново; оно бледнеет на свете, темнеет в тени, но не исчезает и не портится.

На нем мы видим лицо мужчины с усами и бородой, локонами у висков, со сломанным носом, словно у заложника из многочисленных камер пыток нынешних 'воинов во имя бога' или как у заключенных из тюрьмы Абу-Грэйб. Правая щека припухла, волоски усов частично вырваны. Если присмотреться, то на лбу и губах розовые, только что затянувшиеся раны. Необъяснимый покой струится из широко раскрытых глаз. Изумление, удивление, ошеломление выражают его черты. Мягкое сострадание. Ни отчаяния, ни боли, ни гнева. Это выражение похоже на лицо человека, только что проснувшегося и увидевшего новое утро. Рот приоткрыт. Видны даже зубы. Если попытаться определить звук, который готов сорваться с этих губ, то это, скорее всего, тихо произнесенное 'А'. На платке размером 17 на 24 см изображено лицо в пропорциях, один к одному соответствующих лицу человека. Невесомая ткань прозрачна, словно шелковый чулок. Вблизи это изображение больше напоминает диапозитив, чем нарисованную картину. На свету оно прозрачно. В тени, без света, оно кажется абсолютно серым. Маленький осколок хрусталя держится справа внизу на рамке картины. При свете электрической лампы тончайший платок становится золотисто-медового цвета, - именно так описала лицо Христа Гертруда Хельфтская в XIII в. Потому что только при контрастном освещении на платке появляется лик в трехмерном, почти голографическом изображении, причем с обеих сторон, - но только в обратном отображении. Ткань настолько тонкая, что кажется, она может поместиться в скорлупу грецкого ореха. Профессор Виттори из университета в Бари и профессор Фанти из университета в Болоньи на снимках, сделанных под микроскопом обнаружили, что вся ткань не имеет никаких следов краски. Только на зрачках обоих глаз волокна слипшиеся, будто их опалил огонь.

Все это вовсе не откровение. Крестьяне и рыбаки Адриатики уже многие столетия поклоняются этому платку как 'Volto Santo' - 'Святому Лику'... Но для нашего сумасшедшего времени в ней есть что-то и от фарса, и от детектива, и от драмы... Однако, когда профессор Пфайфер из римского Грегорианского университета много лет назад впервые решил научно разобраться со всем этим делом, с точки зрения истории искусств и ранних источников христианства, и доказал, что изображение из Манопелло было исходным для древнейших изображений Христа сначала на Востоке, а потом и на Западе, то сообщение об этом появилось в мировой прессе в рубрике 'Разное'. А его коллеги и кардиналы в Ватикане неодобрительно качали головами по поводу чрезмерной фантазии профессора. Сестра Бландина Пашалис Шлемер, немецкая траппистка (трапписты - члены католического ордена - прим. пер.), фармаколог и иконописец, навела на эту идею профессора уже после того, как задолго до этого обнаружила, скрупулезно проверив, что лицо на платке из Манопелло с точностью до миллиметра совпадает со всеми деталями лица человека на плащенице из Турина. Совпадает по всем размерам и пропорциям, как и по всем ранам, которые видны у распятого на той плащенице, кроме открытых ран на теле.

Всего этого критики подлинности платка из Манопелло никогда не оспаривали, напротив. Их главное возражение просто и убедительно: все это нарисовано. Они считают, что нет смысла даже рассматривать изображение с близкого расстояния. Оно слишком тонкое, чтобы не быть нарисованным. Глаза (видимые только при увеличении), ресницы, мешки под глазами, волоски усов, зубы (!), - все это просто слишком тонко нарисовано, чтобы не выдать руку большого художника. Короче говоря, этот объект не прообраз, а копия других копий с неизвестного оригинала, или же с плащеницы из Турина.

Редкий по сей день, но решающий вопрос касается самой ткани. По своему качеству это мог бы быть крашеный нейлон, если бы эта мысль не была столь абсурдна в отношении ткани, представленной на обозрение 400 лет назад. Хлопок, шерсть, лен слишком толсты, чтобы создать эту нематериальную прозрачность и перламутровый отблеск. Даже с шелком этого невозможно добиться. Однако монахи-капуцины из Манопелло не позволяют научно и химически исследовать ткань или хотя бы извлечь ее из-под стекла ковчега, в котором платок хранится. 'Нет надобности', - сказал мне отец Германо, настоятель монастыря...

http://www.inosmi.ru/print/213454.html


Св. Вероника
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Реклама
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Чт Дек 23, 2004 8:04 pm Ответить с цитатой

"Вот как выглядел Христос в 12 лет"
(23.12.2004, "Коррьера Делла Сера", перевод - Inopressa.ru)



Корректно ли относиться к изображению Христа как к фотогафии человека, скрывающегося от правосудия? Восстанавливать его при помощи компьютерной технологии, применяемой в научных подразделениях полиции? Конечно, если брать в качестве основы изображение на Плащанице. Миллионы христиан верят, что это и есть настоящее лицо Христа, и многим известно, что зная возраст разыскиваемого, можно омолодить или состарить черты лица. Поэтому сегодня мы можем виртуально воссоздать лицо 12-летнего Христа, в этом возрасте он задавал вопросы и отвечал учителям Храма. Результат? Безмятежное лицо молодого человека, которому не дашь его 12 лет. Он может напомнить одного из персонажей Дюрера, возможно, он понравился бы Тициану.

Виртуальное, но приятное лицо. Этот портрет сделали сотрудники полицейской лаборатории, применяя ту же компьютерную технику, что используется для состаривания изображений лиц, скрывающихся от правосудия или пропавших без вести. "Прекрасный вариант", – говорят эксперты.

Подобного рода эксперименты ничего не доказывают, но привлекают внимание к неизвестным периодам жизни Христа...

...естественно, в Евангелии не было описания юноши, ничего не говорилось о чертах лица, об одежде, о волосах. Знание, которым он обладает, его ответ обеспокоенным родителям (Зачем вам было искать меня? Или вы не знали, что мне должно заниматься делами отца моего?) дает представление о его миссии, но не о его внешности.

Подобно тому, как изображение Рождества Христова от века к веку пополнялось новыми действующими лицами, с волом и ослом, которые уже упоминались предсказаниях Ветхого Завета, лик Христа стал самым часто изображаемым лицом всех времен.

Каким был Иисус в Храме? Юношей с великолепным лицом, как его изобразил Джотто? Или с босыми ногами и указательным пальцем правой руки, поднятым к небу, как видел его Гюстав Доре? А позднее его кожа приобрела оливковый оттенок, как думал Пазолини,или он приобрел нордические черты и белокурые волосы, каким изображали его фламандские художники?...

В общем, мы не должны забывать, что Евангелия были написаны, чтобы ответить на вопросы, отличающиеся от наших, и, конечно же, не учитывают современного менталитета, в котором огромную роль играет внешность человека.


Полностью статья находится тут:

http://www.inopressa.ru/corriere/2004/12/23/14:42:06/hristos
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I,M,

цитировать



Зарегистрирован: 13.10.2004
Сообщения: 402
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Вс Дек 26, 2004 2:01 am Ответить с цитатой


Ангелы поддерживают крест с платком святой Вероники, на котором отпечатался лик Иисуса Христа. Фрагмент скульптурной группы "Мадонна со святым Бернардом Клервосским" на Карловом мосту в центре Праги. Копия 1979 года с оригинала 1709 года.
ссылка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Вс Дек 26, 2004 9:27 am Ответить с цитатой

www.voltosanto.it




Manoppello Holy Face
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-