Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Север Гость цитировать
|
английское качество - к 60-летию покушения на Гитлера | Добавлено: Чт Июл 22, 2004 11:42 am |
|
|
как поведал внук барон Вессель Фрайтаг фон Лорингхофена, готовившего заряд для заговора:
http://www.ej.ru/129/world/germany/index.html
в нем была использована английская взрывчатка...
сам внук, ныне трудящийся Германского посольства в Москве, считает, что:
Цитата: | участники заговора против Гитлера пошли на самопожертвование ради благородной цели |
целью же они имели:
Цитата: | свержение нацистского режима, заключение мира с союзниками и продолжение войны на одном фронте - против России. |
http://www.lenta.ru/world/2004/07/20/plot/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
lirik [Админ] цитировать
Зарегистрирован: 19.12.2003 Сообщения: 1102 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Чт Июл 22, 2004 12:22 pm |
|
|
у нас показывали во Времени. Было особо отмечено, что в Германии этот день отмечается почти как праздник.
Вот ирония судьбы - что в Германии праздник, то в Латвии - траур. Они там другие празники отмечают, сопровождаемые парадами эсесовцев. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север Гость цитировать
|
| Добавлено: Чт Июл 22, 2004 1:05 pm |
|
|
lirik писал(а): | в Германии этот день отмечается почти как праздник |
Германцы вынуждены каким то образом интегрироваться в мировое сообщество, ежегодно отмечающее победу. Да и пинать немцев за грехи 60- летней давности постоянно нельзя.
Цитата: | что в Германии праздник, то в Латвии - траур. Они там другие празники отмечают, сопровождаемые парадами эсесовцев. |
русофобия, что сделаешь?
оно и в России фашисты на том же ПЦ вовсю маршируют. Если бы не участие американцев среди победителей, про войну уже бы давно забыли, а СССР однозначно объявили главным виновником.
Я уж молчу про нынешнюю Россию позиции которой тут весьма многосмыслены - Победа это заслуга СССР и коммунистов, а этого вспоминать не хочется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Xроноп Гость цитировать
|
Отправить другу... | Добавлено: Чт Июл 22, 2004 6:40 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север Гость цитировать
|
Re: Отправить другу... | Добавлено: Чт Июл 22, 2004 6:54 pm |
|
|
что значит сервис!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
"Покушение на Гитлера? Без понятия!" | Добавлено: Вс Авг 01, 2004 7:43 pm |
|
|
"Покушение на Гитлера? Без понятия!"
http://www.inopressa.ru/print/focus/2004/07/20/15:32:42/soprotivlenie
Многочисленные немецкие тинейджеры даже в общих чертах не знают, что произошло 60 лет назад, 20 июля 1944 года.
В возрастной группе от 16 до 29 лет лишь каждый четвертый (27%) знает, что в этот день в ставке "Вольфшанце" состоялось покушение на Адольфа Гитлера, сообщил в понедельник Институт изучения общественного мнения в Алленсбухе. В группе 60-летних правильный ответ дали 73% опрошенных.
Лишь меньше половины жителей Германии хотят, чтобы день 20 июля остался в памяти немцев. "Надо позаботиться о том, чтобы этот день не был забыт", – говорят 48% опрошенных. 30% населения считают такую историческую память неуместной; остальные не определились. В опросе приняли участие 2114 человек.
Во вторник федеральное правительство почтит память борцов с нацистской диктатурой торжественным собранием и возложением венков. В исторических местах столицы пройдут мероприятия, посвященные памяти тех, кто 20 июля 1944 года совершил покушение на Гитлера и заплатил за попытку переворота своей жизнью.
Кёлер говорит о памятной дате
Федеральный президент Хорст Кёлер от имени всех немцев выразил им уважение и благодарность. На встрече с членами семей участников Сопротивления, которая состоялась в понедельник вечером в берлинском замке Шарлоттенбург, Кёлер в своей речи назвал заговорщиков "патриотами", а день покушения – "памятной датой немецкой истории". Такое свидетельство Сопротивления обязывает немцев, где бы они ни находились, как того требует национальный гимн, вступаться за права и свободы.
В министерстве иностранных дел предварительно была открыта выставка "Жить в правде". Тем самым министерство иностранных дел вместе с польским посольством почтило память борцов против нацистского господства и диссидентов, боровшихся с тоталитарными режимами в восточноевропейских странах, управляемых коммунистами.
В Музее немецкого Сопротивления в берлинском мемориальном комплексе "Бендлерблок", где 60 лет назад располагался центр заговора, открылась специальная экспозиция с портретами и личными вещами участников попытки переворота. На церемонии ее открытия министр культуры Кристина Вайс напомнила о профсоюзных деятелях, социал-демократах и коммунистах, которые уже задолго до войны боролись с гитлеровской диктатурой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
| Добавлено: Вс Авг 01, 2004 8:38 pm |
|
|
интересно, а какой процент молодежи в РФ думает, что войну развязал Сталин против Германии и остальной Европы?
то что через 50 лет, об этом будет во всех учебниках, я лично, не сомневаюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Xроноп Гость цитировать
|
| Добавлено: Пн Авг 02, 2004 4:54 pm |
|
|
Уточню Ваш вопрос:
"интересно, а какой процент молодежи в РФ думает? ..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Пн Авг 02, 2004 7:28 pm |
|
|
Xроноп писал(а): | Уточню Ваш вопрос:
"интересно, а какой процент молодежи в РФ думает? ..." |
Школа превращается в место дневного пребывания детей. Письмо учителей
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=260003051&mid=4859202
С приходом нового правительства мы мучительно вслушиваемся в то, как управленцы решают вопрос со школой, в каком направлении она будет развиваться, и вся наша система образования в целом. Пока ничего радостного не обнаруживаем. Все негативные черты филипповской модернизации на месте: ЕГЭ, концентр, равнение на Америку. Нам хочется задать два вопроса: почему вред нынешнего реформирования школы очевиден для всех нормальных учителей и не ясен для общественности? Что принесут России в будущем новации нашего упорного министерства?
Во время последних двух предвыборных кампаний о школе почти ничего не говорилось. Только в угоду социальным ожиданиям электората все твердили, что образование, в том числе и высшее, должно и может быть бесплатным. А вот каким оно должно быть по содержанию и по структуре, об этом не слова.
Попытаемся ответить на вопрос: во что превратится всеми ненавистная школа при реализации нынешней реформы. Переход на концентр, о котором не так много говорят, как о ЕГЭ, на самом деле еще опасней по своим последствиям. Главный вред новой структуры образования в том, что всю программу средней школы попытались сократить (очень неловко) и втиснуть в девять лет. При этом все представления о физиологии и психологии растущих детей просто отбросили в сторону. Что это значит, например, для исторического образования? Общее количество часов на изучение истории сокращается, поскольку всю историю надо пройти за пять лет вместо семи (а объем постоянно увеличивается, так как изучают уже не до Ельцина, а до Путина). Но самое главное, что сложнейшие темы истории XIX-XX веков надо объяснять 13-14-летним детям, которые не могут еще этого понять, они недостаточно для этого социализированы. И это не наш субъективный взгляд историков, которые, по мнению бывшего министра г-на Филиппова, просто тоскуют по утраченной нагрузке, это мнение психологов. Это все равно что объяснять интеграл в младшей школе. Объяснять можно, и даже найдутся два-три вундеркинда, которые поймут, но для большинства это будут мучительные часы зря потраченного времени. В старшей школе предлагается для "углубленного" изучения истории два часа в неделю в течение двух лет, то есть 120 уроков на все 1200 лет истории России. Историческое образование умрет. У этой смерти будут серьезные политические последствия: электорат г-на Жириновского резко возрастет и для него он будет единственным знатоком. Количество скинхедов и прочих фашиствующих элементов будет расти с каждым новым выпуском, поскольку для них все перипетии российской истории останутся просто неизвестными.
Примерно такая же картина и по другим предметам. По новому учебному плану, который в начале апреля пришел в школы, например, на физику в десятом классе остался час (!) в неделю. То же самое с химией, геометрией и другими предметами. Таким образом, если дети и их родители захотят, чтобы дети знали какие-то науки, они будут вынуждены нанимать репетиторов, против которых так рьяно боролся бывший министр образования. Но то, что школа просто не сможет по новым программам дать среднее образование, это еще надо понять и осознать, и далеко не все родители способны на это. Поэтому и они, и дети будут пребывать в счастливой иллюзии, что в школе дается среднее образование, тогда как на самом деле школа превратится в место дневного пребывания детей и подростков. Первый же ЕГЭ, проведенный по всей стране, покажет низкие результаты по всем предметам. Стремление судить по ним о работе школы не ослабевает даже у ректоров, которые долго сопротивлялись. А количество часов на изучение программ будет уже урезано. Учителей будут пилить еще и за это - и за ту же зарплату. Последние нормальные учителя, в том числе и пенсионного возраста, уйдут. В конце концов почему они должны отвечать за глупости чиновников? Правительство это предвидело и на этот счет уже придумало решение: ввести обязательное распределение для педагогических вузов. Что же, молодые педагоги придут на... два года. И школа будет пребывать в вечной текучке молодых кадров и очень скоро потеряет весь методический опыт, накопленный за много лет. Поскольку и для молодых специалистов школа будет местом временного пребывания (ведь о значительном повышении зарплаты никто и не помышляет). Школа станет дешевле, но знаний она не будет давать.
Может быть, это не так плохо, как кажется? В школе станет проще, веселей. Учителя подобреют, поскольку останутся только те, которым все равно чему и как учить. Общий уровень знаний будет неуклонно падать, при поступлении в высшие учебные заведения на бюджетные места будут претендовать только те, кто занимался с репетиторами. Уровень высшего образования требует отдельного разговора. Через 15 лет специалисты-интеллектуалы будут в дефиците, возрастет их ценность, они начнут получать приличную зарплату, так как их станет на порядок меньше. Придется приглашать специалистов из Китая и Монголии, где пока продолжают учить нормально. Быстро появится дефицит не только специалистов-интеллектуалов, но и квалифицированных рабочих.
К сожалению, у нас не принято вспоминать опыт царской России в системе образования. А зря. Да, в России не было всеобщего образования - ни среднего, ни начального. Но возможность получения среднего и даже высшего образования была у всякого, кто хотел его получить. Зато и образование давали хорошее. Не было погони за оценками, процентомании. В гимназиях и училищах полным-полно было второгодников, учителя не занимались обманом, а ученики самообманом насчет своих знаний. Выпускник инженерного вуза сразу мог стать начальником строительства и заменял порой целые институты, а наши гуманитарии были мировой элитой.
А может, закроем школы, если всеобщее образование государству не по карману? И попробуем начать все сначала. Можно оставить начальные классы с минимальной задачей: научить читать и писать, а дальше - как решит семья. Не всегда ведь существовали школы. В России, как система, - всего 200 лет. Пусть останутся вузы, пусть их программы будут открыты, а родители смогут для одного-двух своих детей найти учителей, которые подготовят их в вузы. Можно снизить социальный налог, с тем чтобы родители могли больше выделять денег на оплату учителей. Конечно, будут и неприятные социальные последствия: стайки подростков будут угрожать прохожим, магазинам и общественному порядку. Зато общество поймет, чем была школа, и, может быть, с большим пониманием того, что оно хочет получить от школы, займется новым строительством этого странного и нелюбимого общественного института.
Н.В.БАРТЕНЕВА, О.Л.ДВОРНИКОВА, преподаватели истории, Новокузнецк. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Вт Авг 03, 2004 11:50 am |
|
|
Xроноп писал(а): | Уточню Ваш вопрос:
"интересно, а какой процент молодежи в РФ думает? ..." |
Учительница: - Вовочка, кто такой был Архимед?
- Ну... это был ученый... как-то раз он мылся в ванне и закричал: "Эврика!"
- И что означает "эврика"? - Ну... это означает "нашел".
- И что же он нашел?
- Не знаю... Мыло, наверное... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Чт Авг 05, 2004 9:50 am |
|
|
Anonymous писал(а): |
то что через 50 лет, об этом будет во всех учебниках, я лично, не сомневаюсь. |
В американском образовании победил троцкизм
http://www.rosbalt.ru/print/169082.html
Недавнее помпезное празднование в Нормандии 60-летия «события решившего судьбу Второй мировой войны» вызвало резко отрицательную реакцию у многих не только в России, но и далеко за ее пределами. Как никак еще живы тысячи солдат из числа тех, кто еще до операции «Оверлорд» самолично умудрились несколько лет повоевать с Гитлером, а после нее, без помощи янки, даже взять Берлин.
Отражение нормандского хеппенинга в западной прессе невольно наводило на мысль о некоем ревизионистском заговоре по переписыванию не столь уж и давней истории. Даже те, кто всерьез осознавал важность вклада союзников в разгром Германии — как в плане вторжения, так и в плане лендлиза — удивленно и обиженно читали хвалебные статьи, в которых советское участие в войне упоминалось мельком. Наверное, только одна британская «Гардиан» выбилась из общего ряда, опубликовав опус «Спасти рядового Ивана». «Память о смельчаке, погибшем в североафриканской пустыне или в холодных лесах под Бастонью, ничуть не пострадает, если мы вспомним, что 70% солдат Вермахта полегли не на полях Франции, а в степях России», — писал Майк Дейвис. Но, к сожалению, сильно мешало ощущение того, что эта статья явно использовала подвиг Ивана с единственной целью — наехать на Буша и Блэра.
Впрочем, поспешу успокоить тех, кому «нормандский шабаш» показался попыткой стереть из истории Сталинград и Курскую дугу. Среднестатистический американец подрастающего поколения будет знать о Второй мировой вовсе не из-за героического, самоубийственного броска десятков тысяч англоязычных парней на немецкие пулеметы на пляже Омаха. Он будет помнить о Второй мировой из-за двух «равнозначных по тяжести» трагедий: Катастрофы евреев и Катастрофы... японцев. Нет, не тех, которые испарились в Хиросиме и Нагасаки. А тех, которые, обладая американским гражданством, в начале войны были брошены злобным американским режимом за колючую проволоку концлагерей. И всего лишь якобы потому, что кожа у них желтая, а глаза — узкие.
Абсурдно звучит? Как ни странно именно таков «мессидж» неолиберальных американских пособий по литературе, по которым учатся новоиспеченные американцы из латиноамериканских стран и немало «коренных» малолетних граждан в простых школах.
Интересно, что в Америке существует немало структур, бдительно надзирающих за отражением светлого имиджа США в зарубежной печати и учебных изданиях. Янки очень ревниво относятся к своему бренду «Страны Свободных». Существующие за государственный и частный счет различные мониторинговые группы просеивают кубометры бумаги и гигабайты Интернета, подготавливая и публикуя различные отчеты. Стоит отметить, что содержат такие группы, как демократы, обеспокоенные недостаточным отражением всех прелестей американского народовластия, так и республиканцы, которых больше волнует тема излишнего финансирования тех режимов, учебники которых все еще называют США «Великим Сатаной».
Но тут случился небольшой прокол. Никто в Штатах как-то не подумал о необходимости мониторинга своих собственных учебников. И, как выясняется, совершенно напрасно, так как следующее поколение американцев, чьи родители не способны нанять им репетиторов или просто не являются гражданами страны, воспитываются в духе победившего... троцкизма.
Скандал разразился, когда республиканская мониторинговая группа обнаружила, что учебник литературы и языка для «продвинутых», владеющих английским как вторым языком, открывается представлением детям «великого человека»... Нет, не о Джефферсоне, Линкольне, Вашингтоне, или Мэдисоне речь. «Великий человек» — это мексиканский коммунист-троцкист, художник Диего Ривера. На базе описания картин которого детям рассказывается о «великой и трагической истории Мексики». Напомним, что учебник — американский.
Дальше — больше. Упоминание темы вьетнамской войны радует своей краткостью. Учащимся представлено фото вашингтонского мемориала погибшим американцам, за которым следует следующий текст: «В 1954 году Вьетнам стал суверенной страной, избавившись от французского господства. Были созданы два правительства, началась гражданская война. США начали поддерживать Южный Вьетнам, но в 1975 году Северный Вьетнам победил». И следует далее число жертв среди вьетнамцев и американцев. Никакого упоминания о причинах вмешательства США в «гражданскую войну», а также разницы между северовьетнамцами и их южными братьями нет. Нет и в помине упоминаний о жертвах репрессий коммунистов и массовой эмиграции южновьетнамцев в США. Но зато детям рассказывают о другом «выдающемся человеке» — лауреате... Ленинской премии Мира поэте-коммунисте Пабло Неруде. Можно себе представить насколько сильно любил этот выдающийся человек США.
Но вернемся к японскому Холокосту, который авторы учебника максимально сблизили с еврейским. Так, посреди дискуссии по поводу «адаптированного» дневника Анны Франк и гитлеровской доктрины уничтожения евреев у учащихся спрашивают, как, по их мнению, должен был чувствовать себя... «создатель атомной бомбы, погубившей огромное количество невинных людей». В качестве дополнительного чтения к теме ужасов второй мировой, кроме дневника Франк прилагается книга японской девочки, прожившей войну в лагере для перемещенных японских граждан США. Чего-либо посвященного событиям на фронтах практически нет. Ни Омахи, ни Сталинграда, ни даже встречи на Эльбе. Есть, впрочем, список выдающихся деятелей той эпохи. В нем: Черчилль, Трумэн, Рузвельт, Эйзенхауер, и даже император Хирохито. Но нет Сталина...
Зато он есть в... 1961 году. При возведении берлинской стены. Вот цитата: «Возведенная в 1961 году, она стала физической частью невидимого барьера, разделившего с 1945 года западную и восточную Европы. В то время Уинстон Черчилль, лидер Великобритании, назвал этот невидимый барьер «Железным занавесом», потому что он верил, что СССР хочет разделить страны и захватить их. Но лидер СССР, в то время Иосиф Сталин, полагал, что невидимая стена защитит его страну от вторжения». Комментировать этот текст не стоит, слова говорят сами за себя. И подобных перлов в учебнике более чем достаточно...
Республиканцы немедленно обвинили его создателей в коммунистической пропаганде, а затем обратили свой гнев против «непатриотичных» демократов, ответственных за разгул либерализма. Демократы также выразили свой ужас, а затем вернули мяч на поле республиканцев, чья администрация сейчас находится у власти, а значит и несет ответственность за образование. Представители же еврейской общины потребовали разделить в учебнике тему уничтожения европейских евреев и тему лагерей для японцев. Чем закончится этот скандал — не ясно. Скорее всего, в ближайшее время, грянет проверка всех учебных пособий в США. Хотя, впрочем, республиканцы могут отложить ее из-за выборов.
А нормандский хеппенинг так и останется для американцев мимолетной тенью давно забытой ими войны... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Сб Авг 07, 2004 12:14 pm |
|
|
А теперь - подборка об уровне исторического образования в Великобритании
Британцы уверены, что Гендальф был адмиралом
(05.08.2004)
http://www.lenta.ru/oddly/2004/08/05/gandalf/_Printed.htm
Молодые британцы считают, что Гендальф был одним из видных морских военачальников, участвовавшим в разгроме испанской "Непобедимой армады", сообщается на сайте газеты Guardian.
Такие данные были получены в ходе социологического опроса, проведенного по заказу BBC. Британская телерадиокомпания попыталась выяснить, насколько хорошо британцы знают военную историю своей страны.
Вместе с Гендальфом, как полагают граждане Великобритании, испанскую "Непобедимую армаду" в 1588 году громили Христофор Колумб и Горацио Хорнблоуэр (британский военачальник времен наполеоновских войн). О сэре Френсисе Дрейке, который командовал британской эскадрой в этом сражении, знают менее половины опрошенных.
Кроме того, треть молодых людей в возрасте от 16 до 34 лет заявили, что в знаменитой битве при Гастингсе в 1066 году, когда норманнский король Вильгельм Завоеватель разбил английские войска и фактически покорил Британию, против англичан выступали немцы, испанцы или американцы.
Даже не столь древние битвы вызвали замешательство у некоторой части опрошенных. Почти треть не смогла вспомнить, когда произошла Битва за Британию или Высадка в Нормандии - многие относили эти события ко временам Первой Мировой, или даже Столетней войны.
По мнению журналистов, это стало следствием недостатков в системе начального образования.
Подобные опросы в Великобритании проводятся регулярно. Во время последнего, проведенного незадолго до празднования годовщины Высадки в Нормандии, только 16 процентов респондентов смогли правильно и подробно ответить на вопрос "Что произошло 6 июня 1944 года?".
Лишь 39 процентов респондентов вспомнили тогда имя Уинстона Черчилля как национального лидера периода описываемых событий. Большинство полагает, что во главе Великобритании находилась тогда Маргарет Тэтчер.
В начале апреля, в результате другого опроса было установлено, что британские подростки всерьез считают, что Адольф Гитлер и Уинстон Черчилль были литературными героями, но зато верят в то, что Робин Гуд и король Артур когда-то существовали в действительности.
Британские дети уверены, что Европу от нацистов спас Дензел Вашингтон
http://lenta.ru/oddly/2004/05/30/dday/_Printed.htm
Высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года не было. На самом деле, описываемые события произошли в 1899 году, когда президент США Дензел Вашингтон (известный голливудский актер. Примечание Lenta.Ru),
приказал американским войскам вторгнуться на территорию Новой Зеландии для освобождения последней от нацистов.
Именно такие ассоциации возникают в памяти значительного числа британских школьников при упоминании так называемого "Дня-Д", когда контингенты союзников высадились на севере Франции и приняли участие в заключительном этапе разгрома вермахта на территории Западной Европы.
Как отмечается на сайте британского издания Telegraph, столь удивительные результаты были получены при опросе почти полутора тысяч школьников в возрасте от 10 до 14 лет из различных районов Великобритании.
Только 16 процентов респондентов смогли правильно и подробно ответить на вопрос "Что произошло 6 июня 1944 года?". Подавляющее большинство лишь вспомнило, что это как-то связано со Второй мировой войной. У 26 процентов термин "День-Д" не вызвал никаких ассоциаций. Некоторые предположили, что речь идет о событиях Первой мировой войны, а суть миссии заключалась в спасении американцами англичан.
Что касается года высадки союзных войск, то школьники оперировали в пределах тысячелетия. Самым ранним сроком был назван 1066 год, поздним - 1948.
Исследователи отмечают, что только 39 процентов респондентов вспомнили имя Уинстона Черчилля как национального лидера периода описываемых событий. Большинство полагает, что во главе Великобритании находилась Маргарет Тэтчер. В то же время, около 70 процентов школьников безошибочно назвали Адольфа Гитлера главой нацистского режима Германии.
Только один из трех опрошенных правильно назвал место высадки союзников, остальные указали на карте самые экзотические места от Новой Зеландии до Мыса Горн.
Столь удручающее знание собственной истории, особенно накануне празднования 60-летия высадки союзников в Нормандии, вызвало серьезное беспокойство в департаменте образования Великобритании
Британцы считают Гитлера вымыслом, а Конана-варвара - историческим персонажем
(05.04.2004)
http://lenta.ru/world/2004/04/05/history/_Printed.htm
Британцы считают, что Адольф Гитлер и Уинстон Черчилль были литературными героями, но зато верят в то, что Робин Гуд и король Артур когда-то существовали в действительности, сообщается на сайте газеты Independent.
Такие результаты получили британские ученые, которые провели социологический опрос, в ходе которого попытались выяснить мнение британцев о различных исторических деятелях и событиях, а также о литературных и мифологических персонажах.
В опросе участвовали более двух тысяч респондентов в возрасте старше 16 лет.
В результате опроса выяснилось, что 63 процента британцев не знают о том, что Англией когда-то правил король Этелред II Неготовый, 42 процента не верят в шотландского национального героя Уильяма Уоллеса (William Wallace), а 40 процентов не подозревают о том, что английский государственный деятель и писатель Бенджамин Дизраэли (Benjamin Disraeli) действительно существовал. 38 процентов считают вымыслом писателей Чингиз Хана. Список "несуществующих" исторических лиц завершили Бенито Муссолини (33 процента), Адольф Гитлер (11 процентов) и Уинстон Черчилль (девять процентов).
Кроме того, 52 процента жителей Великобритании считают, что Битву за Бельгию, которая произошла в 1944-45 годах во время Арденнского наступления немецких войск, придумали кинематографисты или писатели, 44 из ста не верят в Столетнюю войну, 32 процента - в Холодную, а 15 процентов не знают ничего о Битве при Гастингсе.
Зато многие британцы верят в существование людей, которых никогда не было. Например, 57 процентов опрошенных уверены в том, что в Британии был король Артур, 27 процентов - верят в Робина Гуда, пять процентов - в Конана-варвара,
а один процент - в героиню телесериалов Зену-Королеву воинов.
Кроме того, некоторые жители Британских островов убеждены, что Война миров (Герберта Уэллса) - реальное событие (так считают шесть процентов), равно как и битва при Хельмовой Пади ("Властелин колец" - три процента). Один процент британцев верит в "Планету обезьян" Тима Бартона.
Главной причиной такой "осведомленности" ученые считают голливудские кинофильмы, которые искажают историческую правду, а также национальное телевидение, которое также предпочитает совершенно не обращать внимания на историю королевства, делая упор на развлекательные передачи в американском формате. Причем, как отмечают исследователи, зачастую респонденты ошибались, давая ответы в точном соответствии с сюжетами голливудских "исторических" картин. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Пн Окт 18, 2004 11:41 am |
|
|
Наткнулся на статью об учебниках и обучении в наших ВУЗах:
Учебное подобие
(30.08.2001, "Новая газета").
"При этом преподаватели вузов дружно отмечают заметное падение общего культурного уровня как абитуриентов, так и студентов. Катастрофически понизилась грамотность, что явно связано, помимо прочего, с тем, что молодежь стала гораздо меньше читать. Резко сузился культурный кругозор (простой пример: студентки филологического факультета МГУ в прошлом году не знали, кто такие Дизраэли, М. Л. Кинг, не могли сказать, как звали президента Кеннеди, и уверенно зачисляли знаменитую литовскую поэтессу Саломею Нерис в персонажи древнееврейской истории).
Совсем безобразно обстоит дело со знанием истории собственной страны. Выпускники вузов последних двух-трех лет — те из них, кто стал работать в СМИ, — уже успели прославиться своей чудовищной неграмотностью. Так, одна молодая журналистка с телеканала ОРТ совершенно серьезно рассказывала зрителям, что при советской власти, оказывается, было запрещено к употреблению слово «казак» — и тех, кто нарушал запрет, репрессировали. Очевидно, в учебниках истории слово «казак» заменялось точками — так же, как и в «Поднятой целине» Шолохова, которую, как известно, проходили в школе.
Другая молодая журналистка — с канала ТВЦ — рассказала, что в СССР под запретом был... джаз, и только в августе 1991 г. джаз, оказывается, «вышел из подполья». А на канале НТВ один молодой журналист сообщил аудитории, что «Кирилл и Мефодий научили восточных славян говорить по-русски», а другой — что Василий Блаженный был «знаменитым зодчим»...
Удивляться тут абсолютно нечему. Если заглянуть в те учебники (как для школ, так и для вузов), которые изданы наиболее массовыми тиражами (и переиздаются в последние годы раз за разом), обнаружится, что их авторы сами зачастую не знают предметов, которым берутся обучать. Или знают, но лгут. Из конъюнктурных соображений...
Учебники истории ничем не лучше. В них вы можете найти феерические рассказы об Иване Грозном — платном агенте всех иностранных разведок или об индоевропейцах, которые толпами носились на боевых колесницах по всей Европе так, что «по Европе (еще так не названной) стоял звон и пыль столбом» (учебник А.П. Богданова); о том, что Анна Иоанновна и Петр III были «великими реформаторами» или что в России всегда отсутствовала всякая (!) собственность на землю (учебник В.В. Кириллова); или что М. Тэтчер «окончательно разгромила» партию лейбористов в Великобритании (учебник А.А. Кредера)...
http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/62n/n62n-s00.shtml |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север Гость цитировать
|
| Добавлено: Пн Окт 18, 2004 11:48 am |
|
|
Martellus писал(а): | "При этом преподаватели вузов дружно отмечают заметное падение общего культурного уровня как абитуриентов, так и студентов.
Удивляться тут абсолютно нечему. Если заглянуть в те учебники (как для школ, так и для вузов), которые изданы наиболее массовыми тиражами (и переиздаются в последние годы раз за разом), обнаружится, что их авторы сами зачастую не знают предметов, которым берутся обучать. Или знают, но лгут. Из конъюнктурных соображений... |
надо послать "другу" vomica |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 7:31 pm |
|
|
Истории с учебниками истории.
"Пускай учитель выбирает тот учебник, который ему подходит"
(22.11.2004, "Известия науки")
- Почему возник вопрос о пересмотре правил экспертизы учебников?
- Год назад президент поручил Академии наук провести экспертизу действующих учебников истории. Это было связано с печально знаменитым учебником по новейшей истории России Игоря Долуцкого: в нем были допущены некоторые некорректные формулировки, не принятые в учебных изданиях. Учебник Долуцкого получил в 2001-м гриф Федерального экспертного совета Минобрнауки, а спустя четыре года министерство же не нашло ничего лучшего, как снять с этого учебника гриф. После этого вопрос об экспертизе учебников встал в полном объеме...
- Федеральный экспертный совет традиционно упрекали в коррумпированности...
- Да, упрекали, и не только ФЭС. Все помнят историю с учебником истории Загладина, "поголовно внедренного" в школу. Во время тендера были изменены правила игры, а затем вместо трех победивших назвали одного; по всем регионам разослали письмо с предписанием "любить" именно этот учебник...
http://www.inauka.ru/education/article51003/print.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|