Яхве и его Астарта
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Д.В. Калюжный
цитировать
Зарегистрирован: 09.11.2004 Сообщения: 225
|
Яхве и его Астарта | Добавлено: Вс Ноя 21, 2004 10:08 pm |
|
|
Для размышлений об эволюции и хронологии.
Известно, что культ Великой Матери исповедовался повсюду и очень долго — тысячелетиями – но в те времена, от которых не осталось письменных свидетельств.
Единобожие с верховым мужским божеством ввёл иудаизм.
Потом, как полагают, возник Новый завет.
Архетипическая пара Великой Матери и ее сына — из старейших в мире. Но и Мария христианства унаследовала материнство от культа Великой Матери.
Из книги Бернара Лиетара «Душа денег» (пока не опубликована) следует, что женская пара имелась и в иудаизме.
Ниже привожу цитату, в надежде, что кто-нибудь укажет на другие источники на эту тему, имеющие на русском языке, — и какие будут соображения?
«Публикация в 1967 году книги «Еврейская Богиня» Рафаэля Патая вызвала переполох среди адептов религии, где традиционно было место только для одного мужского бога. Однако даже в официальной Торе есть замечание о «женщинах, замешивающих тесто на лепешки для Царицы небес», но идентифицировать эту мистическую «Царицу» не дано.
Интересно, что с 1967 года новые археологические находки стали свидетельством исторической роли женского божества в раннем иудаизме. Надпись на еврейской могиле Железного века в Кирбет эль-Квом, иудейском городе крепости, и несколько других, относящихся к 800-750 годам до н. э., открытых в Кунтиллете’Ажруд израильским археологом Зеевом Мешелем в 1975-76 годах гласят «Яхве и его Астарта». Ученые заключают: «частота формулы «Яхве и его Астарта» такова, что мы должны сказать, хотя бы в определенных кругах, Яхве был связан с Астартой».
Следующие три века «поклонение Астарте в иерусалимском храме продолжалось и менялось в зависимости от изменений в политике». Рафаэль Патай подсчитал, что в целом статуя Астарты простояла в храме не менее 236 лет, две трети времени, пока существовал храм Соломона в Иерусалиме. Но во время правления короля Йошуа (639-609 до н. э.) иерусалимское духовенство взяло верх, когда проводились «деутерономикские реформы». В этот момент все «практики идолопоклоничества» были внезапно отменены и уничтожены все нон-Яхвисты. «Он вынес образ Астарты из храма, сжег его в долине Хеврон, превратив в пепел, и развеял прах над могилами тех, кто ей поклонялся... Наконец, он обратил свое внимание на другие места и уничтожал все изваяния Астарты, где можно было их найти, заменяя эти места человеческими костями. В той же манере он уничтожал, убирал или осквернял другие «высокие места» и объекты идолопоклоничества, которые были созданы Соломоном". В результате, практически все 40 ссылок на Астарту в оригинальной еврейской Библии враждебны. И ни одной ее статуи или ритуального текста не сохранилось.
После этого мужской Бог иудаизма был наконец-то установлен, и Богини Ханаанитов будут упоминаться только как «Отвращение». Единственный знаменательный след, оставленный культом «Еврейской Богини», ее три годовых сезонных фестиваля: Еврейская пасха (когда весна заканчивает зимние дожди); пятидесятница (когда созревают первые фрукты); осенний сбор урожая (когда поспевает урожай). Некоторые ученые установили также связь между Астартой, «Деревом Жизни», и Менорой — ритуальным подсвечником на семь или девять свечей».
Сноска: «Tипичный пример: “Сбрасывайте их алтари, разбивайте на куски их колонны, сжигайте их Астарт” (Deuteronomy 12:2). Заметьте, что в английском тексте Библии, переведенном с латинского общепринятого варианта текста, вы не найдете ссылку на Астарту, т.к. иудейское слово Астарта (Asherah или во множественном числе Астарты (“Asherim”) были переведены на латинский как “nemus”- священная роща. Священные деревья и рощи действительно ассоциировались с культом Астарты, ее главным символом было живое дерево, а ее статуи были сделаны из дерева, так что эта путаница объяснима. Смотри Day, John “Asherah in the Hebrew Bible and North Semitic Literature” in Journal of Biblical Literature 1986 Vol 105, № 3». |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
POL VALERI
цитировать
Зарегистрирован: 27.07.2004 Сообщения: 1020
|
| Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 7:18 am |
|
|
Д. В. Калюжный – Царица небес – Русские источники – Колобок = Луна.
Храм Соломона = Храм + С(К)оло + мон = Храм Луны – он до сих пор стоит в междуречье.
Моно +Лиза = луноликая Лиза, вот Вам и женский род, и мужской – Колобок.
Вторая пара муж-жен – Перун и Репа.
Источники – русские народные сказки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 1:27 pm |
|
|
не понял в чем вопрос - Мать Земля по моему у многих народов существует. |
|
Вернуться к началу |
|
|
POL VALERI
цитировать
Зарегистрирован: 27.07.2004 Сообщения: 1020
|
| Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 2:48 pm |
|
|
Север - разговор идет о Царице небес, Воцаряется только Луна и то ночью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
Re: Яхве и его Астарта | Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 4:43 pm |
|
|
Д.В. Калюжный писал(а): | Архетипическая пара Великой Матери и ее сына — из старейших в мире. Но и Мария христианства унаследовала материнство от культа Великой Матери.
Из книги Бернара Лиетара «Душа денег» (пока не опубликована) следует, что женская пара имелась и в иудаизме.
Ниже привожу цитату, в надежде, что кто-нибудь укажет на другие источники на эту тему, имеющие на русском языке, — и какие будут соображения? |
Илья Шолеймович Шифман - "Ветхий Завет и его мир", М., 1987.
Стр. 30-32:
"Дело в том, что религия древних израильтян и иудеев, как и религии других окружавших их народов, была политеистичной...
Главой древнеизраильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл (иначе Элоах или Элохим). Само это имя собственно и значит "бог"...
Эл был верховным богом и главой совета богов (Пс. 81:1), он (Эл Всевышний) был творцом и владыкой небес и земли. В иудейско-израильском пантеоне фигурируют также Ашера - верховная богиня и супруга Эла, богиня любви и плодородия Астарта, земледельческий бог Баал (Ваал) ("Хозяин"), умирающий и воскресающий земледельческий бог Таммуз (Фаммуз), богиня охотница и воительница Анатбетэль, богиня Ашимбетэль. Очень популярными были культы войска небесного - Солнца, Луны и звёзд...
Обрядность священного брака Эла и Ашеры воспроизводит обличительная речь позднего пророка, включённая в книгу Исаии (57:7-8 )..."
Д.В. Калюжный писал(а): | Интересно, что с 1967 года новые археологические находки стали свидетельством исторической роли женского божества в раннем иудаизме. Надпись на еврейской могиле Железного века в Кирбет эль-Квом, иудейском городе крепости, и несколько других, относящихся к 800-750 годам до н. э., открытых в Кунтиллете’Ажруд израильским археологом Зеевом Мешелем в 1975-76 годах гласят «Яхве и его Астарта». |
И. Ш. Шифман - "Ветхий Завет и его мир", М., 1987.
Стр. 35:
"Из сравнительно недавно опубликованных надписей из Хирбета эль-Кома [Dever W. G. Iron Age Epigraphic Material from the Area Khirbet el-Kom] и остраконов из Кунтиллат-Аджруза [Emerton I. A. New Light on Israelite Religion...] видно, что в VIII - VII вв. до н. э. Ашера перешла на место супруги Яхве."
Д.В. Калюжный писал(а): | Рафаэль Патай подсчитал, что в целом статуя Астарты простояла в храме не менее 236 лет, две трети времени, пока существовал храм Соломона в Иерусалиме. |
И. Ш. Шифман - "Ветхий Завет и его мир", М., 1987.
Стр. 32:
"В Иерусалимском храме находились статуи и утварь, связанные с культами Баала, Ашеры, Солнца, Луны, звёзд и всего "воинства небесного"... При храме находились и специальные дома, в которых жили жрицы-блудницы, ткавшие для Ашеры одежды."
Галина Вениаминовна Синило - "Древние литературы Ближнего Востока и мир Танаха (Ветхого Завета)", Минск, 1998.
Стр. 157-158:
"В ханаанейской мифологии представлены распространённые сюжеты о смене поколений богов и их борьбе за власть. На самом раннем этапе верховным богом, вероятно, считался Илу (позднее - Ил, Эл). Само это имя, означающее "вышний", стало пониматься как "бог". Супругой Илу была Асират (в позднейшем произношении - Ашера), богиня плодородия, праматерь богов... От Илу власть переходит к богам младшего поколения. Главным из них почитался Балу (Баал)...
В Угарите противником Баала был также бог плодородия Астар (мужская ипостась Астарты, Ашеры; олицетворением его была планета Венера)."
Д.В. Калюжный писал(а): | Сноска: «Tипичный пример: “Сбрасывайте их алтари, разбивайте на куски их колонны, сжигайте их Астарт” (Deuteronomy 12:2). Заметьте, что в английском тексте Библии, переведенном с латинского общепринятого варианта текста, вы не найдете ссылку на Астарту, т.к. иудейское слово Астарта (Asherah или во множественном числе Астарты (“Asherim”) были переведены на латинский как “nemus”- священная роща. Священные деревья и рощи действительно ассоциировались с культом Астарты, ее главным символом было живое дерево, а ее статуи были сделаны из дерева, так что эта путаница объяснима. |
Информация к размышлению:
4-ая Книга Царств, 23:15 (синодальный перевод):
"Также и жертвенник, который в Вефиле, высоту, устроенную Иеровоамом, сыном Наватовым, который ввёл Израиля во грех, - также и жертвенник тот и высоту он разрушил, и сжёг сию высоту, стёр в прах и сжёг дубраву".
И. Ш. Шифман - "Ветхий Завет и его мир", М., 1987.
стр. 8:
"В данной книге все древние тексты, если не оговорено иное, цитируются в переводе автора, причём перевод библейских текстов был выполнен по научному изданию: "Biblia Hebraica" (Ed. X, Stuttgart)
стр. 156:
4-ая Книга Царств, 23:15
"И также жертвенник, который в Вефиле, высоту, которую сделал Иеровоам сын Навата, который ввёл в грех Израиль, также этот жертвенник и высоту он разрушил, и сжёг высоту, стёр в пыль и сжёг Ашеру".
Как видно из приведённых цитат, Шифман различает Ашеру и Астарту (причём в "Указателе имён" к своей книге он различает две Астарты: "израильского языческого пантеона" и "сидонского пантеона").
"Полный Православный богословский энциклопедический словарь", репринт 1992 г:
"Астарта (евр. Ашторетъ, ассир. Иштаръ) - Имя древней богини семитов-язычниковъ, (особенно финикiянъ), которой соответствовало мужское божество Ваалъ (Ваалъ-Хамманъ, Ваалъ-Мелкартъ). Символомъ ея были рога - олицетворенiе луны...
Планетой А. является Венера, и въ культе Афродиты-Венеры много общаго съ культомъ А....
Празднества А. отличались особой разнузданностью и развратомъ и совершались обыкновенно в рощахъ и садахъ...
Подъ видомъ Астарты воздавали поклоненiе луне, почему она и наывалась иногда царицею небесною (4 Цар. 23, 4-7; Iерем. 7, 18; 44, 17-19), въ противоположность Ваалу, въ образе которого чтили солнце, как царя неба...
Такъ какъ служенiе Астарте совершалось въ рощахъ и садахъ, поэтому и богиня эта называется часто богинею дубравы или рощи." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Д.В. Калюжный
цитировать
Зарегистрирован: 09.11.2004 Сообщения: 225
|
| Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 10:03 pm |
|
|
Спасибо, Martellus.
Собираю всё доступное, чтобы разобраться с темой Великой матери, или Чёрной Богини (Чёрной дамы).
В Европе 11-12 веков был вполне жив культ оной.
Между тем, считается, что с ним было "покончено" задолго до тхристианства.
Ещё одна цитата из Лиетара:
"Уже в бронзовом веке в Месопотамии Мардук победил Великую Мать Тиамат. Это из ее тела Мардук создал небеса и землю. Та же концепция содержится в более трагическом пути в тевтонском мифе, где Один создал землю поднятием трупа Великой Матери Имир из огромного океана крови убитой богини. Обе мифологии сообщают намерение, что физический мир создан из инертного «материала», который мог управляться только высшим «духом». Это привело в наше время к тяжелой болезни — материализму, который может еще разрушить наш человеческий род и нашу планету. Но парадокс заключается в том, что слово само раскрывает глубоко спрятанную рану: «материал» и «материализм» происходят напрямую от лaтинского «Mater», означающего Мать". |
|
Вернуться к началу |
|
|
POL VALERI
цитировать
Зарегистрирован: 27.07.2004 Сообщения: 1020
|
| Добавлено: Вт Ноя 23, 2004 6:40 am |
|
|
Мартеллиус – о чем это Вы? До 14 века израильтян и иудеев не существовало.
Народ Израиля и Иуда – к человеческому роду отношения не имеют. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Вт Ноя 23, 2004 8:41 pm |
|
|
Д.В. Калюжный писал(а): | Ещё одна цитата из Лиетара:
"Уже в бронзовом веке в Месопотамии Мардук победил Великую Мать Тиамат. Это из ее тела Мардук создал небеса и землю. Та же концепция содержится в более трагическом пути в тевтонском мифе, где Один создал землю поднятием трупа Великой Матери Имир из огромного океана крови убитой богини. Обе мифологии сообщают намерение, что физический мир создан из инертного «материала», который мог управляться только высшим «духом». |
Галина Вениаминовна Синило - "Древние литературы Ближнего Востока и мир Танаха (Ветхого Завета)", Минск, 1998.
Стр. 115-118:
"Истоком мира в "Энума элиш", как и в шумерской, как и египетской мифологии, является первородная бездна, мировой океан, который, в отличие от шумерских космогонических сказаний, выступает в двух ипостасях - мужской и женской. Это Апсу (то же, что шумерское "абзу" - "бездна"), воплощающий мужское творящее начало, и Тиамат (также "бездна" - слово, родственное древнееврейскому "техом" - в первых строках Книги Бытия), которая олицетворяет женское рождающее начало. Это образы первородных стихий, ещё не имеющие чётко выраженных антропоморфных черт, а, скорее, обладающие чертами зооморфными: это некие чудовища, олицетворение самого хаоса. Рождение мира мыслится как результат демиургического брака, а дальнейшее упорядочивание хаоса невозможно без рождения новых поколений богов...
Так как Тиамат изображалась в виде чудовищного дракона или семиголовой гидры (водяной змеи), то есть все основания интерпретировать схватку Мардука и Тиамат как ещё одну вариацию древнейшего драконоборческого мотива... В поэме решающей космогонической схватке предшествует вполне бытовая уличная перепалка, в которой боги ведут себя как обычные люди, не стесняясь в выражениях. Затем Тиамат раскрывает свою чудовищную пасть, чтобы проглотить Мардука, но тот вдувает в эту разинутую пасть мощные ветры, так что Тиамат не может её захлопнуть, а затем поражает чудовище стрелой. Мардук расправляется также со свитой Тиамат, убивает Кингу и завладевает "таблицами судеб", определяющими ход мироздания.
Именно после гибели Тиамат и начинается настоящее творение мира и людей. Как Бог в ветхозаветных текстах, Мардук будет сотворять небо и землю и отделять их друг от друга, но представлено это в "Энума элиш" как грубый физический процесс, как сочетание мифологического символизма и предельного натурализма. Мардук рассекает тело Тиамат на две части: из нижней он создаёт землю, а из верхней - небо, которое запирает на засов, чтобы воды небесные не просочились на землю, и даже приставляет к небесным вратам стражу...
наступает время сотворения человека. В вавилонском антропогоническом мифе, как в египетском и шумерском, подчёркнута физическая, конкретная рукотворность человека: Мардук лепит его из глины, смешанной с кровью убитого Кингу...
Здесь, как и в шумерской антропогонии, подчёркнут подсобный, подручный характер сотворяемого человека. Человек предстаёт как средство, а не как высшая цель творения." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axyx Гость цитировать
|
| Добавлено: Чт Ноя 25, 2004 7:30 am |
|
|
Д.В. Калюжный писал(а): | Архетипическая пара Великой Матери и ее сына — из старейших в мире. Но и Мария христианства унаследовала материнство от культа Великой Матери. |
Не перестаю удивляться, как была похожа на христианство религия Степного государства (Дешт-и-Кипчак) - тенгрианство. Согласно ТИ, существовала она за пол-тысячелетия до Христа. Либо ТИ в данном вопросе заблуждается (тогда культ Тенгри - это и есть христианство), либо Богородица "унаследована" не от Великой Матери, а от тенгрианской богини Умай.
Martellus писал(а): | Главой древнеизраильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл (иначе Элоах или Элохим). Само это имя собственно и значит "бог"... |
Где-то я читал, будто бы "Элохим" буквально переводится не как "бог", а как "боги". То есть, изначально опять же было многобожие, и лишь потом в иудаизме пришли к единому богу.
К сожалению, я не знаю еврейского языка, и не могу судить - так это или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
POL VALERI
цитировать
Зарегистрирован: 27.07.2004 Сообщения: 1020
|
| Добавлено: Чт Ноя 25, 2004 11:19 am |
|
|
Ахух – правильно, Элохим = боги, конкретно боги семи религий, в последствии 7 богов.
Семит не имеет отношений ни к нации, ни к народу. Семит просто – религия и религия родившаяся (понятие) на Руси, семь и Т = Семь + Т = СемиТ. В любом другом языке нет смысловой нагрузки, исключение только в иранской группе языков:
Семь = Хав, семь+Т = Хав + Т = ХАВТ, до сегодняшнего дня Хавт = семь = Хав.
Д. В. Калюжный – поймите – Еврейский народ (сегодня) не имеет и не имел никакого отношения в прошлом к Народу Израиля и к Семитам. Библейские (Тора) евреи – просто жители Европы, еврей = европей.
Попробуйте задуматься: индуизм = иудаизм = иуда = из русь-орда = Русь-Орда = северное полушарие Земли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Чт Ноя 25, 2004 6:47 pm |
|
|
Axyx писал(а): | Martellus писал(а): | Главой древнеизраильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл (иначе Элоах или Элохим). Само это имя собственно и значит "бог"... |
Где-то я читал, будто бы "Элохим" буквально переводится не как "бог", а как "боги". То есть, изначально опять же было многобожие, и лишь потом в иудаизме пришли к единому богу.
К сожалению, я не знаю еврейского языка, и не могу судить - так это или нет. |
Это так и есть. Вместо многоточия, которое поставил я, в книге Шифмана идёт ещё целый абзац о том, что "слово "элохим" внешне имеет форму множественного числа", но это только кажется, а "в действительности оно таковым не является [т.е. автор, а в случае с Пятикнижием это Моисей, избранный САМИМ, на самом деле имел в виду, как обычно, совсем другое ] и постоянно в тексте Библии согласуется с глаголами в единственном числе. Окончание -м (так называемая мимация) сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н.э... В I тысячелетии до н.э. мимация исчезла, однако обозначение бога с окончанием -м сохранилось" и т.д.
То же он пишет в комментарии к своему русскому переводу Пятикнижия ("обозначение Бога (Элохим) здесь с рефлексом архаической мимации, играющей роль определённого артикля" и т.д.). Однако, комментируя Бытие 1:26 ("по образу нашему, по подобию нашему"), 3:5 ("и вы будете, как боги") и 3:22 ("стал как один из нас"), Шифман пишет про "отражение языческих политеистических представлений" и "рефлекс языческого политеистического мифа".
И, кстати, для Дмитрия Витальевича - ещё одна цитата из Шифмана: "Сыны Бога" - в языческой мифологии сиро-палестинского региона сыны Бога (Эла) суть боги, рождённые Элом и его супругой Ашерой." [И. Ш. Шифман. "Учение. От Бытия до Откровения. Пятикнижие Моисеево", М., 1993, "Республика", стр. 272] |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|