Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Dead Morozz!

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Кунсткамера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий

цитировать



Зарегистрирован: 05.02.2004
Сообщения: 336
Откуда: moscow

Сообщение Dead Morozz!  |    Добавлено: Пн Дек 08, 2014 10:59 am Ответить с цитатой

Ниже большая копипаста неизвестных авторов.
К чему я это? Да вот вспомнился сайт Цивилизации и безумные, на первый взгляд, версии диста о древних церковных обрядах
с жертвоприношением младенцев и т.п.
А потом начинаешь копать потихоньку... Это как в школе. Втолдычат "истину", что на ноль делить нельзя, а потом с изумлением узнаешь, что можно...
Начинаешь читать первоисточники сказок - без литературных обработок. Сказки матушки Гусыни. Потом первоисточники Гусыни. Потом их первоисточники. Про Колобка, Красную шапочку и Золушку...
И кровавые версии диста уже не кажутся чем-то фантастическими. И понимаешь, почему Церковь не торопиться афишировать свое прошлое и раскрывать все архивы и тайны. Тайн-то никаких нет. Есть мрачное и неприглядное прошлое без всяких сакральностей....

Собственно эта копипаста:



1 января (сеченя, стуженя) отмечается День Морока (Мороза). Когда-то давным-давно, бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Поселяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью. Теперь же Морок превратился в эдакого доброго старичка - Деда Мороза, который раздаёт подарки детям. Таким он стал совсем недавно, в середине XIX века. Между прочим, в украшении ёлки есть глубокий обрядовый смысл: в вечнозелёных растениях, по поверьям, живут духи предков. Поэтому, украшая ель сладостями, мы приносим дары своим предкам. Такой вот древний обычай. Этот день, как и предшествующий ему Щедрец, семейный праздник. Ночь с 31 декабря на 1 января почитается новогодней (новолетной), не нёё приходится середины Больших Велесовых Святок.



С 1700 года по указу Петра I (Великого) об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западно-европейский календарь, ведущий своё летоисчисление от Рождества Христова (сокращённо Р.Х.). С тех пор Новый Год отмечать на Руси стали 1 января в день обрезания младенца Иисуса Христа. Но об этом нынче мало кто знает. В то же время эта дата Нового Года взята "с потолка". У славян же Новый Год (Новолетье) начиналось с 25 декабря (Коляды), после чего следовали Большие Велесовы Святки. Дата 25 декабря, кстати говоря, гораздо логичнее даже для православных христиан, ибо соответствует Рождеству и летоисчислению (от Р.Х.), а не от обрезания.



Во время празднования славянского Нового Года - Коляды (25 декабря) произносились заклинания на весь будущий год и одновременно с этим производились гадания о будущем. Число 12 чаще всего встречается именно в новогодней обрядности: 12 старцев (волхвов) руководящих ритуалом, 12 снопов, по которым гадают о будущем урожая в начинающемся году, вода из 12 колодцев для подблюдных гаданий, священный огонь "бадняк", который горит 12 дней (в течении Больших Велесовых Святок). Торжественный цикл новогодних обрядов начинался воспоминаниями о прошлом (пение старинных былин), а завершался гаданиями о будущем. Именно конец первой части святок (в ночь с Щедреца на День Морока), считался наиболее подходящим временем для вопрошания судьбы.



Каждый год люди с нетерпением ждут наступления этого замечательного праздника, который нынче отмечается как "Новый Год". Они украшают блестящими игрушками, разноцветными шарами и гирляндами ёлки, обвешивают их мигающими огоньками. Маленькие ребятишки жаждут прихода добренького Деда Мороза и Снегурочки. Но, как оказалось, исторически праздник этот является не таким уж радужным и весёлым, каким мы видим его нынче.



У ранних кельтов обожаемая нами праздничная ёлка считалась обиталищем страшного лесного духа, требовавшего жертв - внутренностей людей и животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях деревьев. С изменением нравов народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в последствии стали стеклянными. Кишки же были заменены тряпочными и бумажными гирляндами. Ранее вместо мигающих разноцветных огоньков на ёлке использовали свечи. "И вот она нарядная на праздник к нам пришла"...



Добрый дедушка Мороз и его аналог Санта Клаус произошли, вероятно, от древнего и злобного кельтского божества - Великого Старца Севера - повелителя ледяного холода и пурги. Он ходил по селениям с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения которые ему недодали в течение года. Визит старца с мешком в дом не предвещал ничего хорошего, как правило после его ухода в доме оставались лишь обледеневшие трупы. Для того, чтобы оградить посёлок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству общую требу (жертву). В мороз они раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Именно её замерзший, покрытый инеем труп и стал прообразом Снегурочки, сопровождающий Деда Мороза.



В привычном для нас облике доброго и симпатичного старичка Дед Мороз появился лишь в 1840-м году в рассказе князя Владимира Одоевского "Мороз Иванович". Это была литературная обработка народной сказки "Морозко" - вот там-то как раз и шла речь о недобром старике, очень напоминавшем кельтского Великого Северного Старца, который не понравившуюся ему ленивую девушку насмерть заморозил (в смягчённом варианте писателя ленивице достаётся не смерть, а всего лишь ожерелье из сосулек). Персонаж "Морозко" народ представлял также в виде старца, который своим посохом управлял кончиной всего живого. В зимние солнцестояния этого дедулю надо было умилостивить. Ублажали его всё той же юной девственницей, которую привязывали к дереву (не обязательно к ели) и оставляли замерзать в дикий мороз.



Если за день "Снегурочка" застывала - значит жертва принята. И мешок Деда Мороза тоже поначалу был предназначен для сбора подношений. А посохом своим мерзкий старик колотил непослушных детей или запугивал их страшными сказками. Если проанализировать сказку "Морозко" на соответствие древним языческим обрядам, то всё подтверждается. При внимательном чтении, в этой небольшой сказке, можно узнать много интересного - сказка наглядно показывает обряд, сродни тому, что проводили кельты, принося в жертву девственниц Старцу Севера. Герои сказки: "типовой набор" многих русских народных сказок. Дед, дочка, мачеха и сводная сестра. Возможно, ранее была не мачеха, а мать. Сложно объяснить людям с современным христианским мировоззрение как мать могла отправить своё дитё на верную смерть во благо всей деревни. Старик недолго думая отвёз дочку в лес и оставил под ёлкой. Видимо ведал он, что с этим богом лучше не шутить.



Ель - священное и магическое дерево у кельтов. Она вечнозелёное дерево, не поддающиеся никаким разрушительным силам. Дерево, в котором живут духи предков и боги. Сие грозное божество жило в самой старой и могучей ели. Перед ней собирались в период зимнего солнцестояния древние, дабы задобрить духа. Изначально использовались человеческие жертвы, лишь затем стали использовать животных. Внутренности убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это были прообразы современных ёлочных игрушек, а кишечник - гирлянд. Впоследствии магические ритуалы изменились. Убийства заменили на украшения дарами-яблоками, кусками хлеба и т.п. Божество не просто задабривали, но и "намекали" на блага, которые празднующие хотели получить в новом году. Рубить живое дерево было строго запрещено, разрешалось лишь срезать ветки. Магические свойства ели и сосны присутствуют в дошедшем до нас ритуале украшения ими гробов с умершими. Это увязывает ель со смертью.



Наша "новогодняя" ёлка - то самое жертвенное дерево, у которого кельты совершали жертвоприношения. Итак, жертву оставили замерзать у священного дерева, а старик спокойно отправился домой. По поводу разговоров девушки и Морозко, это уже скорое литературные прикрасы, дабы как-то объяснить столь счастливое спасение. Но, интересно другое. Мачеха справляет тризну по жертвуемой девушки, но с чего это вдруг, ведь она её не любила? Блины жарит - непременный атрибут поминок. И уж совсем странно выглядит наказ старику ехать во второй раз в лес, забирать "останки". Пусть бы себе валялись, дикие животные растащат и следов не останется. Но нужно значит так, причём обязательно.



Ответ снова следует искать у кельтов. Они навещали жертву, смотрели через какой-то промежуток времени, жива она или нет. Если ещё жива - то бог жертву не принял и ему могли преподнести новую девушку. Что мы и видим в сказке "Морозко", когда мачеха взамен падчерицы, отправляет свою дочь, которую бог уже принял. Конечно, народ несколько переделал сию сказку, придав некоторую литературность и объясни спасение одной добротой, а гибель другой "неуважением к старшим". Но это уже спустя века, когда, наверное, и про обряд этот забыли, а сказка осталась. Кстати, почему в роли подобного "посланник" выступает, как правило, девочка, легко объяснимо. Земельный надел по традиции отмерялся по количеству мужчин в семье, а женский рот в лютую годину мог оказаться лишним, потому и жертвовали в первую очередь теми, кто для семьи представлял наименьшую ценность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Реклама
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Кунсткамера Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-