rus20011
цитировать
Зарегистрирован: 09.11.2010 Сообщения: 33
|
Надпись на древнеславянском языке | Добавлено: Чт Дек 26, 2013 10:20 am |
|
|
Отрывок Книги мертвых.
Рис. 1. Жертва
Рис. 2. Текст.
Изображено восхваление Ра (см. рис. 1).
Транслитерация текста (см. рис. 2)(читаем справа налево 15 колонок):
1) Цены, кае не вябе 2) вятшим цяётцэ- 3)ыво Царя, силнаим, 4) Ра - водсец натц, рая на- 5) тценлец (житель). Там- 6) цаванэтцяй е цели- 7) цвялывощ ли? Пь мое- му, тиае живаемо Ра впе- 9) му ваценеве (весной), вояня ли 10) е моцэщева, ли цэ тяцс- 11) нань монацашэвя, мо (или) 12) кяя мяб (наваждение). Ыцэмь 13) цяцая щаиаямя, 14) б цияа царь- 15) вои шашкокя (заскоки, т. к. читать надо сверху вниз)... Воцатимь ля, цены, ми цещащямя, б каыа(ца)?..
Цены, кае не вябе вятшим цяётцэыво Царя, силнаим, Ра - Водсец натц, рая Натценлец (житель). Тамцаванэтцяй е целицвялывощ ли? Пь моему, тиае живаемо Ра впему ваценеве (весной), вояня ли е моцэщева, ли цэ тяцснань монацашэвя[1], мо (или) кяя мяб (наваждение). Ыцэмь цяцая щаиаямя, б цияа царьвои шашкокя (заскоки, т. к. здесь читать надо сверху вниз)... Воцатимь ля, цены, ми цещямя, б каыа(ца)?..
[1] Монахи уподоблялись ходячим мертвецам, но и тела умерших сравнивались со смиряющими свою плоть монахами. Автор этой надписи тела умерших сравнил с монахами, которым не хватило места в Келлиях. Камерариус, ссылаясь на А. Джованни, пишет, что рядом с Каиром есть небольшой холм, на котором ежегодно 25 марта ("ваценеве") собираются мамелюки, чтобы видеть, как мертвецы поднимаются из своих могил. Тела появлялись в таком виде, в каком их хоронили в древности, т. е. обвитыми пеленами. Это явление рассматривалось людьми как залог всеобщего воскрешения умерших. Итальянец Джованни посетил это кладбище в 1540 году, но люди наблюдали это явление с древнейших времен [См.: Орлов М. А. История сношений человека с дьяволом. - М.: Республика, 1992. - С. 74-75].
Перевод. Сыны, что не считают этого Царя достойным уважения, сильным, Ра - Отец наш, Небожитель! Неужели танцы могут исцелять? Мыслю: те, что будто бы оживляемы воспеваемым нами Ра весной, - мощи ли они, или это - следствие тесноты в монашеских скитах, или, быть может, следствие какого-то массового сумасшествия? Ищем их - этих ожидаемых, ведь это - причуды Царя. Будем ли чтить, чада, мы величайшего Ра или будем каяться?..
Мы видим, что надпись была написана в Средневековье. |
|