Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Астрахань
цитировать
Зарегистрирован: 08.03.2006 Сообщения: 257
|
Досье на автора "Синопсиса" | Добавлено: Вт Дек 26, 2006 2:46 am |
|
|
Кирилл Транквиллион
Итак,если верить г-ну Новикову, "Транквиллион Кирилл <ум. после 1646> — монах, сочинил четыре книги; первая «Зерцало богословии», напечатана в Киеве 1692 года; вторая «Перло многоценное», отчасти прозою, а отчасти стихами, печатана в Могилеве 1699 года; третий содержит в себе поучительные его слова, печат. в Киеве 1691 года; четвертая «Синопсис российских князей», напечатана в Киеве 1680 года."
Вот что о нем сообщает Брокгауз:
- учитель и проповедник в городе Львове, потом архимандрит черниговский; издал в 1619 г. "Евангелие учительное" (переиздано в 1668 и 1696 г.), состоящее из слов на воскресные и праздничные дни, в 1618 г. - "Зерцало Богословия" (2 изд., 1692 г.), в 1646 г., в Чернигове - "Перло многоценное" (2 изд., 1690 г.) - сборник похвал Богоматери, ангелам и святым, о страшном суде и кончине мира. "Евангелие учительное" было признано в Москве сочинением папистическим и царским указом велено истреблять его. - Ср. Каратаев "Описание славяно-русских книг" (стр. 357 и 516). Н. С-в.
«Дата рождения Кирилла Транквиллиона Ставровецкого неизвестна. Он часто менял места деятельности: Львов (учительство в братской школе в 1589), затем переезд на короткий срок в Вильню, а потом снова Львов, Уневский монастырь, Замостье….»
«Время его управления было неспокойным,он страдал от гонений иезуитов и униатов»
(Словарь Историч.о бывших в России писат.духовного чина)
Счас…резкость наведем и увидим, как он страдал:
«В новое тяжелое десятилетие после убийства Иосафата К. (1623 г.) целый ряд православных богословов не выдержал этой атмосферы бесправия, гонимости и бездомности в своем же государстве. Пример успокоенности и гражданского равноправия униатского духовенства естественно соблазнял часть богословов из притесняемого православия перейти на спокойное униатское положение. Так, в эти годы сам ректор Киевской братской школы Кассиан Сакович, а за ним и Кирилл Транквиллион Ставровецкий, ушли в унию. Туда же повернул и темпераментный Мелетий Смотрицкий.»
(Карташев «История Русской Церкви»)
Подозреваю,вышеупомянутые господа НА САМОМ ДЕЛЕ оттуда и не выходили…
Да и что это за странная «братская школа»,в которой учительствовал наш герой и вскользь упоминаемое «Замостье»?
Открываем другую книжку:
«Из дидаскалов братской школы и проповедников еще с 1591 г. известен иеромонах Кирилл Транквиллион Ставровецкий Безбородый, учившийся в Замойской Академии и принявший пострижение в Уневском монастыре.»
(Макарий «История Русской Церкви»)
Вот оно что!!! Знаменитое «Львовское Братство»:
«Львовское Братство- национально-религиозное объединение православных украинских мещан Львова при Успенской церкви (80-е годы 16 в. - 1788) (см. Братства). Имело типографию (в которой работал Иван Федоров) и школу.»
Оцените текст:
«Сохраняя верность духу Православия, Львовское братство начало планировать расширение школьной программы за счет изучения польского и латинского языков. Постепенно здесь начали вводить польско-латинские учебники и пользоваться западноевропейской учебной и богословской литературой. К началу XVII в. в библиотеке Львовского братства было уже много книг не только на славянском и греческом языках, но и на польском и латинском, причем число латинских книг было вчетверо большим, чем греческих.»
Ну а с Академией Замойской уже совсем все без прикрас:
«В 1594 г. по образцу Падуанского университета, который был известен среди галичан, неподалеку от Львова была основывана Замойская академия , ее открыли по инициативе и на средства графа Замойского с благословения папы Климента VII, который прислал ей три свои буллы: от 29.10., от 22.11., от 5.12.1594 г., чем утвердил основание академии, ее права, которые предусматривали предоставление ученых степеней докторов права, философии и медицины…»
«Открытая в 1593 г. Замойская академия специально создавалась для распространения иезуитского влияния на украинские воеводства коронных земель Речи Посполитой. Иезуиты существенно ограничили протестантские влияния в Речи Посполитой. Способствовали они также переходу в католичество представителей православных слоев, в особенности шляхты. Главным средством достижения этой цели была мощная образовательная программа, которую внедрили иезуиты. До конца 16 в. в двух иезуитских академиях (Виленской и Замойской ) и в 12 коллегиях насчитывалось 5 тыс. учеников. Среди них было много детей из православных шляхетских семей. Европейский уровень образования, изучение языков, литературы, естественных наук, философии, богословия сделали иезуитские образовательные ячейки подлинными интеллектуальными центрами.»
Экой «просветитель православный»!!!
Да, надобно бы отметить,что свои труды автор легендарного «Синопсиса» щедро снабжал эпиграфами и посвящениями:
"Евангелие учительное" было напечатано в местечке волынском Рохманове, имении княгини Раины Вишневецкой, урожденной Могилянки. Некоторые экземпляры своей книги он посвятил этой самой княгине Вишневецкой, иные князю Юрию Чарторыйскому, еще иные князю Самуилу Корецкому. Другое свое сочинение — "Зерцало богословия" Кирилл Транквиллион издал в 1618 г. "в монастырю Почаевском" и также посвятил некоторые экземпляры пану Лаврентию Древинскому, чашнику волынскому, а некоторые князю Александру Пузыне.»
Костомаров в своей «Русской истории» добавляет просто замечательнейшую подробность:
«Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, прежде учитель в львовском братстве, а потом черниговский архимандрит, не менее Копыстенского отличался плодовитою литературною деятельностью, хотя сочинения его страдают многословием, риторством и самовосхвалениями. Около 1619 года он издал "Евангелие учительное" или "Слова на воскресные и праздничные дни". Книга эта в Московском государстве признана была неправославною. Важнее для нас другое сочинение Кирилла "Зерцало богословия", напечатанное в Почаеве в 1618 году. Замечательно, что оба сочинения посвящены знатным панам; первое Черторижскому, а второе молодому Ермолинскому с целью служить для него учебною книгою.»
Глупый вопрос-КАКОЙ ВЕРЫ придерживались оба молодых пана и КАКИЕ КНИГИ пытались распространить на Руси «просветители» типа сего специально обученного и натасканного архимандрита Кирилла?
Замечательно также то, что, как считают современные традики , эти «книги литовские» вначале издавались не в крупных городах, а в небольших местечках и даже селах:
«Евангелие учительное», вышло с датой 9.11.1619 г. в Рохманове.
«Зерцало богословия» вышло в 1618 г. в Почаеве
Перло многоценное» вышло 7.09.1646 г. в одном из сёл (Горбове или Авдеевке) Елецкого монастыря.»
Вот что пишут:
«Ставровецкий был одним из самых талантливых украинских литературных деятелей 1-й половины 17 в. Именно из-за того, что его произведения были весьма оригинальны, оказалось невозможным издать его книги в типографии братства или в Лаврской.»
Угу,издай попробуй..сразу нарвешься на Официальную Ноту со стороны Москвы и серьезный конфликт,который затем может перерасти и в вооруженное противостояние…
А так…мало ли кто какую крамолу анонимно по селам кропает…за всеми разве уследишь?
И поэтому вполне понятно,что "Евангелие учительное" и другие книжки сего «просветителя» были признаны в Москве сочинением папистическим и царским указом велено истреблять его.»
http://www.irklib.ru/nasled/6/gramota.jp g
После такого заключения сочинения Транквиллиона было признано вредным, еретическим и 1 декабря 1627 г. великий князь (царь) Михаил Фёдорович повелел разослать окружную грамоту во все концы Российской империи, в которой предписывалось воеводам изъять книгу из обращения и «на пожарах сжечь, чтобы та ересь и смута в мире не была». Спустя три дня после этих событий в Москве сожжено 60 экз. книги «Евангелие Учительное».
Тут вопрос возникает,а может быть, эти книги,включая и пресловутый «Синопсис» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были еретическими по отношению к тогдашней «московитской вере»,из-за чего и вышел достопамятный царский указ?
И,может быть,РАСХОЖДЕНИЯ между «Правой Верой» и «Ересью Литовской» в те годы были все-таки СУЩЕСТВЕННЫ,если не сказать ГРОМАДНЫ?
Современный комментатор,неравно дышащий к «великим украинским просветителям» с радостью сообщает,что:
«Національна вдача й культурний світогляд народів українського та московського різнилися остільки, що книжка з-поза «Литовського рубежа» з «Черкаської землі» (себто з України й Білорусі) здобувала собі тут дуже несприятливе відношення…»
Я не знаю,что такое «національна вдача»,но следующая фраза более-менее расставляет все по своим местам:
«Московський патріарх Філарет ще на початку XVII ст., коли на Україні саме розвивалася широко друкарська справа, недвозначно висловлювався про українців та білорусів, що вони лише «нарицаються убо христіане», себто християни лише номінально.»
ЗЫ. Хотя лично я думаю,что всего эти «первоиздания» вышли значительно позже,в 18 веке,как Олеарий, «задним числом»,ведь Новиков нам сообщает СОВСЕМ ДРУГИЕ даты издания Транквиллионовых книг:
1691 год для «Зерцала», 1699 для «Перла», в 1691м, повидимому, вышло «Евангелие» и в 1680м вышел «Синопсис»…
Это даты(кроме «Синопсиса») ОФИЦИАЛЬНЫХ ВТОРЫХ ИЗДАНИЙ,а о первых- автор не упоминает ни слова….
Не знал или забыл?
Ссылки:
http://www.rvb.ru/18vek/novikov/toc.htm
http://www.workmach.ru/word_51297.html
http://referat.np.by/reports/view-980
http://www.hi-edu.ru/xPol/index.htm?pages/11/662.htm
http://www.apologiya.orthodoxy.ru/raskol/bu.htm
http://kds.eparhia.ru/bibliot/makariy/glav_2/5/
http://www.rambler.ru/srch?oe=1251&words=%EB%FC%E2%EE%E2%F1%EA%EE%E5+%E1%F0%E0%F2%F1%F2%E2%EE&hilite=380F8FE8
http://www.provisor.com.ua/archive/1999/N21/benuh.htm
http://www.erudition.ru/referat/printref/id.57728_1.html
http://www.magister.msk.ru/library/history/kostomar/kostom33.htm#III
http://www.irklib.ru/nasled/6/10.htm
http://izbornyk.narod.ru/cultur/cult08.htm |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
Богдана Гость цитировать
|
| Добавлено: Ср Июн 01, 2011 10:52 am |
|
|
Скажіть лише одне: хто вам узагалі сказав, що Ставровецький автор Синопсиса? Дивно взагалі читати російські виступи проти такого проросійського твору! І ще: почитайте Маслова, Кучинську, Шевчука, Чубу! Не позортеся своїми "рефератними дослідженнями"! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|