Антиниконианство
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Осман
цитировать
Зарегистрирован: 03.01.2007 Сообщения: 14 Откуда: Россия
|
Антиниконианство | Добавлено: Пт Сен 28, 2007 10:21 am |
|
|
В издательстве "Алгоритм" вышла книга Бориса Кутузова "Тайная миссия патриарха Никона".
В середине XVII века произошла подмена, подлог русской национальной идеи. Концепция Москва — Третий Рим (т. е. Москва — хранительница истинной христианской веры) была истолкована не в эсхатологическом, а в чисто политическом ее значении. Идея создания Великой Греко-российской восточной империи, возглавляемой русским самодержцем, и явилась причиной спешной унификации русской и греческой церковной практики, что впоследствии было названо никоновской реформой. Исследованию феномена «реформы», которую по ее последствиям вполне можно уподобить глобальной идеологической диверсии, посвящена эта книга.
Автор книги — церковный историк и публицист, голощик (регент) Спасского собора Андроникова монастыря в Москве.
1. Сравнение старых и новых текстов показывает, что целью «реформы» была порча богослужебных книг. Одним из «правщиков» и «переводчиков» был Арсений Грек – воспитанник иезуитской коллегии в Риме.
2. Никоно-алексеевская «реформа» - осуществление давнего плана Ватикана.
Из инструкции иезуитов Самозванцу, как ввести унию в России: «издать закон, чтобы в Церкви Русской всё подведено было под правила отцов греческих…».
Из письма Никона иезуиту Паисию Лигариду в 1657 году: «Слышали мы о любомудрии твоём от монаха Арсения, и что желаешь видеть нас, великого государя: и мы тебя, как чадо наше по духу возлюбленное, с любовию принять хотим».
3. Сравнение переводов дониконовской и послениконовской Псалтыри по книге архим. Амфилохия (1818-1893).
4. Против искажения истории (антиникон). На соборе 1660 года Никон был низложен с патриаршего престола. Патриарший сан был возвращён Никону посмертно: разрешительные грамоты патриархов Царьграда, Антиохи, Александрии были куплены.
5. Симеон Полоцкий выпускник иезуитской коллегии в Вильно, воспитатель детей царя Алексея Романова, редактор протоколов собора 1666/67 годов. Оказывал давление на царя Фёдора, «возвратить Никона в Москву и назвать его папою».
6. Подлоги реформаторов. Никоновы Служебники в действительности были «исправлены» не по греческим, а по латинизированным служебникам киевской печати.
7. Богословская необоснованность реформы Никона. Постановления собора 1666 года недействительны, так как ещё за два месяца до собора каждый участник дал письменное согласие Алексею Романову «на признание правильности всей произведённой Никоном реформы».
8. Константинопольский престол, Ватикан, Россия. Под влиянием Ватикана вся династия Романовых, от начала до конца, - под знаком византийской прелести.
9. Константинопольский синдром. Анамнез. Сторонники «реформы» Никона иезуиты Ю.Крижанич и М. Спафарий активно пропагандировали идею о создании «Великой Греко-Российской империи» со столицей в Царьграде, подчёркивая, что необходимо «единство» русского и греческого богослужения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
Grpucho Marx Гость цитировать
|
| Добавлено: Пт Сен 28, 2007 10:48 am |
|
|
Сенсация! Регент Андроникова монастыря, что на Москве, разоблачает Российскую Православную Церковь как жыдомасоно-иезуитский заговор против Истинно-Русской Веры! Патриарх Алексий Вторых одобрительно кивает головизной.
Всем читать! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астрахань
цитировать
Зарегистрирован: 08.03.2006 Сообщения: 257
|
| Добавлено: Сб Сен 29, 2007 4:45 am |
|
|
Батюшки нутром понимают,что в монастыре с уставом не очень хорошо,но вот сделать следующий шаг и признать,что все основные исправления в церковный Канон были сделаны веком позже..начиная с Петра и его банды пока,увы, является страшной ересью против существующей догмы. Уж легче держать фрески в церквях забеленными,чем начинать двигаться к Истине... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Groucho Marx Гость цитировать
|
| Добавлено: Сб Сен 29, 2007 1:15 pm |
|
|
Во-во, именно так. Никон бедный как козёл отпущения. Вали всё на жыдомасона Никона из баснословных времён, он, дискать, с езуитами дружил и на Русь Святую в пломбированном вагоне привезён...
То, что Патриарх Алексий дружил с нынешним Римский Папой сцыкливо замалчивается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Вс Сен 30, 2007 8:09 pm |
|
|
любопытно, что значит разница между русской и греческой церковной практикой?
из всего остального явственно нарисовывается, что Никон отнюдь не греческо-русское смешивал, а православие с католичеством... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Groucho Marx Гость цитировать
|
| Добавлено: Вс Сен 30, 2007 8:25 pm |
|
|
Да ничего это бла-бла-бла не значит. Это просто замазывание того прискорбного факта, что в 17 веке никакого разделения на православную и католическую церкви не было. Что тысячелетняя истори РПЦ - fake и что скорее всего христианство в Московию вместе и Никоном и пришло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астрахань
цитировать
Зарегистрирован: 08.03.2006 Сообщения: 257
|
| Добавлено: Пн Окт 01, 2007 12:21 am |
|
|
Цитата: | Это просто замазывание того прискорбного факта, что в 17 веке никакого разделения на православную и католическую церкви не было |
Это не так. Было не просто разделение- была непримиримая война между Правой Верой с Палеей вместо Библии,со звездами вместо крестов и со священниками,занимавшимися астрологией и траволечением и между "Латынщиной" с обязательными походами всех в общественную церковь,с ветхозаветной матчастью и с восхвалением символа распятого человека.
Смотреть:
http://forum.lirik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=276
С той,западной стороны печатали анонимные библии карманного формата во всяких Вильнах,Острогах и Киевах,а с этой сжигали все эти книги,казнили заезжих миссионеров и готовили очередной поход на Запад...
Вот что у Олеария по этому поводу написано:
"Странно, однако, что никогда они не допускают всю Библию в свои церкви, говоря, что в Ветхом Завете много скверных нецеломудренных вещей, могущих осквернить столь святое место, как их церковь; поэтому у них, наряду с Новым Заветом, имеются лишь некоторые писания пророков, которые они тут подвергают обсуждению...
У них имеются в особой книге подробные описания и толкования некоторых евангельских историй, приправленные прибавками, баснями и грубыми опасными вымыслами; ими они часто пользуются для прикрытия грехов своих."
http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Olearij/text8.phtml?id=1033
Цитата: | ...тысячелетняя истори РПЦ - fake |
Не тысяча лет,конечно,а лет пятьсот,думаю,будет...
Цитата: | скорее всего христианство в Московию вместе и Никоном и пришло
|
Патриарх Никон-это,думаю, мифический персонаж типа Чебурашки.
А пришло оно к нам,вероятно,с учениками Христа..где-нибудь в 15 веке...
Другое дело,что латинские попы в 18 веке потом его весьма сильно изуродовали своими "реформами"...
Так что появление сейчас подобных книг в церковной среде можно только приветствовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axyx
цитировать
Зарегистрирован: 06.06.2006 Сообщения: 378 Откуда: город Арти
|
| Добавлено: Чт Окт 04, 2007 1:25 pm |
|
|
В 80-ые годы моей бабушке подарили старинный Псалтырь (брат-пожарник спас его из огня, хозяина у книги не оказалось). Я его переводил для бабушки,– она не читала по-церковно-славянски.
Так вот, Псалтырь оказался старообрядческим. Гóда его создания сейчас не припомню, но помню, что было это при царе Алексее Михайловиче.
Никаких особенных расхождений с ортодоксальным православным Псалтырём я тогда не заметил. А может быть, просто не успел до них дойти. Насколько я знаю, отличия случаются только в произношении: «вóвеки веков», а не «вовéки веков» например.
В 97-ом году бабушка умерла, а Псалтырь этот завещала какой-то знакомой старушке. Где он сейчас, я не знаю.
Полагаю, что для правильной оценки того, что принесла в РПЦ реформа Никона, необходимо изучение старообрядческих книг. Их церковь не правила, она их просто уничтожала на первых порах, а в последние годы – вяло игнорировала. А староверы берегли их в большой тайне как зеницу ока. Поэтому уцелевшие староверческие книги не содержат после-никоновских фальсификаций.
Что касается отличий православия от латинства, то думаю, что здесь независимым экспертом может быть армянская церковь. Как известно, армянский епископ не присутствовал на IV Соборе, где Церковь отвергла претензии епископа римского на свои особые права, и с чего, собственно, окончательно откололось латинство (так называемая «католическая» церковь) от собственно кафолической.
Православному большинству не повезло: вскоре оно оказалось в меньшинстве. Однако, остались несколько монофизитов, коих не коснулась Великая Схимна. Например армянская кафолическая церковь – ДОраскольная и недосягаемая ни для Папы, ни для Никона, ни для реформаторов Петра I.
Могут ли книги армянской церкви приниматься нами в данном вопросе как достоверный источник?
Север писал(а): | из всего остального явственно нарисовывается, что Никон отнюдь не греческо-русское смешивал, а православие с католичеством... | Потому-то никонианство именуется «вселенским» православием, а старообрядчество – православием «национальным».
Возможно, это был «наш ответ» на ихнюю унию? Католики предложили в качестве унии латинство, чуть-чуть попахивающее православием. Наши попытались родить нечто своё, симметричное...
Но вообще-то, реформа Никона была шагом не религиозным, не богословским, а чистой воды политическим. Власть попыталась под предлогом псевдо-религиозной реформы прибрать Церковь к рукам. Просто так церковную иерархию своими людьми не заменить: это та ещё структура, к тому же самостийная. Но можно под видом обновлённой религии сменить всю нелояльную поповскую сеть: от патриарха до последнего дьячка.
Что касается самóй СУТИ реформы,– то спор между Лилипутией и Блефуску, с какого конца разбивать яйцо, был более богословским, чем поправки Никона.
Groucho Marx писал(а): | Это просто замазывание того прискорбного факта, что в 17 веке никакого разделения на православную и католическую церкви не было. |
Астрахань писал(а): | Это не так. Было не просто разделение- была непримиримая война... |
Здесь Groucho Marx явно перегибает палку – в цифре 17. Можно ещё сомневаться в разделении церквей в XIV веке, в XV-ом... Тем более, что «на местах» антагонизм этот бывал не везде. Да и сам Патриарх Константинопольский прибегал иной раз к помощи Папы. До XI века Церкви иногда даже официально мирились.
Но XVII век с сáмого своего начала просто изобилует противопоставлениями католичества православию. История Лжедмитрия I, Речи Посполитой того времени, вроде бы, не попадает в хронологические сдвиги НХ?
Значит, сомневаться в разделении церквей в XVII-ом (да даже в XVI веке) несерьёзно. Или придётся пересматривать хронологически-достоверную часть истории... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Осман
цитировать
Зарегистрирован: 03.01.2007 Сообщения: 14 Откуда: Россия
|
| Добавлено: Вт Окт 09, 2007 5:40 am |
|
|
10. Царь Алексей Михайлович в нетрадиционном ракурсе – главный творец «реформы», главный виновник раскола.
Характерные черты А.Романова – грекофильство, преклонение перед Западом, жестокость, скрытность и самодурство.
«Была у Алексея Михайловича и наитайнейшая яблоня. Дикарка, росшая за ригой, и на этой яблоне, никому о том не сказывая, сам прививал побеги не только всяческих деревьев – тополь, берёзу, дуб, осину, но засовывал в надрезы зёрна пшеницы, ячменя, проса, мака. Вдруг что-нибудь да выйдет!».
11. Личности, вынесшие приговор старому русскому обряду на соборе 1667 года. Греки: Антиохийский патриарх Макарий, Александрийский патриарх Паисий, архим. Дионисий, Паисий Лигарид.
Восточные патриархи, принимавшие соборные решения, в 1667 году находились под запрещением от Константинопольского патриарха Парфения и лишены своих кафедр турецкими властями. Позже, А.Романов, опасаясь обвинений в неканоничности собора, пишет грамоты вселенскому патриарху и турецкому султану, и добивается возвращения Макарию и Паисию отнятых у них кафедр.
12. Сравнение старого и нового текстов таинства Крещения.
Старый текст: «…молимся тебе, Господи, ниже да снидет с крещающимся дух лукавый».
Новый текст: «…ниже да снидет с крещающимся, молимся тебе, дух лукавый» (в Требнике 1915 года вернулись к дониконовскому тексту).
13. Херувимская песнь. Символ веры. Евхаристический канон.
14. Классификация ошибок и погрешностей «правки».
15. В плену стереотипов.
16. О двуперстии и троеперстии.
Диакон Фёдор: «У них (греков) говорили по дважды аллилуйю, и сложение перст имели якоже мы, но недавно изменили, смущаемы от римских наук».
17. Об изменении написания и произношения имени Спасителя и придворном оккультизме.
Имя «Исусъ» (из 5 букв) было заменено на «Иисусъ» (из 6 букв), так как «шесть» - священное число для астрологов, в том числе и для астрологов Алексея Романова: С.Полоцкого, А.Энгельгардта и С.Колиинса.
18. Как подготавливалась церковная «реформа» 17 века.
А.Романов и его духовник Стефан Вонифатьев проводят кампанию
1) по реабилитации греков-униатов в глазах русских;
2) по созданию мнения о крайней неисправности русских богослужебных книг.
Патриарх Иосиф выступает против антицерковной реформы: «А иже кто… нашего соборнаго уложения учнет превращати, и на свой разум чины церковныя претворяти… таковый по правилам святых отец от нашего смирения примет отлучение и извержение», но умирает при подозрительных обстоятельствах 15 апреля 1652 года.
19. Второстепенные деятели реформы. В тени престола.
20. Некоторые выводы. Нераскаянный исторический грех.
А.И. Солженицын «Красное колесо»: «…пока не выпросим у староверов прощения и не соединимся все снова – не будет России добра».
21. Никоно-алексеевская «реформа» по книге С.А. Зеньковского «Русское старообрядчество».
Восточные патриархи взяли «своего рода историко-философский реванш для греков. Они отомстили Русской Церкви за упрёки по поводу Флорентийского собора…»
22. История с Синодиком в неделю торжества Православия.
После реформы из Синодика исчезло православное учение об иконе и образе (заменено на правила Тридентского собора).
23. Экспедиция Арсения Суханова как историко-научная мистификация.
Книги, привезённые Сухановым с Афона - это дымовая завеса. Ещё за год до возвращения Суханова началось "исправление", которое велось по новогреческим книгам, напечатанным в Венеции и в Париже.
24. Кривое зеркало никонианы.
25. Почему стало возможным проведение на Московской Руси антицерковной «реформы».
26. Начало болезней или Две прелюдии «реформы».
27. Антинациональная направленность никоно-алексеевской «реформы».
Церковный Устав преп. Афанасия Высоцкого претерпел антирусскую переработку. Чин службы русским святым был занижен или просто опущен, зато были повышены в чине нерусские святые.
28. О подлоге русской национальной идеи.
По мнению митр. Московского Филарета именно старообрядчество спасло в 18-19 веках русскую иерархию от католичества, а русскую аристократию от придворного протестантизма.
29. Корни византийской прелести.
Ещё в 16 веке Ватикан пытался использовать Россию как орудие борьбы против Турции. И лишь в 17 веке благодаря влиянию венецианцев и патриархов К.Лукариса и А.Пателара (выходцев с острова Крит – владения Венеции), Ватикан добивается своей цели. Под знаком византийской прелести династия Романовых втягивает Россию в войны против Турции. Этим активно пользуется Ватикан, насаждая на «освобождённых» землях католичество.
30. Об исследовании И.С. Платонова «Начало политического раскола в России: середина 17 века».
31. Никонова «реформа» и крестопопирательство.
32. «Да приведёт Господь расстоящаяся паки воедино».
Заключение.
Из послания А.И. Солженицына (1974 г.):
«… Я осмеливаюсь остановить внимание собравшихся ещё на другом – дальнем, трёхсотлетнем грехе нашей Русской Церкви…
Я имею в виду, конечно, русскую инквизицию: потеснение и разгром устоявшегося древнего благочестия, угнетение и расправу над 12 миллионами наших братьев, единоверцев и соотечественников, жестокие пытки для них, вырывания языков, клещи, дыбы, огонь и смерть, лишение храмов, изгнание за тысячи вёрст и далеко на чужбину – их, никогда не взбунтовавшихся, никогда не поднявших в ответ оружия, стойких, верных древлеправославных христиан, их, кого я не только не назову раскольниками, но даже и старообрядцами остерегусь, ибо и мы, остальные, тотчас выставимся тогда всего лишь новообрядцами…
И это непоправимое гонение – самоуничтожение русского корня, русского духа, русской целости – продолжалось 250 лет (не 60, как сейчас) – и могло ли оно не отдаться ответным ударом всей России и всем нам?...» |
|
Вернуться к началу |
|
|
Groucho Marx Гость цитировать
|
| Добавлено: Вт Окт 09, 2007 7:04 pm |
|
|
"Было не просто разделение- была непримиримая война между Правой Верой" - Ой, да ладно вам... Одновременно бушевали религиозные войны по всей Европе, всяких священных книг сжилагось немеряно, тут в Московии ничего особенного на общем фоне не происходило, а принимать чтю-то сторону и идеализировать своих любимцев - это недостойно историка.
"Не тысяча лет,конечно,а лет пятьсот,думаю,будет..." - Это ещё комплимент. Мне кажется, что христинство ещё моложе.
"Так что появление сейчас подобных книг в церковной среде можно только приветствовать." - Нет. Наоборот, подобные книги вредны - эти книги создают новые информационные фантомы, косвенно "доказывая" древность церкви. Дискать, уже в 17 веке у Русской Церкви были традиции и свящонные книги... В то время как в ту эпоху организованная религия только появлялась, а "древние священные книги" лихорадочно дописывались. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kisa
цитировать
Зарегистрирован: 03.10.2007 Сообщения: 16
|
анти не анти | Добавлено: Вт Окт 09, 2007 10:51 pm |
|
|
Смотрите сюда |
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин
цитировать
Зарегистрирован: 08.04.2009 Сообщения: 15 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Чт Апр 09, 2009 4:55 pm |
|
|
Под видом религиозной войны и раскола, шла борьба за првво собирать подати!налоги! Алексей Михайлович был чистейший римский легат. Никон это по видимому сторона "Стеньки Разина"на какое то время одержал победу и налоги остались здесь. Осиновый кол вбил Петруша и мы окончательно вошли в лоно католицизма. Посмотрите всю дальнейшую историю вс евойны велись Россией которые выгодны были римо католикам. А наши попы сопли жуют и все в сказках копаются! Был раскол не был... Романовы-римские!!! Петр-камень ,основатель латинской церкви! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|