Константинополь
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет |
На страницу 1, 2, 3 ... 10, 11, 12 След. |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Валентина
цитировать
Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 208 Откуда: Санкт-Петербург
|
Константинополь | Добавлено: Пт Авг 24, 2007 2:53 pm |
|
|
Редкий народ выступал на историческое поприще с такой скромностью и в короткое время делал столько успехов, как османские турки. Когда Осман назвался султаном (1299 г.) и приказал называть государство, основанное им в Ангорской провинции не иначе, как государством османов, никто не предполагал, что это маленькое государство, состоявшее не более как из четырехсот турецких родов, разрастется в течение ста пятидесяти с небольшим лет в громадную империю, столицей которой будет Константинополь.
Все эти религиозные особенности обнаружились во время осад Константинополя турками — первый раз при султане Мураде II и императоре Мануиле II Палеологе в 1422 году, второй — при султане Магомете II и императоре Константине ХI-м Палеологе в 1453 году. Когда Мурад П осаждал Константинополь, то в его лагерь прибыл из Бруссы знаменитый дервиш Шейк-Букхари и привел с собою 500 других дервишей. Шейк-Букхари, славившийся предсказаниями, назначил день, когда город будет взят, и турки, настроенные дервишами, осыпали греков всевозможными оскорблениями: «Где ваш Бог, невежественные римляне? — говорили они. — Где ваш Христос? Где ваши святые, от которых ожидаете помощи? Завтра мы возьмем город и вас заберем и отведем в рабство, обесчестим на ваших глазах ваших жен и детей, ваших монахинь соединим с нашими монахами; по вере нашей наш пророк возвестил нам это, как истину». Когда турки, по сигналу, данному Шейк-Букхари, бросились на приступ, то отчаяние придало осажденным силы: все без различия пола и возраста, званий и состояний бросились защищать город, кто чем мог; в числе их были священники и монахи. Они воодушевляли друг друга словами: «Вперед, друзья, братья, сограждане! На бой за самих себя, за наших жен, наших детей, за свободу родных, отечества, этого великого города, а еще более истинной христианской веры!» Приступ был отбит и турки удалились
Когда Магомет II двинулся к Константинополю, то «согласно с древними обычаями, улемы, шейхи и потомки пророка некоторое время сопровождали победоноснего султана, молясь об успехе его армий; толпа чистых душ следовала за победным воинством; легионы духовного мира служили ему авангардом; и созерцатели Акшемcеддин и Акбикдаде шли возле победных полков, умоляя благодетельное существо о помощи». После сорока дней осады в лагере османов распространился слух, что итальянский флот по морю и Ян Гуниад с войском по сухому пути идут на выручку города. Это произвело общее замешательство; партия мира требовала снять осаду и отступить. Но «мусульмане, по совету улемов и шейхов, продолжали низвергать в ров смерти большое число неверных, защищавших город. Улема Ахмед-Курани, шейх Акшемседдин и визирь Загтус-паша, которые разделяли настроение султана, воспротивились миру… Сообщили войску об обещании пророка, заключающемся в словах: «Греция будет вашей добычей» и объяснили, что необходимо употребить все усилия, чтоб оправдать следующее изречение Магомета: «самая большая битва будет та, которая произойдет при взятии Константинополя». Таким образом, мусульмане, приготовившиеся пожертвовать своею жизнью для пользы веры, день и ночь освещали поле битвы «огнем своих мечей»[4] Партия войны взяла перевес, и штурм назначен на 29 мая. Накануне этого рокового дня в Константинополе узнали, что на завтра назначен штурм.
20 декабря исполняется 650 лет со дня смерти «царя сербов и греков» Стефана Душана (1308-1355), прозванного Сильным, который сумел объединить сербов и другие православные народы в единое государство. За 200 лет до Ивана Грозного сербский монарх принял титул царя, сделавшись оплотом Православия на Балканах в эпоху, когда византийские императоры уже потеряли былое могущество.
Царь Душан Сильный принадлежал славной династии («лозе») Неманичей, основоположником которой был Стефан Неманя (Святой Симеон Мироточивый). Отец царя Душана – святой король Стефан Дечанский – получил свое прозвание по имени своей «задушбины» (монастыря, выстроенного на помин души) Високе Дечане.
Царь Душан был прозван Сильным, поскольку ясный ум сочетался у него с большой физической силой и твердым характером. Уже в возрасте 13 лет он начал помогать отцу управлять страной, а по смерти отца в 1331 году он унаследовал от него королевский титул по решению «державного собора» (аналог русских Земских соборов). Через год, оценив ум и доблесть молодого сербского короля, болгарский царь предложил ему в жены свою сестру Елену. Сербский король и болгарская царевна обвенчались в тот же год на Пасху.
Уже в самом начале правления юный государь продемонстрировал мудрость: он установил добрососедские отношения с другим сербским государством – Боснией (в XIV веке население Боснии было на 80 процентов сербским, проживали там и хорваты, а мусульман не было вообще – до самого турецкого нашествия). Затем твердою рукою король восстановил мир и спокойствие на западе Сербии, где подняла было голову местная «властела» (бояре). После этого Душан во главе войска двинулся на юг, в славянскую Македонию, вытесняя оттуда византийцев. Когда сербские войска находились на юге, венгерский король, подстрекаемый римским папой, вторгся в сербские земли, грабя и предавая огню города и села. Но король Душан быстро отрезвил католиков, разбил их войско в ходе битвы у монастыря Жича и обратил их в бегство, после чего закрепился на берегах Савы и Дуная. А вскоре под властью сербского короля оказались северная Албания (в то время еще христианская) и вся северная Греция (за исключением Салоник). Специальным указом король Душан сохранил за афонскими монастырями все их владения и привилегии.
Военные и политические успехи побудили сербского короля принять титул царя, что возлагало на монарха дополнительную ответственность. В 1346 году, в Пасхальную неделю, первый сербский патриарх Иоанникий I на церковном поместном соборе венчал короля Душана на царство с титулом Царя сербов и греков.
Осознавая, какую смертельную угрозу несли христианскому миру турки, он предложил европейским монархам сформировать широкую коалицию против них. Такую коалицию мог возглавить только сам царь Душан, и поэтому он потребовал от папы Иннокентия VI именовать его «капитаном христиан». Но папе хотелось видеть во главе христианского войска не православного государя, а венгерского короля, который, в свою очередь, не имел намерений открыто противостоять туркам, и коалиция не состоялась.
По времени и годам получается, что сербы и турки сражались за владычество над Византией? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
Валентина
цитировать
Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 208 Откуда: Санкт-Петербург
|
На Руси в эти же годы | Добавлено: Пт Авг 24, 2007 3:07 pm |
|
|
Основание Троице-Сергиева монастыря (примерно 1345 год) совпало по времени с эпохой освобождения русского государства от монголо-татарского ига. Основателем являлся ростовчанин Варфоломей - сын обедневшего боярина, однако, монастырь не называется Варфоломеевским, так как основатель принял имя Сергий. Сергий Радонежский. Слово Радонежский - ни что иное как географическое определение местности. В этих местах находилось село Радонеж, ныне Городок.
В Троице-Сергиевой лавре, тогда еще монастыре, в 1380 году было благословлено войско князя Дмитрия Донского на ратный подвиг в Куликовской битве. История хранит память о местных монахах Пересвете и Ослябе, принявших участие в битве. Легенда гласит, что битва началась поединком Пересвета с Челубеем (монгольским богатырем Темир-Мурзой).
По завершении битвы Дмитрий Донской вернулся в Троице-Сергиев монастырь поминать погибших. Очевидно, близкое положение к Москве и удача благословленной здесь военной кампании определили блестящее будущее монастыря. Однако в 1408 году татары взяли реванш. Хан Едигей захватил и сжег монастырь. В 1411 монастырь был отстроен, и двести лет мирно развивался. Как и положено религиозному центру, он не был чужд ничему мирскому. Другими словами, Троице-Сергиев монастырь стал крупнейшим землевладельцем во всей России. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валентина
цитировать
Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 208 Откуда: Санкт-Петербург
|
| Добавлено: Пт Авг 24, 2007 3:24 pm |
|
|
При Мураде П был случай насильственного совращения одного византийского чиновника, по имени Михаила Пилла. «Этот Пилл был ефесянин, по рождению римлянин (грек), по вере христианин — происходил из знатной фамилии этого города. Будучи знаком с языками римским (греческим) и арабским, он писал бумаги в канцелярии префекта. Был человек испорченных нравов, расточительный, невоздержный и совершенный профан». Когда Мурад II осадил Константинополь, то Пилл отправлен был в неприятельский лагерь и жил там в качестве императорскего толмача. В Константинополе был другой толмач, по имени Коракс, находившийся в дружественных отношениях к султанам. Народ, считая его виновником осады Константинополя, схватил его, вырвал глаза, и несчастный умер от боли. Мурад решился отомстить за это на Пилле, на счет которого существовало предположение, что он возбуждал подозрения византийцев против Коракса. Пилл подвергнут был пытке и осужден на сожжение живым. Его потащили к месту казни и в виду пылающего костра спросили: согласен ли он отречься от Христа и принять веру пророка; если согласен, то будет отпущен невредим, если же нет, то будет сожжен. «Он, бывший по своему поведению турком еще до отречения, отрекся, и его с торжеством обрезали».[ix] Пилл умер спустя несколько лет после перехода в магометанство.
Как-то совсем непонятно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валентина
цитировать
Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 208 Откуда: Санкт-Петербург
|
ДЕСЯТИНА КРОВИ | Добавлено: Пт Авг 24, 2007 3:31 pm |
|
|
Знаменитый албанский герой и защитник национальной свободы против турок при Мураде II и Магомете II, Георгий Кастриота, прозванный турками Скандербегом, тоже насильно был совращен в ислам. В качестве заложника он жил при султанском дворе и принужден был принять магометанство, после чего занял видное место в турецкой военно-административной иерархии.[x] Вообще христианские заложники при дворе османских султанов подвергались большой опасности со стороны веры. Особенное внимание султаны обращали на даровитых албанцев, всеми правдами и неправдами склоняли их к переходу в ислам и потом замещали ими важнейшие должности. Так, например, при осаде Константинополя Магометом II, турецкой армией осаждавшей город с сухого пути командовал, между прочим, Саган-паша, по происхождению албанец, отрекшийся от христианства. Он был не только храбрый полководец, но также искусный инженер, мины под городские стены пролагались под его наблюдением.[xi] При осаде Константинополя Магометом II еще один христианский ренегат играл важную роль, именно Балтаогли, по происхождению болгарин. Он заведывал осадой с моря и командовал турецким флотом. Первое столкновение его с неприятельскими судами было неудачно. Турки понесли большой урон, и это до такой степени взбесило Магомета, что он в припадке гнева приказал казнить своего адмирала смертью. Заступничество янычар спасло ему жизнь. Балтаогли был смещен, подвергнут телесному наказанию, имущество у него было отнято и роздано янычарам.[xii]
Кроме совращения отдельных лиц в магометанство, нередки были случаи совращения христиан массами. Во время своих походов османы принуждали христианекое население принимать ислам (Синанбег, полководец Мурада П, в Валахии и Сербии) и оно повиновалось, по крайней мере наружным образом. Особенное внимание обращали османы на христианских мальчиков, выдававшихся красотой и телесной крепостью. Ни один поход не оканчивался без того, чтобы не было взято в плен громадной толпы таких ребят. Они огулом обрезывались и обращались в магометанство.[xiii] Многие из них приносимы были султанам в подарок, получали первоначальное воспитание при дворе, когда достигали известнего возраста, в котором обнаруживались их способности, то предназначались для придворной, военной службы, или для занятия государственных должностей и сообразно с этим получали дальнейшее образование. Из христианских мальчиков и молодых людей, взятых в плен и насильственно обращенных в магометанство, составлялась также турецкая пехота, носившая название янычар. Эта лучшая в мире пехота, которая решала в пользу османов все почти сражения, получила начало при султане Урхане и состояла из 1000 христианских мальчиков, отнятых у родителей и обращенных в ислам. Мурад I, опираясь на Коран, предписывающий отдавать султану 1/5 часть военной добычи, издал постановление, чтобы в его войска доставлялась причитающаяся ему по закону часть молодых христианских пленников. Эти пленники обращались в ислам и делались янычарами. Таким образом, число янычар постоянно увеличивалось; чем чаще предпринимались османами походы, тем большее число христиан поступало в янычары. При Мураде II их насчитывалось уже до 10000. При Мураде II существовал обычай, что пленные христиане, которые по малолетству не были годны к военной службе, посылались в Малую Азию на обучение к учителям-мусульманам, изучали здесь турецкий язык и военную дисциплину, некоторое время после того работали на корабельных верфях в Галлиполи и потом уже становились янычарами. Этот обычай с течением времени послужил основанием для выработки специальнего учреждения для подготовки янычар. При Магомете II корпус янычар состоял уже из 12000, и так как пленные христиане оказались недостаточным ресурсом для комплектования этого корпуса, то несколько раз практиковалась система насильственного взимания десятого христианского мальчика. Собранные таким образом дети обращались в ислам и приготовлялись к поступлению в янычары. Система эта впоследствии получила прочную постановку и превратилась в десятину крови, которую платило христианское население.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Валентина
цитировать
Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 208 Откуда: Санкт-Петербург
|
| Добавлено: Пт Авг 24, 2007 3:51 pm |
|
|
В монастыре Св. Пантелеймона Св. Савва Сербский встретился впервые со славянскими книгами. Поэтому в его трудах так много русских слов. На Афоне ещё в XII веке начались, и через века усилились, крепкие культурные связи и взаимное сотрудничество между нами и русскими.
"Законоправило" - "Крмчия" Св. Саввы Сербского появилось на Руси в 1225 году и "получило великое распространение и во множестве переписывалось, особенно в XIV и XVI веках". (П. Стойкина, Полный Православный Богословский энциклопедический словарь, стр. 1471). "Законоправило" очищалось от ошибок, появившихся в результате многоразового переписывания, и в этом деле участвовал митрополит московский Киприан, серб по национальности, и известный ученый, преподобный Максим Грек. По благословению Патриарха Русского Иосифа оно было впервые напечатано в 1650 году. В русском церковном праве утверждается, что "в основе этой книги лежит сербская Крмчия". Таким образом, эта книга законов стала настольным церковно-правовым руководством для всех славянских церквей, до недавнего времени и румынской, объединяя их канонически.
Дело Св. Саввы побудило его отца Неманю оказать щедрую помощь афонским монастырям. В то время Русь была под тяжёлым татарским игом и не могла помогать своим на Афоне. Поэтому, вполне естественно, она обращались за помощью к своим ближайшим соплеменникам, сербам.
Наши взаимные связи не ограничивались дружбой с афонскими русскими. В житии Короля Драгутина (1273 - 1316 гг.) читаем, как он "Русской земле не один раз посылал свои щедрые дарования святым церквям и монастырям и много милостыни нищим и малосильным. Ибо в той земле имел он любимого приятеля, князя Василия, и ему по достоинству должную честь отдавал, посылая ему сладкие слова вместе с великолепными дарами царскими" (Дж. Данинич, Живот кральева и архиепископа српских, Загреб, 1866 г., стр. 39 - 40).
Большое значение имели культурные и духовные связи межда нами и русскими. Один русский историк охарактеризовал их коротко: "В благополучные для них времена, сербы обработали свою культуру, но, теряя политическую самостоятельность и попадая под турецкое иго, они передали плоды своего образования России, которая, пользуясь ими, стала со своей стороны Защитнице и Учительницей сербам" (Николай Иванович Петров, "Исторический взгляд и связи отношений между сербами и русскими", Киев, 1876 г., стр. 28 ).
Духовный заём русским давался, в основном, переписыванием и посылкой сербских книжных творений, а также и отъездом ученых сербов в Россию и их трудом по тамошнему духовному росту. Это особенно было заметно после смерти Душана, когда для Сербии наступили тяжёлые времена, и многие умные деятели стали уезжать в Россию, чтобы там распространять свои научные труды. Цареградский патриарх, под юрисдикцие которого всё ещё находилась Русская Церковь, охотно посылал по церковным делам сербов, учёных монахов афонских, знающих греческий язык, и некоторые из них там оставались на службе. Самый известный из них в России - митрополит Киприан, которого Цареградский патриархат послал в 1373 году в Россию, где он, благодаря своей добродетели и учёности был избран на пост митрополита Киевского. У него был план объединить митрополии Киевскую и Московскую в единую Русскую Церковь. Чтобы это осуществить, Киприану пришлось немало пострадать на протяжении 12 лет, но его борьба в итоге оказалась успешной.
Цареградский патриархат в 1389 году утвердил Киприана митрополитом всея Руси. В 1389 году Киприан торжественно вступил на трон Московской митрополии теперь уже объединённой Русской Церкви.
Вторая знаменитая личность, которая пошла путём Киприана, - это Григорий Цамблак, митрополит Киевский и Литовский. Он учился на Афоне и участвовал в исправлении богослужебных книг последнего Патриарха Болгарского Ефтимия.
Григорий Цамбал имел связи и с Сербией. Будучи игуменом монастыря Дечани, он обогатил нашу старую литературу хорошим житием Стефана Дечанского и запиской о переносе мощей св. Петки в Сербию во времена царицы Милицы и деспота Стефана Высокого. Ему приписывается и житие Св. Ромила Пустынника, который подвизался и скончался в монастыре Раваница.
И третьего великого и славного деятеля дало наше афонское монашество. Это Пахомий Логофет - Пахомий Серб, который также приезжал в Россию во время князя Василия Васильевича. Старые русские книжники считают Пахомия одним из самых плодовитых писателей старой Руси.
Пахомию приписывают 35 составов и богатый Русский хронограф, в который он включил и жития Стефана Высокого, Стефана Дечанского (А. Шахматов, Пахомий Логофет и хронограф, Журнал Министерства Просвещения, 1899 г., стр. 200 - 207).
Такие отношения продолжаются до 1459 года, когда пал город Смедерево, сербское деповское государство, и когда Сербия окончательно потеряла державу. С того момента Сербия обращается к России, прося от неё материальную и духовную помощь. Несмотря на то, что в 1459 году потеряла державу, она продолжает сохранять свои духовные и культурные связи, при увеличении опоры на Россию.
Первое приближение к России сделала мать Ангелина (жена деспота Джураджа Бранковича), обращаясь в письме к великому русскому князю Василию III с просьбой о помощи сербским монастырям и сербскому народу. Этому сопутствовала женитьба Василия III на Елене, матерью которой была дочь Стефана Якшича Анна, жена литовского князя Василия Львовича Глинского. От этого брака родился Иван Васильевич IV Грозный, который правил страной в 1533 - 1584 гг.
В 1547 году, 16 января, 17-летний Иван Васильевич IV торжественно воцарился на царском троне России. Это событие возбудило весь православный Восток, и особенно наш народ.
Патриарх Вселенский грамотой благословил царский титул Ивана Васильевича IV, уже показавшего себя благотворителем православных христиан, которые на Востоке страдали от магометан, а на Западе - от нападений и влияния униатского движения католиков. Будучи сиротой уже с пяти лет, он воспитывался бабушкой Анной Якшич, которая привила ему государственную созидательность и церковность сербского народа; и отнюдь не случайно то, что встречаются иконы Святого Саввы в московских церквях тринадцать раз, Немани - семь раз, и что князь Лазарь отражён в девяти миниатюрах в русской Энциклопедии искусств. И не только: он щедро помогал сербским монастырям Хиландар, Студеницу, Милешеву и др.
В 1556 году Иван Васильевич IV Грозный подарил Хиландарское подворье в Москве братству Хиландара. Подворье было задумано как духовный мост, через который богобоязненный царь и его Москва будут освежаться благовестиями христианскими с православного Юга. С грамотой о подворье монастырю Хиландар был послан и прекрасный занавес с царскими вратами, обрамлённый изображениями святых русских и сербских, вышитых золотом, серебром и шёлком, с нимбами, обнизанными жемчугом и алмазами. Это и доныне самая драгоценная знаменитость среди старин хиландарских. И хиландарские монахи всегда старались возвращать дары царю, царице и царевичам.
В 1558 году царице подарили икону Святой Богородицы, обложенную серебром, которая прежде принадлежала Св. Спиридону, Патриарху Сербскому (1382 - 1387), с большой грамотой монастыря в оригинале, памятник редкой красоты, который сохранился до наших дней.
Не существует ни одного сербского монастыря в Черногории, Македонии, Сербии, Далмации, Славонии, Кроации, который бы не обращался, через своих настоятелей, архимандритов, старейшин и более низкой иерархии, к русскому царю за помощью, с большим или меньшим успехом, а некоторые из них оставались в России. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Groucho Marx Гость цитировать
|
| Добавлено: Пт Авг 24, 2007 4:08 pm |
|
|
"В этих местах находилось село Радонеж, ныне Городок." - Неправда. Не было такого села ниже города. Выдумки. Не найдены следы поселения, а и в документах нет упоминаний о "селе Радонеж". Собственно, "Сергий Радонежский" - это выдуманная задним числом фигура. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валентина
цитировать
Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 208 Откуда: Санкт-Петербург
|
| Добавлено: Вт Авг 28, 2007 8:38 pm |
|
|
Зачем это было нужно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Groucho Marx Гость цитировать
|
Святые, помолитесь за нас (с) БГ | Добавлено: Ср Авг 29, 2007 11:43 am |
|
|
Зачем это было нужно, сейчас я уже подробностей не помню, если хотите, поищу в записях...
Но вообще-то "Сергий Радонежский" - очень позднее православное изобретение, чуть ли не 17 века. До тех пор о нём никто не упоминал, никто не знал.
Вообще, в святцах русской православной церкви много несуразиц. Например, там имеются невинноубиенные святые князья Борис и Глеб, которые якобы были канонизированы сразу после своей смерти, в 12 веке, чуть ли не в правление их брата Ярослава Мудрого, прозванного за свои подвиги Хромым. Оставляя в стороне вопрос о достоверности самого факта существования князей Бориса и Глеба, должен сказать, что сие абсолютно невозможно. По канонам Византийской Патриархии запрещено было канонизировать князей, императоров и так далее. Сами понимаете, почему... Но вот, славянские князья с севера почему-то канонизированы... Для них сделали исключение, которое не делали для величайших Императоров Византии. Как так? Князья, убитые в междуусобной войне, да ещё не в Метрополии, а на дальней, почти варварской окраине Римской Ойкумены, которая и христианизирована была менее века назад, да и то не полностью... И чтобы присланные из Константинополя епископы согласились на канонизацию в нарушение всех правил... Невероятно. Историки РПЦ наворачивают вокруг этой немыслимой канонизации целые мелодрамы, целые триллеры со множеством фиктивных подробностей, а истина проста - ну, не могло такого быть. Это fake.
С Сергием Радонежским та же история - его подняли на щит, когда понадобилось в политических пропагандистских целях раскрутить "Сказание о Мамаевом Побоище".
Примерно то же было с Александром Невским - о нём вспомнили и сделали его святым, когда понадобилось раскрутить "войну с шведами" в устье Невы. При Петре Первом, воевавшем со шведами, как раз и начался культ Святого князя Александра Невского. Но если Александр, по всей видимости, все же существовал в действительности - хотя и не в качестве героя - то Сергий Радонежский был выдуман "с нуля" - даже Радонеж был специально придуман для легенды о святом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валентина
цитировать
Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 208 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: Святые, помолитесь за нас (с) БГ | Добавлено: Ср Авг 29, 2007 1:22 pm |
|
|
Groucho Marx писал(а): | Зачем это было нужно, сейчас я уже подробностей не помню, если хотите, поищу в записях...
Но вообще-то "Сергий Радонежский" - очень позднее православное изобретение, чуть ли не 17 века. До тех пор о нём никто не упоминал, никто не знал.
|
Да, пожалуйста, если не трудно.
Относительно христианизации вы безусловно правы.
Были ещё Аскольд и Дир. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Groucho Marx Гость цитировать
|
| Добавлено: Ср Авг 29, 2007 4:41 pm |
|
|
"Были ещё Аскольд и Дир." - ...А ещё Кый, Щек и Хорив. И их сестра с именем вообще неприличным.
Или вы считаете языческих князей Аскольда и Дира христианскими святыми? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валентина
цитировать
Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 208 Откуда: Санкт-Петербург
|
| Добавлено: Ср Авг 29, 2007 6:34 pm |
|
|
нет, просто их тоже убили, вот я и вспомнила |
|
Вернуться к началу |
|
|
Groucho Marx Гость цитировать
|
| Добавлено: Ср Авг 29, 2007 8:03 pm |
|
|
Ну, убитых князей в истории Руси - сотни...
В насчёт инфы про Сергия Р. я погорячился. Мне эта тема была неинтересна, поэтому я отметил в уме: "ага" и пошел дальше. Я примерно помню, где искать, но там завалы информации и быстро я эту кучу не разгребу.
Но вот, например, когда я впервые обратил внимание на Сергия Преподобного Радонежского, это юбилей Куликовской битвы и статья в "Науке и Религии". Об этой же публикации вспоминают: "Я говорила об этом с Александром Александровичем Шамаро - замечательным историком, который часто писал в журнале «Наука и религия»; он был последовательным атеистом и историк был блестящий.
....
Когда была годовщина Куликовской битвы, он написал статью, где обосновывалась мысль (мысль не только его, но и некоторых историков) о том, что Сергий Радонежский не имел отношения к Куликовской битве.
Легенду о Сергии создали лет через 50 после Куликовской битвы. После этой статьи в журнал «Наука и религия» пришло примерно 30 или 35 писем, в которых содержались протесты против статьи Шамаро. А он ответил второй, не менее убедительной статьей." Но это ошибка вспоминаюшей дамы. Сергия включили в культурный комплекс Куликовской битвы не 50 лет спустя, а ещё позже.
Во всяком случае, корпус "русских православных угодников и святых" стал оформляться самое раннее при Василии Третьем, после появления на Руси (в Московии) своего, русского, православного епископа. До тех пор епископами были исключительно греки из Византии.
В общем, я буду дальше рыться в завалах, но это оказалось сложнее Чем я думал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валентина
цитировать
Зарегистрирован: 14.09.2005 Сообщения: 208 Откуда: Санкт-Петербург
|
| Добавлено: Ср Авг 29, 2007 9:54 pm |
|
|
Спасибо, интересно, что получится
А почему вы выбрали такой Ник, если конечно вопрос не вызывает у вас неприятных эмоций |
|
Вернуться к началу |
|
|
Groucho Marx Гость цитировать
|
| Добавлено: Ср Авг 29, 2007 10:24 pm |
|
|
Ну, мой ник - это имя американского комика 30-х годов, одного из братьев Маркс - Чико, Харпо и Гручо. Это такая анархистская троица, которая всех вышучивал и все ставила с ног на голову. Чико был как бы итальянский эмигрант, говорил с идиотским итальянским акцентом и непрерывно занимался мелкими жульничествами. Харпо (кстати, любимый актёр Сальвадора Дали, Дали его несколько раз рисовал) вообще не умел говорить, носил встрёпанный рыжий парик, воровал ножи и вилки и приставал ко всем девушкам подряд. А Гручо (любимый актёр Джона Леннона, между прочим), Гручо был самый болтливый из всех (ещё более болтливый чем Чико, с которым он непрерывно препирался), и кинокритик Манцов довольно метко назвал его "взбесившимся интеллектуалом" - он знал все на свете, непрерывно сыпал цитатами из Льюиса Кэррола, Энгельса, Ницше, дешёвых комиксов и еврейских анекдотов. У него были нарисованные усы и брови, очки и огромная сигара в зубах. Любое действие и любую фразу он развивал и доводил до полного абсурда.
Например, инвеститор-миллионер говорит ему по поводу инвестиции в постройку оперного театра: "С другой стороны, искусство - это искусство..." Гручо подхватывает "Верно! Искусство это искусство, вода - это вода, Восток есть Восток, а Запад есть Запад, если яблочное варенье варить как ежевичное, у него будет сливовый вкус! А теперь поговорим о том, что ВЫ знаете..."
Я его обожаю. Он не уважал никого и не щадил никого. Юмор братьев Маркс был едкий как кислота. Но к 1948 году они решили "хватит" и ушли из кино.
В СССР их фильмы были запрещены, в России про них не вспоминают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Groucho Marx Гость цитировать
|
| Добавлено: Вт Сен 04, 2007 12:20 am |
|
|
Вот пара слов от ЖЖ известного эрудита Д.Галковского (автора романа-эссе "Бесконечный тупик"):
"Откуда взялась история русской православной церкви? Её написал киевский митрополит Евгений, в миру Евфимий Болховитинов. Откуда появился? Вы будете смеяться, но всё из того же кружка Новикова. Но и это не всё. Написанная им при помощи Амвросия Орнатского "Историей российской иерархии" есть переработка неизданного труда монаха Никодима (кажется труд не издали до сих пор). Кто таков этот Никодим? Бреем бороду, снимаем рясу, получаем датчанина Адама-Бурхарда Селлия. Лютеранин, прибыл в Россию в 1732 году на летающей тарелке. Написал несколько сочинений, ставших невидимыми краеугольными камнями не только русской церковной истории, но и библиографии, и хронологии. Писал, разумеется, на латыни. " |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|