Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Kosak Mamai

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Кунсткамера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Axyx

цитировать



Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 378
Откуда: город Арти

Сообщение  |    Добавлено: Пн Июн 26, 2006 4:37 pm Ответить с цитатой

Может, и с Енисея. Но ведь и на Енисей они могли откуда-нибудь прибыть?
Якуты вон – тоже тюрки. А живут вона где...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Реклама
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Вс Июл 02, 2006 1:31 pm Ответить с цитатой

Axyx писал(а):
По моему мнению, «казак» – то же самое слово, что и киргизское «казах».
Древние кыргызы не делились как этнос на киргизов и казахов. Казахи выделились на их северных окраинах позже. Слово «казах» означает по-киргизски «всадник».
Татары – тоже народ тюркоязычный. Казахов и киргизов они понимают без переводчика.
Я полагаю, что «казак» – это тоже «всадник».


Код:
Русское правительство было бессильно что-либо изменить; и, не располагая в настоящее время и в настоящих условиях средствами для внушения киргизам своей воли, Екатерина II положила наводить мосты к взаимопониманию с ними путем строительства мечетей и насаждения татарской грамотности.

http://kraeved.opck.org/lichnosti/simbirskie_i_ufimskie_gen_gubernatori/yakobi.php

Татарская грамотность - киргизам Rolling Eyes

Код:
После распада Золотой Орды территория современного Казахстана входила в состав Белой Орды (Ак-Орда) и Моголистана. До 1925 года киргиз-кайсаками или киргизами называли казахов . Сами казахи себя так не называли , отдельные лица из их числа иногда обозначали свою национальность общим именем "хасак", но чаще определяли ее именем того рода, к которому каждый из них считал себя принадлежащим.

http://www.heraldicum.narod.ru/kazakstn/index.htm

киргиз-кайсаками или киргизами называли казахов . Сами казахи себя так не называли Rolling Eyes

Код:
В 1822 году был издан "Устав о сибирских киргизах" , который получил осуществление через два года для киргиз-кайсаков Среднего жуза и небольшой части Большого, отошедших в ведение Западно-Сибирского генерал-губернаторства. Ханская власть в Среднем жузе была уничтожена 22 июля 1822

http://www.heraldicum.narod.ru/kazakstn/index.htm

read Обсуждение темы на chronologia.org

Код:
1241 год. Эмир сказал хану Бату, чтобы он собрал анчийцев (украинцев) и каубуйцев в одно войско, и они будут верно служить ему. Бату так и поступил и велел войску называться татарским, ибо татары называли всех служивших им (нетатар) «татарами». Но каубуйцы отказались, и тогда эмир предложил хану назвать воинов этого войска казаками. Слово «казак» у булгар означает доблестного бахадира, сражающегося без кольчуги в знак пренебрежения к смерти. Такие бахадиры дают обед не жениться до тех пор, пока не прославят себя воинскими подвигами. Бату понравилось это предложение и он утвердил его. А еще раньше казацкое войско эмир создал в Булгаре, и оно заменило курсыбай.
.
http://jagfar.narod.ru/

Батый создал казацкое (оно же татарское) войско и "осуществлял" им "иго" Rolling Eyes А с кем же это войско воевало?

Код:
В 1369 г. Азан (булгарский эмир) был оскорблен вероломством урусов и попросил кук-ордынского  хана Уруса помочь Булгару проучить неверных. Урус прислал своего брата хана Арабшаха с 4 тысячами кыргызов, многие из которых были каракалпаками – минцами  и рвались свести счеты также с кытайскими ногайцами. Арабшах выжиг стойбища монгытов по Самаре, а затем перешел в Буртас и очистил от татар эту область.

http://jagfar.narod.ru/

Арабшах (брат Уруса, а урусы по Джагфару - русские) выжиг со своими кыргызами стойбища монгытов ...и очистил от татар эту область Rolling Eyes
Иго, однако. Татаро-монгольское. Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Вс Июл 02, 2006 9:57 pm Ответить с цитатой

irmy писал(а):
Татарская грамотность - киргизам Rolling Eyes

и казахам...
через татар насаждался ислам и мусульманская культура...
татары переселячлись и расселялись семьи и это прекратилось только после революции, енще мой отец что то помнит..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Вс Сен 10, 2006 3:22 am Ответить с цитатой

"Арслан Габдель Мумин возглавил первую казачью армию - тюмэн - на Украине. Казаки-анчийцы переделали его мусульманское имя Мумин в "Мамай" и под этим именем воспели его в своих песнях. "
(анчийцы=украинцы)

Джагфар Тарихы. Т.3. стр.34
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Вс Сен 10, 2006 3:46 pm Ответить с цитатой

irmy писал(а):
"Арслан Габдель Мумин возглавил первую казачью армию - тюмэн - на Украине. Казаки-анчийцы переделали его мусульманское имя Мумин в "Мамай" и под этим именем воспели его в своих песнях. "


интересно

irmy писал(а):
(анчийцы=украинцы)


Question
чего это
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Астрахань

цитировать



Зарегистрирован: 08.03.2006
Сообщения: 257

Сообщение Мамай и его могила  |    Добавлено: Пн Сен 11, 2006 11:30 am Ответить с цитатой



И его Сарай....

"Давня московська пам'ятка "Книга Большому Чертежу", складена в 1627 році, повідомляє, ніби біля гирла притоки Дніпра Московки знаходиться "городок Мамаев Сарай. А ниже Мамаева Сарая 50 верст на Днепре Усламовы городки". В 1681 році московський гонець доносить у Посольський приказ: "На Конских водах видели мы капище бусурманское, каменное строение старожитного поселения... те капища бывали в старину при Мамае хане..." (Н.Мазуркевич "Статейный список — ЗООИД, т.2, отд.2). Згадку про Мамаєву резиденцію в гирлі Конки подає князь Мишецький: "На оной же Конской реке у самого Днепра имелся издревле город, называемый Замык, где была тута прежних татарских владельцев столица, и во оном городе имелось 700 мечетей" (С.Мышецкий "История о казаках запорожских". М. 1847).

У 1953 році під час спорудження Каховської ГЕС столицю Мамая вивчала експедиція Інституту археології АН УРСР під керівництвом В.Й.Довженка. На жаль, дослідження проводилися скоробіжно і неґрунтовно. Але навіть такі неповноцінні, вони зафіксували великі кам'яні споруди: палац, культові і жилі будівлі, бані, цитадель з баштами, водогін, бруківку і т.п.

У 1972 проводилися підводні дослідження загадкових руїн, про які писав Г.Шаповал в "Индустриальном Запорожье", 1979, 2-3 червня. Розгадка багатьох питань, як бачимо, схована на дні Каховського водосховища. Але ясно, що Мамай за столицю мав велике, із розвинутою і впорядкованою структурою, місто."

http://vechirka.com.ua/history/bxxcen/0804161404.php

"Мамаев Иль" на Волге:

http://www.rambler.ru/srch?oe=1251&words=%EC%E0%EC%E0%E5%E2+%F1%E0%F0%E0%E9&hilite=4E557515

Официоз:

"Мамай — татарский темник, или воевода, захвативший власть в Золотой орде после убиения хана Хидыря, в 1361. При нем сменилось несколько ханов, во всем его слушавшихся: Абдул, Магомет-Султан, Тюлюбек и др., после чего он сам себя провозгласил ханом.

В 1378 г. он послал мурзу Бегича для нападения на рязанскую землю, но отряд этот был разбит Дмитрием Иоанновичем при р. Воже. Последствием поражения был большой поход Мамая, завершившийся Куликовскою битвой . Mамай принужден был бежать и в орде встретил ставленника Тамерлана, Тохтамыша, которому должен был уступить власть над Золотой Ордой. Он хотел скрыться со своими сокровищами и немногими приверженцами в Каффе, но здесь был вероломно убит."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B9

Две легенды о "Злом Мамае"(одна образца 1913 года) прилагается:

http://www.crimea.ru/item_info_big.htm?id=406

http://sightofcrimea.narod.ru/sights/legend/mamai.html

ДРУГАЯ "Мамаева Могила":



"Мамаев курган расположен в центральной части города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943). Высота Мамаева кургана (102 м) неоднократно переходила от русских к немцам и наоборот, т. к. это наивысшая точка в городе, с которой Волгоград виден как на ладони. Своё название курган получил по имени хана Мамая, имевшего отношение к этим краям.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%B2_%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD

"Здесь же лежит остров Костоватый, у которого Волга, ввиду низких с обеих сторон берегов, весьма широко разливается. Вскоре за тем справа имеется гора, а под нею река, или, вернее, изливающийся из Волги рукав, который затем, в 60 верстах за Самарою, вновь вливается в Волгу; название этого протока — Уса. Ради густого темного леса, красиво покрывающего берега с обеих сторон, местность здесь приятна на вид, но в то же время она очень опасна для путешественников, ввиду удобств, какие она представляет для разбоя, особенно [440] ввиду высоких стоящих здесь гор, откуда приближающихся людей можно видеть издали и приготовиться к грабежу. Говорят, что обыкновенно казаки находятся около этой реки. Они и в прошлом году захватили здесь принадлежавшую богатейшему купцу в Нижнем лодку с товарами. Перед протоком глубина составляла 60 футов. Вскоре за тем следовала Девичья гора, у которой речка, при той же почти глубине, проходит очень узкое место. Гора лежит по правую руку, она очень высока, крута у берега и очень приятна на вид. Она представляет ряд ступеней, вроде как бы скамеек, одну над другою, из красного, желтого и синего песчаника; они похожи точно на старые стены. На ступенях стояли как бы в строгом порядке рассаженные ели. Что русские рассказывали про эту гору, видно из следующего сонета П[ауля] Фл[еминга]:

Скажите, русские, так весть в устах народа

Про гору — истинна? Так правда то, что тут

Премудрый карла жил, как нам передают,

И дева здесь была, из исполинов рода?

И гору дивную хранит с тех пор природа

И Девичьею все поднесь ее зовут?

Что сталось с девою? Вестей нам не дадут

О судьбах дочери одризского народа?

С забвеньем время все с собою унесло,

Добро минувшего погибло, как и зло!

Мне страшен вид горы: столь дико и столь властно,

Я вижу, вверх она стремится к облакам,

Как варвар дерзостный противится богам,

С Олимпа на него взирающим бесстрастно."


http://www.bibliotekar.ru/index.files/uuO8.htm

Попутно замечаем,что текст и Флеминга,и Олеария в современных редакциях,того, "усечен":

"Первые документальные сведения о горе Уру-Тюпя как о Царевом кургане исходят от немецкого ученого и путешествующего дипломата Адама Олеария (1603-1671 гг.). Его записки о путешествии по Волге в 1636 году были 11 лет спустя опубликованы в Германии. «С левой стороны, недалеко от берега, - пишет Олеарий, - увидели мы голый песчаный холм, лежащий в плоской равнине. Называли его «Царев курган». Нам рассказали, что в нем похоронен татарский государь по имени Момаон. Солдаты его, которых было бесчисленное множество, шлемами и щитами собрали столько земли для погребения, что возникла эта гора». Эту же легенду повторяет в своих записках голландский путешественник Ян Стрейс (1630-1694 гг.), добавляя в качестве версии, что Царев курган сложен из костей воинов разбитого здесь татарского войска. Похожие легенды оставили потомкам и другие, более поздние авторы, в числе которых художник и путешественник Корнелиус де Бруин (1652 – после 1711 гг.), член Петербургской академии наук Петр Паллас, географ А.В. Трупчинский, академик И.И. Лепехин. А немецкий писатель, участник экспедиции Олеария Пауль Флеминг изложил ее в философских стихах:

«Орда кишела здесь, теперь тут все молчит.

Не тоже ль вообще история гласит:

Забвенье ждет нас всех,

Как кто бы не кичился!»

http://old.samara.ru/paper/41/6001/104121/

А достопамятный Курган,которому пытаются приделать новую биографию, появляется уже в районе города Самары:



"Царев курган… Когда-то эта одинокая голая гора, так разительно отличавшаяся от заросших лесом Сокольих гор, была местом паломничества. Посещение кургана было чуть ли не обязательным для каждого жителя Самары, желающего утвердиться в звании культурного человека. И для гостей города тоже.

Свидетельства очевидцев и труды историков сообщают, что Царев курган был удостоен внимания многих знаменитостей. Здесь, кроме ученых исследователей и путешественников, бывали императоры Петр Великий и Александр Первый, декабрист Алексей Веденяпин, революционеры Софья Перовская и Владимир Ильич Ленин... Не ошибался флотский офицер Трубников 8 сентября 1824 года, когда, стоя рядом с Александром Первым на вершине кургана, говорил императору: «Ваше Величество, под сим наименованием ОН был известен еще под татарским владычеством». Видимо, Трубников хорошо знал тему «экскурсии» императора.

С Царева кургана делал зарисовки украинский поэт и художник Т.Г. Шевченко. Не только он – многие российские и иностранные художники и фотографы запечатлели для потомков курган таким, каким его создала мать-природа.

..Вот как описывает Царев курган член Петербургской академии наук Петр Паллас (1741-1811 гг.): «В этом углу, который делает к Волге стремящаяся от северо-востока река Сок, находится на ровном месте продолговато-круглый холм. С двух сторон окружает его текущая там излучиною река Сок, а с западной стороны речка Курум»… Ну, чем не остров!

Более впечатляющее описание Царева кургана как острова дает писатель и исследователь волжских берегов Д.Н. Садовников (1847-1883 гг.): «Сок… с двух сторон обтекает Царев бугор. На западе мимо него вьется другая речка – Курул. Весной, в большой разлив, кажется, будто величавый бугор выходит из самой середины Волги и перегораживает путь идущему вниз пароходу. Тому очень легко ошибиться и поверить глазу». И добавляет: «Почти отовсюду Царев бугор отрезан водой».

...Существуют легенды о том, что Царев курган был отсыпан по приказу царя Ивана Васильевича Грозного и даже Степана Разина. Однако рукотворность кургана легко опровергал еще академик П.Паллас: «Сей холм бесспорно от прочих гор отделен рекою Соком и сделался круглым от наводнений; но для оного непорядка и конической его фигуры приписано ему по простой сказке другое и весьма удивительное происхождение. Рассказывают о нем различным образом, однако выходит напоследок следующая басня: в старинные времена шла по сей стране многочисленное войско, предводитель которого для памяти великой своей силы велел каждому воину принести на сие место одну только полную шапку земли, отчего и произошла ныне находящаяся превеликая куча; но она к опровержению сей небылицы по большей части состоит из таких больших диких камней, которые ни в какую шапку не вместятся и никакой воин нести не может».

А вот что предполагает академик И.И. Лепехин в 1769 году: «Наименование сего бугра происходит, как сказывают, от некоего Касимовского царевича, который при сем месте имел усадьбу, почему и до днесь находящееся при нем село Царевщиною называется».

Однако известно, что освоение Самарского Заволжья земледельцами, с созданием крестьянских поселений и помещичьих усадеб, из-за опасности набегов кочевников началось лишь в ХVIII веке. По этой причине Адам Олеарий не мог в 1636 году видеть села Царевщины, которое получило свое название почти век спустя от имени Царева кургана, а не наоборот. Это подтверждается географическими картами XIX века, где Царевщина – ныне поселок Волжский – значится как Царевокурганская Слобода или село Царевокурганское. Упоминание же историков о раннем существовании сезонной рыболовецкой ватаги в устье Сока никак не связано ни с названием Царева Кургана, ни с названием будущего села. Тем более что располагались строения ватаги значительно ниже кургана, на одном из островов дельты Сока, надежно прикрытого от степняков заросшим лесом и речными протоками. "

http://old.samara.ru/paper/41/6001/104121/

Особых серьезных опровержений "искусственности происхождения" сего кургана у Палласа я отчего-то не вижу Razz

Скорее всего,действительно,Могила Великого Царя...


И более-менее становится понятно,отчего еще в 18 веке картинки с "казаком Мамаем" висели во многих казацких хатах вместо икон...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Пн Сен 25, 2006 11:04 pm Ответить с цитатой

Что значит имя "Мамай"? на Консилиуме
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Астрахань

цитировать



Зарегистрирован: 08.03.2006
Сообщения: 257

Сообщение Прикалываетесь,да?  |    Добавлено: Ср Окт 04, 2006 4:47 am Ответить с цитатой

Лечиться, лечиться и еще раз... Лечиться, лечиться и еще раз... crazy

Однако суров сей "консилиум"....эдак и Кондратий хватить может от таких..... "умозаключений"

Думаю,производное от старого греческого имени "Мамант"-от слова "Мамма"-грудь...

Как и "амазонки"-от "Маммазон"(по Лызлову).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение Еще мнения:  |    Добавлено: Пт Июн 08, 2007 10:04 pm Ответить с цитатой

Образ Мамая в русском летописании

Великая депрессия на Куликовом поле
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Кунсткамера Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-