Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вс Мар 12, 2006 4:58 pm |
|
|
Евгений Габович. Восстановление или фальсификация?
Код: | Автор книги «Словарь фальсификаций» Вернер Фульд сообщает нам следующее на тему о старинных постройках:
Почти не осталось средневековых церквей или таковых периода господства стиля барокко, которые бы являлись не подделанными в том смысле, что здания все еще состоят из первоначально использованных строительных материалов. Естественный распад материалов, грабежи, войны и природные катастрофы превратили неисчислимое количество построек в развалины, однако страстная потребность в исторической идентичности привел к восстановлению зданий, к их воссозданию в реконструированной, усовершенствованной форме, в форме, в которой они ранее никогда не существовали. Замок в Гейдельберге, Старый Город в Варшаве, комплекс зданий Рёмер на ратушной площади во Франкфурте на Майне или дома вокруг рыночной площади в Веймере – это все примеры известных исторических фальсификатов. Со временем мы перестаем воспринимать их в этом качестве, также как мы не замечаем постепенного, но постоянно идущего процесса замены оригинальных статуй и скульптурных групп в Риме современными репродукциями, более устойчивыми к воздействию разрушительных газов в атмосфере.» (стр. 8)
«В истории нашей культуры очевидно больше подделок, чем оригиналов. В свое время средневековье считалось золотым веком фальсификаторов, потом этой чести удостоился конец 19 в., который предоставил разбогатевшим в ходе индустриализации бюргерам такой люкс, который до того был доступен только верхушке дворянства. Однако и 20-й век имеет в данной области свои достижения.» (стр. 9). |
Полностью http://newchrono.ru/prcv/index1.htm |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
shuherr
цитировать
Зарегистрирован: 19.01.2005 Сообщения: 31
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shuherr
цитировать
Зарегистрирован: 19.01.2005 Сообщения: 31
|
"Прижизненные" портреты Шекспира | Добавлено: Вт Мар 14, 2006 12:18 am |
|
|
компьютерра 7 марта 2006 года
о прижизненных портретах Шекспира:
- Так, недавний анализ картины Flower Shakespeare показал, что это явная подделка XIX века, поскольку портрет написан использованием пигментов, не употреблявшихся в красках до 1818 года.
-Автор «Бюста Дэйвнанта» тоже давно и достоверно установлен — это французский скульптор XVIII века Луи Франте Рубильяк (Louis Francois Roubiliac )
-Что же касается «посмертной маски», находящейся в Дармштадтском замке в Германии, то и относительно нее имеется множество экспертных свидетельств, указывающих, что это подделка XIX века.
-Лишь Chandos Shakespeare пока сохраняет среди большинства искусствоведов свой статус аутентичного.
Ждем четвертого разоблачения )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shuherr
цитировать
Зарегистрирован: 19.01.2005 Сообщения: 31
|
|
Вернуться к началу |
|
|
юг Гость цитировать
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Ср Май 24, 2006 2:51 pm |
|
|
"Что только ни подделывали в средние века! В большом количестве, например, подделывались реликвии.
Стараться было ради чего. Монастыри, в чьих стенах лежали останки мучеников или святых, пользовались почетом. Миряне толпами стекались сюда, думая обрести исцеление возле чудотворных мощей. «Огромная толпа народа собралась близ могилы святого Ницетия, как рой пчел. Одни хватали кусочки воска, другие — немножко пыли, некоторые вытягивали несколько нитей из покрывала на могиле или стебельки травы, принесенные богомольцами к подножию усыпальницы». Вот типичная для того времени картина, запечатленная Григорием Турским. Если же мощей не было, их следовало сотворить… с помощью чернил."
Монахи на службе корысти. Журнал "Знание-сила"
Перечень христианских мощей-дубликатов (Л. Лаланн, 1847)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lirik [Админ] цитировать
Зарегистрирован: 19.12.2003 Сообщения: 1102 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вт Авг 01, 2006 1:15 am |
|
|
Страницы шестого номера журнала "Наука и жизнь" за 1968 год, фото на которых послужили толчком для одной из крупнейших мистификаций нашего времени.
Четверть века назад газета "Социалистическая индустрия" рассказала о том, как наш журнал "оказал помощь" ловкому мистификатору. В шестом номере журнала "Наука и жизнь" за 1968 год была опубликована статья доктора исторических наук А. Монгайта "Из истории археологических мистификаций". В числе других подделок там упоминалась фальшивая тиара Сайтаферна - золотая корона скифского царя, жившего в III веке до н. э. Надпись на ней свидетельствовала, что тиара была преподнесена в дар Сайтаферну гражданами Ольвии - греческой колонии на берегу Бугского лимана.
Автором подделки был одесский ювелир и владелец антикварного магазина И. Рухумовский. В 1895 году он продал французам тиару за баснословную по тем временам сумму - 200 тысяч франков. Тиара была выставлена в Лувре, но очень скоро ее убрали в запасники, так как разгорелся грандиозный скандал. Подробнее об этом вы можете прочитать в указанной статье, мы же приведем покаянное письмо И. Рухумовского, опубликованное в "Одесском вестнике" 3 января 1896 года.
"И эти парижане, я имею вам сказать, когда увидели моего приказчика И. Горпищенко в смокинге и цилиндре от Ковальского, а он сказал, вы сами понимаете как, что приехал из Петербурга купить Эрмитажу тиару Сайтаферна, эти парижане сошли с ума. Они дали Горпищенко полные карманы комиссионных, и он, вы ж понимаете, согласился сказать, где эта тиара есть.
Я пожелал получить франками, и они, будьте миленькими, выложили свои двести тысяч. А я вам имею сказать, клянусь небом, купил рисунок этой тиары в Очакове у Л. Гохмана за двести рублей. Кое-что мне стоило золото, но когда человек что-нибудь имеет в кармане и хочет делать шутку, то почему бы нет? Дарственную надпись ольвийцев я поместил на лбу тиары. Вы сами понимаете, какой царь такое бы стерпел? И что вы после этого скажете за этих парижан?"
Письмо Рухумовского обошло всю мировую прессу. Оно сделало его знаменитым, а "шутка" с тиарой - богачом. И никто, наверное, не предполагал, что трюк Рухумовского когда-нибудь повторится.
Но он повторился. Вернемся к публикации нашего журнала в № 6 за 1968 год. Некий гибралтарский ювелир мистер Уильям Горп в те годы выписывал "Науку и жизнь", и фото тиары Сайтаферна произвело на него такое впечатление, что он... да, да, решил повторить фокус Рухумовского.
11 января 1971 года бостонский миллионер Артур Клер, делающий бизнес на предметах древнего искусства, купил в Гиблартаре тиару Сайтаферна.
Покупка обошлась Клеру в 300 тысяч долларов, и он, естественно, был очень доволен, когда виднейшие эксперты Нью-Йорка оценили ее в миллион. В интервью журналистам Клер сказал:
- Эту вещицу продал мне человек, вряд ли подозревавший, каким он обладал сокровищем. По его словам, он вывез тиару из России в 1920 году. Как она к нему попала, я не знаю. Такие детали меня не интересовали, я понимал лишь одно: в мои руки попала драгоценная реликвия.
Ни сам бизнесмен от искусства, ни его именитые эксперты не допускали даже мысли, что "драгоценная реликвия" может оказаться фальшивкой.
Когда интервью Клера прочитали в Париже, французские искусствоведы вспомнили, что одна такая тиара уже есть в Лувре.
И разразился второй скандал со второй поддельной тиарой. Кто же этот загадочный мистер Горп, почитатель нашего журнала? Настоящая его фамилия Горпищенко. Да, да, сын того самого Горпищенко, который в свое время ходил у Рухумовского в учениках.
На суде Горпищенко-Горп рассказывал о том, как статья в "Науки и жизни" озарила его:
- Я вспомнил, что ту тиару мы делали вместе с Рухумовским, и подумал, что теперь мог бы сделать не хуже и сам. Фотография была в журнале, а все остальное я прекрасно помнил. Но пусть никто не думает, что мне было легко. Я переделывал корону семьдесят три раза. Потом она мне понравилась, и я подумал, что свои деньги я заработал честно. Повторять шутку Рухумовского мне не хотелось, поэтому надпись ольвийцев я поместил там, где надо, на внутренней стороне ободка тиары.
Суд счел возможным оправдать Уильяма Горпа.
http://nauka.relis.ru/50/9801/50801054.htm |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lirik [Админ] цитировать
Зарегистрирован: 19.12.2003 Сообщения: 1102 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Ср Авг 02, 2006 9:46 pm |
|
|
О чём там спорят?
Всё же гораздо проще. Смотрим на картинки и находим десять отличий -
(рисунок скомпилирован sezam'ом)
Последний раз редактировалось: lirik (Пн Июл 23, 2007 7:21 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Ср Авг 02, 2006 10:22 pm |
|
|
lirik писал(а): | Всё же гораздо проще. Смотрим на картинки и находим десять отличий -
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Чт Авг 03, 2006 4:04 pm |
|
|
Фома ЕРЕМИН.
ЗАКАЗНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИЧЕСКИХ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ
Ссылка на исторический опыт — сильное оружие ведения информационной войны. При этом поиск необходимого в данной ситуации исторического документа оказывается делом государственной важности. Если же такого источника не существует в природе, то его приходится сочинять. На общественное мнение фальсификаты влияют не хуже подлинников. Экспертиза — дело долгое, и к тому же широкому читателю лень вдаваться в археографические тонкости вроде того, какой формы печать должна стоять на том или ином бланке.
«Поморские ответы»
В XVIII в. считалось, что контроль за религиозной жизнью подданных является одной из функций государства. В борьбе со старообрядцами репрессивные методы, которыми государство владело в совершенстве, были малоэффективными, а в открытой полемике защищать реформы патриарха Никона было очень сложно. Дело в том, что вопреки заявлениям реформаторов, которые говорили о восстановлении древних церковных традиций, большая часть предложенных ими изменений имела позднее происхождение. Поиск документов, подтверждающих правильность никоновской реформы, становился государственной задачей. Такие документы просто не могли не появиться. И действительно, в 1718 г. по указу Петра I были напечатаны материалы церковного собора, который якобы проходил еще в 1157 г. в Киеве. Из этих материалов следовало, что Киевский собор осудил некоего Мартина, который проповедовал двоеперстие и другие особенности церковной службы, за которые так держались старообрядцы.
Для старообрядцев было жизненно важным доказать подложность этих документов. Экспертизу организовали грамотно. Для исследования оригиналов на Московский печатный двор отправился знаток рукописей Мануил Петров, который подробно описал материал, на котором написана рукопись, переплет, особенности почерка и т. д. В выпущенных старообрядцами «Поморских ответах» содержится подробный перечень анахронизмов и ошибок, допущенных создателями этой фальсификации. «Поморские ответы» не только доказали подлог, но и разработали методы датировки древнерусских рукописей.
...
Политический журнал
Спасибо d-te за ссылку |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|