Москва, Кремль и т.д.
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
Москва, Кремль и т.д. | Добавлено: Чт Май 04, 2006 5:15 pm |
|
|
http://forum.lirik.ru/forum/viewtopic.php?t=1488
Иоганн Георг Корб (ок. 1670 - ок. 1741) – автор записок о России, озаглавленных «Diarium itineris in Moscoviam…» [1700] («Дневник путешествия в Московское государство…») был секретарем австрийского посольства, посетившего Россию в 1698 – 1699 годах. Сочинение Корба снабжено гравюрами. Ряд сюжетов проиллюстрирован рисунками самого автора. На гравюре, изображен въезд австрийского посольства в Москву в апреле 1698 года: всадники, кареты, повозки двигаются по направлению к Кремлю.
Код: | "Когда нас везли через Каменный мост и царский замок, Кремль, из окон смотрели на нас царица и много царевен. Я должен особенно заметить, что не всякому послу дозволяется въезжать в столицу Московии через Каменный мост и Кремль. Таким образом, и нам первоначально назначена была другая дорога, а именно по Живому мосту на Москве-реке; но господин посол сделал по сему предмету представление и получил желаемое. Блеск экипажей и щегольство господина посла и сопровождавших его лиц побудили царицу, царевича и многих царевен посмотреть на наш въезд. И так, главным образом в удовлетворение их любопытства, была нам открыта для торжественного въезда в Москву дорога через самый Кремль, вопреки строго наблюдавшемуся до сих пор обыкновению. Нарушение старинного обычая казалось решительным чудом не только министрам московским, но и представителям других держав, которые не могли сему надивиться." |
Сочинение Адама Олеария отличают прекрасно исполненные на меди гравюры, в большинстве своем подготовленные по рисункам автора. Во время пребывания в России он тщательно зарисовывал увиденное, а после возвращения на родину обработал для гравирования (См. Одежда боярская... Вторая четверть XVII в. ).
Гравюра изображает церковную службу в праздник Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади. Богослужение происходит на фоне «Покровского собора что на рву (храма Василия Блаженного, 1555 – 1561), который назван в сочинении немецкого путешественника Иерусалимской церковью. По-видимому, это связано с местоположением храма. "Иерусалимскими" иногда называли Фроловские (Спасские) ворота Кремля, так как именно через них двигалась процессия во главе с патриархом в Кремль во время празднования Вербного Воскресения (Входа Господня в Иерусалим). Описывая Кремль и Китай-город, путешественник отмечал, что «прилежно» срисовал и «искусно» построенную церковь, «строитель которой по окончании ее ослеплен был тираном, чтобы уже впредь ничего подобного не строить» и помост, около которого на земле лежат два больших орудия, направленные «против большой дороги, по которой обыкновенно вторгаются татары» [Олеарий, Адам. Описание путешествия в Московию. – Москва: «Российские семена», 1996. С. 164].
Код: | «1 октября у русских справлялся большой праздник, в который его царское величество со своими придворными и патриарх со всем клиром вошли в стоящую перед Кремлем искусно построенную Троицкую церковь, которую немцы зовут Иерусалимскою. Перед Кремлем, на площади с правой стороны, находится огороженное место вроде круглого помоста, на котором стоят два очень больших металлических орудия; один из них в диаметре локоть. Когда они теперь в процессии подошли к этому помосту, великий князь с патриархом одни взошли на помост. Патриарх держал перед царем книгу в серебряном переплете, с рельефною на нем иконою; царь благоговейно и низко кланялся этой иконе, дотрагиваясь до нее головой. Тем временем попы, или священники читали. После этого патриарх опять подошел к царю, подал ему для целования золотой с алмазами крест, длиною с добрую руку, и приложил тот же крест ко лбу и обоим вискам его. После этого оба пошли в означенную церковь и продолжали свое богослужение. В эту же церковь направились и греки, которых русские охотно допускают в свои церкви, так как и они греческой веры; других исповеданий единоверцев они совсем не терпят в своих церквах. Для участия в той же процессии находилось здесь еще бесчисленное множество народа, который поклонами и крестным знамением выказывал свое благоговение».[Цит. по кн.: Олеарий, Адам. Описание путешествия в Московию. – Москва: «Российские семена», 1996. С. 72]. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
Астрахань
цитировать
Зарегистрирован: 08.03.2006 Сообщения: 257
|
Олеарии бывают разными | Добавлено: Чт Июн 08, 2006 2:23 am |
|
|
Вид города Ревеля из одного из ранних изданий Олеария:
Вид того же города Ревеля из якобы самого первого издания,датированного 1647 годом:
Полумесяцев (или петушков) на башнях нет,зато появились кресты,а кое-где и луковичные купола.
Вот по этим гравюрам традические ученые и судят о первоначальном архитектурном стиле. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астрахань
цитировать
Зарегистрирован: 08.03.2006 Сообщения: 257
|
А ВОТ ТАК выглядели церкви Москвы | Добавлено: Чт Июн 08, 2006 2:39 am |
|
|
Эскиз Синодальных Триумфальных врат,созданных Петром и сломанных Екатериной:
Сразу извиняюсь за несуразные размеры...проба пера.
Зато все всем хорошо видно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Родич
цитировать
Зарегистрирован: 30.12.2004 Сообщения: 74 Откуда: Москва
|
Re: Москва, Кремль и т.д. | Добавлено: Чт Июн 08, 2006 9:50 am |
|
|
Север писал(а): |
Богослужение происходит на фоне «Покровского собора что на рву (храма Василия Блаженного, 1555 – 1561), который назван в сочинении немецкого путешественника Иерусалимской церковью. По-видимому, это связано с местоположением храма. "Иерусалимскими" иногда называли Фроловские (Спасские) ворота Кремля, так как именно через них двигалась процессия во главе с патриархом в Кремль во время празднования Вербного Воскресения (Входа Господня в Иерусалим). |
Что удивительно, это то, что не храмы назывались именем ворот, а совсем наоборот...!
ВСЕГДА и ВЕЗДЕ (!) ворота назывались именем близлежащих храмов (если не было других наименований)! Те же, фроловские ворота названы именем церкви Фрола и Лавра. (Об этом есть в работах Синельникова по Куликовке)
Название "Иерусалимский" могло быть из-за того, что это был главный храм не только города, но и государства (в стиле "Москва - 3 Рим") или ....? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
Re: Москва, Кремль и т.д. | Добавлено: Чт Июн 08, 2006 12:49 pm |
|
|
Родич писал(а): | Что удивительно, это то, что не храмы назывались именем ворот, а совсем наоборот...!
ВСЕГДА и ВЕЗДЕ (!) ворота назывались именем близлежащих храмов (если не было других наименований)! Те же, фроловские ворота названы именем церкви Фрола и Лавра. (Об этом есть в работах Синельникова по Куликовке)
Название "Иерусалимский" могло быть из-за того, что это был главный храм не только города, но и государства (в стиле "Москва - 3 Рим") или ....? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|