Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Сб Дек 17, 2005 2:52 pm |
|
|
Ссылка с Консилиума не работает Может этот материал еще где-то есть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Сб Дек 17, 2005 2:58 pm |
|
|
Евгений Габович, Карлсруэ, Германия
Цивилизации Восточной и Южной Азии и
их конфронтация с европейской исторической идеей.
«Улучшение» истории во все времена было главной задачей придворных летописцев.
Э.О. Берзинь, эксперт по истории Юго-Восточной Азии
Испанская Армада врывается в историю Восточной Азиию Вот, например, странная история китайского флотоводца Женг Хы. Этот адмирал, якобы мусульманин и кастрат (нет ли здесь некоторой поздней турецкой компоненты: при дворе османских султанов кастрированные чиновники порой играли существенную роль), якобы по приказу богдыхана, собрал огромный флот из приблизительно 300 кораблей (ну, совсем как для испанской Армады в конце 16-го века), погрузил на них 29.000 солдат и матросов (и эта цифра соответствует размеру Армады) и поплыл якобы в 1405-м г. с неизвестной целью в Индию. Здесь китайский писатель 17-го века, пересказавший в Индонезии эту интригующую историю, не сумел придумать китайского аналога для объявленной цели испанской Армады: разгром английского флота и, если удастся, то и война на территории Британских островов.
Гигантская флотилия адмирала Женг Хы (для сравнения отметим, что через сто-двести лет любая европейская флотилия, плывущая из Испании, Португалии, Голландии в Южную или Восточную Азию включала лишь в редчайших случаях более пяти кораблей) провела 21 месяц в пути и вернулась в Китай. За остающиеся ей для повторного старта три месяца нужно было отремонтировать поврежденные бурями суда, оснастить новые взамен затонувших (никаких данных на сей счет не сохранилось), набрать новых солдат и матросов (кто-то заболел или умер, даже если флот везде и встречали с распростертыми объятиями: какой вождь примитивного племени откажет в гостеприимстве 30.000 прожорливых незваных гостей), сгонять в Пекин и получить от императора добро на новую экспедицию без четко сформулированной цели.
Никаких известий о том, что трех месяцев на все это не хватило у историков нет. Посему гигантский флот бодро отправился во второе, а затем и в третье плавание. Китайцы добрались и до Аравийского полуострова, и даже до Мадагаскара и – хотя со временем промежутки между путешествиями и удлинились - успели до смерти Женг Хы то ли в 1430 г., то ли чуть позже, совершить шесть таких экспедиций. Стоило же адмиралу почить в бозе, как император тут же отменил свое же приказание, флот велел расформировать, а дальнейшие контакты с заграницей категорически запретил. Чего уж нам по заграницам шляться, дорого это, да и не смогли мы за 25 лет придумать, зачем нам эти круизы.
Более того, как только все корабли китайской Армады были уничтожены (а это-то зачем?!), сразу же принялись императорские чиновники уничтожать все документы об успешных заморских экспедициях (куда только императоры смотрели) и так все основательно подчистили, что теперь единственным источником информации для славнейшей главы китайской истории является названный выше китайский автор из Индонезии. Впрочем, это не смущает ни китайских, ни европейских историков, не говоря уже о чиновниках современного Китая. Все они прославляют великого мореходца, строят ему памятники и музеи и дружно трудятся над еще одним историческим мифом.
Некоторые детали этого мифа крайне интересны. Оказывается флагманское судно Женг Хы способно было одним своим внешним видом подавить волю к сопротивлению любого врага (зачем собственно говоря, ведь и так никто не сопротивлялся): длина 151 м, ширина 56 м и соответствующая высота при наличии девяти парусов и внешнем виде, напоминающем оснащенные пушками голландские корабли 17. В., только увеличенные по крайней мере в три раза. На фоне такого деревянного «танкера», монстра водоизмещением в десятки тысяч тонн, шхуна Колумба «Санта Мария» выглядит как небольшая спасательная лодка. Именно это и популярно сейчас в Китае: изображать крошечную «Санта Марию» на фоне флагмана китайского флота 1405 г.
Чудеса китайского кораблестроения. На мое замечание о том, что в Европе только в конце 19. в. кораблестроители смогли создать деревянный корабль длиной в 97 м (на большее дерево как материал «не тянет», статика не позволяет), китайские коллеги отвечали, что их корабли были построены из целых стволов, да еще и в несколько слоев, и потому были более прочными, чем европейские. Коллеги-профессора не понимали, что при таком весе даже самая изощренная «китайская статика» не позволит существовать и кораблю длиной в 50 м. Не даром замечательные китайские джонки имеют оптимальную длину в диапазоне 30-40 м.
На вопрос о том, как же наш колосс мог передвигаться по морям под парусами (размера парусов, представленных на различных моделях флагмана в морских музеях Китая явно нехватало для успешного плавания). «Да, вы правы – было сказано мне – скорость флагмана была небольшая, так что его тащили по морю на буксире корабли поменьше». И даже показали в музее соответствующую картину местного Айвазовского, столь выразительную, что напрашивалось подозрение: а не с натуры ли писал художник, сидя на гребне морской волны?
Не сумели китайские историки техники убедительно ответить и на другие мои вопросы: где брали лес («привозили из-за граница» был не слишком точный ответ), какие породы использовали для строительства кораблей (в музеях кораблестроения я обнаружил только образцы диаметром в 15-20 см), как осуществлялась ориентация в море, какой была система сигнализации между кораблями и откуда бралась информация о мелях и подводных скалах (картография была тогда в примитивнейшем состоянии).
Еще один аспект этой славной истории выдает происхождение от источника, описывавшего испанскую Армаду. Во флоте Женг Хы корабли были все строго специализированы: одни везли товары и подарки (корабли с сокровищами), другие были боевыми кораблями с многочисленными пушками (и это в 1405-м году!), третьи транспортировали солдат (не торчать же им вблизи пушек!), четвертые продовольствие (чтобы те, что на других кораблях, не чревоугодничали), пятые питьевую воду. При первом же штурме такой флот оказался бы в пикантной ситуации, когда солдатам нечего пить и есть, а на некоторых судах голодные матросы могли бы купаться в питьевой воде или рыскать в предназначенных для торговли товарах на предмет нахождения чего-либо съедобного.
... |
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
| Добавлено: Сб Дек 17, 2005 4:00 pm |
|
|
irmy писал(а): |
Ссылка с Консилиума не работает Может этот материал еще где-то есть? |
Мензис книгу написал. Это как раз про старину Женг Хы и его открытие Америки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Сб Дек 17, 2005 4:41 pm |
|
|
jey писал(а): |
Мензис книгу написал. Это как раз про старину Женг Хы и его открытие Америки.
|
Спасибо, Марк! надо будет купить. А в сети нигде не встречали?
Код: | 1421- год, когда Китай открыл мир (Уникальная книга о первом кругосветном путешествии)
Мензис Г.
"Книга Гевина Мензиса стала сенсацией в мире! Она перевернула представление об эпохе Великих открытий. Колумб и следовавшие за ним великие мореплаватели не были первопроходцами. Мир в том виде, в каком мы знаем его сейчас, открыли китайцы! В начале XV века их флоты бороздили Мировой океан, открывая новые острова и земли. Самая грандиозная экспедиция, составленная из четырех флотов, началась в 1421 году. Последние из уцелевших в дальних морских странствиях корабли вернулись в Китай осенью 1423 года. Записей, куда и где ходили эти суда, почти не осталось. Однако карты того времени подтверждают тот факт, что путешественники не только пересекли, обогнув Африку, Атлантический океан, но добрались и до Антарктики, до Северной и Южной Америки, прошли Тихий океан и достигли Австралии. Колумб, да Гама, Магеллан и Кук объявляли себя первооткрывателями. При этом они знали, что следуют по пути других мореходов, поскольку брали с собой копии китайских карт и лоций. То есть, если привести известную цитату: "Если они и видели дальше, чем другие, то только потому, что стояли на плечах гигантов"." |
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
| Добавлено: Сб Дек 17, 2005 6:17 pm |
|
|
Ох, я купил ее уже давно и прочитал, после чего и не интересовался. Но если заглянуть на первую страницу этой темы , то там неведомо где сейчас пропадающий Мартеллус тиснул обильно снабженный мнениями постинг.
По идее проблем с покупкой быть не должно. В Риге, во всяком случае, есть почти везде, хотя времени с момента издания прошло изрядно.
Вот наугад открыл ( надеюсь Северу понравится про мохнатый 15й век) :
Цитата: | На флоте Чжоу Маня наиболее ценными специалистами с точки зрения коммерции считались геологи и инженеры горняки. В то время Китай и Индия располагали половиной всех богатств мира2, а индийские инженеры считались лучшими в области подземной проходки и строительства шахт. К примеру, они обеспечивали разработку золота и железной руды и Восточной Африке, по причине чего корабли-рудовозы многократно пересекали Индийский океан, доставляя ценное сырье и крупнейшие порты Индии и входивших в орбиту ее илиянии стран. Естесственно, на коралях Золотого флота находились индийские геологи, инженеры и металлурги. Китай, впрочем, тоже веками занимался разработкой попезных ископаемых, так что и ему высококлассных специалистов было не занимать. Согласно установкам китайских властей, Золотые флоты должны были по возможности выменивать или добывать золото, драгоценные камни и обогащенную металлическую руду, грузить все это в трюмы и доставлять в Поднебесную. При этом уделялось повышенное внимание созданию особых поселений, обитатели которых должны были обслуживать шахты в тех местах, где геологи находили богатые залежи полезных ископаемых.
Китайские ученые провели классификацию полезных ископаемых по группам уже в I в. н. э.. Они знали, что такое хлориды, сульфиды и нитраты, и умели правильно их использовать. Они применяли ртутный сульфид (киноварь) для приготовления красных чернил и красок, добавляли стеатит или мыльный камень в бумажную массу в качестве наполнителя, применяли для сушки и обработки шкур животных нитрат калия — на ранней стадии, на более поздней — нашатырный спирт, и окрашивали их с помощью железистой серы.
Китайцы также отлично знали, что такое геологическая разведка местности, и умели искать минералы и металлические руды с помощью магнитных детекторов или путем измерения длины ударной полны после специально направленных взрывов. Кроме того они имели представление о том, как залегание тел или иных полезных ископаемых отражается на рельефе местности, и вели геологическую разведку, основываясь на рельефе.
|
Вся книга пронизана сентенциями "они знали, они умели, у них было" и т.д. Вообщем, малоубедительно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Сб Дек 17, 2005 8:59 pm |
|
|
jey писал(а): | ( надеюсь Северу понравится про мохнатый 15й век) :
Цитата: | На флоте Чжоу Маня наиболее ценными специалистами с точки зрения коммерции считались геологи и инженеры горняки. В то время Китай и Индия располагали половиной всех богатств мира2, а индийские инженеры считались лучшими в области подземной проходки и строительства шахт. К примеру, они обеспечивали разработку золота и железной руды и Восточной Африке, по причине чего корабли-рудовозы многократно пересекали Индийский океан, доставляя ценное сырье и крупнейшие порты Индии и входивших в орбиту ее илиянии стран. Естесственно, на коралях Золотого флота находились индийские геологи, инженеры и металлурги. Китай, впрочем, тоже веками занимался разработкой попезных ископаемых, так что и ему высококлассных специалистов было не занимать. Согласно установкам китайских властей, Золотые флоты должны были по возможности выменивать или добывать золото, драгоценные камни и обогащенную металлическую руду, грузить все это в трюмы и доставлять в Поднебесную. При этом уделялось повышенное внимание созданию особых поселений, обитатели которых должны были обслуживать шахты в тех местах, где геологи находили богатые залежи полезных ископаемых.
Китайские ученые провели классификацию полезных ископаемых по группам уже в I в. н. э.. Они знали, что такое хлориды, сульфиды и нитраты, и умели правильно их использовать. Они применяли ртутный сульфид (киноварь) для приготовления красных чернил и красок, добавляли стеатит или мыльный камень в бумажную массу в качестве наполнителя, применяли для сушки и обработки шкур животных нитрат калия — на ранней стадии, на более поздней — нашатырный спирт, и окрашивали их с помощью железистой серы.
Китайцы также отлично знали, что такое геологическая разведка местности, и умели искать минералы и металлические руды с помощью магнитных детекторов или путем измерения длины ударной полны после специально направленных взрывов. Кроме того они имели представление о том, как залегание тел или иных полезных ископаемых отражается на рельефе местности, и вели геологическую разведку, основываясь на рельефе.
|
|
15-й век?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
| Добавлено: Сб Дек 17, 2005 9:58 pm |
|
|
Согласен, глупость. Экспедиции Чжоу Маня были в двадцатых годах 15 века, значит Китайцы также отлично знали, что такое геологическая разведка местности, и умели искать минералы и металлические руды с помощью магнитных детекторов или путем измерения длины ударной волны после специально направленных взрывов - это относится к более раннему времени. Пардоньте меня .
И это Вы , Сергей, еще про бурение не в курсе. Щас восполним:
Цитата: | добыча велась из широких и весьма неглубоких скважин, но к 300 году нашей эры буровые работы по добыче рассола и природного газа (в основном метана) проводились параллельно до глубины 650 футов. Газ жгли и использовали для кипячения рассола, выпаривая воду и получая нужный продукт — соль.
Глубина скважин увеличивалась со временем, и в период правления династии Тан (618—906) достигала 850 футов, но способ бурения оставался таким же. Сначала рыли лопатами яму, пока не достигали плотной горной породы. Зачем шахта заполнялась тщательно подогнанными камнями с пробитыми в середине отверстиями. Камни ставили один на другой до уровня земли и выполняли точную центровку чтобы шурф диаметром от 8 до 14 дюймов проходил через них до скального основания. Потом начиналось бурение с использованием бура с чугунной коронкой, подвешенного к вышке на бамбуковых канатах. Коронка поднималась, когда человек становился на рычаг, и резко опускалась, когда он спрыгивал обратно. Благодаря такому утомительному процессу в день удавалось пробурить от одного до трех футов. Достигнув рассола, его собирали в бамбуковую трубу с клапаном внизу и поднимали на поверхность. Вокруг буровых скважин устанавливали огромные чаны для выпаривания, подогреваемые природным газом, чтоб получить соль. |
Джеймс, Торп. "Новый взгляд на чудеса и достижения цивилизации далекого прошлого"
Они , правда, не пишут,что мировой китайский рекорд 11 ( или 10-го ) века по бурению скважин методом долбления был побит только во второй половине века 19-го и составлял километр со стометровым гаком. Хоть за это им спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Сб Дек 17, 2005 10:44 pm |
|
|
ну ежели китайцыуже во времена первого крестового похода за каким то чемоданом пользовались сложными технологиями поиска скрытых залежей, да ещё чугунными долотами чего то там бурили... остается только в ноги ПВ упасть |
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
| Добавлено: Сб Дек 17, 2005 10:54 pm |
|
|
Тут, Сергей, закавыка в чем ( значица) : Мензис пишет, что богатейшие архивы плавании были уничтожены после возвращения флотов и все сгинуло в забвении. А вот ( например) если не сгинуло? И кое-кто нашел вагоны артефактов? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Вс Дек 18, 2005 12:07 pm |
|
|
так и я об том
Мензис же чего то надыбал, раз такие занятные вещи про древних китайцев пишет (даже не цепляя все странности которые за этими потянутся паровозом) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shadow_Weaver
цитировать
Зарегистрирован: 19.05.2005 Сообщения: 4
|
Историческая правда восторжествовала | Добавлено: Пн Дек 26, 2005 5:44 pm |
|
|
В Китае исповедовали христианство в 1 веке нашей эры
Одно из древнейших изображений рождения Христа обнаружили в Китае. Высеченные на камне библейские картины нашли в одной из гробниц в восточно-китайской провинции Цзян-Су. На камне также запечатлены сцены сотворения мира, искушения Евы и странствия апостолов. Находка говорит о том, что христианство в Китае исповедовали уже в I в. н. э., признают ученые.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
| Добавлено: Пн Дек 26, 2005 7:44 pm |
|
|
Молодцы китайцы. Надо было им х..х... зафигачить эти библейские картины в век этак минус пятый - тогда бы христианство по их версии из поднебесной пошло бы в мир . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пн Дек 26, 2005 9:02 pm |
|
|
jey писал(а): | Молодцы китайцы. Надо было им х..х... зафигачить эти библейские картины в век этак минус пятый - тогда бы христианство по их версии из поднебесной пошло бы в мир . |
ещё не вечер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir R.S.
цитировать
Зарегистрирован: 09.10.2005 Сообщения: 82
|
| Добавлено: Пн Янв 02, 2006 3:25 pm |
|
|
А есть хоть одно китайское изобретение или открытие, которое действительно было открыто в китае, а потом привезено в Европу ?
То есть открытое не задним числом, а действительно в свое время именно доставленое из Китая.
На ум приходит только легенда о вывозе куколок шелкопряда. Или это тоже современная легенда? |
|
Вернуться к началу |
|
|
юг Гость цитировать
|
китайцы | Добавлено: Пн Янв 02, 2006 4:01 pm |
|
|
Пока было доподлинно известно только одно всемирное изобретение китайцев - кетчуп в 17 веке. Но может статься, что это от индейцев кечуа... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|