Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Крокодил | Добавлено: Пт Июн 10, 2005 7:23 pm |
|
|
irmy, также добавлю, что на тимпане базилики св.Марии Магдалины
и на египетском изображении полностью одинаковый сюжет.
На обоих изображениях есть Весы для взвешивания души и
Крокодил в пасть которому заходят не прошедшие взвешивания
грешники.
Это базилика св.Марии Магдалины в Везеле. Слева Весы (с обезьяной), а правее Крокодил пожирает грешников.
Обезьяна в Египте имела аналог в виде бога Тота.
Везель, базилика св.Марии Магдалины
Вот египетский Крокодил. В центре Весы, Крокодил и Тот с табличкой для записи.
Анубис слева и справа проводит души, справа Осирис. Над весами показана богиня Маат, супруга бога Тота.
ссылка
Над весами показан бог Тот в виде обезьяны, вверху Врата, справа Осирис.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вт Июн 14, 2005 12:04 am |
|
|
Спасибо, II
А как определяются "непрошедшие взвешивания"? Весы чашевые - что на второй чаше? Каков эталон "проходимости" в рай? И почему именно обезьяна и крокодил? |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Египетский змей Апоп | Добавлено: Ср Июн 22, 2005 5:04 pm |
|
|
Египетский змей Апоп
ссылка и ссылка
Египетский змей Апофис
ссылка и ссылка
Египетский змей Апофис
ссылка
Египетский змей Апофис
ссылка
Египетский зеленокожий Осирис
ссылка
Египет. Крылатый Змей символ бога Осириса.
ссылка
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Чт Июн 23, 2005 10:24 pm |
|
|
Dragon diluvien* figurant l’enfer † et la pesée des âmes
Le dragon diluvien de Saint-Pierre-de Chauvigny (Vienne).
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Пн Июл 04, 2005 10:47 am |
|
|
А этот? Кого он поедает? Или наоборот выплевывает? Майя, однако, никакакого Христианства
Зодиак майя, расшифрованный Кнорозовым с учениками
Зодиак майя |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
| Добавлено: Ср Июл 06, 2005 7:58 pm |
|
|
К теме для irmy.
Во время суда над мертвым сердце его взвешивалось на весах справедливости,
где противовесом служили перья Маат (символ правды). В Везель, в базилике св.Марии Магдалины
на весах в качестве противовеса обезьяна. Обезьяной в Египте изображался Тот как бог чисел
и исчисления (символ точности). |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Ср Июл 06, 2005 8:34 pm |
|
|
II писал(а): | К теме для irmy.
Во время суда над мертвым сердце его взвешивалось на весах справедливости,
где противовесом служили перья Маат (символ правды). В Везель, в базилике св.Марии Магдалины
на весах в качестве противовеса обезьяна. Обезьяной в Египте изображался Тот как бог чисел
и исчисления (символ точности). |
Код: | МААТ >>>
Богиня Маат является персонификацией закономерности, лежащей в основе всего сущего; она олицетворяет понятия «право», «правда» и «миропорядок». Древнейший иероглиф Маат отражает, вероятно, прямизну тронного пьедестала, который, в свой черед, символически изображал изначальный холм. Переход физического понятия в этическое находит свою аналогию и в немецком слове «прямизна». Без Маат нет жизни; она - пища и питье бога Ра. Образ этой богини сидящей, со страусовыми перьями на голове - в виде куклы фараоны держали в руке и приносили в жертву богам. Это означало, что царь олицетворяет божественный порядок. Судьи считались священниками Маат. Во время суда над мертвым сердце его взвешивалось на весах справедливости , причем противовесом служили перья Маат (символ правды). Нередко упоминаются две богини Маат, которые сравнивались с обеими солнечными ладьями (называемыми «маати»). |
ссылка
"...Древнейший иероглиф Маат отражает, вероятно, прямизну тронного пьедестала, который, в свой черед, символически изображал изначальный холм..."
по-русски объясните, пожалуйста |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
| Добавлено: Ср Июл 06, 2005 8:40 pm |
|
|
ЛЯГУШКА
Лягушка является хтоническим животным и указывает на силы возникновения жизни. Мужские первобожества Гермополя часто изображались с головой лягушки; лягушка является также священным животным богини родов Хекет. Наконец, следует упомянуть о лягушке, которая на поздних картинах является провожатой бога Нила, обеспечивающего плодородие. В поздний период образ лягушки становится символом повторного рождения — воспринятого от раннего христианства и снабженного припиской: "Я — воскрешение".
ВОСЬМЕРКА
Хух и Хаухет, Амон и Амаунет.
Остальные пары богов Великой восьмерки изображались аналогично.
Согласно учению о богах города Гермополя, перед возникновением мира правили восемь богов; это персонифицированные прасилы хаоса: Нун и его супруга Наунет, символизирующие сущность воды, Хух и Хаухет — вечность пространства, Кук и Каукет — тьму, Амон и Амаунет — мир невидимый. Как силы, относящиеся к возникновению мира, они получили облик хтонических животных: божества мужского рода были задуманы в виде лягушек, женского рода — в виде змей. Иногда восемь прабогов изображаются в виде обезьян, которые приветствуют восходящее солнце; восход солнца должен был здесь символически означать сотворение мира. Амон в качестве прабога получил также облик змеи и имя Кематеф (греческие авторы называют Кнеф). Восьмерка имела на западе от Фив свое культовое место в маленьком храме Мединет Хабу.
Манфред Луркер |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
| Добавлено: Ср Июл 06, 2005 8:44 pm |
|
|
На фото из гробницы есть восемь колес, а внизу изображен бог Гор.
Фото1
Это Сокол Гор или Хорус, с копьем символически передающим годичный ход Солнца, убивающий Крокодила.
Гор убивает крокодила в присутствии Ра.
"Первоначально Гор был богом Неба, чей образ усматривают в соколе с распростертыми крыльями;
солнце и луна считались его глазами. Уже в начале раннего исторического периода небесный
сокол отождествлялся с царем. Для народа правитель был формой проявления Гора.
Имя царя было написано на внутренней стороне "дворцового фасада", на которой восседал сокол
(по имени Гор). Благодаря дуадиетической картине мира у египтян Гор получил в своем
брате Сете соперника. В борьбе с ним Гор потерял глаз; в конце концов два бога объединились во
владении страной Нила: обычно Сет представляется как бог
Верхнего Египта, а Гор как бог Нижнего Египта." |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Чт Авг 04, 2005 10:57 pm |
|
|
У А.Бычкова в "Киевская Русь страна которой никогда не было" - про крокодилов на Руси. Не знаю, есть ли в сети. Попозже отсканю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
"Лох-Ладожские" чудища | Добавлено: Пт Авг 05, 2005 7:18 pm |
|
|
Первые упоминания на Руси о загадочных ящерах - "каркоделах" - относятся к долетописному времени (ок. VII - VIII вв.), когда на берега Волхова, Ильменя, Луги, Великой и собственно Ладоги стали прибывать первые группы славянских поселенцев. Сообщение о "каркаделе" - "лютом зверие" донесла до летописцев устная молва, связавшая, как в "испорченном телфоне", сообщение об этом чудном "звере" с именем старшего сына легендарного ильменского князя Славена - Столпосветом, более знакомом нам под кличкой "Волхва". В Начальной Новгородской летописи сказано: "Старший сын оного князя Словена - Волхов бесоугодный и чародей, лют в людех тогда бысть и бесовскими ухищрениями и мечты творя и преобразуяся во образ лютого зверя коркодела и залегаше в той реце Волхове и водный путь затворяше. И не поклоняющихся ему овых пожираше, овых извергая потопляше".
В другой раз мы встречаем упоминание о "каркаделах" около 1162 года, уже - в Новгороде. И снова "лютые звери каркоделы" "затворяют водный путь", то есть делают невозможным плаванье на лодьях. Какие должен иметь размеры "каркодел", чтобы забраться на "лодью крутобокую", как называли свои драккары древние новгородцы? Представление об этом можно легко получить, вспомнив фильм "И на камнях растут деревья" или полюбовавшись на подаренные городу Выборг макеты однотипных новгородским (да и вообще всем североевропейским кораблям того времени) норманнских драккаров. Это явно не те твари, которыми кишат Нил или дельта Миссисипи: и африканские, и американские явно маловаты будут...
Дальше упоминания о "каркаделах" исчезают вновь. Чтобы через 400 с небольшим лет всплыть в Псковской летописи: "В лето 7090 (1582 - А.)... изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиши Бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша".
По поводу этого факта в дореволюционной науке бытовала версия, что де "каркоделы", нападавшие на псковичей в 1582 году, были настоящими крокодилами, которых везли какие-то купцы. По дороге крокодилы сбежали и, поселившись в реке, до наступления холодов нападали на людей. Но несуразность этой версии видна сразу невооруженным глазом:
1. Никогда ни в одном старинном или летописном документе не упоминается о перевозке крокодилов водным транспортом, равно как о том, чтобы этих тварей возили по городам "показывать" (а для чего иного их могли еще возить? Не в качестве же провианта?!).
2. Устройство тогдашних кораблей было таковым, что крокодилы, будучи помещенными в оный, далеко уплыть бы не успели: сожрав или перепугав команду, они ускользнули бы неподалеку от родных теплых вод.
3. Двух-трех крокодилов (а больше кто привез бы?) явно недостаточно для того, чтобы, по словам летописца, и путь затворить, и людей много поесть, и быть убитыми.
Известный советский исследователь русских древностей Б.А. Рыбаков, как и автор этих строк, считает, что "речь идет о... реальном нашествии речных ящеров" - и факт существования "русского крокодила" не вызывает сомнений.
Следами обитания "русских крокодилов" могут считаться топонимы Северо-Запада России: река Ящера, озеро Ящино, населенные пункты Ящера, Малая Ящера. В окрестностях Москвы имеется село Спас-Крокодилино, располагающееся подле одноименного монастыря. "Лох-Ладожские" чудища оставили свои следы и в фольклоре, причем не только русском. Упоминания Яжи - Яши - Ящера встречаются практически у всех народов, населяющих берега Балтики. Кстати, не их ли "милые физиономии украшали носы драккаров, получивших от них свое имя? Ведь не надо забывать, что свой ад норманны помещали не где-нибудь, а именно подо дном Ладожского озера, называвшегося тогда "море Нево". А ад - самое подходящее обиталище для человекоядного, свирепого "каркадела"...
Существует гипотеза, согласно которой "лютьи звери каркаделы" вполне могли благополучно дожить до наших дней. Если предположить что у них сохранились имеющаяся почти у всех рептилий способность впадать в зимнюю спячку и ночной образ жизни, то за остальным - надежно укрытым от естественных врагов ареалом обитания - вопроса не стоит. Это - бескрайние непроходимые болота Северо-Запада на границе Псковской и Новгородской областей и по Южному берегу Ладожского озера, в том месте, где в 80-х гг. даже хотели устроить заповедник союзного значения "Гадюка". В этих недоступных местах, поросших мхами и камышом, немногочисленная популяция "каркаделов" может существовать практически вечно. Тем более что из летописей следует странная закономерность: упоминания о "каркаделах" возобновляются через 400-420 лет. Что бы это могло значить? Не испытывают ли эти твари неких периодических, так сказать "пассионарных", взрывных процессов роста численности, когда они вынуждаются покидать привычные им ареалы обитания? Не связаны ли эти процессы с циклическими изменениями климата? Потеплением, например?..
Это особенно интересно в связи с тем, что на нынешний, очень теплый по нашим меркам год как раз приходится 420-я годовщина со времени последнего сообщения о нападении ящеров-людоедов на псковские пажити. Вдруг как из Невы-реки, снова, как в древности из Волхова или Великой, "изыдоша лютии звери коркодели?..
Газета "Новый Петербургъ", №20 (544), 16.05.2002г.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вт Сен 13, 2005 12:36 am |
|
|
Вернемся на минутку к веночкам и прочим головным уборам
ссылка
Кики-кокошники
ссылка
Святая Кикилия (Цецилия).
Ясное дело - в веночке
Про Цецилию и лебедей - на kriptoistoria.com
Цецилия в кокошнике на newparadigma
И что получается? Веночек, лебеди... Всё опять возвращается к Марии, Мадонне....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Орден Дракона | Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 10:53 pm |
|
|
Орден Дракона
Орден основан в 1408 году Императором Священной Римской Империи Сигизмундом Люксембургским,
главным образом с целью защищать королевскую семью. (на немецком языке название: Drachenorden,
и в латинском языке: Societatis draconistrarum).
После смерти Сигизмунда в 1437 году, Орден Дракона потерял свою власть, но его иконография осталась
на гербах некоторых дворянских семей.
Информация из Геральдический зал
(на французском L’Ordre du Dragon, поскольку информация с французского сайта)
L’Ordre du Dragon |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Орден Дракона | Добавлено: Вс Дек 11, 2005 9:54 pm |
|
|
Геральдическое значение дракона цитата по
Первое значение дракона — добро.
«В гербоведческой литературе имеются краткие высказывания о «змие» и «драконе». А.Б. Лакиер, касаясь
западноевропейских гербовых фигур, писал о драконе как эмблеме «нечистой силы, язычества, невежества» в
виде грифона с лапами, языком-жалом, крыльями летучей мыши и рыбьим хвостом.»
Г. Бидерман «Энциклопедия символов»
«В центральном круглом медальоне знака (креста) ордена на розовом (с 30-х гг. XIX в. — красном) фоне
помещалось изображение св. Георгия на коне, поражающего копьем змия.
Некоторыми это изображение неверно трактyется как борьба с драконом, но дракон в геральдике олицетворяет
добро.
Причинy ошибки следyет искать в том, что и дракон, и змий изображаются в геральдике крылатыми, но
дракон — с двумя лапами, а змий — с четырьмя. Последняя тонкость, оставаясь незамеченной, и приводит к
ошибочномy трактованию изображения змия как дракона.»
В. А. Дуров «Русские награды»,
М., Просвещение, 1997.
Другое значение дракона — неприкосновенность.
Обоснование геральдического элемента: будучи традиционным воплощением запрета, дракон олицетворяет собой
неприкосновенность, девственность охраняемого объекта (сокровища, девы и проч.).
«Могу я и другое порассказать о нем.
Он страшного дракона убил своим мечом,
В крови его омылся и весь ороговел.
С тех пор чем ни рази его, он остается цел.»
«Песнь о Нибелунгах»
ссылка на источник |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|