Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Вацлав Ганка и литературная мистификация | Добавлено: Пт Июл 22, 2005 9:41 am |
|
|
В 1819 году всю образованную Чехию потрясло издание тоненькой и внешне ничем не примечательной книжечки, озаглавленной "Краловедворская рукопись". Содержанием книжечки стали несколько лирических стихотворений на старочешском языке и 8 старочешских же эпических сказаний о героях былых времен, о подвигах которых до сих пор было известно только из отрывочных сведений старых хроник. Издатель рукописи, филолог Вацлав Ганка, обнаружил древние пергаменты с ее текстом в сентябре 1817 года в подвале одного из домов в городе Двор Кралове. Все его товарищи, чешские "будители" Йозеф Добровский, Йозеф Юнгман, Павел Шафарик, не сговариваясь, признали в рукописях памятник XIII века, чешскую если не "Илиаду", то уж точно - "Слово о полку Игореве". Так было доказано, что чешский народ имеет богатую и славную историю и литературную традицию. А уж когда через несколько лет Ганка нашел и опубликовал еще одну рукопись - Зеленогорскую, - созданную еще раньше, в IX веке, во времена, когда у остальных славян еще не было письменности, возрождающаяся после вековой спячки чешская нация окончательно поверила в свое древнее происхождение и величие истории и литературы своей страны. Теперь чехам стало "не стыдно" перед братьями-сербами и русскими, да и горделивыми немцами с их ненамного старшей "Песнью о Нибелунгах".
Более полувека рассказы о доблестях легендарных героев "рукописей" - Честмира, Забоя и Славоя занимали почетное место в учебниках истории и литературы, пока, наконец, в 1886 году молодой профессор Масарик и его коллеги Ян Гербен и Ян Гебауэр не доказали, что древние рукописи - подделка, литературная мистификация, к которой патриот Ганка прибегнул, чтобы поднять престиж чешской литературы и научить своих современников "родину любить". И хотя после долгих споров чешское общество признало правоту критиков подлинности "Рукописей", оно не потеряло уважения к Ганке, который так тщательно подготовил свою мистификацию, что целых полвека вводил в заблуждение самых знаменитых ученых.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Сб Июл 23, 2005 2:10 pm |
|
|
очень интересно...
может это в отдельную тему? |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Сб Июл 23, 2005 6:36 pm |
|
|
Во!
правда, пока не дошел до меня посыл в фальшивки
кому спасибо? мне??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Сб Июл 23, 2005 6:58 pm |
|
|
Север писал(а): |
Во!
правда, пока не дошел до меня посыл в фальшивки |
Фукс пишет
1. русско-татарские монеты изготавливались иностранцами в Москве, они что хотели, то и писали. Один "московский Аристотель" это интересно сколько?
2. прочитать надписи ученые, которым Фукс давал монеты. не смогли ни с арабского ни с русского, а другие - еще как смогли. Кто-то из них явно врет Вы посмотрите изображения монет и расшифровку надписей. Впечатляет Прав Фукс.
Север писал(а): | кому спасибо? мне??? |
Это спасибо участнику с ником Астрахань, давшему на полисме ссылку на книгу Фукса |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Сб Июл 23, 2005 9:51 pm |
|
|
теперь дошло..
спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
|
shuherr
цитировать
Зарегистрирован: 19.01.2005 Сообщения: 31
|
профессора Оксфорда | Добавлено: Вт Авг 02, 2005 12:31 am |
|
|
Б.Клинтон "Моя жизнь"
2 года он учился в Англии в Оксфорде.
"Хотя территория нашего колледжа была не очень большой, а самое старое здание было построено лишь в XVII столетии, меня это вполне устраивало. В XIV веке профессора колледжа, подделав документы, заявили, чо он является самым старым в Оксфорде и восходит чуть ли не к IX веку, времени правления Альфреда Великого." |
|
Вернуться к началу |
|
|
elcano
цитировать
Зарегистрирован: 13.02.2005 Сообщения: 112
|
О дате на обложке и т.д. | Добавлено: Пн Сен 26, 2005 10:31 pm |
|
|
Меня всегда удивляет святая вера, что дата на обложке или автор на титуле Это абсолютная истина.
Посмотрим, что говорят господа историки.
Нашел у себя книгу - Книга в культуре возождения Москва "Наука" 2002.
на странице 212 имеем
"Около 1503 г. Верар опубликовал поэму "великого риторика" Жана Буше, в то время молодого и никому не известного писателя, "Лисы, пересекающие опасные пути дурацкой доверчивости мира", представив ее на титульном листе как творение Себастиана Бранта8. Автор подал жалобу в парижский парламент, и она была удовлетворена.
Однако в этом деле есть одна интересная деталь: как явствует из "Второго Морального послания" Буше (1545), где он задним числом излагает эту историю, его разгневала не столько ложная атрибуция книги, сколько включение в нее чужих текстов и искажение его собственного:...
Вынесение на титул чужого известного имени не нанесло "обиды" автору, он видит в этом не более чем издательскую "уловку", призванную обеспечить коммерческий успех книги10; напротив, вторжение либрария в текст его творения вызывает резкий протест. "Содержание" произведения и книга как таковая в сознании автора разделяются."
Постор для древних авторов.
на странице 246
"...Дальнейшей работе помешало восстание чешских сословий против власти Фердинанда I Габсбурга, разразившееся в 1547 г. Одним из последствий поражения этого восстания был королевский запрет печатать любую литературу где-либо, кроме типографии верного королю католика Бартоломея Нетолицкого. Сам Фердинанд I в соответствующем патенте дал исчерпывающее объяснение своей меры: "Чтобы нигде никакой печатник не жил и книг не печатал бы, ибо они (печатники. - Г.М.) в недавнем времени в своих изданиях ложных трактатов и издевательских песенок допустили оскорбления не только Господа Бога, добрых порядков Священной христианской империи, но и римского императора (Карла V. - Г.М.), и нас, короля"12. Пражские печатники были вынуждены перейти к торговле книгами,
хотя иногда кое-что печатали, СТАВЯ на изданиях дат до издания указа Фердинанда I."
ИНТЕРЕСНО СКОЛЬКО КНИГ БРОДИТ С ДРЕВНЕЙ ДАТОЙ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lirik [Админ] цитировать
Зарегистрирован: 19.12.2003 Сообщения: 1102 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
elcano
цитировать
Зарегистрирован: 13.02.2005 Сообщения: 112
|
|
Вернуться к началу |
|
|
elcano
цитировать
Зарегистрирован: 13.02.2005 Сообщения: 112
|
русский фальшак | Добавлено: Пн Дек 19, 2005 7:41 pm |
|
|
МК 19.12.05
Как делаются фальшаки? Вымывают кусок живописи, убирают чужеродные детали (виллу, римский акведук, бродячего монаха в сутане). Замазывают красками — не современными, акриловыми, а масляными, какими писали и в XIX веке. На них ставят — очень похоже! — новую подпись. Полотно греют лампами, чтобы лак растрескался, как будто вещь столетняя (этот прием называется кракелюр), затем покрывают специальным лаком, который не дает свечения в ультрафиолете. Специалисты по подделкам даже хаживали на лекции самого эксперта, чтобы узнать об особенностях стиля художников — о “косом дожде” киселевских мазков или о “гречневой каше” каменистой земли у Лагорио.
Обнаружить подделки крайне трудно: холст — старый, а близость, скажем, датской и русской школ мошенники открыли даже раньше искусствоведов. Перед уловками “перелицовщиков” бледнеют даже признанные эксперты. Вот и Владимир Петров, заваривший кашу, обнаружил у себя около 20 ошибочных заключений.
По Петрову, хит весеннего антикварного салона 2005 года в ЦДХ “Девушка со скрипкой” русского художника Фешина — это работа венгра Нараи; “Княгиня Ольга” Васнецова (с сертификатом подлинности) — копия с хранящейся в лондонской галерее Тейт картины “Леди из Шалот”. “Летний пейзаж с морем” Судковского (с положительным заключением крупнейшего экспертного центра) — это лот №67 датского аукциона, с которого затем смыли человеческие фигурки и корову...
СМ. http://www.mk.ru/numbers/1961/article66798.htm
О Моде на фальшак
смотри
http://www.aferizm.ru/poddelka/antikvar/pod_antikvar_falsh.htm |
|
Вернуться к началу |
|
|
Х-ов
цитировать
Зарегистрирован: 22.01.2006 Сообщения: 18 Откуда: Московия
|
Караимы, история одной фальсификации | Добавлено: Пт Фев 24, 2006 4:49 pm |
|
|
Традиционно считается, что в результате гонений на евреев в Арабском халифате беженцы (и среди них караимы) устремились в земли кочевых племен хазар, вожди которой приняли иудаизм. Здесь, кстати, не совсем понятно, как кочевой народ мог (и мог ли вообще) принять веру пришельцев. Через несколько столетий уже в XIII веке евреи оказываются в Крыму, образовав две общины: евреев-раббанитов (крымчаков) и караимов. Исходя из версии получается, что караимы Крыма — это часть приверженцев одной из ветвей иудаистского сектантства, возможно несколько смешавшиеся с окружающим их тюркским населением.
Однако узнать, что же было на самом деле, оказывается очень непросто. Дело в том, что в определенный момент, а именно после присоединения Крыма к Российской империи, караимы начинают сознательно фальсифицировать факты своей истории. Хорошо известно, что в царской России люди определялись не по национальной принадлежности, а по религии. И караимам, чтобы избежать тех ограничений и притеснений, которым подвергались евреи, требовалось доказать, что их религия — не религия евреев, то есть не раввинский иудаизм. Лидеры караимской общины обратились к царю с таким заявлением: «Караимы не несут ответственность за распятие Иисуса Христа, поскольку их предки, иранские евреи, жили в I веке новой эры - уже в изгнании!». Как ни удивительно, но это заявление было признано резонным, и на караимскую общину не распространились ограничения, наложенные на евреев Российской империи: они имели право владеть землей, получать офицерские звания и даже дворянские титулы, на них не распространялись законы о черте оседлости и процентной норме.
Так было положено начало разделению евреев и караимов в сфере гражданских прав. В 1837 году было учреждено Таврическое караимское духовное правление, при этом Сенат провел полную иерархическую аналогию с мусульманским духовенством. В частности, представитель караимского духовенства хахам приравнивался к муфтию у татар.
Спустя два года новороссийский и бессарабский генерал-губернатор князь Михаил Семенович Воронцов решил разобраться в происхождении караимов. Через таврического губернатора он обратился в Караимское духовное правление с серией из шести вопросов, касающихся истории и религии караимов. Сима Соломонович Бабович, первый караимский хахам, созвал караимских ученых и передал им вопросы князя Воронцова. Однако оказалось, что вразумительных ответов на них не может дать никто. Нужно было подвести основательную подоплеку под свои утверждения о непричастности к иудаизму, да и к еврейскому народу вообще. Сделать это вызвался караим из Луцка Авраам Самуилович Фиркович (1786-1874). Этот человек и стал главным фальсификатором истории происхождения крымских караимов. Фиркович решил подтасовать некоторые исторические факты и доказать, что крымские караимы не имеют почти никакого отношения к евреям и относятся к тюркским народам.
Основным критерием датировки были надгробные надписи на караимских кладбищах в Чуфут-Кале и Мангуп-Кале.
Даты рождения или смерти, выполненные на древнееврейском языке, должны были создать впечатление, что караимы жили и умирали на территории Крыма задолго до того, как они действительно там появились. Для этого Фиркович перебивал букву «тав» (400) на букву «хей», означавшую дату пятого тысячелетия (исходной точкой еврейского календаря является 3760 год до н.э.), отнеся таким образом даты жизни покойных на 600 лет назад. Иногда он просто затирал оригинальную надпись и выдалбливал новую, с вымышленным именем и историей жизни.
«Изучив» надгробия, Фиркович установил, что караимы появились в Крыму задолго до времени описываемых в Библии событий распятия Иисуса - чуть ли не со времен разрушения Первого храма (около 587 года до новой эры)! Задачу Фирковича облегчало то, что известняк, из которого были вытесаны надгробия, легко окисляется на воздухе и надпись, выбитая недавно, оказывается практически неотличимой от выбитой сотни лет назад.
Так при императоре Николае I было официально признано коренное различие евреев и караимов, а в 1863 году караимы получили все права, подтвержденные в 1881 году. Фиркович добился того, что караимов не именовали больше евреями, а упоминали в документах как «русских караимов».
Современные караимы (по данным «Караимской народной энциклопедии», автором которой является Ю.А. Полканов) так видят свое происхождение: предки караимов пришли в Крым откуда-то с Алтая и из Сибири, были близкими тюркскими родственниками хазар и приняли иудаизм в VIII-IX веках, чтобы не принимать ни христианство от византийцев, ни ислам от арабов - якобы для того, чтобы оставаться независимыми от влияния этих могущественных соседей.
Очень интересный материал о фальсификациях караимских надгробий, раскопках и находках в Мангуп-Кале, Херсонесе и Тепе-Кермен с фотоиллюстрациями содержится в статье Михаила Носоновского (США) «Исторические загадки Крыма» по адресу
http://www.berkovich-zametki.com/AStarina/Nomer22/MN70.htm.
Вот, что написано в статье об исследованиях израильского профессора Дана Шапира и его учеников:
Цитата: | «По мнению Дана Шапиры, главным фактором, приведшим к появлению евреев (как караимов, так и раввинистов) в Крыму, было создание государства Золотая Орда. Благодаря централизации власти, купцы, заручившиеся поддержкой правителя, были в безопасности, что создало благоприятную атмосферу для евреев. По словам Д. Шапиры, Крым в результате прихода татар в XIII веке стал по привлекательности для иностранцев чем-то вроде Америки своего времени. Это совпадает с мнением А. Гаркави, согласно которому еврейских (и караимских) общин не было в пещерных городах Крыма в дотатарский период.
Интересно, что по мнению Дана Шапиры и Голды Ахиэзер, караимские общины в Тракае и Галиче были основаны не переселенцами из Крыма (в традиционной историографии их появление связывают с переселением части крымских караимов великим князем литовским Витовтом в 1392 г.), а из Золотой Орды. Язык польских и литовских караимов относится к западнокыпчакской группе и близок, например, к языку армян, расселившихся тогда же в Польше и Литве. При этом он отличается от языка караимов Крыма, близкого к крымско-татарскому. Однако, прямых свидетельств о караимах в Золотой Орде нет.
Историки и эпиграфисты пришли к единому мнению о том, что самые ранние мангупские эпитафии относятся к 1440-м годам. Ранние надписи содержат греческие имена, такие как Ефросиния или Кира, в то время как более поздние содержат тюркские имена. С Дубнов опубликовал 50 надписей, собранных Гидалевичем. Самой старой надписью он полагал эпитафию Ефросинии, датируемую им 1387 г. Современные эпиграфисты полагают такую датировку маловероятной и относят надпись к 1457 г.» |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Поддельный "Лаокоон" | Добавлено: Пт Мар 10, 2006 1:52 am |
|
|
Знаменитая античная скульптурная группа "Лаокоон" может оказаться подделкой. По крайней мере, в этом уверена профессор Колумбийского университета Линн Каттерсон. До последнего времени считалось, что скульптура, изображающая жреца Лаокоона и его сыновей, которых душат змеи, была создана в Древней Греции. Об авторстве выдвигались разные гипотезы -- от Агесандра до Фидия. Император Тит приказал перевезти "Лаокоон" в Рим с острова Родос в 69 г. н. э., Плиний Старший составил его описание, однако затем скульптура потерялась. Ее нашли в 1506 году в Риме во время раскопок, что произвело фурор среди увлеченных античностью гуманистов. Папа Юлий II перевез скульптуру в Ватикан -- там "Лаокоон" находится по сей день. И вот теперь профессор Каттерсон заявляет, что есть "горы доказательств" более позднего происхождения скульптурной композиции. "Лаокоон" мог быть подделан мастером эпохи Возрождения. Скорее всего, Микеланджело Буонарроти, который в начале творческой карьеры занимался копированием античных скульптур, а затем продавал их богатым собирателям искусства.
http://www.kommersant.ru/k-vlast/get_page.asp?page_id=20051843-15.htm
Ссылка взята отсюда:
Лаокооновы муки традиков |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|