Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
монастырь Св.Екатерины на Синае

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение монастырь Св.Екатерины на Синае  |    Добавлено: Вт Дек 28, 2004 11:36 am Ответить с цитатой

вспомнил эту тему, потому что на ВИФ-2 дали ссылку на статью с фотографиями

интересно, что говорится, что саркофаг Святой Екатерины подарен чуть ли не Петром-1
-------------
http://www.mn.ru/issue.php?2003-42-54

ДОСЬЕ МН
Синайскую обитель святой великомученицы Екатерины построил византийский император Юстиниан в V веке.
Обитель расположена на Синае - почти в центре этого гористого полуострова, разделяющего Азию и Африку, у подножия той самой горы, на вершине которой Господь дал Моисею скрижали Завета - "Богописанный Закон". Совсем недолго - в 1950 - 60-е гг. - Синай принадлежал Израилю, который покровительствовал обители. До и после этого периода синайской истории - более 12 веков - монастырю приходится сосуществовать с не вполне дружественным исламским окружением. Своеобразным памятником этим "межконфессиональным отношениям" служит мечеть, возведенная еще в Х веке прямо в центре монастыря, напротив его главного соборного храма.


КРЕПОСТЬ ПРАВОСЛАВИЯ

Монастырь св. Екатерины стоит в зеленом оазисе, в узком ущелье между двумя горными хребтами. Оазис обязан своим возникновением колодцу Моисея: он расположен на территории обители и является здесь единственным источником воды. У стен монастыря разбито несколько садов и огородов. Сам же монастырь выглядит средневековой крепостью с высокими стенами (метров 40) и монументальными башнями. Никакого подобия "святых врат" здесь нет: внутрь можно попасть через узенькую дверь в стене, да еще и пригнувшись. Естественно, у этой двери всегда пробка - правда, туристов в обитель пускают лишь с 8 до 12 часов утра. В монастыре проживают ровно 30 монахов, в том числе архиепископ и 12 священноиноков. Все они греки, общаются между собой соответственно по-гречески. Единственное отличие от обычного греческого монастыря - позаимствованное у коптов обращение друг к другу: "Абуна" (то есть "Отец"). Греками также является большинство "трудников", присматривающих за туристами. А вот наемные рабочие - продавцы в лавках, уборщики, шоферы и т.д. - сплошь арабы-мусульмане.

Главные святыни обители - куст Неопалимой Купины, из пламени которого Господь впервые призвал Моисея на пророческое служение народу Израиля, и мощи св. великомученицы Екатерины (глава и десница), хранящиеся в алтаре соборного храма. Сбоку в алтарь могут заглядывать все туристы - там ЮНЕСКО проделало специальный коридор, откуда можно видеть уникальную мозаику IX века в алтарном нефе. А вот к мощам туристы подойти никак не могут - они расположены в противоположной от коридора части алтаря.

Сам собор, очень скромный снаружи, величествен и грандиозен изнутри. Уже в притворе можно увидеть с два десятка прекраснейших икон VI -XIV вв. В основном объеме храма древнейшие иконы исчисляются сотнями. Войдя в собор, я поспешил выговорить весь свой греческий словарный запас монаху, дежурившему у свечного ящика. Это произвело сильное впечатление: трудники сразу побежали за какими-то Абунами, те повели меня в монастырскую канцелярию, где я познакомился с самым грамотным (по видимости) насельником монастыря - отцом Павлом. Как выяснилось позже, он заведует уникальной Синайской библиотекой.

СОКРОВИЩЕ, ОТ МИРА СОКРОВЕННОЕ...

Библиотека Синайская - действительно клад посреди пустыни. До недавнего времени лишь немногие синайские насельники подозревали, что он у них есть. Библиотеку открыли немецкие и российские ученые в начале прошлого века, а сейчас ее любовно опекает ЮНЕСКО. Там по большому счету и решают, кому какие книги и манускрипты выдавать. Монахи состоят при библиотеке в качестве прислуги. Их задача - поддерживать постоянные температуру и влажность и никого к сокровищам не подпускать.

Библиотека занимает несколько больших комнат в самой труднодоступной части монастыря. Книги и манускрипты III - XVII вв. на открытых стеллажах стоят довольно беспорядочно. Как ни странно, но здесь очень много славянских рукописных книг - иногда даже кажется, что их больше, чем греческих. Что они тут делают в таком количестве? Тайна сия велика есть.

Часть ценных книг из Синайского собрания выставлена в монастырском музее, созданном специально для туристов. Музей этот - вполне себе современный, европейский - пропитан духом ЮНЕСКО. Экспонаты лежат в витринах под толстым бронированным стеклом и искусно подсвечены. В комнатах музея, устроенных в северной монастырской стене, циркулирует хорошо кондиционированный воздух, звучит тихое церковное пение.

Главная "русская забава" на Синае - ставить перед иконами свечки охапками (к свечному ящику, как к месту ведения активных боевых действий, поминутно подносят ящики со свечами, которые тут же расхватываются жадными до "духовности" туристами).

После просторного собора двор монастыря кажется тесным и крохотным. Первый уровень двора представляет собой переплетение нескольких узких мощеных улочек, на которых едва могут разойтись два-три встречных человека. Второй уровень, состоящий из многочисленных галерей, переходов и лестниц, более просторен, и передвигаться по нему намного легче. Особенно если учесть, что сюда благоразумно не пускают туристов. Помимо библиотеки и келий, ко второму уровню примыкает традиционный архондарик - зальчик, в котором наиболее почетных гостей угощают чашечкой кофе со стаканом ледяной воды и рахат-лукумом, и монастырская канцелярия, где сидит очень суровый монах средних лет.

УРОВНИ ЖИЗНИ

Служба в монастыре бывает четыре раза в день. Рано утром, затемно, начинается полунощница, а потом утреня, которая плавно переходит в Литургию. За утреней, по древнему восточному обычаю, кадят простые иноки, не рукоположенные в священный сан. Они ходят по храму с массивными кацеями (ручными кадильницами), обвешанными позвонцами, и методично бряцают ими в такт своим шагам. Наверное, обычай этот придуман специально для пробуждения молящихся: первую часть утрени все проводят в какой-то полудреме, разогнать которую можно лишь этими самыми кацейными позвонцами.

Вторая служба начинается в обители ровно в полдень, когда монастырская калитка затворяется для туристов. Это служба "часов", которые прочитываются греческим речитативом всего за 20 минут. Сохранилось предание, что, когда русские купцы веке в XII посетили службу "часов" в константинопольской Софии, они смогли разобрать только одно слово - "куролес" (слово это образовалось в результате очень быстрого прочтения много раз подряд "Кирие, элейсон" - "Господи, помилуй"). Так возник русский глагол "куролесить", который имеет явно негативную окраску....
-----------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Реклама
I,M,

цитировать



Зарегистрирован: 13.10.2004
Сообщения: 402
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Вт Дек 28, 2004 10:53 pm Ответить с цитатой

Монастырь Святой Екатерины на Синае

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Пт Дек 31, 2004 12:32 am Ответить с цитатой

спасибо Ирине за ссылку...



"С незапамятных времён Синай был одним из важных мировых перекрёстков; В XVI веке до н.э. египетские фараоны проложили "дорогу бога Хора" через Северный Синай в Иерусалим. Великая "Виа Марис", дорога из долины Нила в Месопотамию, тоже шла по средиземноморскому побережью Синая."

"Некоторые учёные утверждают, что слово "Синай" происходит от семитского "сен", что означает "зуб" - по форме его гор. Другие считают, что от богини луны Син, которой поклонялись доисторические обитатели пустыни. ."

"В возрасте сорока лет Моисей покинул Египет и пришел к синайской горе Хориву. Там он встретил семь дочерей Иофора, поивших своё стадо из источника. Этот источник до сих пор существует, он расположен с северной стороны монастырской церкви."

"В 313 году император Константин Великий даровал христианству статус признанной религии и предоставил свободу вероисповедования во всей Византийской империи.(вот каковы наши булонцы!).
Монахи Синая обратились с прошением к матери Константина, Елене, ища её поддержки. В 330 году по повелению Елены возле Неопалимой купины была построена маленькая церковь, посвященная Богоматери, и башня - убежище для монахов на случай набегов кочевников. (ага - вот и город Ленск - Lens в наших краях, между прочим там родилась Эдита Пьеха)"

Согласно преданию, монахи монастыря Св. Екатерины в 625 году направили делегацию в Медину, чтобы заручиться покровительством пророка Мухаммеда. И оно было даровано. Копия охранной грамоты, выставленная в галерее икон, провозглашает, что мусульмане будут защищать монахов
.

Так что когда полуостров был завоёван арабами в 641 году, монастырь и его обитатели продолжали вести привычную им жизнь. Но число монахов стало сокращаться. К началу IX века их осталось всего 30. Внутри монастыря была построена мечеть, чтобы добиться расположения менее великодушных правителей. По всей видимости, это произошло в XI веке.

С 1099 по 1270 год в монашеской жизни, был период возрождения. Особый Синайский орден крестоносцев взял на себя задачу охранять направлявшихся в монастырь паломников из Европы, число которых заметно возросло.

После нелёгкого периода правления мамлюков завоевание Египта Османской империей во главе с султаном Селимом 1 в 1517 году означало появление нового покровителя монастыря. Турецкие власти уважали права монахов и даже предоставили особый статус архиепископу.

Религиозная, духовная и культурная деятельность монастыря простиралась далеко за пределами родной ему Греции. Его филиалы были созданы в Египте, Палестине, Турции, Румынии, России и даже в такой далёкой стране, как Индия.

В период завоевания Египта Наполеоном (1797-1804 г.г.) традиция покровительства монастырю со стороны правителя была сохранена. В галерее икон находится документ, представляющий собой Декларацию о покровительстве Наполеона.

Наполеон также финансировал восстановление северного крыла монастыря, поврежденного сильной бурей в 1798 году
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Чт Фев 10, 2005 7:32 pm Ответить с цитатой

Napoleon signing his name -St.Catehrine Monastery- Sinai - 1799
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Вт Мар 08, 2005 12:51 pm Ответить с цитатой

из книги Voyage en Arabie Baurenfeind, dess.; C. Philips, grav. ; Carsten Niebuhr, aut. du texte
Publication : Amsterdam-Utrecht : S.J. Baalde-J. Van Schoonhoven, 1776

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Вт Мар 15, 2005 1:14 pm Ответить с цитатой



St. Martyrs Catherine and Marina. XIII c. icon. St. Catherine monastery on mount Sinai.
iconaantica

А кто такая - Марина?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Вт Мар 15, 2005 3:01 pm Ответить с цитатой

http://www.stmarina.org/stmarina.htm

Французы считают, что это то же самое, что Санта Мария. Хотя признают наличие иного варианта имени Оcean
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Вт Мар 15, 2005 5:19 pm Ответить с цитатой

Север писал(а):
http://www.stmarina.org/stmarina.htm

Французы считают, что это то же самое, что Санта Мария. Хотя признают наличие иного варианта имени Оcean


Мария? Маргарита? Марина?

Святая Великомученица Марина Коринфская и Маргарита Коринфская – это одно лицо.
kazan.eparhia.

И Марина и Екатерина жили в одно и то же время, обе были молоды и красивы, обе проповедовали христианство, обе отказались выйти замуж за богатого правителя, обе были подвергнуты пыткам и обе обезглавлены.

Почему Екатерина и Марина на одной иконе? Что их связывает? Почему Екатерина в короне?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Пт Июл 01, 2005 10:11 pm Ответить с цитатой



Некоторые ученые утверждают, что слово «Синай» происходит от семитского «сен», что означает зуб. Громоздящиеся скалы по своим очертаниям действительно напоминают зубы.

Другие считают, что эта обширная местность в 60 тысяч кв. км Названа именем богини Луны Син, которой поклонялись далекие обитатели пустыни
В библии это слово связано с именем Моисея. В возрасте сорока лет Моисей покинул Египет и пришел к синайской горе Хориву.



Гора святой Екатерины

К востоку от монастыря находится холм с часовней на вершине. Монахи называют его холмом Иофора. С его вершины можно увидеть две знаменитые горы - святой Екатерины и святого пророка Моисея.

Гора святой Екатерины - самая высокая на Синае, достигает 2642 метров над уровнем моря. От монастыря можно подняться на вершину пешком за пять часов. Подъем не слишком утомителен благодаря тропе, проложенной одним из монахов по имени Моисей. Можно также воспользоваться верблюдом, лошадью или ишаком..

На вершине горы находится часовня, посвященная святой Екатерине. Здесь пребывали долгое время ее останки, пока не были найдены монахами и перенесены в сам монастырь.

Гора Моисея

Гору Моисея монахи называют "Священный пик". На ее вершине Моисей получил от Бога скрижали веры и десять заповедей.
Здесь поставлена часовня в честь Святой Троицы. К северу от нее находится пещера, где Бог сказал Моисею: "Кода же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду" (Исх.,33,22).

На вершину горы ведут два пути. Один - это 3750 ступенек, вырубленных монахами в скалах. Этот путь короче, но труднее, можно подняться наверх за два часа. Более легкий путь пригоден для подъема верхом. С вершины горы открывается захватывающий дух вид, ради которого стоит потратить силы на восхождение.

ссылка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Вт Июл 05, 2005 10:43 am Ответить с цитатой

Житие преподобной Марии Египетской





Русская православная церковь Св. Марии Египетской г. Тюбинген-Баден-Вюртемберг, Германия

тоже в Белоруссии


тоже- Оптина Пустынь


а вот лирику обратить внимание как пишется ИЯ славянской вязью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lirik
[Админ]
цитировать



Зарегистрирован: 19.12.2003
Сообщения: 1102
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Вт Июл 05, 2005 9:13 pm Ответить с цитатой

Север писал(а):
а вот лирику обратить внимание как пишется ИЯ славянской вязью

Не уверен, что это правильно. Все-таки Я писалось именно как IA, а не юсом.
Цитата:
Юсы - буквы в славянской, как кирилловской, так и глаголической азбуке, обозначающие носовые гласные звуки. Это так называемые юс большой , и юс малый , юс большой йотованный и юс малый йотованный . Иногда так называются и самые звуки, обозначаемые этими бувками. Из памятников русского письма или русской редакции (извода) Ю. систематически правильно употребляются только в Остромировом Евангелии; в памятниках более новых, как на новом церковнославянском, так и на древнерусском, эти буквы не имеющие в русском языке соответствующего звук ставятся вместо простого я или , причем чаще употребляется юс большой, чем малый.

словарик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Вт Июл 05, 2005 10:50 pm Ответить с цитатой

lirik писал(а):
Север писал(а):
а вот лирику обратить внимание как пишется ИЯ славянской вязью

Не уверен, что это правильно. Все-таки Я писалось именно как IA, а не юсом.


не специалист в юсах, да и по ссылке ничего не понял, кроме того, что все кругом писали не правимльно юсом, вместо того, как написано у Вас на сайте...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
POL VALERI

цитировать



Зарегистрирован: 27.07.2004
Сообщения: 1020

Сообщение  |    Добавлено: Ср Июл 06, 2005 5:48 am Ответить с цитатой

Екатерина и Марина???

Или Константин Великий и Святая Елена??? Равноапостольские = равные по престолу = Зодиак.
Или Волопас и Дева (созвездия)???
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Ср Июл 06, 2005 3:51 pm Ответить с цитатой

POL VALERI писал(а):
Константин Великий и Святая Елена??? Равноапостольские = равные по престолу = Зодиак.
Или Волопас и Дева (созвездия)???


равные апостолам...
апостоолы, это те которые сидели за столом,
с Христом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
POL VALERI

цитировать



Зарегистрирован: 27.07.2004
Сообщения: 1020

Сообщение  |    Добавлено: Чт Июл 07, 2005 5:26 am Ответить с цитатой

Север - на Руси, начало отсчета с Андрея Первозванного.
Для осмысления: Андрей Первозванный заменен на Иисуса Христа. ... Не гоже опираться на историю Руси, ее (историю Руси) должны забыть...

Что за спиной у Андрея???
12 апостолов = 12 знаков Зодиака, и нет необходимости МУДрствовать ортодоксам от религий.
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-