Храм Соломона
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]

Форумы у Лирика -> Империя

#1: Храм Соломона Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Чт Янв 06, 2005 2:03 pm
    —
Хартманн Шедель, "Храм Соломона" (Hartmann Schedel, Templum Salomonis; Liber cronicarum, 1493)






[Изображение с высоким разрешением можно получить, перейдя по этой ссылке на сайт Ancient Maps of Jerusalem.]

#2:  Автор: Север СообщениеДобавлено: Чт Янв 06, 2005 2:20 pm
    —
по ссылке
которую я давал сегодня

Варварские ворота, Башню снесли в 1934 году.

#3:  Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Чт Янв 06, 2005 4:27 pm
    —
Фрагмент миниатюры из иллюстрированной Библии рубежа XII-XIII вв.


#4:  Автор: Север СообщениеДобавлено: Чт Янв 06, 2005 4:52 pm
    —
Ерусалем имеете ввиду?


в древности:





Последний раз редактировалось: Север (Чт Янв 06, 2005 5:02 pm), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: Север СообщениеДобавлено: Чт Янв 06, 2005 4:57 pm
    —
а то вот ещё ТРОН ЦАРЯ СОЛОМОНА


c визитной карточки города Ош, в ныне свободном Кыргызстане.

(В 1919, кстати, англичане пытались здесь установить чтото типа правительства Северной Индии).

Один из самых древних городов на Земле. Недавно было отмечено его 3000 летие.

вкратце:
Ош один из древнейших среднеазиатских городов. Точная дата его возникновения неизвестна. Легенды связывают основание его с именем Александра Македонского и пророка Соломона(Сулеймана).

Споря об этимологии названия города, ученные до сих пор не могут прийти к согласию -столь далеко в глубь веков уходят его корни. Культовые служители пытаются связать происхождение города с легендами, в частности, связанными с библейским Сулайманом- царем Соломоном. Одна из них гласит, что тот вел свое войско, а впереди гнал пару волов с плугом, когда волы дошли до знаменитой горы, Соломон сказал: "Хош!" ("Довольно"). Так будто бы и произошло название появившегося здесь города. Но ни одна из легенд не объясняет ни факта возникновения города, ни этимологии его названия, но свидетельствует о древности земледельческих занятий жителей этих мест.
Город Ош, без сомнения, древнейший в Кыргызстане и одна из старинных городских центров Средней Азии. Письменная история его насчитывает свыше тысячелетия, а археологические находки ведут вообще в трехтысячелетнюю давность.

Возникновение города Ош связанно с поселением древних земледельцев эпохи бронзы, обнаруженном на южном склоне Сулейман горы, считающейся священной с незапамятных времен и хранящей свидетельства древних культов исламского периода.
Дальнейшее развитие города связано непосредственно с географическим положением города, который расположен в благодатной долине у подножия Памира, Памиро-Алая.
В силу своего ситуационного размещения, Ош являлся точкой пересечения на торговых караванных путях древности и средневековья из Индии и Китая в Европу. Здесь проходила одна из ветвей Великого Шёлкового пути- важнейшей торговой артерии древности, связывающей Восток с Западом.

Торговый город Ош славился своими базарами и караван-сараями. А главный базар, расположенный на левом берегу реки Ак-Буры, представлял собой классический образец восточного крытого рынка - тима. Более двух тысячелетий главный базар, в Оше живет своей шумной и яркой жизнью, меняя свои постройки и расширяя границы, но оставаясь на том же месте, выбранном еще в древности, месте.

Другая немаловажная страница истории города Ош связанна с именем одного из представителей династии Тимуридов Захиреддином Мухаммадом Бабуром(1483-1530 гг.)
Бабур хорошо знал город Ош и оставил о нём немало лестных строк. Сам Бабур родился в соседнем Андижане.

Омар шейх - правнук "железного хромца" Тимура (Тамерлана) - был правителем ферганских владений Мавераннаха. Когда отец умер, двенадцатилетний Бабур занял его престол и наследовал ферганские владения. На склоне лет он написал мемуары - "Бабур наме", ставшее замечательным литературно - художественным памятником и ценным источником по истории народов Средней Азии конца XV-начала XVI в. Как видно из мемуаров, Бабур не раз бывал в Оше, прекрасно знал город, а потому и описал его со знанием дела, подробно и достоверно.

Город Ош являлся одним из религиозных мусульманских центров Средней Азии. Это связанно во многом с находящейся на территории города горы Сулайман -Тоо, которую легенды и народные предания наделяют силой, способностью исцелить любые недуги паломников.

Легенды и народные предания о Сулейман - Тоо выявляют первопричину становления развития города Ош, как мусульманского религиозного центра Ферганской долины. С до монгольского периода, т.е. X-XI в.в. и по начало XX века у подножья Сулейман-Тоо, на её склонах и даже на вершинах возводилось мусульманами множество культовых сооружении: мазаров, мечетей и др.

#6:  Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Чт Янв 06, 2005 5:09 pm
    —
Орден бедных рыцарей Храма Соломона занимает – даже среди трех великих военно-монашеских орденов – особое место. Достигнув огромного военно-политического могущества, он с великим шумом, вступив в конфликт с королем Франции, которого поддерживал сам глава католической церкви. Это событие надолго осталось в памяти современников и потомков, породив множество слухов, версий, легенд, а затем и исторических исследований

Печати Ордена тамплиеров — кресты, кони, храмы...

Печать орденской провинции Испания
ссылка

#7: Итак, где же он стоял? Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Чт Янв 06, 2005 5:28 pm
    —
Сооружение Соломоном Храма на Горе Мориа подробно описано в «Книге Царств». Как известно, он несколько раз перестраивался, и конечная реконструкция была предпринята Иродом Великим. Однако в ходе знаменитой иудейской войны Второй храм разрушили римляне.

Итак, где же он стоял? Сразу отметим, что нынешняя политическая обстановка в Израиле не дает возможности провести сколько-нибудь серьезные археологические исследования на Храмовой горе. Традиционно его располагали на участке, где теперь возвышается арабская мечеть Купола Скалы, Куббат-ас-Сахра, либо рядом с нею.

Сторонники этой точки зрения опираются на сведения исторических источников, согласно которым мечеть Куббат-ас-Сахра перекрыла остатки стоявшего здесь Второго храма. Наиболее аргументировано и последовательно эта концепция была изложена профессором Лином Ритмейером. Он выделил два описания Храмовой горы в Иерусалиме. Одно из них принадлежит Иосифу Флавию и относится к I веку н.э., второе содержится в трактате Миддот, входившем в состав Мишны - древнейшей части Талмуда, записанной около 200 гг. н.э.
Согласно Иосифу Флавию, Соломон приказал выровнять вершину Храмовой горы, в результате чего получилась четырехугольная терраса-площадь, «совершенно гладкое и ровное место без выступов. Вся окружность этой площади обнимала в совокупности четыре стадии, причем каждая сторона ее имела одну стадию в длину» (Иудейские Древности XV, 11, 3). После того, как Ирод Великий расширил площадь Храмовой горы, ее окружность измерялась уже шестью стадиями (Иудейская война 5.192). В «Миддот» говорится, что Храмовая Гора имела размеры 500 на 500 локтей (Миддот 2.1). Казалось бы, чего проще: привести все размеры к одной шкале и нанести полученную площадь на план.

Однако здесь-то возникла проблема. Размеры не совпали, и увы, не только размеры… Фактически источники единодушны только в одном - на одном из этапов строительства вершина Храмовой горы стала квадратной площадью. Чему же верить, сведениям Иосифа Флавия или данным «Миддота»? Поскольку «Миддот» написан много позже 70-го года, времени разрушения Второго Храма, данные Флавия более надежны. Это подтвердилось и при исследовании Западной стены, где были обнаружены четверо ворот - именно столько, сколько указано Иосифом («Миддот» называет одни).

Существуют и другие варианты локализации храма. Почти два десятилетия назад израильский физик Ашер Кауфман предположил, что как Первый, так и Второй храмы были расположены в 110 метрах к северу от мечети Скалы. По его расчетам, Святая святых и Камень Основания находятся под нынешним «Куполом Духов» - небольшой мусульманской средневековой постройкой.

Противоположную, «южную» (по отношению к мечети) локализацию храма на протяжении последних пяти лет разрабатывает известный израильский архитектор Тувия Сагив. Он помещает его на месте современного фонтана Аль-Кас.

Кто же прав: «традиционалисты», «южане» или «северяне»? Каждая из этих концепций сталкивается с немалыми трудностями.

Для того чтобы оценить некоторые из них, остановимся на топографии Храмовой горы и окружающих ее мест. На всех современных фотографиях хорошо видна продолговатая гора Мориа, возвышающаяся в южном конце города Давида. Этот хребет продолжается через Храмовую Гору и достигает своей высшей точки уже вне северных стен Старого Города. Таким образом, скальное основание повышается в северном направлении, от города Давида к Храмовой горе. Восточнее нее находятся долина речки Кидрон и Масличная гора, южнее - город Давида и долина Хинном, западнее - всемирно известная западная стена, или «Стена плача». К северу от места, занимаемого храмом, была римская «крепость Антония», за которой вне городских стен простиралась возвышенность – по мнению ряда исследователей Bizita, упоминаемая Иосифом Флавием.

Казалось бы, чего проще – имея рельефную карту местности создать трехмерную модель храмовой Горы, поместив на нее известные объекты. Но здесь-то и возникают проблемы.

Из описаний известно, что на северной стороне города, на холме двадцатипятиметровой высоты возвышалась крепость Антония. Сторонники традиционной локализации храма помещают ее на месте, где стоит современное здание школы Эль Омрия. Однако высота скалы там только пять метров.

Другая неувязка - глубокий ров, обнаруживающийся между Храмовой горой и крепостью Антония, которые, согласно древним авторам, примыкали друг к другу. Значит, он мог быть только севернее оборонительной башни, но именно на этом месте стоит Мечеть Купола Скалы!

Пытаясь выйти из затруднительного положения, Ашер Кауфман поместил храмы прямо у рва, на что тут же последовала ядовитая реплика одного из оппонентов: «храм Кауфмана падает в ров!».

Поэтому-то Тувиа Сагив и полагает, что крепость Антония была южнее, на месте мечети Купола Скалы.

И еще одно несоответствие традиционной версии. Ворота Hulda в древности были южным входом в храмовый район. Согласно Мишне, перепад высот между ними и «Святая Святых» составлял приблизительно 10 метров, а между нижним уровнем входа на Храмовую гору и самого Храма - 39 метров. Если же Храм Соломона поместить на месте мечети Скалы, цифры получаются другие – 20 и 80 метров.

Есть и некоторые другие важные данные. Иосиф Флавий описывает, что холм Бизита располагался севернее Храмовой Горы, поэтому он заслонял вид храма с севера. Если Храм стоял бы на месте Купола Скалы, он был бы виден от города Рамаллаха. Следовательно, он должен был стоять ниже мечети, т.е. южнее ее.

Далее. Иосиф Флавий в своих «Иудейских войнах» упоминает что Царь Ирод Агриппа из своего Хасмонейского дворца мог видеть жертвоприношение, совершающееся на алтаре Второго Храма. Это разгневало иудеев, которые подняли западную стену храма. В ответ римские солдаты потребовали вовсе ее снести, чтобы иметь обзор во время патрулирования. Иудеи, однако, сумели настоять на своем, получив разрешение императора Нерона. Находись храм на месте мечети Скалы, высота дворцовой башни должна была быть, по меньшей мере, 75 метров. Только тогда из дворца можно было увидеть сцену жертвоприношения на алтаре святилища. Небоскреб в Иерусалиме раннего римского времени - очевидный абсурд. Следовательно, храм располагался значительно ниже, и это также льет воду на мельницу «южной» его локализации.

Наконец, каналы, снабжавшие Иерусалим водой, начинались в районе гор Хеврона, проходили через Пруды Соломона у Вифлеема в Иерусалим. Нижний канал шел на Храмовую гору через Еврейский квартал и современный мост Уилсона. По сведениям источников, древний водопровод снабжал водой mikveh – бассейн для ритуальных омовений первосвященников, который располагался выше Водяных Ворот. Помимо этого, водой из того же водопровода смывали кровь с алтаря храма. Отдельные участки этого акведука сохранились до наших дней.

Они позволяют судить, что акведук оказался бы на 20 метров ниже Храма, если бы тот располагался на месте мечети Скалы. Обслуживать Водяные Ворота и Алтарь храма он никак не смог бы. Другое дело, если бы храм стоял на 20 метров ниже, т.е. южнее мечети…

Важным аргументом для локализации храма являются результаты предварительного радарного зондирования, проведенного Тувией Сагивом. Они позволяют предполагать наличие сводов и других структур, которые, если придерживаться традиционной локализации храма, должны были быть значительно южнее. Северный же участок на Храмовой горе, просвеченный радаром, дал неутешительную картину - везде была скала.

Кроме того, совсем недавно Сагиву пришла в голову еще одна интересная мысль - провести термальное сканирование стен и платформы Храмовой Горы. Дело в том, что этот участок обладает любопытной особенностью. В течение дня солнце нагревает Храмовую гору равномерно, что позволяет выявить подпочвенные аномалии при ночном охлаждении. Инфракрасное сканирование обнаружило древнюю пятиугольную постройку под мечетью Купола Скалы. Что это за здание, пока неизвестно.

Наконец, стоит принять во внимание еще одно обстоятельство. После подавления в 132 году до н.э. восстания Бар-Кохбы римляне снесли Иерусалим и построили на его месте новый город - Элия Капитолина с храмом Юпитера на Храмовой горе. Аналогичный храм, построенный в то же время и тем же архитектором, был обнаружен в Баальбеке (Ливан). Комплекс состоял из римской прямоугольной базилики и многоугольного здания напротив внутреннего двора. Если наложить постройки Баальбека на план Храмовой горы в Иерусалиме, то римский храм будет точно на месте мечети Аль-Акса, а многоугольная постройка – на месте мечети Купола Скалы. Все это совпадает со свидетельством святого Иеронима. В одном из своих комментариев пишет, что конная статуя императора Адриана была поставлена прямо над участком «Святая Святых» иерусалимского храма. Если модель из Баальбека точно отражает топографию построек на Храмовой горе Иерусалима, то «Святая Святых» должна быть под современным фонтаном Аль-Кас.

Так что аргументы сторонников «южной» локализации храма на сегодняшний день наиболее убедительны.

По словам пророка Амоса, храм Соломона был «Святыней царя и царским домом» (Книга Пророка Амоса 7:13). Такая характеристика на древнем Ближнем Востоке означала, что храм был частью комплекса царского дворца. Отметим, что храм, несомненно, доминировал над окружающими постройками. Вход в него вел непосредственно от дворца.

ссылка

#8:  Автор: Север СообщениеДобавлено: Пт Янв 07, 2005 6:01 pm
    —
Династия царя Соломона

угадайте в какой стране
даю подсказку:



+ наводка медоварам
++ ****

#9: Храм по Скорине Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Пт Янв 07, 2005 9:08 pm
    —
Тоже внесу лепту в тему храма. Не мог удержатся, чтоб картинку из третьей книги царств Скорины не вставить сюда:




Неплохо смотрится Wink


Более крупное изображение находится здесь.

#10:  Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2005 1:15 pm
    —
Север писал(а):
Династия царя Соломона

угадайте в какой стране
даю подсказку:


The Order of SolomonThe Order of Solomon’s Seal
ссылка

#11:  Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2005 1:30 pm
    —

Иерусалимский храм, построенный царем Соломоном

Храм строили семь с половиною лет около ста восьмидесяти пяти тысяч работников. Он устроен был по образцу скинии Моисеевой, разделялся на святое святых, святилище и притвор, но был обширнее и великолепнее ее. Стены храма были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором, а внутри золотом. Все принадлежности храма для богослужения были сделаны из золота.
ссылка

#12:  Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 2:23 am
    —
ХРАМ ЦАРЯ СОЛОМОНА
Бр.: Уильям Литтпейдж, Д.: Л.: "Эрмитаж" № 356, В.: Л.: штата Иллинойс
III Книга Царств Глава 6
1 В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу.

480 лет - это не все время, прошедшее между Исходом и 4-м годом правления Соломона. Дата относится к обретению Израилем государственности и относительной безопасности от врагов; сюда не включены 41 год блуждания по Синайской пустыне, период завоевания Ханаана и разделения земель (около 10 лет), а также 3 года смуты при Авимелехе и 111 лет правления Судей. Всего же от Исхода до 4-го года правления Соломона прошло 645 лет. Многие исследователи хронологии впадают в ошибку, основываясь на этом упоминании 480-летнего периода. 12 ращличных хронологов расходятся в датировке от 330 до 680 лет со времени Исхода до 4-го года правления Соломона, что доказывает шаткость всех их утверждений. Цитаты из Писания можно подобрать практически ко всем упомянутым срокам, так что хронологи также допускают погрешность в 300-400 лет в исчислении времени, прошедшего с момента Исхода до Христа. Все хронологические расхождения в данной работе также объясняются различием отражения времени в Писании, для чего в каждом случае и приводится книга, глава и стих, откуда взята цитата.
2 Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей,
60 локтей - по 25 дюймов в локте - 125 футов - 38,75 м.
20 локтей - 41 ф. 8 д. - 14,7 м.
30 локтей - 65,5 ф. - 20,3 м.
3 и притвор пред храмом в двадцать локтей длины, соответственно ширине храма, и в десять локтей ширины пред храмом.
20 локтей - 41 ф. 8 д. - 14,7 м. - то есть вдоль всего фасада Храма.
10 локтей - 20 ф. 10 д. - 7,35 м.
4 И сделал он в доме окна решетчатые, глухие с откосами.
5 И сделал пристройку вокруг стен храма, вокруг храма и давира; и сделал боковые комнаты кругом.

Он построил палаты или комнаты по периметру Храма вдоль внешних стен с двух сторон и на торце. В высоту они достигали 10 ф. 5 д. - 1,6 м.
6 Нижний ярус пристройки шириною был в пять локтей, средний шириною в шесть локтей, а третий шириною в семь локтей; ибо вокруг храма извне сделаны были уступы, дабы пристройка не прикасалась к стенам храма.
Комнаты были шириной 10 ф. 5 д. (3,2 м.), 12 ф. 6 д. (3,9 м.) и 14 ф. 7 д. (4,5 м.), с потолками, поддерживаемыми колоннами, потому что они не могли покоиться на стене.
7 Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его.
Камни и балки были заранее обработаны до необходимых размеров, пронумерованы и прилажены на место, а потом свезены на место строительства; и подогнаны они были так искусно, что в течение всего строительства не было необходимости в молотках, топорах или каких-либо иных орудиях.
8 Вход в средний ярус был с правой стороны храма. По круглым лестницам всходили в средний ярус, а от среднего в третий.
Палаты располгались одна над другой в три этажа, соединенные винтовой лестницей.
9 И построил он храм, и кончил его, и обшил храм кедровыми досками.
Храм был покрыт кедровыми балками, обшитыми досками.
10 И пристроил ко всему храму боковые комнаты вышиною в пять локтей; они прикреплены были к храму посредством кедровых бревен.
ссылка

#13:  Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 2:48 am
    —
I,M, писал(а):
ХРАМ ЦАРЯ СОЛОМОНА
Бр.: Уильям Литтпейдж, Д.: Л.: "Эрмитаж" № 356, В.: Л.: штата Иллинойс
ссылка

А на соседнем форуме "ловят" масонов. Laughing И ведь ищут их совсем не там (спасибо за ссылку).

Официальный сайт Великой Ложи России Всемирного ордена вольных каменщиков (масонов)

© 2001 Некоммерческое партнерство по развитию масонских традиций "Великая Ложа Древних и принятых вольных каменщиков"

Там и форум "Вольный каменщик" имеется (был, помню, где-то на непланете раздел: "Задай свой вопрос масону").

Кстати, "Н. А. Морозов - масон"

#14: пилигрим Автор: ПилигримОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 10:42 am
    —
Уважаемые господа.
Храм Соломона и Храмовники не имеют общей основы. Потому как даже по легенде, они жили в конюшнях царя Соломона. Вдумайтесь мудрый Соломон устроил конюшни на Храмовой горе. Хорошо хоть не в Храме!
С уважением
Пилигрим. Rolling Eyes

#15:  Автор: Север СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 11:45 am
    —
I,M, писал(а):
Стены храма были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором,


в Иерусалиме? Rolling Eyes
из Египту поди везли?

а сейчас чем?

#16:  Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 1:07 pm
    —
Север писал(а):
I,M, писал(а):
Стены храма были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором,


в Иерусалиме? Rolling Eyes
из Египту поди везли?

а сейчас чем?


"17 И повелел царь привозить камни большие, камни дорогие, для основания дома, камни обделанные.
Некоторые камни были чрезмерно велики и тяжелы. Один из них, который был найден уже в современном Иерусалиме, превышает 38 футов 9 дюймов (около 12 м.) в длину и весит более 100 тонн. Без сомнения, это один из камней, вырубленных в горах в царствие Соломона. На многих камнях до сих пор сохранились метки финикийских каменщиков. Они полностью обрабатывались в горах до необходимого размера, поэтому при их стыковке не было необходимости в дальнейшей их обработке при помощи молотка и резца. То же можно сказать и о деревянных балках, поэтому во время самого строительства стука инструментов и не было слышно."

ссылка

В каких горах? На чем возили? Rolling Eyes

#17:  Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 1:40 pm
    —
I,M, писал(а):

Печать орденской провинции Испания
ссылка

The Seal Of The Knights Templar

"The traditional seal of the Knights Templar depicted two knights riding a single mount and was actually the seal of Grand Master Bertrand De Blanchfort who developed the seal for his personal usage in 1168.

The reverse of Blanchefort's seal depicted the Temple of Solomon or what the Crusaders and Templars believed to be Solomon's temple. It is actually a depiction of the Dome of the Rock, because the depiction of the Temple as depicted on the seal does not come close to the Biblical depiction as described in the Old Testament's Book of Kings."

The Knights Templar. A History And Mythos Of The Knights Templar


Купол Скалы (мечеть Омара)



Последний раз редактировалось: Martellus (Вс Янв 09, 2005 3:32 pm), всего редактировалось 1 раз

#18: Купол Скалы Автор: ПилигримОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 2:19 pm
    —
Уважаемый Martellus.
Купол Скалы или точнее "Кипа Скалы" во времена Нового Израиля носила название Храм Господен. При этом храмовники стояли не в ней, а по нынешней терминалогии в Мечети Аль-Акса, которая тогда называлась Храм. Просто Храм или Тампль если так вас более устроит.
Полное их название не рыцари Храма, как сейчас принято их называть, а рыцари Богородицы Храма, или опять точнее - рыцари нашей Госпожи во Храме. Можно вообще развернуть полно, но не это сейчас главное.
С уважением
Пилигрим.

#19:  Автор: Север СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 2:21 pm
    —
I,M, писал(а):
В каких горах? На чем возили? Rolling Eyes


в Хевронских горах

только всемирноизвестный иерусалимский камень, это не мрамор, а тем более не белый...

#20:  Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 4:20 pm
    —
МЕЧЕТИ ИЕРУСАЛИМА

В 614 г. в южной части Храмовой горы халиф Омар велел построить деревянную мечеть (в районе нынешней мечети ал-Акса). Через несколько десятилетий к власти пришла династия Омейядов. Омеядские халифы стремились блеском и роскошью затмить христианские церкви Иерусалима.

В период с 638-691 гг. на Храмовой горе они построили две великолепные мечети: одну на месте деревянной, южнее скалы, - ал-Акса (арабск. ал-Акса - крайняя, удаленная). (Mosque Al Aksa). Мечеть названа так потому, что в 17-ой суре Корана сказано, что перед своим таинственным ночным путешествием на небо Муххамад молился в самой улаленной от Мекки и Медины мечети.

Вторая мечеть - Купол Скалы (мечеть Омара, Куббат ас-Сахра). Эта скала, как утверждают мусульмане, и есть креугольный камень, с которого Мухаммад отправился в путешествие на небо. Мечеть Купол Скалы.
Мечеть Купол Скалы, или (не совсем точно) "Мечеть Скалы" часто неверно называют "Мечетью Омара". Dome of the Rock (англ.); Kipat ha-Sela (евр.); Qubbat as-Sahra (араб.). Здание построено на месте жертвоприношения Авраама на горе Мориа , это также место, где находились жертвенник Давида и святилище храма Соломона. Мечеть построена в конце VII в. на месте Первого и Второго Иерусалимского храма. Целью омейядского халифа Абд аль-Малика было создать памятник в честь вознесения пророка Магомета на небеса после его «ночного путешествия» в Иерусалим (Коран 17). В здании (святилище) находится деревянный амвон времен крестоносцев, превращенный в подставку для Корана. Сохранился также баптистерий. Северная дверь называется «Врата рая», восточная — "Врата Давида"

На Храмовой горе находится также мечеть Купол Цепи. КИПАТ ха-ШАЛЬШЕЛЕТ

Мечети Иерусалима

#21:  Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 4:41 pm
    —
Север писал(а):
I,M, писал(а):
Стены храма были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором,


в Иерусалиме? Rolling Eyes
из Египту поди везли?


Фигушки. Те сами импортировали откуда-то с запада Средиземноморья. Свой же пускали на всякие статуи( начиная с 18-й династии).

#22: На Храмовой горе. Автор: ПилигримОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 5:03 pm
    —
Уважаемый I,M,
На Храмовой горе находится также церковь Марии Латеранской, в которой молился посол Сулеймана Великолепного. когда приезжал в гости к храмовникам. Однако никто ее не упоминает в настящее время.
А вопрос о том в честь чего назван Орден Тамплиеров.
С уважением
Пилигрим. Question

#23: Re: На Храмовой горе. Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 5:56 pm
    —
Пилигрим писал(а):
А вопрос о том в честь чего назван Орден Тамплиеров.

Б. А. Печников
"Рыцари церкви". Кто они?"

М., "Политиздат", 1991

"Первые сведения о тамплиерах даёт нам историограф Гийом Тирский, чьё объёмное произведение было создано между 1169 и 1184 гг...

Согласно Гийому, "бедное рыцарство Христово и Храма Соломонова" было создано в 1118-1119 гг. группой французских рыцарей во главе с Хуго де Пэйнсом, дворянином из Шампани. Своё название - тамплиеры или храмовники (рыцари Храма) - эти воины-монахи получили потому, что их главной штаб-квартирой поначалу служило помещение, находившееся с южной стороны дворца Иерусалимского короля Балдуина I и примыкавшее к церкви гроба Господня. В своё время она была мечетью аль-Акса, святыней мусульман - огромным сооружением XI в., которое поддерживали 280 массивных колонн. На том же месте, по преданию, находился храм царя Соломона. По-французски храм - "тампль" (temple), отсюда и название ордена."
(стр. 67 - 68 )

"Сведения обо всех событиях, связанных с образованием ордена, европейцы получили из вторых, если не из третьих рук. Мы почти ничего не знаем о том, какими источниками пользовался Гийом Тирский, поэтому многие его высказывания следует подвергать сомнению. И всё же его книга даёт определённую информацию, на которой строятся все более поздние сведения о тамплиерах".
(стр. 67)

"Более чем странным выглядит тот факт, что нанятый королём хронист (Фульхерий Шартрский), который скрупулёзно записывал практически все события тех лет, ни одним словом не упомянул ни Хуго де Пэйнса, ни его рыцарей. Молчание, которым окружён начальный период деятельности храмовников, тоже весьма многозначительно".
(стр. 68 )

Тампль - храм в центре французской столицы, воздвигнутый для капитула тамплиеров
(стр. 81)


Гийом Тирский

"История деяний в заморских землях"


Отрывок 1118 г.

Учреждение Ордена рыцарей Храма

В том самом году [1118], некие дворяне из рыцарского сословия, религиозные люди, посвятившие себя Богу и боящиеся его, обязали себя служением Христовым, по воле владыки-патриарха. Они обещали навечно жить как обыкновенные каноники, без имущества, согласно обетам целомудрия и послушания. Их первыми предводителями были почтенные Гуго де Пейн и Годфруа де Сент Омер.

Поскольку они не имели ни церкви, ни постоянного прибежища, король дал им на время местожительство в южном крыле дворца, близ Храма Господня. Служители Храма Господня дали им, на определенных условиях, место около дворца, которым они [служители] владели. Его [это место] рыцари использовали как площадку для упражнений. Господин король и его вельможи, а также владыка-патриарх и прелаты церкви, дали им доходы от своих имений, кто на срок, а кто – навечно. Так было сделано, дабы обеспечить рыцарей пропитанием и одеждой. Их главным служением, тем самым, которое было возложено на них владыкой-патриархом и другими епископами, во отпущение грехов, была защита дорог и путей от нападений разбойников и бандитов. Делали они это исключительно для того, чтобы обеспечить безопасность пилигримов".


Из комментария: Официальное наименование Ордена тамплиеров на латыни, данное ему Римским Папой при учреждении - Pauperurum Commilitonum Christi Templiqne Solamoniaci. На русский язык это название обычно переводят как «Бедные рыцари Христа и Храма Соломона».


William of Tyre: The Foundation of the Order of Knights Templar

In this same year,[1118] certain noble men of knightly rank, religious men, devoted to God and fearing him, bound themselves to Christ's service in the hands of the Lord Patriarch. They promised to live in perpetuity as regular canons, without possessions, under vows of chastity and obedience. Their foremost leaders were the venerable Hugh of Payens and Geoffrey of St. Omer. Since they had no church nor any fixed abode, the king, gave them for a time a dwelling place in the south wing of the palace, near the Lord's Temple. The canons of the Lord's Temple gave them, under certain conditions, a square near the palace which the canons possessed. This the knights used as a drill field. The Lord King and his noblemen and also the Lord Patriarch and the prelates of the church gave them benefices from their domains, some for a limited time and some in perpetuity. These were to provide the knights with food and clothing. Their primary duty, one which was enjoined upon them by the Lord Patriarch and the other bishops for the remission of sins, was that of protecting the roads and routes against the attacks of robbers and brigands. This they did especially in order to safeguard pilgrims.

http://www.fordham.edu/halsall/source/tyre-templars.html

#24: По поводу Храма и храмовников. Автор: ПилигримОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 7:42 pm
    —
Уважаемый Martellus.
Во-первых господин Б. А. Печников при написании книги до сих пор путает Храм Гроба Господня и Храм Господен. Это не разумно и не грамотно. Впрочем он всю книгу перепутал, но это его трудности.
Во-вторых, Имя основателя Ордена переврано практически во всех латинских источниках, за исключением следственного дела по делу тамплиеров. Потому что в подлиннике оно звучит как Гог Поганый.
В- третьих, те же источники изменили и название Ордена при переводе его на латинский, учитывая, что для организации орденов одобрения папы не нужно по сей день. Настоящее его название таково "Братство бедных слуг, всадников Девы Марии Иерусалимской нашей Госпожи из храма Соломона" При этом как и первый устав храмовников, название звучало на французском и арамейском языках, а отнють не на латыни.
Отсюда вопросы. Что такое Тампль? Потому как везде где были бальяжи, комтурства храмовников Тампли - храмами не были.
В честь какого из храмов. Тампля, Храма Господня, Храма Деве Марии и др. названы Храмовники?
Почему они названы католическим орденом, если Иерусалимом правил патрарх Иерусалимский - православный, а папская власть на ордена не рсапространяется до сих пор?
Почему Орден был слит с Приорами Сиона почти сто лет?
И масса других вопросов, без которых мы не поймем что такое Храм Соломона и где он стоял.
С уважением
Пилигрим. Exclamation Question

#25: Re: Купол Скалы Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 8:17 pm
    —
Пилигрим писал(а):
Купол Скалы или точнее "Кипа Скалы" во времена Нового Израиля носила название Храм Господен. При этом храмовники стояли не в ней, а по нынешней терминалогии в Мечети Аль-Акса, которая тогда называлась Храм. Просто Храм или Тампль если так вас более устроит.

Вот на этой карте (датируется около 1200г.)



приведённой на сайте Ancient Maps of Jerusalem, мы видим, что Купол Скалы - это, действительно, "Храм Господа". А Аль-Акса - это именно "Храм Соломона", Templu Salomonis:





Мечеть Аль-Акса

#26: Re: По поводу Храма и храмовников. Автор: Север СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 9:13 pm
    —
Пилигрим писал(а):
Почему они названы католическим орденом, если Иерусалимом правил патрарх Иерусалимский - православный, а папская власть на ордена не рсапространяется до сих пор?


Андрей, а как же латинское иерусалимское царство?

#27: Re: Купол Скалы Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 9:27 pm
    —
Martellus писал(а):
мы видим, что Купол Скалы - это, действительно, "Храм Господа". А Аль-Акса - это именно "Храм Соломона", Templu Salomonis:

Мечеть Аль-Акса


т.е. справа - храм Соломона, а слева -
Мечеть Купол Скалы - Dome of the Rock (англ.). Что там и написано.

#28: План - Иерусалим при крестоносцах Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 9:28 pm
    —
План - Иерусалим при крестоносцах

Последний раз редактировалось: I,M, (Вс Янв 09, 2005 10:23 pm), всего редактировалось 1 раз

#29: План - Иерусалим: Храм и гора Сиона в конце XIIв. Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 9:31 pm
    —
План - Иерусалим: Храм и гора Сиона в конце XIIв.

Последний раз редактировалось: I,M, (Вс Янв 09, 2005 10:24 pm), всего редактировалось 1 раз

#30: херувимы Автор: Север СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 9:35 pm
    —
полистал DICTIONNAIRE THEMATIQUE ILLUSTRE DE LA FRANC-MACONNERIE

расписывают варианты, как мог бы выглядеть Храм по описаниям...

интереснол, что так же по описаниям говорят о Херувимах, причем не тех, как все привыкли думать, а вот таких:


прямо скажем, персидские мотивы...

#31: Купол Скалы Автор: ПилигримОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 9:56 pm
    —
Уважаемые господа.
Мы на полпути к промежуточному финишу первого этапа. Предлагаю сравнить сотенку изображений Иерусалима и вывести устредненный Иерусалим. Такие карты есть.
Уважаемый I,M, ваши карты это просто рисунки. Один из них мой еще 2000 года. Теперь я знаю что в нем масса ошибок. Хотя бы потому, что госпитальеры и их башня стояла не там. И что пролома в стенах построенных Сулейманом Великолепным 500лет спустя быть не могло.
С уважением
Пилигрим.

#32: Re: Купол Скалы Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 10:36 pm
    —
Пилигрим писал(а):
Уважаемые господа.
Мы на полпути к промежуточному финишу первого этапа. Предлагаю сравнить сотенку изображений Иерусалима и вывести устредненный Иерусалим. Такие карты есть.

Уважаемый Пилигрим, а ссылочку можно на эти карты?

Пилигрим писал(а):
Уважаемый I,M, ваши карты это просто рисунки. Один из них мой еще 2000 года. Теперь я знаю что в нем масса ошибок. Хотя бы потому, что госпитальеры и их башня стояла не там. И что пролома в стенах построенных Сулейманом Великолепным 500лет спустя быть не могло.

Уважаемый Пилигримм, я вовсе не претендую на истину, мне интересно, и я просто учусь, в том числе - и у Вас. Буду благодарна, если Вы разместите здесь "правильные" рисунки или карты.
С уважением,
I,M,

#33: Re: Купол Скалы Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 10:43 pm
    —
I,M, писал(а):
Пилигрим писал(а):
Уважаемые господа.
Мы на полпути к промежуточному финишу первого этапа. Предлагаю сравнить сотенку изображений Иерусалима и вывести устредненный Иерусалим. Такие карты есть.

Уважаемый Пилигрим, а ссылочку можно на эти карты?

Ancient Maps of Jerusalem

#34: Карты Автор: ПилигримОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Вс Янв 09, 2005 11:02 pm
    —
Уважаемый Martellus
Спасибо за оперативность. Йес. Это она!
С уважением
Пилигрим.

#35: Re: На Храмовой горе. Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Пн Янв 10, 2005 2:50 pm
    —
Пилигрим писал(а):
На Храмовой горе находится также церковь Марии Латеранской, в которой молился посол Сулеймана Великолепного. когда приезжал в гости к храмовникам. Однако никто ее не упоминает в настящее время.

Она?



Скачать карту можно здесь:




Кстати, для всех нас, пишущих о тамплиерах:

"- Я сейчас заканчиваю диссертацию о тамплиерах.
- Ох и мерзкое это дело, - заметил он. - Не думаете ли Вы, что это занятие для безумцев?
- Я изучаю истинные события, документы судебного процесса. А что вы знаете о тамплиерах?
- Я работаю в издательстве, а в издательство приходят не только учёные, но и сумасшедшие. В обязанности первого редактора входит распознавать сумасшедшего с первого взгляда. Если кто-то начинает заниматься тамплиерами, то это почти всегда сумасшедший."

Умберто Эко, "Мятник Фуко"


#36: Диссертации и палата №6 Автор: ПилигримОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Пн Янв 10, 2005 3:11 pm
    —
Уважаемый Martellus
Мы слава Богу не диссеры пишем, а так, свободное время убиваем, поэтому сдвиг крыши нам не грозит. Laughing Laughing Laughing
Кроме того, я эту тему закончил и занялся Зеленым рыцарем.
С уважением
Пилигрим.

#37: Re: Купол Скалы Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Пн Янв 10, 2005 3:19 pm
    —
Пилигрим писал(а):
Уважаемые господа.
Мы на полпути к промежуточному финишу первого этапа. Предлагаю сравнить сотенку изображений Иерусалима и вывести устредненный Иерусалим. Такие карты есть.


Цитата:
Кроме того, я эту тему закончил и занялся Зеленым рыцарем.


Конспирология какая-то. Усредненный Иерусалим - он усредненный и есть. Что примечательного , если на одной карте обнаружится несоответствие с десятком других?
Не вьезжаю Rolling Eyes

#38: Въезд. Автор: ПилигримОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Пн Янв 10, 2005 3:47 pm
    —
Уважаемый jey.
Если Храм Соломона на карте находится на Храмовой горе и сравнение по 100 картам на 99% это подверждает, то он там. А если этот храм на этом месте только на 25% карт, то это вопрос.
По картам Иерусалима, кстати такая ситуация с Галгофой.
Теперь въезжаете?
По этой теме рекомендую две свои книги. В феврале выйдет на тему Храма еще одна.
С уважением
Пилигрим.

#39: Re: Диссертации и палата №6 Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Пн Янв 10, 2005 3:55 pm
    —
Пилигрим писал(а):
Мы слава Богу не диссеры пишем, а так, свободное время убиваем, поэтому сдвиг крыши нам не грозит. Laughing Laughing Laughing

Это справедливо. Однако не стоит пренебрегать советами Эко. Wink Ибо, как говАривали античные латинцы, "предупреждён - значит вооружён":

"- Сумасшедшего можно узнать сразу. Это глупец, не имеющий понятия о трюках. У глупого есть свой тезис, который он пытается обнародовать, логика его смешна, но она существует. Помешанный же, наоборот, не заботится о логике. Он действует по типу короткого замыкания. По его мнению, всё должно разоблачать всё. У сумасшедшего есть идея фикс, и всё, что ему попадается на пути, он использует для её подтверждения. Сумасшедшего можно узнать по той свободе, с какой он относится к доказательству, по запасам озарения. И, хоть вам это может показаться странным, сумасшедший рано или поздно вытаскивает из рукава тамплиера.

- Всегда?

- Есть сумасшедшие и без тамплиеров, но эти, с тамплиерами, - самые коварные. Вначале вы их не распознаёте, вид-то у них вполне нормальный, а потом вдруг..."

"Маятник Фуко"

#40: Re: Въезд. Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Пн Янв 10, 2005 3:57 pm
    —
Пилигрим писал(а):
Уважаемый jey.
Если Храм Соломона на карте находится на Храмовой горе и сравнение по 100 картам на 99% это подверждает, то он там. А если этот храм на этом месте только на 25% карт, то это вопрос.
По картам Иерусалима, кстати такая ситуация с Галгофой.
Теперь въезжаете?


Нет уважаемый Пилигрим. Потому как не все рисовали карты с натуры. Если некто ошибся и разместил не там, то те кто ориентировался на него в дальнейшем, точно так же будут размещать его не там. Поэтому одних карт недостаточно - надо и знать, на кого или что ориентировались те условные 25% разместившие храм не там. Если Вы этот путь прошли - значит у Вас есть мнение, в какое именно время прошел раздел между правильным ( на сегодняшний день) расположением и неправильным. Мнение секретное или может быть доступно?

Цитата:
По этой теме рекомендую две свои книги. В феврале выйдет на тему Храма еще одна.
С уважением Пилигрим.


Спасибо, ознакомлюсь конечно, если до Риги дойдут aliluya!

#41: Re: На Храмовой горе. Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Пн Янв 10, 2005 4:42 pm
    —
Пилигрим писал(а):
На Храмовой горе находится также церковь Марии Латеранской, в которой молился посол Сулеймана Великолепного. когда приезжал в гости к храмовникам. Однако никто ее не упоминает в настящее время.


Цитадель в Иерусалиме
Часть главы из книги
Мерион Мельвиль "История ордена тамплиеров"
"Цитадель" издательство "Евразия" С-П 2000г.


Между стенами Иерусалима и Золотыми вратами находится Храм. Там есть пространство длиной более полета стрелы и шириной в бросок камня, и оттуда подходят к Храму. Эта площадка вымощена, откуда и происходит её название. На выходе из этого портала, слева, и находится Храм Соломона, где пребывали тамплиеры.
От земляной насыпи ступени ведут вверх к Собору в Скале – Храму Господню, где рыцари прогуливались в часы досуга. Храм был городом в городе, крепостью в крепости. Иоанна из Вюрцбурга особенно поразили огромные конюшни, которые он посетил.
Направо от полуденной линии, – пишет он, – находится дворец, который, говорят, был построен для Соломона. В этом дворце, или здании можно видеть конюшню столь удивительной вместимости и столь великую, что в ней может разместиться более двух тысяч лошадей или полторы тысячи верблюдов. У рыцарей ордена Храма много прилегающих к дворцу зданий, широких и просторных, с новой и великолепной церковью, которая не была окончена, когда я ее посещал.
Как и большинство церквей ордена Храма, эта была посвящена Богородице, "ибо Богоматерь была началом нашего ордена, и в Ней и Ее чести пребудет окончание наших жизней и конец нашего ордена, когда Богу угодно будет их прервать.
Церковь называли "Святая Мария Латеранская " – церковь латинян, – чтобы отличать от Святой Марии Большей и Меньшей и от Святой Марии Магдалины в еврейском квартале.

ссылка


Умберто Эко . "Маятник Фуко"

III. Бина


В 1291 году пал последний форпост христиан на Святой Земле -оплот иоаннитов, Акка. Акка была завоевана маврами, все обитатели перерезаны. Христианское царство в Иерусалиме окончилось. Орден тамплиеров в этот час состоятельнее, многочисленнее и мощнее, чем когда бы то ни было прежде, но они, рожденные для сражений в Святой Земле, - не могут больше оставаться в ней.
Похоронив себя заживо в великолепных капитанствах Европы и в Тампле Парижа, они все еще грезят о нагорье вокруг Иерусалимского Храма во времена их звенящей славы, с дивной церковью Святой Марии Латеранской, вотивными капеллами, короной трофеев, вспоминают горячую возню в кузницах, в шорных лавках, кучи тканей, ворохи зерна, конюшню на две тысячи голов, беготню оруженосцев, адъютантов, турецкий палаточный городок, красные кресты на белых епанчах, коричневые подрясники служек, посланцев султана в грандиозных тюрбанах и в золотых шлемах, пилигримов, стройное движенье сторожевых нарядов, эстафет, курьеров и счастье ломящихся закромов, переполненных сейфов портового города, откуда разлетаются распоряжения и приказы и отправляются грузы по назначениям: замки родной страны, острова, прибрежные крепости Малой Азии... Все кончено, мои дорогие тамплиеры.

#42:  Автор: Север СообщениеДобавлено: Пн Янв 10, 2005 8:36 pm
    —
уважаемый Андрей!

Вы проигнорировали мой предыдущий вопрос в этой теме, тем не менее попробую задать ещё один - появилась ли какая то ясность с мнением французских бонопартистов, что в результате попустительства Наполеона 1-го, после Тильзитского договора с 1808 г. Россия получила от Турции безраздельное право на протекторат над Иерусалимом, каковым пользовалась вплоть до Крымской войны?

#43: Латины и Наполеон. Автор: ПилигримОткуда: Москва СообщениеДобавлено: Пн Янв 10, 2005 10:34 pm
    —
Уважаемый Север.
Извините за молчание. Я думал вы знаете мое отношение к Латинскому ЦАРСТВУ. Оно подробно описано в моих книгах. Кстати и на сайте тоже. Повторю. Латинское царство - это питомник орденов. Посему к так называемым "крестовым походам" отношения не имеет.
А по временам Наполеона это не ко мне. Ибо Иерусалим после ухода орденов был мне не интересен. aliluya!
С уважением
Пилигрим.

#44:  Автор: I,M,Откуда: Москва СообщениеДобавлено: Вт Янв 11, 2005 1:45 am
    —
ИЕРУСАЛИМ ХРАМОВАЯ ГОРА
подробное описани и план

Иерусалим. Храм Соломона в огне.
Старинная картина.
Хартманн Шедель 1493 г.

ИЕРУСАЛИМ ЦАРЯ СОЛОМОНА
Adolf Eltzner (1850-1855). 1853г.

Иерусалим XIX в.
Старинные гравюры. 1847 г.

#45: Re: Латины и Наполеон. Автор: Север СообщениеДобавлено: Вт Янв 11, 2005 11:48 am
    —
Пилигрим писал(а):
Уважаемый Север.
Извините за молчание. Я думал вы знаете мое отношение к Латинскому ЦАРСТВУ. Оно подробно описано в моих книгах.


уважаемый Андрей!

к нашему глубокому сожалению, в заграницах с Вашими книжками пока не сильно Crying or Very sad

Цитата:
Кстати и на сайте тоже.


на каком сайте? поскольку я Вашими трудами на этом форуме неоднократно интересовался без особого успеха

Цитата:
Повторю. Латинское царство - это питомник орденов. Посему к так называемым "крестовым походам" отношения не имеет.


хорошо,
вопрос был о католичестве, к которому не имеет отношения орден тамплиеров, в отличие от своего питомника Латинского царства...

Цитата:
А по временам Наполеона это не ко мне. Ибо Иерусалим после ухода орденов был мне не интересен. aliluya!


но ведь именно в это время началась активная стройка/перестройка Святых мест... и активные конфликты православных и католиков об их внешнем виде...

с уважением,

#46:  Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Вт Янв 11, 2005 2:52 pm
    —
I,M, писал(а):
Иерусалим. Храм Соломона в огне.
Старинная картина.
[URL=http://piratyy.by.ru/map/h15-1.html]
Хартманн Шедель 1493 г.[/URL]

Это же изображение, но более высокого качества и ещё большего объёма можно найти здесь:



Хартманн Шедель - "Destrvccio Iherosolime", 1493 г.

Собственно Храм Соломона выглядит на этом изображении так:


#47:  Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Вт Янв 11, 2005 2:54 pm
    —
так он выглядит у Хартманна тоже




#48: рисунок Автор: Гость СообщениеДобавлено: Вт Янв 11, 2005 7:34 pm
    —
Иерусалимский храм, построенный царем Соломоном

Храм строили семь с половиною лет около ста восьмидесяти пяти тысяч работников. Он устроен был по образцу скинии Моисеевой, разделялся на святое святых, святилище и притвор, но был обширнее и великолепнее ее. Стены храма были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором, а внутри золотом. Все принадлежности храма для богослужения были сделаны из золота.



Рисунок храма у вас очень похож на правильный.
Только вот по Библии строили его из кедров ливанских и было там море медное.
Пилигрим вам тоже правильно напомнил о конюшнях. Только вот в Библии нигде ни слова о лошадях нет!!!!!!!!!!!! Увы... Laughing

#49: Re: рисунок Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Вт Янв 11, 2005 7:49 pm
    —
Гость писал(а):
Иерусалимский храм, построенный царем Соломоном

Храм строили семь с половиною лет около ста восьмидесяти пяти тысяч работников. Он устроен был по образцу скинии Моисеевой, разделялся на святое святых, святилище и притвор, но был обширнее и великолепнее ее. Стены храма были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором, а внутри золотом. Все принадлежности храма для богослужения были сделаны из золота.



Рисунок храма у вас очень похож на правильный.
Только вот по Библии строили его из кедров ливанских и было там море медное.
Пилигрим вам тоже правильно напомнил о конюшнях. Только вот в Библии нигде ни слова о лошадях нет!!!!!!!!!!!! Увы... Laughing



А какой рисунок правильнее всего?
И эта..а Вы какой храм имеете в виду ( по порядку)? Или храм едино-один все-таки?

#50:  Автор: POL VALERI СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 7:59 am
    —
jey - На Ваш вопрос – нет ни одного правильного рисунка. Все это попытки реконструкции храма Соломона, по текстам Ветхого Завета, в средние века.
Соломон = С(К)оло + мон = круг Луны. Круг Луны = 324 дня = годовой календарь, разукрашенный и расписанный по дням и месяцам.

#51:  Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 10:18 am
    —
POL VALERI писал(а):
jey - На Ваш вопрос – нет ни одного правильного рисунка. Все это попытки реконструкции храма Соломона, по текстам Ветхого Завета, в средние века.
Соломон = С(К)оло + мон = круг Луны. Круг Луны = 324 дня = годовой календарь, разукрашенный и расписанный по дням и месяцам.


Вашу точку зрения я знаю и напоминать ее каждый раз совершенно нет необходимости.

#52:  Автор: Гость СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 2:12 pm
    —
А какой рисунок правильнее всего?
И эта..а Вы какой храм имеете в виду ( по порядку)? Или храм едино-один все-таки?

Там -где вы пишете по образу скинии. По порядку я имею в виду первый храм. Который потом восстановил Иеровавель.
И совсем никакого не имеет отношения к храму Ирода

#53:  Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 2:54 pm
    —
Anonymous писал(а):
А какой рисунок правильнее всего?
И эта..а Вы какой храм имеете в виду ( по порядку)? Или храм едино-один все-таки?

Там -где вы пишете по образу скинии. По порядку я имею в виду первый храм. Который потом восстановил Иеровавель.
И совсем никакого не имеет отношения к храму Ирода


Хорошо, я примерно уловил. Тогда какой храм изображен на картинках Хартманна?

#54: Хартмана Автор: Гость СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 4:35 pm
    —
не уловила-некогда было смотреть.
Спрашивайте Хартмана

#55: Зоровавель Автор: Гость СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 4:42 pm
    —
простите опечатку-уж и не знаю как это вышло. Зоровавель восстановил, конечно Embarassed

#56: Re: Хартмана Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 4:42 pm
    —
Гость писал(а):
не уловила-некогда было смотреть.
Спрашивайте Хартмана


Можно у Хартмана, Валентина Ивановна ( если не ошибаюсь, пардон), можно еще у кого-нибудь века из 16-го, к примеру. Вам какие храмы больше нравятся? Cool










Question

#57: храм Автор: Гость СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 4:46 pm
    —
второй с верху ближе к истине.
Ваша подборка 16 века свидетельствует только о том, что никто из них не видел храма в натуре.

Спросите у Фоменкистадор-она специалист по баптистериям. Crying or Very sad

#58: Re: храм Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 4:59 pm
    —
Валентина Ивановна писал(а):
второй с верху ближе к истине.
Ваша подборка 16 века свидетельствует только о том, что никто из них не видел храма в натуре.


Если ближе к истине, то почему именно Adam Reissner? Это из его
Ierusalem, vetustissima illa et celeberrima totius mundi
И его изображение выбивается из ряда остальных, как и у Buenting Heinrich



Если все остальные рисовали более-менее похожее друг на друга, почему же у этих двух так выделяется из общего ряда?

Цитата:
Спросите у Фоменкистадор-она специалист по баптистериям. Crying or Very sad


Хорошо, спрошу Cool

#59: эти два Автор: Гость СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 5:14 pm
    —
покажите их покрупнее рядом

#60: Re: эти два Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 5:30 pm
    —
Гость писал(а):
покажите их покрупнее рядом


Постараюсь, но вторую крупнее не получится




#61: сами увидите Автор: Гость СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2005 5:44 pm
    —
начните с крыши- она разная
На втором рисунке нигда нет жертвенников, а они должны быть. Во всяком случае что-то похожее есть на первом рисунке.
Зато на первом рисунке человеческие фигуры, которых не должно быть в храме. Этому, кстати, следуют мусульмане. Wink

#62: Re: сами увидите Автор: jeyОткуда: Latvia СообщениеДобавлено: Чт Янв 13, 2005 1:10 am
    —
Гость писал(а):
начните с крыши- она разная
На втором рисунке нигда нет жертвенников, а они должны быть. Во всяком случае что-то похожее есть на первом рисунке.
Зато на первом рисунке человеческие фигуры, которых не должно быть в храме. Этому, кстати, следуют мусульмане. Wink


Подождите, почему я именно эти два рисунка должен принимать? если они выбиваются из общей колеи, то необходимо хоть немного да обосновать причину.
Я вот не склонен доверять видению Бунтинга Хайнриха - у него не храм, а театр какой-то скорее. Да и его видение мира сильно заставляет усомнится в адекватности



вот у него в центре мира Иерусалим ( соответственно в центре Иерусалима театр).

The whole world in a clover leaf, which is the crest of the city of Hannover, my beloved fatherland." This caption was given by Heinrich Bünting, native of that city, to one of his allegorical maps. The three continents of the Old World are shown well-divided by the seas, but connected by Jerusalem as the hub of the world because of its religious importance, especially at the time of the European wars of the Reformation. The blue ocean is titled "The Great Mediterranean Sea of the World"; only the Red Sea is colored red and shown separately.

http://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/History/1581map.html

Я не вижу причины , почему его рисунок надо брать за основу.

#63: основа Автор: Гость СообщениеДобавлено: Чт Янв 13, 2005 2:29 pm
    —
не надо брать за основу. Ни один из них не точен-значит не было натуры, а рисовали кто как может Crying or Very sad

#64:  Автор: Север СообщениеДобавлено: Чт Янв 13, 2005 3:12 pm
    —
храмы
http://www.bibliorama.com/atlas/atlas_html/AT_archeo_temple.htm

Philippe de Champaigne
Vue de Jérusalem avec le temple de Salomon
Christie's, New York, 22/1/04
http://www.latribunedelart.com/Nouvelles_breves_2004/janvier_2004/21_janvier_2.htm


Temple de Salomon construit en 950 av. JC Gravure du Moyen Âge
http://nelly.johnson.free.fr/ReligionJud.html






Temple construit par Salomon en 960 avant Jésus Christ. Aujourd'hui, c'est l'emplacement de la Mosquée El Aksa.
http://www.amitiesquebec-israel.org/textes/jerusalem.htm

#65: храмы Автор: Валентина СообщениеДобавлено: Чт Янв 13, 2005 4:58 pm
    —
первая, третья и четвертая картинки не плохие Cool

#66:  Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2005 7:13 am
    —
М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн - "Священная загадка" ["Святая кровь и святой Грааль"]

(Может, кто почитать захочет.)

#67: Re: рисунок Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2005 4:09 pm
    —
Гость писал(а):
Пилигрим вам тоже правильно напомнил о конюшнях. Только вот в Библии нигде ни слова о лошадях нет!!!!!!!!!!!! Увы... Laughing

Небольшая подборка по коням и лошадям в Библии (.doc-файл).

#68: ошибка Автор: Валентина СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2005 4:18 pm
    —
пишет, что ошибка и ничего не видно Cool

#69: увидела Автор: Валентина СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2005 5:33 pm
    —
спасибо за подборку. А я поверила некому джентельмену, который писал, что их там нет. Embarassed

#70: некорректная подборка Автор: ХронопОткуда: Симбирск СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2005 6:19 pm
    —
Martellus писал(а):
Гость писал(а):
Пилигрим вам тоже правильно напомнил о конюшнях. Только вот в Библии нигде ни слова о лошадях нет!!!!!!!!!!!! Увы... Laughing

Небольшая подборка по коням и лошадям в Библии (.doc-файл).


Синодальный текст написан в середине 19 века, когда лошади уже заведомо были. Надо более древние Библии смотреть.

#71: я тоже так подумала Автор: Валентина СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2005 7:08 pm
    —
спасибо.
Вот только с переводами могут быть проблемы. С еврейского на греческий (правда может и наоборот) и т.д. Razz

#72: Можно и так Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2005 8:18 pm
    —
Хроноп писал(а):
Синодальный текст написан в середине 19 века, когда лошади уже заведомо были. Надо более древние Библии смотреть.

Поиск по Библии

Бытие. Глава 47, стих 17
И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их.

На церковнославянском

Септуагинта

В Библии короля Якова

Вульгата:

quae cum adduxissent dedit eis alimenta pro equis et ovibus et bubus et asinis sustentavitque eos illo anno pro commutatione pecorum

#73:  Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2005 3:09 pm
    —
"The Illustrated London News", May 5, 1855

Easter Sunday at Jerusalem

The usual fighting among the Latin and Greek pilgrims took place at Jerusalem on Easter Sunday, and Turkish soldiers had to be stationed within the Holy Sepulchre to preserve order. The Duke and Duchess de Brabant and several travellers who were at Jerusalem received the extraordinary privilege of visiting the Mosque of Omer, the site of the Temple, which the Mahometans hold to be so sacred that until this occasion all Christians were most rigorously excluded from it. The Pacha of Jerusalem, to protect the visitors from annoyance, had all the guards of the Temple and the Mahometan devotees who reside there put under arrest during the time of their visit. One fanatic, however, escaped from custody and signified his disapprobation of the sacrilege by loud shrieks. The mosque is a most gorgeous edifice, built in the octagon form, covered with coloured tiles, and the dome bears marks of having been gilt. In the centre is a large rock, which is railed in, and considered very holy, and underneath there is a chamber where they show the tombs of Soloman, Elias, and Abraham. The number of Christians who went in was very large; they were all very orderly, and seemed much impressed with the holiness of the ground on which they stood

—Letter from Constantinople.

http://www.londonancestor.com/iln/pilgrims-jerusalem.htm

#74:  Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 4:48 pm
    —
Умберто Эко, "Баудолино"

Глава 11. Баудолино строит дворец Пресвитеру Иоанну

"– Государь Никита, – сказал Баудолино, – не знаю, занимался ли ты когда-либо измерениями Храма.
– До сих пор никогда...
– Вот и не занимайся. От этого с ума сойти недолго. В Книге Царей говорится, что Храм, который построил царь Соломон Господу, был длиной в шестьдесят локтей, высотой в тридцать и шириной в двадцать. Притвор перед храмом был в двадцать локтей длины и глубиной в десять. В Паралипоменоне, однако, сообщается, что этот притвор, шириной в двадцать локтей, был вышиною во сто двадцать. Ширина двадцать, глубина десять и высота сто двадцать... То есть не только притвор в четыре раза выше остального Храма, но он ещё и настолько плоский и тонкий, что его опрокинет первый же порыв ветра. Но самое неприятное начинается, когда открываешь видение Иезекииля. Ни одно измерение не совпадает. Не случайно принято считать, что Иезекииль имел именно видение, попросту говоря – выпил лишнего и ему примерещилось... Ничего стыдного, бедный Иезекииль, думаю, имел полное право расслабиться...

Но Ришар Сен-Викторский настаивал, что любое слово Писания, любая цифра, любая чёрточка имеют глубокий духовный смысл, и необходимо понять, что же там говорится в буквальном смысле, потому что для духовного смысла не однозначно, что именно и буквально проставлено в тексте– "длина три локтя" или "длина была – девять", поелику эти цифры имеют различные мистические соответствия. Не могу описать всю сцену, как мы сели слушать лекцию этого Ришара... Перед ним лежала Книга Иезекииля, а в руках он держал верёвочку, чтоб откладывать расстояния. Сначала он рисовал чертежи помещений, описываемых Иезекиилем, потом брал деревянные палки, бруски и с помощью ассистентов их обламывал и укладывал на чертеж... В дело шли гвозди и клей. Ришар воссоздавал по книге Храм, пропорционально сокращая расстояния, где у Иезекииля сказано "локоть", наш оратор откладывал палец. Его постройка разваливалась каждые две минуты. Ришар сердился на ассистентов, утверждая, что они неправильно держат, или кладут мало клея, а те отговаривались, что это он даёт неверные указания. Учитель исправлял расчёт, соображая: пожалуй, в данном случае вместо "локоть с двумя ладонями" подразумевалась "ладонь с двумя локтями", потому что в противном случае двери в храм могут выйти шире самого храма... Постоянно меняя выкладки, Ришар внезапно заявлял, что концы с концами не сходятся из-за того, что пророк имел в виду порой целый храм во всём объёме, а порой одну только его часть. Или что словом "локоть" обозначается геометрический локоть, равный шести обыкновенным локтям. В общем, это было упоительно. Несколько дней каждое утро мы приходили наблюдать за кувырканиями достойного мудреца и помирали со смеху всякий раз, когда храм разваливался. Чтобы скрыть приступы хохота, мы перегибались до пола, якобы подбирая упавшие детали. Потом каноник заметил, что детали падают слишком часто, и прогнал нас...

Прошло ещё два-три дня и Абдул внёс предложение: так как Иезекииль всё-таки принадлежит к народу Израиля, чтоб разобраться, думается, надо потолковать с его единоверцами... Нельзя более кстати, именно теперь сен-викторские каноники пригласили для консультации одного такого раввина, достаточно молодого, но знаменитого, Соломона из Жероны.

Ему задали вопрос: какую форму, согласно Иезекиилю, имеет Храм.
– Самые внимательные толкователи священных книг не могут понять, как именно выглядел Храм. Даже великий раввин Соломон бен Исаак признавал, что буквальное прочтение текста не даёт определить, где находятся боковые комнаты, обращённые к северу, где они на западе начинаются и где кончаются на востоке, и так далее."

#75:  Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 3:48 am
    —
Luigi Mayer - Temple of Solomon (1810)



КРУПНЕЕ

#76:  Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 1:13 am
    —
La geographie sacree, et les monuments de l'histoire sainte. / Joseph-Romain Joly. (1784)

Temple de Salomon



КРУПНЕЕ


Temple de Salomon



КРУПНЕЕ


Plan du Temple de Jerusalem, bati depuis le captivité de Babilone



КРУПНЕЕ

(из коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки)

#77:  Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2005 1:08 am
    —
Luigi Mayer - Views of Jerusalem from the Mount of Olives



КРУПНЕЕ

In this is seen the east part of the city, the mosque on the site of Solomon's Temple, the Golden Gate, the Church of the Holy Sepulchre, and the castle on Mount Zion.

Views in Palestine, from the original drawings of Luigi Mayer... (1804)

#78:  Автор: Martellus СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2005 12:53 pm
    —
The temple and city of Jerusalem, may it be restored
из Hamburg Haggadah (Hamburg, created 1731)



Нажмите на картинку для увеличения изображения

(коллекция Нью-Йоркской публичной библиотеки)

#79:  Автор: irmy СообщениеДобавлено: Пт Июл 15, 2005 11:42 pm
    —

CHRISTIAN VAN ADRICHOM
Dutch, 1533-1585
JERVSALEM et suburbia eius, sicut tempore Christi floruit . . .
From: Jerusalem . . . et suburbanorum . . . brevis descriptio
Köln, 1584
Engraving, hand colored, 52.0 x 74.9 cm
Kyram Collection


Detail: Solomon's Temple КРУПНЕЕ 803 КБ

#80:  Автор: ХронопОткуда: Симбирск СообщениеДобавлено: Сб Июл 16, 2005 12:55 pm
    —
а это что за идол?



Не полагалось, по уставу.

#81: Веревкину Автор: Астрахань СообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2005 11:35 pm
    —
Раз написано Понтифик,то и читаем так как написано. Первосвященник Римский. Вон и хлебы предложения рядом лежат.

Сия карта- имхо подлинник,хотя думаю,САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ увидите,если увеличите правый и левый края этой картинки.

http://www.usm.maine.edu/~maps/exhibit1/05thumb.gif

Тут и невооруженным глазом видны красные римские знамена с двуглавыми орлами и надпись SPOR и крестик на скипетре царя Соломона...

А то,что еле-еле различимо,заставляет серьезно задуматься.

ПЫ.СЫ. Я бы кое-чего рассказал о Понтифике и этих хлебах...но как-нибудь потом.

#82: Re: Веревкину Автор: irmy СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2005 1:07 am
    —
Астрахань писал(а):
Тут и невооруженным глазом видны красные римские знамена с двуглавыми орлами .


JERVSALEM

Левый нижний угол с орлами на знамени835 КБ

#83: ЕЩЕ смотрите Автор: Астрахань СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2005 2:15 am
    —
Дяди в высоких шапках выше лагеря с орлами

Красные знамена на которых какие-то изображения еще выше

Правый верхний угол под змием непонятная беседка,увенченная непонятно чем, интересный столб и какая-то странная конструкция

В самом городе правый нижний угол возле фонтана от которого начинается ручеек...лодка?

Сверху посредине сразу под иерусалимским крестом что за делегация?

А выше...пресловутый дымящийся вулкан???

Театрум...тоже обильно украшенный двуглавыми орлами

Чуть выше,на входе в святилище....ЧАСЫ....или мне это мерещится...циферблат разделен на деления...
или иллюстратор так хотел указать время???
Два часа дня.

А на противоположных воротах что???


ПЫ.СЫ. А ЗДЕСЬ

http://images.nypl.org/?id=1229055&t=w

вообще господа в каретах катаются по святой земле ('Mr. Green')

#84: Re: Веревкину Автор: Север СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2005 10:52 am
    —
Астрахань писал(а):
Тут и невооруженным глазом видны красные римские знамена с двуглавыми орлами и надпись SPOR


а разве римские орлы двуглавые?

ацтеки:

#85:  Автор: irmy СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2005 1:47 pm
    —
Еще Иерусалимы


Јерусалим, Црква Св. Илије, Бусовача, темпера на платну кашираном на дрво, 73 х 128 цм, донесено са хаџилука, 1786. година

Как бы увеличить. детали посмотреть? Rolling Eyes


Јерусалим, Црква Св. Арханђела (Стара црква ), Сарајево, темпера на платну, 94 х 111 цм, донесено са хаџилука, 1794. година

ссылка

#86:  Автор: irmy СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2005 2:23 am
    —
"Изображение дома" ("Взор дому древяна царя Соломона"). || Третии книги царьствъ починаються // Книги... царьствъ... Прага, 1518. (из Библии Франциска Скорины)

История Беларуси IX-XVIII веков. Первоисточники.



Форумы у Лирика -> Империя


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group