Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Умельцы или Рассказы о фальшивках

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Пт Май 25, 2007 10:54 am Ответить с цитатой

Мифы догонов на newparadigma.ru

Автор:  Ал.Незванов
Дата:   18.05.07 19:08


Навеяло сообщением Эндрю ВК (http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?m=178317).

Хочу высказать свои соображения по поводу «потрясающих» знаний племени догонов о космосе.

Сначала несколько базовых фактов.

1. Догоны – небольшая народность, обитающая в Республике Мали, южнее излучины Нигера, на гористом плато Бандиагара. До конца 19 века контактов с европейцами, по сути, не было.
2. Французские колонизаторы проникли к догонам в 1893 г., окончательное покорение догонов затянулось до 1921 г.
2. Французские антропологи Марсель Гриоль и Жермена Дитерлен изучали догонов с 1931 по 1952 год. Мифология догонов была описана в их статье, появившейся в 1950 году, и в последующих книгах.

По поводу космологии догонов часто пишут, что они знали о кольцах Сатурна, лунах Юпитера, спиральной структуре Млечного Пути галактики, в которой находится наша Солнечная система. Они говорят, что миллиарды звезд круговращаются в космосе, как кровь, циркулирующая в теле человека... Но, может быть, наиболее замечательная грань их познаний - знание детального строения звездной системы Сириуса (догоны называют его «Сиги толо»). Догоны знали о «По толо» - белом карлике, звезде-спутнике Сириуса. Они знали о его примерной массе ("он состоит из "сагала", невероятно тяжелого, плотного металла, такого, что все земные существа, объединившись, не смогли бы его поднять", периоде его обращения по орбите (50 лет) и его вращения вокруг своей оси (один год).

Тут есть одна беда: все заявления в подобном духе имеют исходной точкой один-единственный источник информации: исследования упомянутых М. Гриоля и Ж. Дитерлен.

Относительно недавно бельгийский антрополог Вальтер ван Бик, который провел 12 лет среди догонов, заявил, что не слышал от них ничего подобного:

"Является ли для них Сириус двойной звездой? Этнографические факты говорят о прямо противоположном. Догоны, конечно, знают Сириус как звезду: ведь она, помимо всего прочего, ярчайшая звезда на небе... Знания о звездах не являются важными ни в их повседневной жизни, ни в ритуалах, в отличие от положения Солнца и фаз луны. Ни один догон вне круга информаторов Гриоля никогда не слышал о Сиги толо или По толо... Что еще более важно, никто даже среди информаторов Гриоля никогда не слышал и не понимал, что Сириус двойная звезда (или даже тройная). Соответственно, знания о массе и времени обращения Сириуса В тоже отсутствуют" ("Сurrent Anthropology", 1991, 12)
Ван Бик обратил внимание на то, что вся "космическая" информация Гриоля была основана на долгих, насыщенных беседах с одним информатором, Амбарой.

Итак, данные по поводу мифологии догонов, которые мы имеем от Гриоля, не подтверждаются другим антропологом. Отметим также, что масса спутника Сириуса была рассчитана в 19 веке, а в начале 20 века установили его малые размеры и, как следствие, чудовищную плотность материи, формирующей этот спутник. Открытие нового типа звезд, названных «белыми карликами», стало сенсацией, и в 20-х годах прошлого века обсуждение этого феномена было популярной темой в средствах печати. По времени это замечательно совпадает с началом регулярных контактов между догонами и белыми людьми.

Стоит принять во внимание восприимчивость догонов к внешним культурным воздействиям. Ван Бик приводит одну догонскую историю, объясняющую различия между белыми и догонами, заимствованную ими из Библии. Это была история пьянствующего Ноя (Быт. 9:21-27). Что самое интересное, догоны отрицали, что это "белая" история: она органично вписалась в их коллективное племенное знание. Принимая во внимание время начала регулярных контактов с белыми людьми (конец 19-го века), можно оценить скорость превращения внешней информации в «сакральный» «древний» догонский миф: 25 – 50 лет.

Если еще к тому же учесть, что астрономические познания догонов довольно хаотичны (например, догонам не был известен Меркурий, не были известны внешние планеты Солнечной системы), то наиболее реалистичным, на мой взгляд, было бы отнесение этих познаний к разряду «дядя рассказал». Я считаю, что это наиболее правдоподобное объяснение сочетания астрономических знаний на уровне популярной литературы первой половины 20-го века (Солнце вращается вокруг собственной оси, Земля вращается вокруг собственной оси и вокруг Солнца, луна, «мертвая и сухая», вращается вокруг Земли, у Юпитера имеются 4 крупных спутника, у Сириуса есть звезда-спутник – белый карлик, существуют большие спиралевидные скопления звезд) с незнанием элементарных астрономических фактов. Иными словами, традиционная культура догонов не имеет к этим познаниям никакого отношения; вся эта информация имеет внешнее и весьма недавнее происхождение.

Что касается содержания догонских мифов, не имеющего прямого отношения к астрономии, отсылаю всех интересующихся к статье «Мифы догонов» Б.И.Шакревской (http://www.geografia.ru/dogon.html). Напомню на всякий случай, что мифы излагаются строго по работам М. Гриоля и Ж. Дитерлен.

Мое внимание привлек следующий момент: центральным персонажем этих мифов является Бледный Лис. Учитывая, что в египетской мифологии Сириус был «звездным псом» и часто ассоциировался с Гором, легко выстраиваются параллели между мифами догонов и Древнего Египта. Однако тут есть и еще одна параллель: особым образом проинтерпретированная египетская мифология была центральной частью ритуалов «Братства Телемы», основанного в 20-х годах 20-го века Алистером Кроули. Я вспомнил об этом потому, что телемиты называют Гора Йуг-Хоор. Догоны называют Бледного Лиса Йуругу.

И в заключение – еще кое-что о мифологических персонажах догонов, о божествах-первопредках, называемых номмо. «Номмо пребывают в любой воде, они сами вода, вода морей и суши, вода потоков и ливней, вода каждого выпиваемого глотка. ... Номмо — полулюди-полузмеи, но о них говорится, что они имеют по четыре конечности, как люди.» (см. статью Б.И.Шакревской).

Мне удалось найти более красочное описание этих существ:

«Мне показалось, что в своей массе они были серовато-зеленого цвета, но с белыми животами. Большинство из них блестели и казались осклизлыми, а края их спин были покрыты чем-то вроде чешуи. Очертаниями своими они лишь отдаленно напоминали антропоидов, тогда как головы были определенно рыбьи, с выпуклыми, даже выпученными глазами, которые никогда не закрывались. Сбоку на их шеях виднелись трепещущие жабры, а между отростками длинных лап поблескивали натянутые перепонки, Они вразнобой подпрыгивали, отталкиваясь то двумя, а то всеми четырьмя конечностями, и я как-то даже обрадовался, что у них их было всего четыре.»

Это цитата из рассказа Г.Лавкрафта «Тень над Иннсмаутом». Рассказ написан в 1931 году. Вообще, Лавкрафт начал приобретать популярность в 20-х годах 20-го века. И – кстати! – весьма интересовался воззрениями Алистера Кроули. Личность Кроули имела скандальную известность в период между Первой и Второй мировыми войнами.

В приведенном отрывке Лавкрафт описывает расу водяных существ - Глубоководных. Глубоководные поклоняются Отцу Дагону и Матери Гидре, а также (в меньшей степени) Ктулху.

От последнего всем – искренний привет.

С уважением,

А.

П.С. В сообщении использованы материалы форума, посвяшенного мифам догонов (http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=mith;action=display;num=1133623535). По поводу творчества Лавкрафта имеется много материалов в русской «Википедии». Дагон – одно из его любимых созданий.

http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?m=178483
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Реклама
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение Меч Сида  |    Добавлено: Вс Май 27, 2007 1:22 am Ответить с цитатой

Консилиум
Меч Сида оказался фальшивкой
Автор:  Усов    
Дата:   25.05.07 16:58


МАДРИД, 25 мая. Меч, который якобы принадлежал легендарному испанскому рыцарю Родриго Диасу де Вивару (Rodrigo Diaz de Vivar) по прозвищу Сид (повелитель), проданный недавно за 1,6 млн евро, является фальшивым. Как передает РИА Новости, об этом сообщил в пятницу представитель Министерства культуры Испании.
«Меч, хранившийся с 1944 года в Музее Вооруженных Сил в Мадриде и проданный недавно его владельцем маркизом де Фальсесом (De Falces) Хунте (региональному правительству) провинции Кастилья-и-Леон, является фальшивой исторической реликвией», — заявил РИА Новости сотрудник Минкульта.

Он пояснил, ссылаясь на мнение экспертов, что «проданная фальшивая «Тисона» (так назывался меч рыцаря) была изготовлена не ранее XV столетия, то есть примерно четыре века спустя после смерти Сида, и не соответствует описанию этого меча, имеющемуся в исторических хрониках».

«Маркиз Де Фальсес предлагал купить меч нашему министерству, однако мы посчитали, что он просит слишком много за фальшивку. Ну а Хунту Кастильи-и-Леона запрашиваемая сумма, видимо, устроила, (!!!-У.)несмотря на то, что правда о реликвии ей была известна, и она заплатила за меч 1,6 млн евро», — сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что «меч будет отныне хранится в Кафедральном Соборе города Бургоса, столице Кастильи-и-Леона, где покоятся останки рыцаря и его жены Доньи Химены».

В соответствии с историческими хрониками, Родриго Диас де Вивар жил во второй половине XI века, когда в Испании шла борьба с арабскими завоевателями. Он прославился добротой, справедливостью, преданностью долгу и многими победами над арабами, в частности завоеванием города Валенсия.

О подвигах Сида, патриота и народного заступника, аналога российского богатыря Ильи Муромца, повествует и народный эпос, в том числе «Песнь о моем Сиде», 800-летие которой отмечается в Испании в этом году.
......

Автор:  Усов  
Дата:   25.05.07 20:55
- местные власти (как и высшие) ЗНАЮТ, что меч - фальшивка, но всё равно приобретают его. В расчете, что со временем фальш происхождение забудется.
И это делается (с особым цинизмом) на глазах. В век масс-медиа и интернета. А что говорить тогда о более ранних временах?

http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?m=180239

на сайте "Русская Америка" пишут о продаже меча, а о том, что это - фальшивка, уже забыли .
на сайте podrobnosti.ua тоже пишут о продаже меча, и тоже забыли уже, что это фальшивка, они и картинку приводят другого меча. Такая вот "историческая" точность :
"Меч Сида, который в соответствии со средневековой традицией имел собственное имя, был выкован арабскими мастерами в 11 веке. Он был захвачен рыцарем в бою. "


Для справки:  
Rodrigo Díaz de Vivar (*Vivar del Cid, Burgos, hacia 1043 – Valencia, 1099), conocido como El Cid Campeador, Mio Cid o El Cid (del árabe dialectal سيد sīd, «señor»), hidalgo y guerrero castellano.
http://es.wikipedia.org/wiki/Rodrigo_D%C3%ADaz_de_Vivar



Tizona .....................................................................ссылка

А когда статую ваяли, еще не знали, как этот знаменитый меч должен выглядеть?

В Википедии читаем:
"YO SOY LA TIZONA FUE ECHA EN LA ERA DE MILLE QUARENTA
In medieval Castilian (Spanish): "I am "La Tizona", made in the year 1040", but in Spanish medieval sources, "era" implies Hispanic Era, by which the History of Spain starts in 38 BC, so the date of the sword has to be 1002. ".
http://en.wikipedia.org/wiki/Tizona

Т.е. на мече написано, что он сделан в 1040, но это неправильно, должно быть в 1002. Если экспертиза признала, что это фальшивка, значит надпись на мече сознательно cделали проставив на нем дату, что бы сомнений в "древности" не возникало?

"Сид превратился в народного героя, воспетого в поэмах и песнях. Его подвиги послужили сюжетом для «Песни о моём Сиде» («Cantar del mio Sid») — эпической поэмы, написанной на кастильском языке. В поэме прослеживается явное влияние французской «Песни о Роланде», близко к реальности отражены исторические события, и читатель ясно представляет, какой была жизнь странствующего рыцаря в припограничной полосе Испании."

Те кто пишут Википедию точно знают какой была "реальность" 11-века  Rolling Eyes

Читаем дальше:

«Песнь о моём Сиде» (Cantar de mío Cid) — памятник испанской литературы, анонимный героический эпос (? написан в 1140 г., либо начало XIII века неизвестным певцом-хугларом). Единственный сохранившийся оригинал поэмы о Сиде — рукопись 1307 г., впервые изданная не раньше XVIII века."

ru.wikipedia.org
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Чт Май 31, 2007 11:18 pm Ответить с цитатой

Консилиум
"Как изобрели Моавитскую культуру  
Автор:  ddd_new
Дата:   31.05.07 13:56

МОЗЕС ВИЛЬГЕЛЬМ ШАПИРО — АВАНТЮРИСТ ИЗ КАМЕНЦА

9 марта исполняется 120 лет со дня смерти Мозеса Вильгельма Шапиро — одного из самых известных авантюристов XIX века. В наши дни это имя помнят лишь историки да специалисты по антиквариату. А вот во второй половине позапрошлого столетия драматическая судьба Шапиро была на устах у всей Европы. Его называли самым знаменитым фальсификатором древностей за всю историю археологии…
...
Вращаясь” в кругу христиан, среди которых все чаще появлялись приезжающие в Палестину туристы, ученые и коллекционеры из различных европейских стран, интересующиеся раритетами древних цивилизаций Средиземноморья, наш земляк быстро понял, что легальным путем добыть произведения искусства невозможно — не хватало, во-первых, денег, во-вторых, необходимых знаний. Шапиро решил изготовлять подделки, для чего нанял безработных ремесленников — немца Мартина Буллоса и араба Селима аль-Кари. Уже через несколько лет ни один коллекционер из Европы не уезжал из Иерусалима, не купив в антикварной лавке Шапиро изделий из глины либо камня — фигурку, кувшин, статуэтку, светильник и даже монеты. Когда владельца спрашивали о происхождении предметов старины, явно имевших сходные черты, тот лишь улыбался и говорил: “Неужели вы не слышали о Моавитянском государстве, находившемся на восточном берегу Мертвого моря? Не слышали о стеле царя Меши, которую вот-вот купит Лувр? Бедуины мне привозят все, что находят в тех местах. Через пару лет таким раритетам цены не будет…”

Еще через несколько лет — в 1873 г. — крупную коллекцию подделок приобрел Берлинский музей, заплатив 22 тысячи талеров (сумма, приблизительно равная 1 млн. 300 тысячам современных долларов США). Часть денег пожертвовал сам кайзер Вильгельм I! ..."
http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?m=181520
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Ср Июн 06, 2007 6:57 pm Ответить с цитатой

"Жанна Д’Арк из Египта" на chronologia.org
"Жанна д’Арк – пример исторического пиара"  на forum.lirik.ru


Жанна д`Арк жила в Египте

Реликвии, которые долгое время считались останками Жанны д`Арк, лишились ещё одной привязки к героине Столетней войны. По новым данным, ребро Орлеанской девы принадлежало человеку и коту, которые жили в 7–3 вв. до н.э. Теперь осталось только установить их пол.

Ученым удалось распознать, кому принадлежат кости, считавшиеся останками известной французской героини времен Столетней войны Жанны д`Арк. Оказалось, что кости принадлежат вовсе не Орлеанской деве, а египетской мумии.

Как подчёркивают авторы статьи в Nature, исследователи разоблачили почти вековой случай мистификации со стороны католической церкви.

Жанна д`Арк – героиня Франции. Она участвовала в Столетней войне XV века и сумела предотвратить нашествие британцев на родную землю. Однако из-за политических интриг в 1431 году 19-летняя воительница оказалась на костре как ведьма и еретичка.

Согласно активно распространяемой католической церковью красивой легенде, некий смельчак из Руана, где происходило аутодафе, смог подобрать с места казни несколько реликвий. Дальше след останков девы теряется, и лишь в 1867 году кусочек обгоревшей ткани, а также фрагменты ребра и бедра с места сожжения Жанны, были переданы архиепископу Турскому.

Вскоре вновь обретённые останки признаются официально «почитаемой реликвией». Религиозные деятели настоятельно рекомендовали считать реликвии реальными останками Орлеанской девы. В 1909 году Жанну причислили к лику блаженных, в 1920 году канонизировали как святую, что резко повысило религиозную (и не только) значимость всех связанных с ней предметов.

Вплоть до февраля 2006 года кусочек ткани и фрагменты скелета находились на хранении в Шиньонском замке. А в феврале международная команда ученых из 20 человек, включающая в себя медиков из госпиталя Раймона Пуанкаре (г. Гарш), а также специалистов из Швейцарии и Бенина, получила разрешение на их анализ.

Первые же выводы экспертов гласили: реликвия римской католической церкви – фальшивка.

Оказалось, что ткань не обгорела, а просто соответствующим образом окрашена.

Изучение 15-сантиметрового кусочка ребра показало, что кость обработана специальными составами на основе растений и минералов. Это скорее говорит о бальзамировании, а не о сжигании. Остальные же фрагменты скелета якобы Жанны д`Арк принадлежали коту.

К декабрю 2006 года ученые под руководством антрополога доктора Филиппа Шарлье пришли к окончательному выводу: ребро принадлежит человеку, забальзамированному в XV веке, а кости кота оказались в костре из-за существовавшего обычая сжигать вместе с ведьмой представителя кошачьих.

Однако теперь ученые окончательно лишили «кости Жанны д`Арк» привязки к Орлеанской деве. Выяснилось, что останки вообще не относятся к XV веку н. э.

После детального радиоуглеродного анализа Филипп Шарлье смог уточнить возраст костей. По словам учёного, «этот человек жил примерно в 7–3 вв. до н.э.» Кстати, стоит особо отметить, что к этому периоду относится не только человеческое ребро, но и кошачье бедро.

Кроме того, исследователи обнаружили в прахе пыльцу сосны, которую египтяне использовали для бальзамирования своих покойников. Информацию подтвердили и парфюмеры, специально привлеченные к исследованию из-за уникальных обонятельных способностей.

Ученым осталось только провести генетический анализ останков и установить пол мумифицированного почти 30 веков назад человека. И кошки.

Тем временем ученые, в том числе и историки, ломают голову над тем, кто стал организатором этой масштабной мистификации.

«Известно, что в средние века пудру, сделанную в прямом смысле слова из мумий, использовали для лечения болезней живота, а также недугов, связанных с кровью», – рассказал Associated Press доктор Филипп Шарлье. Исходя из этих знаний, ученые предположили, что фальшивку могли произвести аптекари, много работавшие с мумифицированными останками. Скорее всего, эти люди работали не ради денег, а по религиозным соображениям – чтобы подкрепить шансы Жанны на вхождение в сонм блаженных материальными доказательствами ее существования и святости.

05 АПРЕЛЯ 2007   16:58
http://www.gazeta.ru/science/2007/04/04_a_1550708.shtml

Спасибо Alexei V Deikin за ссылку  Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kitas

цитировать



Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Lietuva

Сообщение Эбергард Пауль «Фальшивая античность»  |    Добавлено: Пт Июн 29, 2007 1:52 pm Ответить с цитатой

Эбергард Пауль «Фальшивая античность» (Eberhard Paul. Gefälschte Antike. Koehler & Amelang Verlag, Leipzig, 1981). К сожалению в сети не нашёл текста этой книги ни на русском ни на немецком языке. А книга достойна внимания. Позволю себе перевести несколько абзацев из этой замечательной книги. За качество перевода не ручаюсь, но все-таки попробую. Пользуюсь литовским изданием 1992 года.

«Первый большой скандал из-за подделки разразился в 1496 году в Риме и Флоренции. Кардинал Рафаель Риарий довольно дорого - за 200 дукатов - у купца Балтазара дел Миланези приобрёл «античную» статую спящего Амура. Подлинность её как бы не вызывала сомнений, тем более, что сам коллекционер, кажется, видел как она была выкопана в одном винограднике Рима. Но, услышав, что статуя на самом деле вовсе не античная, а недавно сотворена одним скульптором из Флоренции, Риарий приказал своему доверенному лицу проверить слухи, и когда подозрения подтвердились, заставил агента Миланези забрать скульптуру обратно и возвратить ему часть денег.
Что же случилось? Двадцати одного года отроду Микеланджело Буонаротти во Флоренции из мрамора высек натуральной величины спящего Купидона, который так удался, что Миланези решил показать его герцогу Лоренцо ди Пьерфранческа де Медичи. Тот, увидев произведение, сказал художнику: «Если бы ты закопал скульптуру в землю, она действительно была бы принята за античную, а если еще как нибудь её обработал, чтобы выглядела старой и послал бы в Рим, то получил бы куда больше денег, нежели продав здесь». И Микеланджело согласился взяться за обман: он состарил статую, Миланези отвез её в Рим, закопал в своём винограднике, а потом возвратил её миру как «неожиданно» найденный шедевр античности.
(...)
Правда, в средние века случались подделки реликвий, но произведения искусства не подделывались. Только в эпохе Ренессанса искусство греков и римлян стало идеалом, воодушевлявшим художников на соревнование с великим прошлым. (...) Античность стала модной и ценилась больше чем искусство того времени. Только такой взгляд на ценности мог подтолкнуть Лоренцо Медичи предложить юному Микеланджело «состарить» своего Купидона. Художник создал скульптуру не имея никаких намерений на обман, но она вышла так похожа на античную, что несколько обработана, могла быть принята за такую. Наконец так и случилось. И так был ли Микеланджело подельщиком? Ответ звучит скорее «да» чем «нет». Он ведь выдал собственную работу за античную и обманул поклонников искусства. Микеланджело не оправдывает и то, что его подтолкнули на это бессовестные предприниматели. Античный стиль статуи, искусственная обработка и хитро задуманный план находки обеспечил успех и если не предательство одного из очевидцев, правда видимо не так скоро бы выяснилась.
(...)
Сегодня вряд ли возможно сказать, сколько поддельных мраморных и бронзовых статуй попало во дворцы времен итальянского Ренессанса. Дело в том, что (...) никто никогда их систематизировано не исследовал.
(...)
Надо добавить, что часто не всё, к чему искусствоведение позднего времени прикрепило ярлык «Античная подделка эпохи Ренессанса» на самом деле соответствует этому описанию. Дело в том, что как раз в то время рубежи между старым и новым были не очень ясными. Из-за недостатка источников того времени, часто трудно решить: являются ли произведения подделками в прямом смысле этого слова, или они были созданы в античном стиле без намерений на обман. В археологической литературе даже 18 века, а иногда и 19 века часто произведения искусства 16 и 17 веков называются античными, и только после долгих дискуссий учёные идентифицируют эти подделки. Но вопрос является ли это античным фальсификатом эпохи Ренессанса или только нелепая ошибка исследователей искусства поздних столетий остаётся без ответа. Стиль и технические особенности сегодня для нас бывают единственным критерием для распознавания настоящих фальшивок. Когда скульптор свои произведения нарочно портит или обрабатывает так, чтобы выглядело старым, - как в случае с Купидоном Микеланджело,- распознать умышленную подделку нетрудно.
(...)
Создавались не только подделки античных статуй, но и копии известных и знаменитых античных произведений, мраморные и бронзовые, маленькие и большие, для штудирования, для образования и для других целей. Хотя такая репродукция произведений искусства и законна, но именно копии античных произведений времен Ренессанса и барокко часто попадали в число античных памятников - иногда случайно, иногда умышленно. Подделывать копии везло куда лучше, нежели можно ожидать, потому что часто от самих античных статуй сохранились только реплики: мастерские скульптур времен Римской империи в массовом порядке размножали шедевры греков, стремились удовлетворить потребность декоративных статуй.
(...)
Портреты философов и поэтов греков и римлян художников Ренессанса и барокко притягивали ни как ни меньше как изображения античных владык. И так уже обильную коллекцию античных портретных голов они время от времени пополняли бюстами Гомера и Цицерона, Меандра и Сенеки, а еще чаще - скульптурами Еврипида. Которая из них подделка, а которая копия различить, как правило, трудновато.  
(...)
Как раз многие римские портреты еще и сегодня недостаточно выяснены. Не имеем ни одной римский портрет обобщающей публикации - не выделяя ни  «Портретное искусство римской республики» Швейцера, ни «Портретное искусство греков и римлян» Хеклера,- в которых достаточно большая часть портретов не вызывали бы споры или хотя бы подозрения. И так случилось отнюдь не из-за незнания предмета археологами,- очень талантливы были фальсификаторы в первую очередь времен Ренессанса и барокко, а их энергия создания портретов «античных» полководцев,- неиссякаемая".
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Пт Июн 29, 2007 4:54 pm Ответить с цитатой

Австрийская национальная библиотека Редакция BIBLOS и Австрийская Академия Наук, институт исследования Византии
Выставка "Копия и подлог"

Подлог на папирусах, пергаменте и бумаге, подделки Константиноса Симонидиса и многое другое  read

Kopie und Fälschung
Eine Sonderausstellung des Papyrusmuseums der Österreichischen Nationalbibliothek  
  Das weltgrößte Papyrusmuseum widmet den (Ver-)Fälschungen des griechischsprachigen  

Текст на немецком (с картинками).

(для тех, кто по-немецки не читает: http://www.translate.ru/login.asp/  (без регистрации тоже работает) - жмете "Перевод WWW" - вставляете адрес страницы http://science.orf.at/science/gastgeber/17826  и читаете по-русски - коряво, но вполне понятно)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение О Шекспире  |    Добавлено: Пн Июл 02, 2007 6:53 pm Ответить с цитатой

"-Лишь Chandos Shakespeare пока сохраняет среди большинства искусствоведов свой статус аутентичного.

Ждем четвертого разоблачения ))" - М.Гилилов, между прочим, учёный секретарь Шекспировской комиссии при РАН и любимый ученик Аникста, уже двумя изданиями выпустил книгу "Игра об Уильяме Шекспире или Тайна Великого Феникса" (второе, дополненное и переработанное издание - 200 год), которую смело рекомендую всем, интересующимся историческими фальсификациями.
Он там камня на камне не оставляет от всех портретов Шекспира и убедительно доказывает, что сама фигура Шекспира - результат продуманной мистификации, в которой принимали участие родовитейшие аристократы того времени плюс такие интеллектуалы, как Бен Джонсон и Флетчер. И что тексты "Шекспира" написаны супругами Рэтленд, а не злобным и безграмотным Шакспером из Страдфорда.

После этой книги смешно спорить о подлинности портретов Шекспира. Вне зависимости от того, кто был автором шекспировских пьес, поэм и сонетов, давным-давно доказана поддельность всех без исключения портретов "Шекспира". И те шекспироведы, кто хотя бы один (!) портрет Шекспира (всё равно, какой именно) вопринимает как аутентичный - это не учёные, а морковкины. Типа Энтони Бёрджесса.
Вернуться к началу
Grpucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение "Выставка "Копия и подлог"  |    Добавлено: Пн Июл 02, 2007 7:00 pm Ответить с цитатой

...А ещё в Вене есть прелестный Музей Подделок, где выставлены поддельные картины, поддельная графика и так далее.
Я там у них приобрёл замечательный "Справочник художника-фальсификатора" знаменитого Эрика Хебборна:

Eric Hebborn "Kunstfaelschers Handbuch"

Автора книги назад застрелили в Риме, на улице. Убийц так и не нашли.
Вернуться к началу
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение Лондонский музей открыл выставку фальшивок  |    Добавлено: Пн Июл 02, 2007 11:42 pm Ответить с цитатой

Выставка известных подделок под знаменитые произведения искусства открылась в лондонском музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum). Все экспонаты собраны британской полицией в последние годы. Экспозиция работает пока только для специалистов, но, как сообщает газета The Times, интерес выставке так велик, что ее могут открыть для публики в 2007 году.
На выставке представлены не только картины и объекты, которые выдавались за подлинные произведения искусства, но и оборудование и документы, с которыми работали фальсификаторы. Особый интерес у экспертов вызвали вещи, принадлежавшие одним из самых удачливых копиистов последних десятилетий - Джону Дрюи (John Drewe) и Джону Майатту (John Myatt). Этим двоим удалось продать через антикваров и ведущие аукционные дома - Christie's, Sotheby's и Phillips - множество удачных подделок под художников XX века, включая Анри Матисса и Альберто Джакометти. С 1995 года, когда Дрюи и Майатт были арестованы, полиции удалось найти только 80 из 200 фальшивых картин.

Десять самых часто подделываемых художников (по версии интернет-сайта ArtNet):


Джорджо де Кирико
Жан-Батист Камиль Коро
Сальвадор Дали
Оноре Домье
Винсент Ван Гог
Казимир Малевич
Амедео Модильяни
Фредерик Ремингтон
Огюст Роден
Морис Утрилло
http://www.lenta.ru/news/2006/11/23/forgeries/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение Eric Hebborn  |    Добавлено: Вт Июл 03, 2007 1:55 am Ответить с цитатой

Grpucho Marx писал(а):
.  
Я там у них приобрёл замечательный "Справочник художника-фальсификатора" знаменитого Эрика Хебборна:

Eric Hebborn "Kunstfaelschers Handbuch"

Автора книги назад застрелили в Риме, на улице. Убийц так и не нашли.


Код:
В 1996 году копиист Эрик Хебборн опубликовал книгу "The Art Forger's Handbook" -- руководство по изготовлению подделок. Сам Хебборн, разоблаченный изготовитель подделок, за сорок лет работы (1950-1996) сделал более тысячи рисунков якобы XV-XVII веков. Некоторые из них купил музей Пола Гетти в Малибу, США. Вскоре после выхода книги Хебборн был найдет с проломленным черепом на одной из улиц Рима. Трудно сейчас понять, чего же все-таки ему не простили -- изготовления "фальшаков" или честного рассказа о тайнах профессии.

http://www.aferizm.ru/poddelka/antikvar/pod_antikvar_v_rame.htm

Код:
...в издательстве «Рэндом хаус» вышла автобиография известного в Европе реставратора   Эрика   Хебборна . Появление книги наделало много шума, так как в ней 60-летний художник решил признаться, что в течение своей жизни он не только виртуозно реставрировал картины мастеров прошлого (в Aнглии ему не было равных среди реставраторов), но и с не меньшим искусством подделывал их. Всего, по словам Хебборна, он подделал около 500 графических работ художников XVII - XVIII веков.

Хебборн, выходец из семьи ремесленников, уже в возрасте 14 лет довольно прилично рисовал. Он получил стипендию в школе живописи, куда поступил сразу же после средней школы. Именно здесь зародился его интерес к старому искусству.

Окончив школу живописи, Хебборн перебрался в Лондон, где стал подмастерьем у одного из реставраторов. Ему едва исполнилось 23 года, и он с жадностью набросился на новые знания. В течение двух лет он не только постиг тайны материалов, красок, холста, пигментов, применявшихся мастерами прошлого, но и весьма детально изучил приемы, которыми они пользовались. «Я довел свою технику до такого совершенства, - утверждает реставратор, - что однажды понял: могу сделать картину из ничего».

В один прекрасный день так и случилось - он купил у торговца антиквариатом настоящий голландский холст XVII века и «восстановил» на нем замечательный пейзаж, который приписал Дэвиду Тенирсу-младшему. «Это был первый опыт, и он не совсем удался, так как я работал новыми красками, и поэтому мне пришлось даже подержать полотно несколько часов в духовке, чтобы добиться желаемого эффекта, - пишет Хебборн. - В конце концов усилия не пропали даром, и через несколько месяцев мне удалось продать полотно антикварам за цену, которая равнялась нескольким моим годовым жалованьям».

После этого сомнений в дальнейших действиях у Хебборна не возникало. Оставалось только запастись самым необходимым. Старинный холст для будущих картин ему удалось приобрести по случаю, а уж «обработать» его большого труда для такого профессионала, как он, не составило. Кроме всего прочего, он сумел раздобыть краски и пигменты XVIII века, из которых получил нужные материалы.

Интересно то, что, покупая порой для реставрации некую малоизвестную гравюру или рисунок, Хебборн, по его словам, «приводил это произведение в порядок», то есть создавал совершенно новую вещь, приписывая ее тому или иному старому мастеру. Хебборн утверждает, что сейчас его работы находятся в экспозиции десятков музеев, а количество коллекционеров, которые любуются его творениями, просто не поддается учету.

Такие саморазоблачения вызвали переполох в Лондоне, Нью-Йорке и Париже. Особенно смутили музейных работников утверждения реставратора, что настоящим автором некоторых работ, выставленных в Лувре, в музее Метрополитен и Национальной галерее, является он сам. Среди них несколько рисунков Питера Брейгеля, экспонирующихся в Нью-Йорке, рисунок Коро, выставленный в Париже, а также несколько работ Рейнольдса из Национальной галереи.

http://www.zn.ua/3000/3050/41552/


HEBBORN  E.  Drawn to trouble:  The forging of an ar-
      tist. An autobiography.  - Edinb.:  Mainstream publ.
      projects, 1991. - 380 p.: ill.
     
http://www.artfakes.dk/hebborn.htm
http://www.law.harvard.edu/faculty/martin/art_law/crises_of_fakes.htm
http://www.aesthetics-online.org/ideas/hebborn.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Вт Июл 03, 2007 9:49 pm Ответить с цитатой

"Вскоре после выхода книги Хебборн был найдет с проломленным черепом на одной из улиц Рима." - Странно. Первое издание книги (на английском) вышло в 1996, авторизированный перевод на немецкий - в 1999 году и переработанный, расширенный - в 2003 и 2006... При этом Википедия сообщает дату смерти - январь 1996 года.
Путаница какая-то.
Вернуться к началу
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Вт Июл 03, 2007 9:58 pm Ответить с цитатой

aferizm.ru/poddelka/antikvar/pod_antikvar_v_rame - Дурацкая статья. Белибердень. История кражи "Джоконды" излагается неверно, полностью неверно. Надо полагать, что и прочие "факты" в статье - плод пылкого воображения журналистки.
Вернуться к началу
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Вт Янв 15, 2008 10:56 pm Ответить с цитатой

Камень Тьмутараканский
Ант Росс  
Дата: 13, January, 2008 20:45

Слово о полку Игореве и о Тьмутараканском болване
/МИХАИЛ ВОЛОДИН/

Мистификации истории

read http://newparadigma.ru/forum/read.php?1,40372
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Пн Окт 20, 2008 3:50 pm Ответить с цитатой

Автор elcano
"О фальшивках.

Для начала введем одно правило. Назовем его критерий КГК: каждый обнаруженный старинный предмет должен иметь следующую сопроводительную табличку – Кто нашел (автор находки); Где нашли (место находки); Когда нашли (время находки). Только предметы имеющие такую табличку можно считать реально обнаруженными на месте раскопок, все остальные предметы не удовлетворяющие данному критерию необходимо отнести в разряд фальшивок.
Каждая надпись найденная в «Герулануме» должна удовлетворять критерию КГК...."

Текст полностью:
http://forum.neplaneta.ru/viewtopic.php?t=130&start=30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 23, 2008 10:35 pm Ответить с цитатой

"...И в XIX веке есть блестящее подтверждение фальсификации европейской культуры. Вещий Александр Сергеевич Пушкин был не только великим поэтом, но и скрупулезным историком, о чем знают сравнительно немногие (см. статью “Песнь Вещего Александра”). При написании цикла “Песни западных славян”, он заподозрил, что поэтический сборник Проспера Мериме “Гузла” (“Guzla”, 1827 г.) основан не на настоящем боснийском фольклоре. По просьбе Пушкина, его друг С. А. Соболевский в 1835 г. написал письмо П. Мериме, с просьбой объяснить происхождение, по выражению Пушкина, этих “странных песен”.

В своем ответе честный Проспер Мериме признался в том, что сам придумал весь свой “боснийский” фольклор, желая, ради шутки, посрамить бесчисленных, по его выражению, “фальсификаторов древней поэзии” и просил Соболевского извиниться за него перед Пушкиным, поскольку “даже Адам Мицкевич попался на удочку и счел мои песни подлинно боснийскими, а правду теперь знают всего девять человек, включая Пушкина и Соболевского”.

Этот пример наглядно показывает, как легко было даже в XIX в. фальсифицировать “древние” памятники. Если бы не проницательность Пушкина и не честность Мериме – имели бы мы теперь “древнебоснийский” = византийский фольклор образца XIX в..."

Ярослав Кеслер. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ИСТОРИЯ ПРОТИВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ
http://supernovum.ru/public/index.php?doc=53
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-