Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Родственники Тараски - Аид, Крокодил, Дракон и Яша | Добавлено: Чт Мар 17, 2005 8:18 am |
|
|
Продолжим тему о венках, начатую irmy.
Костюмы тарасков
Тараски
Festividad de la comunidad p’urhépecha de Charapan
Тараски
У тарасков не хватает только веночка с ленточками.
Украинки
Хотя, и он имеется. Правда, носят его мужчины.
Тараски
Тараск
Старая добрая Греция. Аид и Персефона. Смотрим на венок из цветов у Персефоны.
Галерея
Венок Персефоны, солнечной богини, аналогичен венкам украинок и тарасков.
Венок из цветов и вплетенные цветные ленты символизируют собой живительную силу и тепло солнечной богини.
В случае с греками - это Персефона.
Весной Персефона воссоединяется со своим супругом Гелиосом, который без нее светит, но не греет.
По случаю воссоединения супругов - венки и цветные ленты на празднике весны.
Относительно обычая ношения венков и украшения цветными лентами на празднике весны Дж. Фрейзер замечает: «Подобное верование естественно у народов, которые думают, что находятся в родстве с солнцем». |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Пт Мар 18, 2005 7:58 pm |
|
|
Венок — обрядовый предмет, изготовляемый из трав, цветов, вечнозеленых растений, хвои, веток, соломы, бумаги и т. п. Будучи элементом убранства участников обрядов или домашних животных, жилых и хозяйственных построек, Венок служит чаще всего оберегом от нечистой силы, сглаза. Ритуальное использование его связано с осмыслением Венка как круга, что сближает Венок с другими имеющими отверстие предметами (кольцо, обруч, калач) (К: Куриный бог); ср. такие обрядовые действия, как процеживание молока сквозь Венок; протаскивание через него больного; подсматривание сквозь Венок; умывание из Венка, брошенного на воду, и т.п.
В обрядах и играх весенне-летнего цикла Венки служили обязательным головным украшением девушек. Так, в восточнославянском обряде “проводов русалки” для ряженой “русалки” плели специальный Венок с добавлением крапивы или делали много Венков, падевая их ряженой на голову, шею, на руки, всю увешивая венками. Последующее уничтожение этих Венков (выбрасывание их на кладбище, в воду, в костер и т. п.) символизировало акт изгнания “русалки”.
Широкое применение Венков в троицком цикле обрядов известно восточным славянам. Обычай “завивания венков” на березе совершался у русских в четверг перед Троицей, девушки шли в лес к молодой березке, закручивали ветки кольцами и связывали их, через такие “венки” целовались и менялись крестиками, т.е. кумились. На Троицу ходили развивать эти венки, при этом гадали о будущем: увядший или самостоятельно развившийся Венок сулил смерть или безбрачие. Одновременно с этим плели и травяные Венки, которые носили на голове, гуляли в них весь Троицын или Духов день, а вечером шли к реке и бросали Венки в воду.
На Украине и в Белоруссии Венок плели во время сбора троицкой зелени, предназначенной для украшения домов. Во многих местах при витье Венков вплетали полынь как средство против русалок. В южнорусских обл. особенно ценились Венки, сделанные из такой троицкой зелени, которой была украшена церковь. В Орловской губ. их называли “святыми венками” и носили все: старый и малый мужчины и женщины, без Венка в Троицын день старались не ходить.
У западных славян и в западных обл. Украины и Белоруссии готовили Венки к празднику Зеленых святок (Троицы). В этот день в Польше хозяйки перед выпасом коров надевали им на рога Венок из полевых трав и дубовых веток. В Карпатах такими Венками защищали поля и огороды от беды.
В восточнославянском купальском обряде Венки были обязательным атрибутом участников игрищ и обычно уничтожались на заключительном этапе обряда: их бросали в костер, в воду, на дерево, иногда — относили на кладбище. Часть венков сохраняли, используя затем для лечения больных, для охраны от града, относили в огород, чтобы не было червей. Устойчивым элементом купальских обрядов было гадание по Венку в момент сплавления их по реке или при забрасывании на дерево, на крышу дома и т.п.
Изготовление Венков было характерно и для обрядности католического праздника Божьего Тела, отмечаемого в девятый четверг после Пасхи. В Польше каждая из участниц церковных праздничных шествий заранее плела нечетное количество небольших веночков (5, 7, 9) и несла их с собой. По завершении обходов Венки оставляли в костеле, где они висели до следующего четверга. В десятый послепасхальный четверг после церковного освящения их забирали домой и использовали в течение года для магических и лечебных целей:
вешали над дверями и окнами или оставляли на чердаке против молнии, грозы, пожара: развешивали в амбаре или клали под первый сноп нового урожая против грызунов:
подкладывали в гнезда наседкам, в колыбель новорожденному, под подушку роженице для защиты от злых сил; размещали по Венку во все углы гроба или под подушку умершему, “чтобы зло не подступило”;
носили под рубашкой “от ведьм” окуривали подожженной зеленью такого Венка больных. Вообще верили, что Венки, освященные в праздник Божьего Тела, защищают от всяческого зла.
У южных славян и в Карпатах плетение Венков и ритуалы с ними составляли основу обрядности Юрьева дня. Венками украшали овец, подойники, овчарни. Над входом в овечий загон сербы укрепляли дугообразный Венок, под которым прогоняли все стадо. После употребления в Юрьевских скотоводческих ритуалах Венок расплетали и бросали в воду. В Хорватии пастухи плели Юрьевские Венки и прикрепляли их к рогам коров, а после праздника Венки забрасывали на крыши домов, чтобы ведьмы не навредили скоту.
Особое значение придавалось жатвенному Венку, который плели из колосьев в день окончания жатвы прямо на поле, украшали цветами и лентами, возлагали на голову лучшей жнице, а затем несли в руках и хранили в амбаре до следующей жатвы или до засева. Считалось, что жатвенный Венок сохраняет силу зерна и передает ее будущему урожаю.
Венок в словянской мифологии |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
| Добавлено: Пт Мар 18, 2005 8:23 pm |
|
|
Аид и солнечная богиня Персефона.
Галерея
Heliosova zena bila Perza
Посмотрим, что писали о солнечной богине.
"И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце;
под ногами у нее месяц, и на голове венок из двенадцати звезд."
(Апокалипсис. 12; 1),
"А у князя женка есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит, (если коса до пят, как и было, то месяц будет у нее под ногами)
А во лбу звезда горит."
(А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане) |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Пт Мар 18, 2005 8:32 pm |
|
|
Мадонна (Madonna) - сокращение итальянских слов: mia donna, т. e. "моя госпожа". С давнего времени употребляется в Италии преимущественно как наименование Богоматери при упоминаниях о ней и в молитвенных обращениях к её помощи, а также служит для обозначения её икон и изваяний...
Порою, на её челе лежит венок, сплетённый из лилий или роз, как эмблема непорочности и любви; другие многочисленные символические атрибуты, заимствованные преимущественно из церковных песнопений о Богородице, сопровождают её на иконах: солнце и луна, нимб или лучезарное сияние вокруг головы, полумесяц под ногами, звезда на головном покрывале, двенадцать звезд в виде венца над головою...
Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь
Иллюстрация |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
Венок | Добавлено: Сб Мар 19, 2005 6:14 pm |
|
|
Венок на голове Персефоны
Bust of Persephone
В греческой мифологии, Персефона ("per-SE-fo-neh") была королевой Нижнего мира, Корой
или молодой девой, дочерью Деметры.
Персефона ("та, кто делает бесполезным солнечный свет") - ее имя в эпической литературе ионийских греков.
В образном смысле это означает, что когда Персефона удаляется на одну треть года править в Нижний мир, то
без нее Солнце на земле светит, но не греет.
Персефона является богиней не присутствующей в Верхнем мире (на Олимпе). Ее венок означает обладание властью данную Олимпом, олицетворяет живительную и плодоносную силу природы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Венки - первые короны | Добавлено: Сб Мар 19, 2005 9:28 pm |
|
|
У древних греков и римлян венки были и украшением, и знаком отличия. И даже наградой.
В них появлялись на публике или встречались за общей трапезой. Сплетенные из ветвей, листьев, цветов, они красовались на полководцах, победителях спортивных игр, ораторах и жрецах, поэтах и философах.
В венках встречались на симпосиумах - так назывались застолья. Верили, что миртовый венок избавляет от опьянения.
Но не любой венок мог украсить голову. Ведь по венкам судили об общественном или даже служебном положении, сане, а то и роде занятий.
Архонт, представлявший высшую выборную должность в Афинах, выходил к народу в венке из мирта. Жрецам надлежало носить венки из растений, посвященных их богам. Античный распорядок предусматривал венки почета для солдат и отличившихся граждан. Признанного актера или выдающегося поэта ждал лавровый венок. "Лауреатус" - тот, кто увенчан лавром, отсюда и вышли лауреаты всех позднейших времен и народов.
Другое дело лавровый венок триумфатора. Он символизировал военную мощь и славу победителя. Иногда венок держали над головой триумфатора особые чиновники.
Малый триумф - овацио - отмечался скромным венком из мирта.
Но были и венки позора: для доносчиков и обманщиков - из травы; для прелюбодеев - из овечьей шерсти. Приговоренному к смерти полагался терновый венок с острыми шипами - в нем, как известно, принял муки и смерть за прегрешения рода человеческого Иисус Христос.
Орденов и медалей еще не завели, и воина, который первым забирался на вал неприятельского лагеря, награждали золотым венком с украшением в виде зубчатого палисада - короной валларис ("валум" по-латыни "забор"); взявшего приступом стену крепости - "стенной" короной муралис (с изображением стены).
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
| Добавлено: Сб Мар 19, 2005 10:04 pm |
|
|
Рука с обручем над императором Аркадием (IV век н.э.) - Manus Dei (рука Божья)
Обруч – символ покровительства Верхнего мира, Олимпа. Рука, держащая обруч над головой императора принадлежит солнечному богу Фебу-Аполлону. Обруч в его руке символ покровительства Верхнего мира, Олимпа. Обруч означает круг переемственности императорской власти, символизирует власть данную Олимпом и силу плодородия и созидания.
Провозглашение переемника римских императоров производилось от лица Феба.
Актер, представлявший бога солнца Феба, торжественно провозгласил известие
о преемнике императора Траяна:
“Только что возносился я ввысь вместе с Траяном
На моей белоконной квадриге.
Радуйтесь, люди! Я явился к вам с вестью
О новом властителе – Адриане.
Всякая тварь с готовностью повинуется ему,
Ибо сам он могуч, и славен гений его
Божественного Отца.” |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Сб Мар 19, 2005 10:58 pm |
|
|
связь венков с тараской таки не улавливаю |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вс Мар 20, 2005 8:23 pm |
|
|
Север писал(а): | связь венков с тараской таки не улавливаю |
Над связью будем думать
А пока - продолжение про венки
В Византии короной цезарю служила стемма - металлический обруч, украшенный золотом, драгоценнными камнями, цветными эмалями и жемчужными подвесками по бокам. В таком венце изображен византийский император Юстиниан I на мозаичной фреске в чудом уцелевшем древнем храме итальянского города Равенна. И верить ей можно: она - современница Юстиниана. Точную копию этой фрески из цветной смальты можно рассмотреть в одном из залов Музея Изобразительных искусств в Москве.
Короны полагались и детям византийских императоров, и высшим сановникам. Это были короны как бы второго сорта и назывались они "стефанос".
У преемников Юстиниана на стемме спереди появился крест.
ссылка
Justinian (527-565 A.D.). roman-emperors
и еще - Юстиниан |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
| Добавлено: Вс Мар 20, 2005 9:01 pm |
|
|
Три деления Оси мира представлены тремя элементами одежды: Верхний мир (Правь) - головным убором, Средний мир (Явь) - костюмом и Нижний мир (Навь) - обувью.
Гера
Головной убор в виде венка или короны (corona - лат. венок, венец), металлического обруча, свидетельствует о связи с миром небожителей, миром богов Олимпа, устроителей мироздания и благодетелей человечества.
Обруч вокруг головы - это образ колеса вселенной, коло, вечного движения мироздания.
Круг - символ солнца, олицетворяет власть данную Верхним миром (Олимпом), воплощает идею плодородия и созидания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пн Мар 21, 2005 1:18 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
бог Хорс управляет движением Солнца | Добавлено: Пн Мар 21, 2005 10:29 pm |
|
|
Продолжим тему о Крокодиле
“Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил! “
Краденное Солнце
На картинке мы видим как египетский бог Гор (Hor) простер свою власть над крокодилом.
Крокодил следуя крокодильему долгу и проникшись чувством сострадания к предметам лишенным света, выплевывает Солнце.
Щелкните по картинке мышкой
Статья
Horu (Horis) или по-русски Хорс (Хорос)
Немец Вундерер, путешествовавший по Руси позже 1581 года описал изображение Хорса близ Пскова: "Корс (т.е. Хорс), который стоит на змее, имея в одной руке меч, а в другой - огненный луч".
В С.Петербурге есть памятник Петру I
Петр является богом Хорсом, стоящим над Змеем.
Хорс простирает свою власть над ходом Солнца; по его воле происходят восходы и закаты, сменяются сезоны и вращается колесо года. Поэтому в Европе Бог произносится как God, то есть тот, кто вращает Колесо Года.
Галерея
Подчинясь своему долгу Змей освобождает Солнце.
Петр-Хорс начинает новый день и новую эпоху. |
|
Вернуться к началу |
|
|
II
цитировать
Зарегистрирован: 09.02.2005 Сообщения: 50
|
| Добавлено: Ср Мар 23, 2005 9:16 pm |
|
|
Продолжим тему о глотании Солнца Крокодилом.
“Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил! “
Краденное Солнце
Солнце по небу гуляло идя с востока на запад.
Поэтому Крокодил, поджидая Солнце, должен был смотреть мордой на восток.
Это мы можем наблюдать и в русской архитектуре - Крокодил замер на крыше дома,
встречая Солнце, обратившись мордой на восток.
Щелкните по картинке мышкой
В книге „Деревянная архитектура Томска“ („Советский художник“, 1987) говорится, что семь голов
украшают крышу и козырек над входом. По две головы глядят на север, запад и юг. На восток обращены
седьмая голова и свернутый крючком хвост с раздвоенным „жалом“ на конце.
В книге „Деревянная архитектура Томска“ („Советский художник“, 1987) говорится, что особняк был
построен по проекту томского художника-архитектора В. Оржешко в начале XX века.
О его декорациях авторы пишут следующее: „…Примечательно, что эти изобразительные мотивы… черпаются
не из античных и классических образцов (маскароны, кариатиды, атланты и т.п.),
а из местных традиций (в первую очередь), а также североевропейской средневековой архитектуры“.
Дом с Драконами |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Чт Мар 24, 2005 1:14 am |
|
|
В Древнем Египте Крокодил представлялся богом Себеком (греч. Сухос) и прежде всего почитался («Хвала тебе, который возвысил себя из первоначального ила…») в городе Шедите (греч. Крокодилополис).
«Я — крокодил, главенствующий над страхом. Я Бог-крокодил при прибытии его Души среди людей. Я — Бог-крокодил, выявленный на уничтожение» (Книга мертвых, Египет).
Существовало множество сказаний, повествовавших о солярных богах, сражавшихся с огромным крокодилом Мага и пронзавших его своими копьями. Среди таких богов — победителей крокодила были Ра, Шу-Онурис, Монту, Сопду и др.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Пт Мар 25, 2005 5:06 pm |
|
|
Вернемся на минутку к Драконам.
Еще один победитель драконов:
...Таков отважный Зигфрид, храбрейший из мужей.
Досель еще не видел мир бойца, его сильней.
Могу я и другое порассказать о нем .
Он страшного дракона убил своим мечом,
В крови его омылся и весь ороговел.
С тех пор чем ни рази его, он остается цел.
Песнь о Нибелунгах |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|