Нотр Дам де Пари
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
Нотр Дам де Пари | Добавлено: Вт Фев 08, 2005 5:50 pm |
|
|
Jean-Baptiste Scotin, (1678-17.. ). "Illustrations de Description de Paris", Paris, 1742 г,
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пн Фев 14, 2005 1:47 pm |
|
|
внешний вид с фото 1870 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пн Фев 14, 2005 2:43 pm |
|
|
описание современного состояния с перечеслением различных перестроек и переделок
http://www.insecula.com/article/F0009940.html
http://www.insecula.com/article/F0009939.html
например:
Проект строительства собора претерпел серьезные изменения в XIII-ом и в начале XIV-ого века, важным изменениям в стиле сияющей готики, которые позволили открыть доступ свету в собор. Окна на верху нефа бубыли увеличены в 1225-1230. Кровля над трибунами заменена террасами и арочными подпорками для стока дождевых вод. В центре трансепта была установлена стрельчатая башня.
В 1250-58 гг . Жан де Шелль перестроил фасады с каждой стороны трансепта и полностью отстроил северный фасад.
Пьер де Шелль и Жан Рави в 1296-1325 начнут строительство больших арочных сводов и предпримут строительство амвона и каменной ограды, закрывающей хор.
Другим крупным повреждениям собор подвергся в XVIII-ом веке. Жермен Суффло разрушил простенок так же как оба нижних ригеля Портала Страшного суда для того, чтобы можно было проносить балдахин во время церемоний. В то же время, витражи хора были заменены прозрачным стеклом.
Революция разрушит "готические виды", стрельчатую башню, и отправт в переплавку фигуры из бронзы или ценного металла. Часть скульптур, была помещена Александром Ленуар в Музей французских Памятников и была спасена от вандализма.Нотр дам стане сначала храмом Правоты а затем будет превращен в склад. Наполеон 1-й вернул собор церкви в 1802, и был там коронован императором 2 декабря 1804. Здание по этому поводу было побелено известью и покрыто декорациями в стиле трубадуров. Флаги Аустерлица на стенах прикрывали внутренние разрушения.
Правительство Луи-Филиппа, под давлением романтичного движения, воплощенного Одноименным романом Виктора Гюго (1831), поручило в 1843 работы по реставрации собора Жан-Батисту Лассю и Эжену Виолле-ле-Дюк.
Галерея Королей укрывала двадцать-восемь статуй правителей Иудеи и Израиля, до прихода Христа. Парижская коммуна приняла их за членов французской королевской власти и разрушила в 1873.
Виоле-ле-Дюк автор статуй, которые мы видим сегодня. Стрельчатая башня высотой 96 метов, была восстановлена в 1859 г. Виоле-ле-Дюком иммитируя прежнюю, построенную между 1220 и 1230 гг. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Легенды Нотр Дам | Добавлено: Пт Май 20, 2005 2:16 pm |
|
|
Огромное количество легенд связано с парижскими соборами и, прежде всего с собором Нотр Дам. Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика собора Нотр Дам это своего рода зашифрованный свод оккультных учений - именно в этом смысле Виктор Гюго говорил о Нотр Даме как о 'наиболее удовлетворительном кратком справочнике оккультизма'
Начиная с 17 века различные исследователи - Гобино де Монлюизан и Камбриэль - и уже в нашем веке - Фульканелли и Амбелен с большей или меньшей убедительностью раскрывали тайный смысл символики Нотр Дама. Фульканелли, написавший знаменитую книгу 'Загадки соборов' - уже стал авторитетом в этой области - (в нескольких фильмах ужасов, действие которых проходит в оскверненных соборах - где появляется нечистая сила - имеются обязательные ссылки на Фульканелли).
Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. В частности он писал: 'Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора - пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он - Алхимик Нотор Дама' - пишет Фульканелли.
Интересно также толкование символики центрального (западного) круглого витража на фронтоне собора - такие круглые витражи иногда называют 'розеткой'. Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера. Другой астрологический символ - лунарный цикл воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19 - тогда как лунный месяц имеет 28 дней - что вы на это скажете?
Дьявол-кузнец
И наконец, еще одна легенда - о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено некому кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, - струхнул не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр Дама пришел поглядеть на работу - он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр : фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья - словом, канонник остался доволен. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны - ворота было невозможно открыть! пришлось окроплять их святой водой.
В 1724 году историк Парижа Анри Соваль уже высказывал некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр Дама. Никто не знал, как они были сделаны - то ли это было литье, то ли они были выкованы - Бискорне - оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: 'Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его - или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр Дама'...
Гвозди Святого Креста
В Нотр Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре : два хранятся в Италии, и два во Франции - один в Нотр Даме и другой в соборе города Карпантра. Хотя как относительно числа гвоздей (три или четыре) ведутся споры. Ведутся споры и о подлинности реликвий : всего в мире насчитывается 30 подобных гвоздей. Римская церковь Санта Кроче также оспаривает подлинность французских реликвий, и в частности, - из собора Св. Сиффрена (Зигфрида) из Карпантра.
Именно этот гвоздь из собора Карпантра овеян многочисленными легендами. Во-первых, этот гвоздь вовсе не гвоздь, а удила (элемент упряжи). Почему удила : согласно легенде, один из гвоздей (а по другим версиям - три), которыми был распят Иисус Христос, был обнаружен в Иерусалиме матерью византийского императора Константина - Еленой. Из этого гвоздя она приказала сделать удила для лошади Константина, чтобы оберегать его на поле боя.
По прошествии веков эти самые удила оказались в соборе Карпантра. Но называют их все же иногда и гвоздем - Святым гвоздем - потому что гвоздь этот совершил по преданиям множество чудес. Во время эпидемий чумы жители Карпантра использовали его как талисман - прикосновение к гвоздю исцеляло больных и одержимых. Факты чудесных исцелений официально признаны Ватиканом. И самое главное чудо - гвоздь из собора в Карапнтра за почти два тысячелетия существования не заржавел - говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала.
Существует мнение, что эти удила на самом деле не имеют отношения к крестным мукам Христа - и что на самом деле они были изготовлены здесь же, на месте, древними галлами. Но так этот или нет - неизвестно. В любом случае - металл, из которого изготовлены удила из собора Карпантра не окисляется самым чудесным образом - тогда как с гвоздем из Нотр Дама никаких чудесных историй или легенд о чудесных исцелениях не связано - более того нотр-дамский гвоздь - ржавый.
Строительство Собора Нотр Дам длилось 170 лет:
1163-1182: выстроены хоры
1185-1196 : отстроен неф
1208-1225 : строительство западного фасада и оснований башен
1240 : строятся южная башня
1245 : северная
1250 : закончено строительство обеих башен
1250 и 1267 закончены фронтон
1235-1250 : строительство часовен нефа
1296-1330 : строительство остальных часовен и витражи
emigration.russie.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
Re: Легенды Нотр Дам | Добавлено: Пт Май 20, 2005 2:30 pm |
|
|
irmy писал(а): | В Нотр Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре : два хранятся в Италии, и два во Франции - один в Нотр Даме и другой в соборе города Карпантра. Хотя как относительно числа гвоздей (три или четыре) ведутся споры. Ведутся споры и о подлинности реликвий : всего в мире насчитывается 30 подобных гвоздей. |
Гвоздь господен из Московского Кремля |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|