Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Возрождение христианства в Средней Азии

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение Возрождение христианства в Средней Азии  |    Добавлено: Вт Янв 25, 2005 12:27 pm Ответить с цитатой

ещё из архивов (МОИХ) старых тем:

http://www.svet.orthodoxy.ru/lk6200/lk607.htm

Иеромонах Владимир (Утегенов)

О возобновлении православной миссии среди казахского народа.

Как известно, казахский народ обычно рассматривают в религиозном плане как носителя ислама, да и сами казахи в большинстве своем считают себя мусульманами. Поэтому для многих слово “возобновление”, поставленное в заголовке данного доклада, может показаться неуместным. Однако именно вопрос о возобновлении православной миссии ставит перед нами современный мир и сегодняшний Казахстан.

Сначала хотелось бы коснуться истории христианства в Средней Азии и Казахстане. Вот что говорят нам историки.

Распространение христианства в Казахстане тесно связано с политической и культурной историей народов Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока. Здесь важную роль играл Великий шелковый путь, северное направление которого переместилось в VI-VII вв. на территорию Южного Казахстана и Семиречья, где находились центры Западно-Тюркской империи, происходило бурное формирование и развитие городов Отрар, Тараз, Навакент, Испиджаб. На всем протяжении этого пути неизменно встречаются памятники сирийской письменности, сирийского христианства. Наиболее ранним считается сообщение о христианах Мерва (территория современного Туркменистана), где в начале IV в. создается епископство, упоминаемое в источниках с 334 г. Эта дата позволяет нам говорить, хотя бы формально, о православии первого мервского епископа, т. к. только в 431 г. на соборе в Ефесе было осуждено несторианство, ставшее впоследствии принадлежностью сирийских христиан. В начале V в. это уже митрополия, функционируют храмы и монастыри не только православных, как их называют - мелькитов - “царских людей”, т. е. исповедующих официальную веру Византийской империи, но и различных сект. В Мерве обнаружен христианский некрополь, захоронения в котором велись с III по VI века. Предполагается, что небольшой монастырь, раскопанный там же, построен в IV в., принадлежал мелькитам (т. е. православным), покинувшим его в середине VI в. возможно под напором несториан. Именно отсюда, из Мерва, в VII-VIII в. несторианство распространяется в городах Южного Казахстана и Семиречья. Во многих городах имелись христианские церкви. При патриархе Тимофее (780-819) христианство было принято царем тюрок, на рубеже IX-X вв. была образована особая карлукская метрополия, в Таразе и Мерке действовали христианские церкви, христиане проживали в городах по Сырдарье. Известно о христианах илийской долины, которые имели свою церковь и селение в Каялыке, есть свидетельство о существовании здесь трех храмов, принадлежавших несторианам. В период арабского господства, в XI в. халифом было постановлено, чтобы епископы яковитов и мелькитов (православных) подчинялись несторианскому католикосу и исполняли его эдикты. С конца X в. католикос несториан утверждался халифом.

Кроме несториан, яковитов и православных (мелькитов), известны здесь и армяне-григориане. На каталонской карте мира, острове Майорка (XIV в.), на берегу озера Иссык-Куль изображено здание, увенчанное крестом, и указывается, что это монастырь армянских братьев, где хранились мощи святого апостола и евангелиста Матфея.

Несторианский патриарх Илия III (XII в.) добился учреждения митрополии в Кашгаре и Навакенте (развалины города рядом с Бишкеком); в состав этой митрополии входило Семиречье. О том, что Семиречье было излюбленным местом христиан, говорят повествования Марко Поло и Рубрука, находки около 700 несторианских эпитафий на кладбище около Бишкека. На надгробных камнях высекали крест и надписи на сирийском, а иногда и на тюркском языках. Надписи в большинстве случаев придерживаются Слевкидского летоисчисления. Судя по тюркским именам, христианскую веру приняли много представителей тюркского мира.

В XIII-XIV вв. в урочище Кара - Жигач (около Бишкека) располагался город Тарсакент, буквально - “город христиан”.

Все такого рода исторические данные можно рассматривать как свидетельства первоначальной миссии христианской веры на территории нынешнего Казахстана и Средней Азии, населенных тюркскими племенами, потомками которых является и казахский народ. Большинство данных говорит о несторианстве, которое как ересь, по-видимому, и не могло дать должного плода своей миссии. Что касается православия, то Византийская империя уже не имела возможности в силу политических обстоятельств поддерживать именно православную миссию в столь отдаленных от ее границ территориях.

Теперь перейдем ко второй странице истории православной миссии в Казахстане, которую уже открывает более близкий нам по времени XIX в. Теперь - Православная Российская империя дает начало свидетельству Православия среди казахского народа.

Еще известный алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев) начал интересоваться казахами во время своих кочевий. Есть данные, что уже в 20-х годах XIX в. в Святейшем Синоде ставился вопрос о создании Киргизской миссии (казахов называли киргизами), время считалось благоприятным, целые аулы желали принять православную веру. По разным причинам только через 60 лет утверждается миссия. За это время, по свидетельству очевидца, исламские проповедники, главным образом из Казани, успели наводнить степь и распространить мусульманство у казахов. Таким образом, хочется особо подчеркнуть, что ислам в Казахстане имеет только полуторовековую историю.

В 1880 г. руководитель Алтайской миссии архимандрит Владимир (Петров) объехал район Семипалатинска и доложил Священному синоду о необходимости миссионерства среди казахов. В 1882 г. Синод позволил открыть Киргизскую миссию, как часть Алтайской, миссионером был назначен священник Филарет Синьковский.

С 1895 г. Киргизская Миссия стала самостоятельной, подчинившись Омскому епископу.

В 1898 г. миссия имела центр в г. Семипалатинске и несколько миссионерских станов в округе.

Деятельность священников-миссионеров состояла прежде всего в непрестанных миссионерских путешествиях по аулам с проповедью Евангелия на казахском языке, строительстве храмов Киргизской Миссии, устроение миссионерских школ для детей новокрещеных, преподавание в которых велось на казахском и русском языках. Устраивались диспуты с мусульманскими проповедниками. В храмах миссии службы шли на казахском языке, на клиросах обычно пели по-казахски дети новокрещенных. Уже имелись переводы Нового Завета, житий святых, утренних и вечерних молитв, различных богослужебных песнопений. Перенимался опыт Алтайской миссии по созданию мужских и женских монастырей, которые принимали новокрещеных послушников и послушниц и приучали их к христианской вере.

Деятельность миссии прекратилась после революции 1917 г. в России. Сейчас нигде в официальных источниках нет и намека о православных христианах-казахах конца XIX - начала XX вв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Реклама
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Вт Янв 25, 2005 12:29 pm Ответить с цитатой

находка 12 века в Чуйской долине
Крест и надписи по -арабски



http://siteistok.host.net.kg/pervoistok/nestor/nestor.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-