Гравюры А.Т.Фоменко
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
lirik [Админ] цитировать
Зарегистрирован: 19.12.2003 Сообщения: 1102 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Ср Ноя 17, 2004 7:28 pm |
|
|
Новая хронология Фоменко коснулась Булгакова
(17.11.2004, Страна.Ru, Наталья Елисеева)
В московском культурно-просветительском центре «Булгаковский дом» открылась выставка графических работ Анатолия Фоменко - известного математика, профессора МГУ, одного из создателей радикально новой исторической хронологии. На выставке был представлен цикл работ Фоменко «Геометрические ассоциации в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Работы были выполнены профессором "вручную" еще тогда, когда сам главный роман Булгакова нельзя было купить в книжном магазине, - в 1973-1974 годах. Но и сегодня они смотрятся, как говорится, неоднозначно. Впрочем, по заявлению самого Анатолия Фоменко, "рисунки отражают личное восприятие атмосферы романа. Наверняка у читателя выработались собственные зрительские образы. Поэтому возможен конфликт между моим видением романа и читательским".
Судя по представленным на выставке гравюрам, особое впечатление на их автора произвели главы, посвященные противостоянию Понтия Пилата и Иешуа (каждую работу сопровождает обширная цитата из романа, в подписях к иллюстрациям мы даем название картины и выдержку из цитаты). Геометрические ассоциации Фоменко практически неуловимы, они расплывчаты и напоминают китайские резные шарики и русские матрешки одновременно. Великий прокуратор Иудеи, Иешуа Га-Ноцри, Левий Матвей, Марк Крысобой в виде вытянутых параллелепипедов, изломанных арок, уходящих в пространство тоннелей и шахматных досок - таких иллюстраций к роману, наверное, еще не было. И многим посетителям, наверняка, захотелось воскликнуть вслед за Берлиозом: "Этого не может быть!" Но в фоменковском геометрическом мире, как и в его мире историческом, возможно все.
Напомним, что научная общественность знает Анатолия Фоменко как математика, профессора МГУ, автора 130 научных работ, 30 монографий и учебников. С 1992 года он является заведующим кафедрой дифференциальной геометрии. В марте 1994 года Анатолий Фоменко был избран действительным членом Российской Академии Наук (РАН), при этом он многие годы читает в Университете обязательный курс «Дифференциальная геометрия и топология», а также специальные курсы по современной геометрии и приложениям.
Однако математика и ее составная часть геометрия не являются единственной сферой внимания профессора. В кругах читающей публики Анатолий Фоменко более известен как автор новой хронологии всемирной истории. Его работы посвящены методологии исторической науки, а также затрагивают «философскую проблему возможности познания действительности». Их новизна и оригинальность состоит в том, что, по мнению Фоменко, вся многовековая история человечества просто не соответствует действительности, так как историки из поколения в поколение использовали «неправильные» методы и все, как один, не правильно понимали и датировали исторические источники. Для упорядочения периодизации истории Фоменко предложил универсальный, с его точки зрения метод, который основан на использовании математики, статистики и астрономии. С помощью этого ноу-хау ему удалось получить неожиданные результаты.
Согласно теории Анатолия Фоменко, реальная история человечества была вовсе не такой, какая изложена в учебниках и монографиях, а гораздо более сжатой по времени. Фоменко предполагает, что многие исторические события и исторические персонажи были на самом деле дубликатами, или, по его выражению, "фантомами" какого-то одного события или исторического персонажа. В частности, Иисус Навин, римлянин Гай Юлий Цезарь и франк Карл Великий - одно и то же лицо, гомеровская Троя - то же, что и Неаполь, а библейский Иордан - это на самом деле река По в Италии. Достоверный же ход истории, начинается не ранее XI-XII веков, а события античности являются фантастически преломленными отражениями средневековой истории, сдвинутыми на тысячелетия в глубь веков. Это и есть, по мнению Фоменко, «правильная» история.
Надо отдать должное, что Фоменко не пытается выдать свою теорию за непоколебимую истину. Напротив, он подчеркивает, что его концепция - лишь гипотеза, требующая проверки и подтверждения, и безуспешно призывает историков подключиться к работе. Однако большинство профессиональных историков и археологов отвечали на эти призывы молчанием либо подвергали математика жесткой критике.
По выражению заведующего кафедрой археологии МГУ академика Валентина Янина «историки поначалу считали подобные публикации, чем-то типа интеллектуальной игры, покуда она не стала принимать род тяжелого недуга». Историк А.Пономарев (исторический факультет МГУ) считает, что академик А.Т. Фоменко недалеко ушел «от откровенного зубоскальства авторов Сатирикона, писавших в своей "Всемирной истории", что, ожидая Одиссея, Пенелопа днем ткала, а ночью порола сотканное, а заодно и сына своего Телемаха». Пономарев допускает, что Фоменко просто занимается мистификацией и «пишет все новые свои труды лишь потому, что никак не дождется, когда же рядовой читатель начнет хвататься за бока, читая то место книги, где ему - академику - нарушения логики мозолят глаз». С историками солидарны и некоторые физики. Например, по мнению нобелевского лауреата академика Виталия Гинзбурга, «совершенно бредовый характер некоторых утверждений А.Т. Фоменко (например, он считает, что Иисус Христос родился в 1054 г. и был римским папой) и лженаучный в целом характер его "исторической" деятельности очевидны любому человеку, знакомому с азами истории человечества».
В общем, слава «отца истории» Геродота пришла к геометру Фоменко вместе со славой Пифагора. По мнению коллег Фоменко по МГУ, он, безусловно, очень талантливый человек, но, видимо, до сих пор еще не осознал в какой именно области эти таланты ему приложить. И вот вниманию как почитателей, так и критиков Анатолия Фоменко предлагается выставка его графики. У профессора не было специального исторического образования, однако он переписал историю "заново". Не является он и профессиональным художником, однако и в этой сфере ему, несомненно, уже удалось привлечь к себе массовый интерес.
http://www.strana.ru/print/232979.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Чт Ноя 25, 2004 11:12 pm |
|
|
Булгаковский Дом приглашает на открытие выставки А. Т. Фоменко
16 ноября в 18.00 в культурно-просветительском центре «Булгаковский дом» состоится открытие выставки графических работ академика А. Т. Фоменко – известного математика, профессора МГУ, одного из создателей радикально новой исторической хронологии.
Посетителям Культурного центра будет представлен цикл А. Т. Фоменко «Геометрические ассоциации в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
«Рисунки отражают личное восприятие атмосферы романа. Наверняка у читателя выработались собственные зрительские образы. Поэтому возможен конфликт между моим видением романа и читательским. Основное внимание уделено линии Пилат – Иешуа. Рисунки снабжены теми фрагментами текста, с которыми они ассоциировались у меня» - А. Т. Фоменко.
А. Т. Фоменко многие годы читает в МГУ обязательный курс «Дифференциальная геометрия и топология», а также специальные курсы по современной геометрии и приложениям. Первым опытом автора в области графической визуализации сложных современных математических понятий были иллюстрации к книге Д. Б. Букса, А. Т. Фоменко, В. Л. Гутенмахера «Гомотопическая топология» (Изд-во МГУ, 1967-1969). В 1990 г. Американское математическое общество издало книгу-альбом А. Т. Fomenko “Mathematical Impressions”, включающую 84 рисунка, снабженных математическими комментариями.
Множество графических работ было опубликовано в разные годы в периодической печати, в частности в журналах «Наука и жизнь», «Техника – молодежи», «Квант» и других изданиях.
Графические работы А. Т. Фоменко демонстрировались на выставках, организованных в разные годы по просьбам зрителей в научных, учебных, производственных центрах Москвы, Ленинграда, Киева, Новосибирска, Свердловска и других городов России. Официальные персональные выставки проходили в художественных музеях Челябинска, Магнитогорска, Магадана, а также за рубежом.
Ввиду отсутствия специального художественного образования А. Т. Фоменко не ограничивает себя рамками какого-либо одного жанра. Определенное влияние на автора оказали его любимые художники: Босх, Брейгель, Дали, Эшер, Беклин, Дюрер, хотя сознательного подражания им никогда не было. Все рисунки выполнены от руки, без использования компьютерной графики.
http://www.bulgakov.ru/editorial/22/#prsfrm |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lirik [Админ] цитировать
Зарегистрирован: 19.12.2003 Сообщения: 1102 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Пт Апр 28, 2006 7:27 pm |
|
|
Объявление сайта НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ
На сайте [сайт утерян] представлено 146 графических работ А.Т.Фоменко, сделанных примерно в 1967-1980 годах. В основном они были сделаны для учебников и монографий по математике как самого автора, так и его коллег-математиков. Комментарии к работам на указанном сайте появятся чуть позже. В то же время с ними можно познакомиться по книге А.Т.Фоменко "Математика и миф сквозь призму геометрии", опубликованной в издательстве МГУ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|