Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Константинополь

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 10, 11, 12  След.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Ср Окт 03, 2007 10:17 pm Ответить с цитатой

Два слова для Х-ов (чтобы он перестал волноваться и гнуть пальцы в защиту русского народа): русская ментальность сформировалась на равнинах и в лесах. Не было географических (экологический) условий для формирования осмысленного восприятия ландшафта. Более того - не было и до сих пор нет вменяемого ландшафта на территории России. Русский человек не воспринимает некое место как "своё", он не в состоянии вычленить из ландшафта принадлежащий ему и только ему кусок. Это серьёзная культурная проблема.
В результате даже потенциально удачные архитектурные сооружения на Руси никак не соотносятся с окружающим пространством. Вспомните, что по-настоящему красиво из русских архитектурных сооружений? Храм Покрова на Нерли, стоящий посреди плоской, как блин, пустоши, и сооружения в Кижах, также никак не вписанные в ландшафт.
Важным симптомом ландшафтной слепоты было предложение русских считать "чудом света" московский храм Василия Блаженного - отвратительное пёстрое негармоничное сооружение, сдвинутое на обочину огромной площади и задавленное массой Кремля. Пестрота и наромождение мелких деталей - в восприятии русских людей "это красиво". Вышеупомянутый гениальный по пропорциям храм Покрова на Нерли никто не предложил: во-первых, он не в Москве, во-вторых, недостаточно пёстренький.
Вернуться к началу
Реклама
Валентина

цитировать



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение  |    Добавлено: Ср Окт 03, 2007 10:41 pm Ответить с цитатой

Гениальных храмов в России гораздо больше. Вы наверное подзабыли. Кижи-это архитектурный заповедник-туда свезли со всей округи сохранившиеся церкви. Никто их там не строил.

Русский человек не воспринимает некое место как "своё", он не в состоянии вычленить из ландшафта принадлежащий ему и только ему кусок. Это серьёзная культурная проблема.

Это уж извините-но не по делу. Нет русского человека вообще, есть русские традиции-в том числе и в зодчестве (русское слово). А Собор Василия Блаженного-это византийский стиль.  Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Ср Окт 03, 2007 11:56 pm Ответить с цитатой

"Гениальных храмов в России гораздо больше." - Да? Ну, назовите ещё парочку. Даже интересные архитектурные решения, как правило, изничтожаются удивительно бездарным расположением сооружений.

"Кижи-это архитектурный заповедник-туда свезли со всей округи сохранившиеся церкви. Никто их там не строил." - Я знаю. Получилось случайно, но получилось хорошо. Непреднамеренно. Вероятно, на своих исходных местах те же сооружения (не только церкви) смотрелись так же безумно, как внутреннее пространство Московского Кремля.

"Нет русского человека вообще" - Есть специфическая ментальность, свойственная культуре в целом. Любой культуре. Каждый человек является отчасти носителем культуры (хотя бы через язык, которым пользуется). Чем менее человек индивидуализирован, тем более цельным представителем данной культуры он является. Полностью сформировавшаяся личность, как правило, формирует индивидуальную культуру. Поскольку формирование личности (индивидуальности) у русских людей по разным причинам затруднено, постольку они являются носителями именно русской культуры.

"А Собор Василия Блаженного-это византийский стиль." - Ыптыть! (простите, вырвалось) Какой же это "византийский стиль", если это так называемое "нарышкинское барокко"?
Вернуться к началу
Ал.Незванов

цитировать



Зарегистрирован: 12.03.2005
Сообщения: 18

Сообщение непрерывные издания Вазари  |    Добавлено: Чт Окт 04, 2007 12:27 am Ответить с цитатой

Groucho Marx писал(а):
И вот как раз Маккиавелли с Вазари в это развитие укладываются. Они - одни из немногих письменных источников, подделать которые невозможно, так как на них непрерывно ссылались ВСЕ последующие авторы. Нет таких временных зон, когда эти авторы вдруг оказались бы "забыты" а потом снова "найдены" и "опубликованы". Этих авторов (и Данте) переиздавали непрерывно.


Смотрим каталог British Library. Вообще-то, хочу отметить сразу, при взгляде на имеющиеся издания, условно говоря, "первокниг", таких, как Альмагест и География Птолемея, Хроника Евсевия/Иеронима, История Геродота, Иудейские Древности Иосифа Флавия и т.п., видно, что британцы стараются заиметь возмодно большее количество разных изданий. Поэтому получается неплохая картина: когда книга издавалась часто, то и у британцев много изданий, когда редко - то у британцев соответственно.

Так вот, Вазари.

Что есть в Британской библиотеке?

1550 год.

Есть такое издание - то есть, первое издание Вазари. "Le Vite de piu eccellenti architetti, pittori, et scultori italiani, da Cimabue insino etc".

1568 год.

Тоже есть. "Le Vite de' piu eccellenti pittori, scultori, e architettori ... di nuouo ... riuiste et ampliate". И есть еще одно издание 1568 года: "Vita del gran Michelagnolo Buonarroti ... Con le sue magnifiche essequie stategli fatte in Fiorenza". А вот дальше -

1647 год.

"Le Vite ... In questa nuoua edizione diligentemente riuiste, ricorrette, accresciute d'alcuni ..." А дальше -

1685 год.

"The Life of Cimabue (Ghiotto-Leonardo da Vinci-Andrea del Sarto-Raphael-Giorgione-Michael Angelo- ". Затем -

1719 год.

"[The Life of Cimabue (Ghiotto-Leonardo da Vinci-Andrea del Sarto-Raphael-Giorgione-Michael Angelo " Затем -

1746 год.

"Compendio delle cose più notabili tratte dalla vita di Michelagnolo Buonarroti, etc. " И далее уже пошло: 1751, 1759, 1760, 1767...

То есть - вал изданий Вазари наблюдается только со второй половины 18 века.

Для сравнения - стастистика по изданиям Геродота из того же каталога:

1470 - 1520: 11 изданий
1521 - 1570: 25 изданий
1571 - 1620: 16 изданий
1621 - 1670: 2 издания (!!!)
1671 - 1720: 9 изданий

И после 1720 - пошел вал.

С уважением,

А.
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 04, 2007 10:44 am Ответить с цитатой

Из приведённых вами данных ясно, что книга издавалась непрерывно - как расходился тираж - тут же выпускался следующий. Непонятно, что вам в этих цыфрах не нравится. При таких условиях откорректировать книгу, убрав из неё "неподходящую информацию" практически невозможно. Кроме того - не думайте любезный, что издания тех лет только в музеях типа британской библиотеки имеются. Коллекционеры и библиофилы всегда были и откорректировать неподходящее издание невозможно хотя бы по той причине, что библиофил не позволить портить свой экземпляр. Пожалуй, даже придержит, чтобы быть обладателем уника.
Что касается Геродота - то в нем анахронизмов полно, как и в "Записках Юлия Цезаря" Поэтому, кстати, Геродота, как и Плутарха, чаще всего издавали не целиком а выдержками.
Вернуться к началу
Валентина

цитировать



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 04, 2007 1:12 pm Ответить с цитатой

московское барокко стилевое направление в архитектуре Москвы и Подмосковья конца XVII - начала XVIII вв. Для стройных, часто центричных по композиции и многоярусных церквей (Церковь Бориса и Глеба в Зюзине, Церковь Воскресения в Кадашах, Церковь Покрова в Филях, Церковь Троицы в Троице-Лыкове и др.), гражданских и жилых построек (Сухарева башня, палаты Троекуровых и др.) в стиле московского барокко характерны логичность в соотношении масс, пышность белокаменного декора, в котором своеобразно интерпретированы орнаментальные и ордерные элементы западноевропейского барокко - картуши, "разорванные" фронтоны, колонки и пилястры с растительными капителями и т.п. Поскольку многие подобные церкви строились в имениях бояр Нарышкиных, московское барокко называют также нарышкинским барокко или "нарышкинским стилем". См. также барокко
"Нарышкинский" корпус Высокопетровского монастыря.

барокко стиль в архитектуре конца XVI - середины XVIII вв., отличающийся декоративной пышностью. Для архитектуры барокко характерны живописная пластика фасадов, богатая игра светотени, сложные криволинейные планы, пышная декоративная лепнина и насыщенная окраска зданий. Так называемое московское барокко конца XVII - начала XVIII вв. (церковь Покрова в Филях и церковь Троицы в Троице-Лыкове и др.) было ещё тесно связано с традициями древнерусской архитектуры. Ближе к европейскому барокко памятники московского зодчества первой половины и середины XVIII в., в которых многочисленные заимствования из западноевропейской и восточноевропейской (особенно украинской) барочной архитектуры сочетаются с композиционными приёмами, развивающими принципы русского зодчества XVII в. (например, постройки И.П. Зарудного - "Меншикова башня", церковь Иоанна Воина). В формах зрелого европейского барокко построены дом Апраксиных-Трубецких, церковь Климента папы Римского, "Грот" в Кускове (1755-75, архитектор Ф.С. Аргунов), некоторые церкви по проектам К.И. Бланка и др.


Церковь Бориса и Глеба в Зюзине



Церковь Воскресения в Кадашах




Церковь Покрова в Филях
Церковь Покрова в Филях была построена в 1690-1693 гг. украинскими мастерами


церковь Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове

Ну и что скажете? Охота вам повторять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Axyx

цитировать



Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 378
Откуда: город Арти

Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 04, 2007 1:14 pm Ответить с цитатой

Groucho Marx писал(а):
... даже потенциально удачные архитектурные сооружения на Руси никак не соотносятся с окружающим пространством. Вспомните, что по-настоящему красиво из русских архитектурных сооружений? Храм Покрова на Нерли, стоящий посреди плоской, как блин, пустоши, и сооружения в Кижах, также никак не вписанные в ландшафт.
...
... московский храм Василия Блаженного - отвратительное пёстрое негармоничное сооружение, сдвинутое на обочину огромной площади и задавленное массой Кремля.
Валентина писал(а):
Кижи-это архитектурный заповедник-туда свезли со всей округи сохранившиеся церкви. Никто их там не строил.
...
А Собор Василия Блаженного...
а Собор Василия Блаженного, вообще-то тоже строился совершенно при другом ландшафте, и даже при другом Кремле.
То, что Кремль «задавил» Собор,– это вина не древних зодчих, а гораздо более поздних архитекторов – и не Собора, а Кремля. Архитекторы, кстати, были умудрённые итальянским фэн-шуём, которым тут сейчас Groucho Marx пытается удивить русских дикарей.

Храмы на Руси вообще-то ВСЕГДА строились с учётом ландшафта, и не где-попало, а именно в наиболее выгодных местах. Выгодных – в том числе – и с эстетической точки зрения.
(Про новоделы ельцинской эпохи я не говорю,– это другой случай).

Groucho Marx писал(а):
"А Собор Василия Блаженного-это византийский стиль." - Ыптыть! (простите, вырвалось)
Не страшно. Пукайте дальше.
Groucho Marx писал(а):
Какой же это "византийский стиль", если это так называемое "нарышкинское барокко"?
Вы, может быть, не в курсе?
Храмы, построенные в русском стиле,– это как в Новгороде, с полу-круглыми куполами. А более поздние купола «луковкой» – это именно перевод с византийского, хоть в нарышкинском барокко, хоть ещё в каком.
Groucho Marx писал(а):
... храм Василия Блаженного - отвратительное пёстрое негармоничное сооружение
Нет уж, любезный. Это, извините, Вы сам – пёстрый и негармоничный. Если дал бог косые глазá, то не надо всех вокруг обзывать корявыми.
(Не, ей-богу,– прям как утка, рассуждающая об уродстве гадкого утёнка).
Groucho Marx писал(а):
Пестрота и наромождение мелких деталей - в восприятии русских людей "это красиво".
Вот оно в чём дело!
Да будет Вам известно, уважаемый, что красота – понятие субъективное. Несмотря на все «золотые сечения» и прочие законы гармонии, которыми издавна человечество пытается постичь красоту, она никогда не станет объективным предметом. Сколько людей будет рассуждать о красоте – столько будет и мнений. (Даже если эти люди воспитаны в рамках одной культуры, а тем более – если они принадлежат разным культурам).

Напоследок: о русской ментальности.
Вот приехал бы Просвещённый из какую-нидь Папуасии, и попытался бы тут толкать идею, что русские женщины отвратительные и пёстрые. А красивая баба должна быть чёрной как мазут, с вывороченными ноздрями и выбитыми передними зубами,– без волос, но работящая. Такого бы знайку осмеяли и закидали бы тухлыми помидорами. Потому что из Папуасии.
Но если он прибыл из «ПРОСВЕЩЁННОЙ» Европы (где про баню столетиями не знали и руками кушали), и стал бы молоть то же самое,– к нему стали бы пристально прислушиваться и внимать.
Вот эта черта в русской ментальности – одна из самых отвратительных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 04, 2007 2:31 pm Ответить с цитатой

В самом деле, употребив автоматом термин "нарышкинское баррокко", я описался. Нарышкинское барокко - это конец 17 века, а не начало, когда строился Василий Бл. Но вот вы сами пишете:
"барокко стиль в архитектуре конца XVI - середины XVIII вв., отличающийся декоративной пышностью. Для архитектуры барокко характерны живописная пластика фасадов, богатая игра светотени, сложные криволинейные планы, пышная декоративная лепнина и насыщенная окраска зданий" Это что? Не описание Храма Василия Блаженного?
А византийская архитектура... Вы её видели вообще-то? В принципе представляете, как она выглядела? Всерьёз считаете, что византийские храмы выглядят так, как Василий Блаженный? Что византийская архитектура - это "романский стиль" - это вы знаете? Что потому он и называется - "романский", что его ромеи распространяли, это вы знаете?

"Ну и что скажете? Охота вам повторять?" - А вот повторите, плиз, что Василий Блаженный - это "традиция византийской архитектуры". И для сравнения - фотки.
Вернуться к началу
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 04, 2007 2:34 pm Ответить с цитатой

для Ахух: ну хорошо, русские - народ всемирных гениев, русские луччие, русские рулез, самые луччие деффки - русские! Довольны? Всё, что хотите, только не плачьте.
Вернуться к началу
Axyx

цитировать



Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 378
Откуда: город Арти

Сообщение Для Groucho Marx  |    Добавлено: Чт Окт 04, 2007 6:03 pm Ответить с цитатой

А мне пофигу про русских. Я в последние годы не желаю быть русским. В первую очередь – из-за их национализма. Во-вторых, из-за тупости в политике: проЖрали страну и радуются. В-третьих, из-за их подобострастной любви ко всему, что на Западе.
«В-третьих» – это про Вас, про предателей. (только не плачьте ©).

И сообщение моё было не об этом. А о том, что нельзя Ваше собственное СУБЪЕКТИВНОЕ понятие красоты возводить в абсолют.
Если б Вы охаяли не Казанский Собор, а, например, Тадж-Махал,– я написал бы то же самое. Хотя мне пофигу, мудры ли индийские гении, и красивы ли индийския деффки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 04, 2007 6:54 pm Ответить с цитатой

Жаль, что вам "пофигу про русских". Русская культура - замечательная.

"Я в последние годы не желаю быть русским." - Это несложно. Перестаньте говорить и думать по-русски и вы перестанете быть русским.

"В первую очередь – из-за их национализма." - Шовинизма, вы хотите сказать? Шовинизм - обратная сторона комплекса неполноценности. Нормальные русские националисты (например, я) шовинизмом не страдают.

"Во-вторых, из-за тупости в политике" - Политику ведут не русские а люди без национальности. Напртив, русские проявили разумную сдержанность, когда их впрямую толкали к гражданской войне. Вообще, русские в целом проявили большую сообразительность, чем можно было ожидать.

"В-третьих, из-за их подобострастной любви ко всему, что на Западе." - Это вздор. Нет никакого подобострастия. Русские - прагматики. Они берут то, что удобно. Запад - удобен, мусульманский Восток - нет. Поэтому русские держатся в стороне от мусульманского Востока и идут на Запад. Очень умно.

"это про Вас, про предателей" - Мы, предатели, в отличие от вас, патриотов, не стыдимся и не стыдились (и не будем стыдиться) быть русскими.

"нельзя Ваше собственное СУБЪЕКТИВНОЕ понятие красоты возводить в абсолют" - Про моё личное понятие красоты я не сказал ни слова. А что касается абсолюта... Вы слышали что-нибудь о пропорциях "золотого сечения"?

"Если б Вы охаяли не Казанский Собор, а, например, Тадж-Махал..." - Я не идиот. Тадж-Махал - одно из прекраснейших зданий Земли. Чего я буду его хаять?
Вернуться к началу
Валентина

цитировать



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение  |    Добавлено: Чт Окт 04, 2007 11:13 pm Ответить с цитатой

Что византийская архитектура - это "романский стиль" - это вы знаете? Что потому он и называется - "романский", что его ромеи распространяли, это вы знаете?

Знаю, как бы. Тема называется Константинополь  

Еще есть Спас на Крови в Санкт-Петербурге.  Wink Ну очень отличается от барокко.




А вот и мозаика-барокко не получается

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 05, 2007 10:11 am Ответить с цитатой

Пардон, а чем это неорусский стиль (называемый "эклектика") отличается от барокко?
Или вы полагаете, что вот это вот и есть "византийский (романский) стиль"? То есть Петербург и есть суть Константинополь?
Не понял я совершенно, что вы хотите этим сказать.
Вернуться к началу
Axyx

цитировать



Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 378
Откуда: город Арти

Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 05, 2007 5:04 pm Ответить с цитатой

Groucho Marx писал(а):
"Я в последние годы не желаю быть русским." - Это несложно. Перестаньте говорить и думать по-русски
Говорить не по-русски действительно несложно. Перестать думать по-русски невозможно (даже для Вас).
Groucho Marx писал(а):
"В первую очередь – из-за их национализма." - Шовинизма, вы хотите сказать?... Нормальные русские националисты (например, я) шовинизмом не страдают.
Я против любых националистов, в том числе русских и «нормальных».
Groucho Marx писал(а):
Политику ведут не русские а люди без национальности. Напртив, русские проявили разумную сдержанность, когда их впрямую толкали к гражданской войне.
Вовсе нет.
Хотя, это долгий вопрос. Не для данной темы.
Groucho Marx писал(а):
Нет никакого подобострастия. Русские - прагматики. Они берут то, что удобно.
Лизать пятки, во-первых, не удобно, во-вторых – не прагматично.
Возьмите любое подмазывание под Запад, хоть например, замену системы образования на бакалаврство и магистратство. РФ уже несёт невосполнимые убытки. Где тут прагматика?
Судей вырядили в средневековые мантии, чтоб на американцев походить. Где тут удобство?
Groucho Marx писал(а):
Мы, предатели, в отличие от вас, патриотов, не стыдимся и не стыдились (и не будем стыдиться) быть русскими.
Нас, патриотов, остался один только Ахух. И тот вымрет. А те, кого все теперь (да и Вы, предатели) зовут патриотами,– это не патриоты, а националисты.
Вот когда Вы вчера, промахнувшись в сотый раз, кинулись успокаивать меня, что луччие русские рулез,– это было бы как раз для них – для ЯКОБЫ «патриотов». Им на Россию наплевать, для них и пол-России – Россия. Лишь бы руссскые рулез!

Groucho Marx писал(а):
Про моё личное понятие красоты я не сказал ни слова.
Ахинея про уродство Казанского Собора была Вашим ЛИЧНЫМ мнением.
Groucho Marx писал(а):
А что касается абсолюта... Вы слышали что-нибудь о пропорциях "золотого сечения"?
Ну если Вы читали моё сообщение, прежде чем на него отвечать, то вроде бы должны понять, что я о «золотом сечении» слышал. Или Вы отвечаете не читая? (хмм, может потому-то и промахиваетесь часто).

А вообще-то, перестаньте грешить казуистикой. То, что красота – понятие относительное и субъективное, а ни какой не абсолют, Вы должны знать лучше меня.
И «золотое сечение» это ни как не отменяет. Причём здесь оно? Что?: если я воткну в землю палку и поделю её горизонтальной линией в пропорциях 1 к 1.618, то это будет красиво?! Laughing Не смешите моих тапочков.

Groucho Marx писал(а):
Я не идиот. Тадж-Махал - одно из прекраснейших зданий Земли. Чего я буду его хаять?
Казанский Собор тоже прекрасен. Но Вы ж его охаяли?
Выходит, что идиот.

И Вы в который раз обходите ГЛАВНОЕ:
Вы знаете, что Собор строился ПРИ ДРУГОМ ландшафте? Вы знаете, что Собор строился ПРИ ДРУГОМ Кремле? Вы знаете, что архитекторами нынешнего Кремля были воспеваемые Вами итальянцы?
Значит, и на Кижи, и на Собор наехали понапрасну?
Признайтесь. Очистите душу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Пт Окт 05, 2007 6:11 pm Ответить с цитатой

"Нас, патриотов, остался один только Ахух. И тот вымрет." - Я догадывался, что ваша страстность из-за того, что у вас нет женщины. Печально. Сочувствую вам.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-