Пересвет и Ослябя
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет |
На страницу 1, 2 След. |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
Пересвет и Ослябя | Добавлено: Ср Фев 23, 2005 3:14 pm |
|
|
http://www.topos.ru/article/2885
Весной 2003 г., в марте, чтобы точнее, я была перегружена обстоятельствами, с постоянной необходимостью посещать 13-ю горбольницу. Темнело. Мы шли с братом неподалёку от неё в районе метро «Автозаводская».
Я сокрушалась, что каждый день забит до отказа: хотелось, но опять не получилось в Казанскую церковь зайти, что в Коломенском. «А вот тут неподалёку на территории завода есть церквушка. Давай зайдём». «Для рабочих построили?» - поинтересовалась я. «Для всех». Пошли. Я – в некотором удивлении, что на территориях заводов стали у нас церквушки открывать.
И вдруг, - я глазам своим не поверила - в тёмных сумерках взору открылась древнерусская церковь. Ни каких сомнений быть не могло - древняя. Маленькая плечистая белая красавица, как она попала на территорию завода «Динамо»? Возле бетонных стен церковного дворика прислонёнными лежали куски расколотого бронзового колокола и обломки надгробных камней.
Вошли в церковь, в залитое жёлтым светом пространство. Несколько человек прихожан, поющие голоса… И снова я глазам своим не верю: две гробницы передо мной - АЛЕКСАНДР ПЕРЕСВЕТ и РОДИОН ОСЛЯБЯ. Стою буквально в ступоре. Со школьной скамьи помню, что в сентябре 1380 года Пересвет в единоборстве с татарским богатырём Челубеем сшибся с такой силой, что оба пали мертвыми. Почему-то героев привезли именно сюда и упаковали на территории завода? Почему, например, не на Новодевичьем кладбище, хотя бы? До меня никак не доходило, что они, родимые, здесь, подле Симонова монастыря, который был основан около 1370 г., и были похоронены сразу же после Куликовской битвы.
... Разве могло мне прийти в голову, что власть от культуры способна затырить исторический памятник русской истории с могилами двух древних национальных героев на территорию завода «Динамо»?
Церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове, где находятся гробницы Осляби и Пересвета. Закрыта с1928 по 89 год. В ней хранятся святыни: чудотворная икона Тихвинской Божией Матери и резная икона Влахернской Божией Матери.
Валерия Шишкина |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
А.Т.Фоменко, Г.В.Носовский | Добавлено: Чт Фев 24, 2005 1:00 am |
|
|
"Реконструкция всеобщей истории. Книга 1"
1999
Глава 5
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВЕК. ВЕЛИКОЕ = "МОНГОЛЬСКОЕ" ЗАВОЕВАНИЕ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОГРОМНОЙ РУССКО-ОРДЫНСКОЙ ИМПЕРИИ.
4.13. БРАТСКАЯ МОГИЛА ГЕРОЕВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ В СТАРОМ СИМОНОВЕ В МОСКВЕ
4.13.1. ГДЕ ЗАХОРОНЕНЫ ВОИНЫ, ПАВШИЕ В КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ?
Согласно летописям и "Сказанию о Мамаевом побоище", в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек (с обоих сторон). Скорее всего, это число сильно преувеличено. Тем не менее, число погибших должно было быть очень велико, так как после окончания битвы, "стоял князь Великий за Доном НА ПОЛЕ БОЯ ВОСЕМЬ ДНЕЙ, пока не отделили христиан от нечестивых. Тела христиан в землю погребли, нечестивые тела брошены были зверям и птицам на растерзание" [743], с.186-187.
Читатель, воспитанный на скалигеровско-миллеровской версии нашей истории, наверное думает, что все это происходило в современной Тульской области в верховьях Дона, куда помещают сегодня место Куликовской битвы.
Оказывается однако, что русские воины, павшие в Куликовской битве, захоронены почему-то не в Тульской области, а в МОСКВЕ - в Симоновом монастыре! Здесь были похоронены, во всяком случае, знаменитые герои Куликовской битвы русские воины-иноки Пересвет и Ослябя [934], [935]. "Похоронили Пересвета и Ослябю у церкви Рождества Богородицы... Героев-иноков, павших на поле брани, не повезли в Троицкую обитель, а предали земле у стен именно этой церкви" [935], с.136. См. также [936].
Но позвольте, если допустить (как нас уверяют сегодня), что тела героев везли из Тульской области до Москвы на расстояние около 300 (трехсот!) километров, то неужели же их "не смогли" довести небольшой остаток пути до Троице-Сергиевой обители? Осталось ведь совсем немного!
Другой недоуменный вопрос. ВОСЕМЬ ДНЕЙ Дмитрий стоял на поле боя и хоронил убитых. Только затем тронулись в путь. Надо думать, не один день шли от Тульской области до Москвы. Триста километров. Сколько же дней в итоге трупы Пересвета и Осляби были без погребения? Неужели их не хоронили несколько недель?
Поскольку битва произошла в день праздника Рождества Богородицы, то естественно, что при погребении на поле брани должны были построить церковь, посвященную Рождеству Богородицы. Именно это мы и видим - эта церковь ДО СИХ ПОР СТОИТ В СИМОНОВОМ МОНАСТЫРЕ В МОСКВЕ (см.выше), который основан практически одновременно с Куликовской битвой.
Наша идея: Старо-Симонов монастырь в Москве был основан и построен прямо на московском поле Куликовской битвы, или непосредственно около него, как усыпальница павших здесь русских воинов. "Симонов монастырь, основанный в 1379 году, был одним из важных форпостов обороны Москвы. Основная часть памятников была разобрана в начале 30-х годов (! - Авт.) в связи со строительством Дворца культуры Завода имени Лихачева (ЗИЛ). Сохранилась южная стена с тремя башнями" [677], с.295, комментарий 269. Сегодня этот монастырь находится, к сожалению, на территории завода, хотя в него уже можно попасть по длинному проходу.
Таким образом, и миллеровско-романовская история согласна с тем, что Симонов монастырь основан практически одновременно с Куликовской битвой.
Этот монастырь находится на берегу Москва-реки, рядом с Краснохолмской набережной, о которой мы уже говорили. Таким образом, все обнаруженные нами выше места и названия, связанные с Куликовской битвой, расположены в Москве очень близко друг к другу, между двумя крайними точками, каковыми являются: церковь Всех Святых, построенная Дмитрием в честь Куликовской битвы, и Симонов монастырь, где павшие в битве были захоронены. Итак, получается естественная картина: павших воинов хоронили на месте битвы, а не везли их за сотни километров в Москву.
Нельзя не отметить следующее любопытное обстоятельство. Мы с большим трудом нашли в литературе указание на место захоронения героев Куликовской битвы. Это место должно быть, - как нам казалось, - весьма знаменитым. Как-никак, здесь лежат герои одной из величайших битв русской истории! И что же? Пересмотрев несколько современных фундаментальных исторических исследований, монографий, обзоров по истории Куликовской битвы, мы НИГДЕ НЕ НАШЛИ даже смутного упоминания о месте захоронения. Современные историки хранят странное молчание на эту тему. Более того, руководитель сектора археологии Москвы института археологии РАН Л.А.Беляев пишет о Старо-Симоновом монастыре: "АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В ШИРОКИХ МАСШТАБАХ ЗДЕСЬ НЕ ВЕЛИСЬ. Нам известно ЛИШЬ О НЕКОТОРЫХ ПОВЕРХНОСТНЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ Б.Л.ХВОРОСТОВОЙ при реконструкции храма в 1980 годах. Исследовавший вопрос захоронения Пересвета и Осляби В.Л.Егоров, полагал даже полную разрушенность слоя в трапезной храма и БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТЬ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ЗДЕСЬ (! - Авт.)" [937], с.185.
И только благодаря счастливой случайности, нам удалось, наконец, найти нужную информацию только в книге 1806 года (!), на которую сослался М.Поспелов (см. журнал "Москва" за 1990 год) в связи со скандалом, вспыхнувшем из-за отказа завода "Динамо" освободить церковные здания Старо-Симонова монастыря на своей территории. И лишь затем, уже побывав в самом монастыре, мы в нем обнаружили ксерокопию очень редкой книги [936], изданной в 1870 году и также рассказывающей и захоронении Пересвета и Осляби. Ни в одном из доступных нам солидных общих исторических трудов и даже специальных монографий по истории Москвы (перечисленных в нашем списке литературы) нужной информации мы не нашли. Краткое указание есть у Н.М.Карамзина [595], комментарий 82 к т.5, гл.1, с.31. В чем же дело? Почему хранится молчание о том - где же захоронены герои, павшие на поле Куликовом?
Мы считаем, что ответ ясен. Потому, что захоронение это оказывается расположенным не в Тульской области (куда сместили Куликовскую битву, стремясь удревнить город Москву), а в самой МОСКВЕ! Поэтому о нем предпочитают молчать. Ведь любой здравомыслящий человек тут же задаст естественный вопрос: неужели тела погибших везли более трехсот километров из Тульской области в Москву? Если захоронение - в Москве, то и битва была в Москве. Это же совершенно естественный вывод. Еще раз повторим, что в Тульской области никаких следов захоронений не найдено. Даже если число погибших сильно преувеличено (что, скорее всего, - так), после такой крупной битвы как Куликовская, должны были остаться большие захоронения. И их следы должны быть видны до сих пор. В МОСКВЕ ОНИ ЕСТЬ. В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ИХ НЕТ.
Впрочем, можно понять позицию историков. Дело в том, что согласно их "теории" в год Куликовской битвы Москва уже давно существовала как крупный город. Кулишки в Москве, по их мнению, были давно застроены ко времени Куликовского сражения. Какая же битва "на огромном поле" может быть в тесном городе?!
По нашей же версии, в эпоху Куликовской битвы Москва еще только-только создается. Она - небольшое селение, а на месте Кулишек - незастроенное большое поле. Лишь ПОСЛЕ Куликовской битвы, - то есть лишь в конце XIV века! - Дмитрий стал отстраивать Москву, о чем и сообщает летописец: "Князь великий Дмитрий Иванович заложи град Москву камену и начаша делати безпрестани" [680] с.89.
www.chronologia.org |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Чт Фев 24, 2005 9:42 am |
|
|
всё это хорошо,
вот уже и кто то что то видел своими глазами...
говорят фильм есть,
но где же, где же фотографии? |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Здесь фотографии | Добавлено: Чт Фев 24, 2005 10:19 am |
|
|
Север писал(а): | всё это хорошо,
вот уже и кто то что то видел своими глазами...
говорят фильм есть,
но где же, где же фотографии? |
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
Реконструкция всеобщей истории (Новая Хронология. - М.: ФИД "Деловой экспресс", 1999.
стр.147
рис. 5.35(а), 5.35(б), 5.35(в) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
Re: Здесь фотографии | Добавлено: Чт Фев 24, 2005 1:40 pm |
|
|
irmy писал(а): | Север писал(а): | всё это хорошо,
вот уже и кто то что то видел своими глазами...
говорят фильм есть,
но где же, где же фотографии? |
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
Реконструкция всеобщей истории (Новая Хронология. - М.: ФИД "Деловой экспресс", 1999.
стр.147
рис. 5.35(а), 5.35(б), 5.35(в) |
а у меня из интернета без картинок
и картинки у них помнится крайне низкокачественные |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пилигрим
цитировать
Зарегистрирован: 30.12.2004 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
А фильм. | Добавлено: Чт Фев 24, 2005 2:10 pm |
|
|
А фильм у меня. Я его и делал.
С уважением
Пилигрим _________________ Пусть цветут тысячи цветов... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
Re: А фильм. | Добавлено: Чт Фев 24, 2005 2:34 pm |
|
|
Пилигрим писал(а): | А фильм у меня. Я его и делал.
С уважением
Пилигрим |
ну, ну...
где?
куда нам булонцам податься?
посмотреть?
на это
и это - Церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове не открывается...
а вот это интересно:
Памятники воинской славы в Москве
Каменная летопись
Памятники, связанные с Куликовской битвой, посвящены преимущественно празднику Рождества Богородицы, так как именно в этот день былаРождественский монастырь одержана победа над мамаевскими полчищами. В Москве это были:
— церковь Рождества Богородицы на Сенях в Кремле, построенная в 1393 году по желанию супруги Благоверного Великого Князя Димитрия Донского Преподобной Великой Княгини Евдокии (в инокинях Ефросинии) в память о победе на Куликовом поле;
— Рождественский монастырь, основанный матерью героя Куликовской битвы князя Владимира Андреевича Храброго княгиней Марией, собор Рождества Богородицы — 1505 г.;
— церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове — усыпальница героев Куликовской битвы иноков-воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби;
— Спасский собор (Нерукотворного Образа Спасителя) Андроникова монастыря (1425—1427 гг.) — храм-памятник на братской могиле павших на Куликовом поле;
— церковь Великомученика Георгия Победоносца в селе Коломенском, построенная Благоверным Великим Князем Димитрием Донским в честь победы на Куликовом поле;
— церковь Рождества Христова в селе Беседы (конец XIV — начало Х V веков) основана в память похода Благоверного Великого Князя Димитрия Донского;
— церковь Всех Святых на Кулишках (Х IV —Х VII века) на братской могиле воинов, погибших на Куликовом поле; у древнейшего храма на этом месте совершался молебен-клятва войска перед походом на Куликово поле;
— Высоко-Петровский монастырь основан в X IV веке, обновлён в честь победы на Куликовом поле и перестроен в XVII - XVIII веках.
а вот это чудо ещё существует?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
БЫЛ ПРИМЕЧАТЕЛЕН ОСОБЕННО... | Добавлено: Чт Фев 24, 2005 9:05 pm |
|
|
Кладбище Симонова монастыря
До революции от Старого Симонова к новому монастырю шел короткий Пересветов проезд. Позже он исчез. Но впоследствии соседний с монастырем переулок был назван Пересветовым. И таким образом, Симоново и вся Москва все-таки не лишились красивейшего названия — подлинного украшения и района, и всего города.
Храм Рождества Богородицы был закрыт в 1929 году и передан заводу «Динамо». И до 1980 года, обезглавленный, он использовался как заводской цех. Лишь к 600-летию Куликовской битвы вспомнили, что этот один из старейших в Москве храмов, с погребенными под ним Пересветом и Ослябей, имеет огромную историческую и культурную ценность. И там устроили музей Куликовской битвы. А в 1989-м его возвратили верующим. С тех пор храм совершенно обновился. Правда, его золотой купол почти не видно из-за динамовских цехов. Но в 2002 году при нем начали восстанавливать колокольню. Наверное, ее-то высокий купол будет уже хорошо заметен отовсюду. И в Старое Симоново наконец возвратится его многовековой ориентир.
Юрий Рябинин
Полностью здесь |
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
Симонов монастырь | Добавлено: Чт Фев 24, 2005 9:57 pm |
|
|
(Из переиздания "Полного собрания исторических сведении о всех бывших в древности и ныне существующих монаястырях и примечательных церквах в России" 1852г.)
СИМОНОВ, муж. Ставропигиальный, 1 класса, в Москве, на самом краю города, за бывшим Крутицким Архиерейским домом, на высоком берегу Москвы реки; находится под управлением Архимандрита.
Монастырь сей основан был первоначально в 1370 году Преподобным Сергием Радонежским, по благословению св. Митрополита Алексия, при В. К. Димитрие Донском, на том месте, где ныне существует приходская церковь Рождества Богородицы на Старом Симонове (см. Рождественский старый мон.).
Св. Феодор, племянник Сергия и духовник В. К. Димитрия Донскаго, посвященный Алексием Митрополитом в старосимоновскую обитель во Игумена, перенес монастырь на нынешнее место (около 1379 года), или, вернее сказать, вновь его основал потому, что прежняя обитель не была уничтожена, а существовала и после того весьма долгое время, даже еще в царствование Иоанна Грознаго. Потом Феодор, быв в Константинополе (1383), исходатайствовал у Патриарха Нила своей новой обители ставропигию, и возвратился в нее в сане Архимандрита; а когда тот же Патриарх, по любви своей к добродетельному и умному Феодору, хиротонисал его, в 1390 году, во Архиепископа Ростову: то в Симонов монастырь заступил его место св. Кирилл Белоезерский.
Все это случилось еще при жизни св. Сергия Радонежскаго. Хотя некоторые и относят построение Симонова монастыря на нынешнем месте к 1392 году, т. е. когда уже Преподобный Сергий кончил свою святую жизнь; но несправедливо; ибо из жития Кирилла Бе-лоезерскаго видно, что он был Игуменом в новой Симоновской обители, и желая укрыться от молвы народной, уходил в старый Симоновский монастырь, а оттуда уже перешел в 1391 году, в пустыню, на Бело озеро.
Симонов монастырь, пользуясь почти с самаго своего основания преимуществом ставропигии, и быв обогащаем вкладами недвижимых имений и драгоценными дарами Великих и Удельных Князей, Царей, Бояр и Граждан, был издревле одним из знаменитейших монастырей в России.
Царь Иоанн Васильевич и преемники его, а особенно царь Феодор Алексиевич, любили и уважали его. До учреждения духовных штатов принадлежало к сей обители множество сел и деревень, в которых считалось более 12-т. душ крестьян. Также приписано к ней было несколько монастырей и пустынь.
385 лет продолжалось цветущее положение Симонова монастыря; хотя он в это время и подвергался неоднократно, наравне с Москвою нашествиям неприятелей, которым сначала преградою служили стены, башни и бойницы монастырския; а в 1612 году, не смотря на то, имел несчастие впасть в руки Литовцев и Поляков, разграбивших все его драгоценности; — однако ж каждый раз был возобновляем и чрез щедроты Царственных и других Особ, возрождался в первобытном виде. — В 1764 году, с отобранием крестьян его в казенное ведомство, он пришел в упадок и был уже на чреде обыкновенных монастырей. В след за тем, в 1771, от моровой язвы началось его запустение: братия выведены в Новоспаский монастырь, а здесь учрежден карантин. Наконец в 1788 году по Высочайшему Указу он во все упразднен и отдан в ведомство главнаго Кригс-Коммиссариата с тем, чтоб в зданиях его поместить Госпиталь. В это время изредка отправляемо было здесь Богослужение священниками приходской церкви Рождества Богородицы, на старом Симонове. — Промысл Божий внушил Высокопреосвященней-шему Гавриилу, Митрополиту Новгородскому и С.-Петербургскому желание возстановить древнюю обитель; красноречивым письмом он убедил тогдашняго Синодальнаго Обер-Прокурора Графа Алексея Ивановича Мусина-Пушкина содействовать его намерению — ив 1795 году последовало Высочайшее Повеление, которым Симонов монастырь возобновлен на прежних правах. Первым Архимандритом после того был здесь Игнатий, переведенный из Тихвинскаго монастыря, муж строгий в жизни, неутомимый в подвигах ко благу возникавшей обители, и положивший начало нынешнему ея благосостоянию. — В 1812 году обитель много потерпела: несколько зданий ея сожжены, ризница, иконы и некоторыя драгоценности расхищены; однако ж старанием настоятелей раны сии исцелены и Симоновский монастырь возстал опять в новой красе.
В настоящее время здесь находится шесть церквей: 1) Соб. Успения Богородицы; массивный храм сей Византийскаго вкуса, существует более 460 лет: он заложен св. Феодором около 1379 года, с помощию Григория Ховрина, бывшаго тогда, при основании Ново-Симоновской обители, главным вкладчиком; строился 26 лет и 1 Октября 1405 года освящен Митрополитом св. Киприаном, в Княжение Василия Димитриевича, который принес богатые дары к окончательному украшению этой Соборной церкви. При ней придел Казанския Богородицы, устроенный в 1834 году. В главном иконостасе Успенскаго храма находится местная икона Господа Вседержителя, та самая — по преданию — которою св. Сергий благословил Димитрия Донскаго пред битвою Куликовскою; уверяют, что, после сражения с Мамаем, образ этот, вместе с телами убитых иноков Пересвета и Ослябя, привезен был на Старое Симоново, откуда и перенесен сюда; древнее письмо его, богатое украшение и створчатая походная киота, в которой он вложен, оправдывают это предание. — Большая глава на сем Соборе вызолочена в 1836 году червонным золотом. — 2) Трапезная теплая, бывшая прежде во имя Сергия Радонежскаго, а ныне, Тихвинския Божией Матери, построена Царем Феодором Алексиевичем около 1677 года; тут два придела, устроенные иждивением Купца Афанасия Долгаго в 1799 году: а) Ксенофонта и дружины его Марии, перенесенный сюда из церкви Сошествия св. Духа, б) Афанасия Патриарха Александрий-скаго и мученицы Гликерии. При сей церкви, с западной стороны, находятся бывшия Палаты Царя Феодора Алексиевича, в которых он живал во время постов; оне ныне обращены в зимнюю братскую трапезу. Тут же была небольшая палатка для уединеннаго богомолия Царя сего, которая в 1805 году за ветхостию сломана; а над папертью сей церкви существует и до ныне в виде четвероугольной башни, во вкусе византийском, открытая галлерея, древняго построения, с которой открывается всюду, по окрестностям, прекраснейший вид; галлерея эта бывает предметом любопытства всех посещавших когда-либо Симоновскую обитель Царственных и других особ. — В Сергиевской церкви были до 1812 года Царския врата, обложенныя позлащенным серебром и украшенныя яхонтами, изумрудами, бирюзою и другими драгоценными камнями. В 1840 году главный престол сей церкви Архимандритом Мельхиседеком переименован из Сергиевскаго в честь Тихвинския Иконы Богородицы, принесенной сюда из Тихвина Архимандритом Игнатием; образ сей — точная копия с чудотворнаго Тихвинскаго — помещен в главном иконостасе и бывает носим ежегодно 26 Июня вокруг монастыря с крестным ходом, который учрежден тем же Архимандритом Игнатием при самом возстановлении Симоновской обители. Вместе с переименованием и обновлением храма, устроены, в 1840 году, по бокам онаго еще два придела: а) св. мученика Валентина, Василия Блаженнаго и мученицы Параскевы, над гробами Графов Мусиных-Пушкиных, на том месте, где была сооружена в 1805 году Графинею Прасковьею Васильевною Мусиною-Пушкиною небольшая церковь св. Валентина, вскоре после кончины супруга ея, Генерал-Фельдмаршала Графа Валентина Платоновича; б) Сергия Чудотворца, на иждивение Г. Лепехина. Под сими приделами, в нижнем этаже, погребены тела, кроме Мусиных-Пушкиных, и других вкладчиков и храмоздателей. — В приделе Ксенофонта и Марии находится образ Казанския Божией Матери, к которому верующие притекают с молитвою в различных скорбях и болезнях; оклад его украшен драгоценными каменьями. — 3) Происхождения Честных Древ, над западными вратами, в смежности с настоятельскими кельями; устроена при Царе Феодоре Иоанновиче и в присутствии его освящена Патриархом Иовом 1 Августа 1593, и возобновлена в 1823 году. — 4) Сошествия Св. Духа, больничная, близь северной ограды; храм сей был первоначально построен около 1700 года Великою Княжною Мариею Алексеевною, дочерью Царя Алексия Михайловича, во имя св. Ксенофонта и дружины его Марии; потом в 1744, в трапезе при нем сделан был придел Сошествия Св. Духа; а когда престол Ксенофонта и Марии перенесен в Сергиевскую трапезу, то самая больничная церковь освящена уже во имя Сошествия Св. Духа. — 5) Николая Чудотворца, больничная ж, над восточными вратами; здесь прежде был храм Знамения Богородицы, устроенный в 1623 году Боярином Князем Юрием Яншеевичем Сулешевым, и бывший долгое время за ветхостию упраздненным; в 1834 году, он, по желанию вкладчицы Г-жи Боборыкиной, перестроен и возобновлен, с наименованием в честь Николая Чудотворца. — 6) Иоанна Патриарха Цареградскаго и Кн. Александра Невскаго, во втором ярусе новой колокольни. — Ограда монастырская, на пространстве 395 сажен, построена в первой половине XVI века; башни ея имеют от 18 до 12 сажен вышины; в одной из них, называемой Тайнинскою, есть подземный ход к пруду.
В ризнице хранится много богатых облачений, украшенных бриллиантами, яхонтами, изумрудами и жемчугом; в числе священной утвари замечательны: золотой крест, с мощами, осыпанный крупными алмазами и изумрудами, устроенный в 1681 году; Евангелие в золотом окладе, с драгоценными камнями, данное в 1683 году Великою Княжною Мариею Алексеевною на поминовение брата ея, Царя Феодора Алексиевича; сосуды золотые, весом более 3 фунт, с изумрудами, яхонтами и крупным жемчугом — дар той же В. Княжны, 1710 года; сосуды ж с бриллиантами, пожертвованные в 1833 году купчихою Ивановою; шапка Архимандричья, унизанная крупными изумрудами, яхонтами, алмазами и жемчугом, по повелению Царя Феодора Алексиевича, в 1681 году, и проч.
К знаменитости Симонова монастыря прибавилось в 1839 году Высочайшее в Европе здание: колокольня в 47 саж. с 1 аршином, много превосходящая вышину Ивана Великаго — памятник усердия Московскаго купца Ивана Игнатьева, пожертвовавшаго на сей предмет домы и лавки в Москве, стоющия до 400-т. руб., а как эта колоссальная колокольня обошлась гораздо дороже: то недостающее число дополнено другими дателями чрез старание нынешняго Архимандрита Мельхиседека. Она приведена уже к совершенному окончанию и церковь Иоанна Цареградскаго и Александра Невскаго освящена Митрополитом Московским Филаретом, 27 Августа 1844 года.
В сей обители в XV веке жил в числе послушников св. Иона, бывший потом Митрополитом всея Руси; а Преподобные Кирилл и Ферапонт Белоезерские приняли здесь иночество. — В XVI веке был сюда переведен В. К. Василием III из Кириллова Белоезерска-го монастыря внук В. К. Василия Димитриевича, Князь Василий (в иноч. Вассиан) Иванович Патрикеев-Косой, а потом за противоречие Великому Князю в делах, несогласных с св. законом отправлен в заключение в Чудов монастырь. — Здесь погребены: Блаженный Варфоломей, Келарь Симоновской обители; Игнатий иконописец и некто Иоанн (Златый), о которых упоминается в житиях св. Ионы Митрополита, Иосифа Волоколамскаго и Кирилла Белоезерскаго; сын В. К. Димитрия Донскаго, Князь Константин Псковский, принявший здесь иночество с именем Кассиана; Митрополит Московский и всея Руси, Варлаам, Боярин Князь Феодор Михайлович Мстиславский, с родственниками своими; Царь Симеон Бекбулато-вич — замечательное в Истории лице тем, что Царь Иоанн Васильевич Грозный дал ему титул Великаго Князя всея Руси и участие в управлении делами Государственными; супруга его Анастасия, дочь Князя Ивана Федоровича Мстиславскаго; Князь Борис Каи-мурзич Урусов; Князь Петр Ахамашукович Черкаский, с своими родственниками; Гурий (Заболоцкий) Епископ Смоленский XVI века; Князья Сулешевы, Татищевы, Бутурлины, Головины; Игнатий, Митрополит Сибирский и Тобольский; Думный дьяк Иван Кирилович Грязев; Принцесса Голштейнбергская, Наталья Николаевна, дочь Адмирала Графа Николая Федоровича Головина; Генерал-Фельдмаршал Граф Валентин Платонович Мусин-Пушкин; поэт Веневитинов и многие другие.
Св. Сергий Радонежский часто посещал племянника своего Феодора и вблизи от старой и новой Симоновских обителей вырыл пруд и ныне существующий, обнесенный валом и обсаженный березами; в этом пруде многие страждущие, купаясь, получают исцеление; в день же Преполовения совершается сюда из Симонова монастыря крестный ход. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shuherr
цитировать
Зарегистрирован: 19.01.2005 Сообщения: 31
|
| Добавлено: Пн Мар 07, 2005 1:02 am |
|
|
а фото надгробных плит, что стоят около Церкви на Кулишках есть в инете?
На форуме ПЦ была ссылка на фото Игоря Куринного - но она дохлая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пилигрим
цитировать
Зарегистрирован: 30.12.2004 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Фото | Добавлено: Пн Мар 07, 2005 10:05 am |
|
|
Они у меня есть. И фото иконы Сергия Радонежского в одежде тевтона тоже.
Пилигрим _________________ Пусть цветут тысячи цветов... |
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
Re: Фото | Добавлено: Пн Мар 07, 2005 10:41 am |
|
|
Пилигрим писал(а): | Они у меня есть. И фото иконы Сергия Радонежского в одежде тевтона тоже.
Пилигрим |
Искренне рады за Вас Расскажите о них побольше(Про показ, как я понимаю, лучше не заикацца) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Родич
цитировать
Зарегистрирован: 30.12.2004 Сообщения: 74 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lirik [Админ] цитировать
Зарегистрирован: 19.12.2003 Сообщения: 1102 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Пн Мар 07, 2005 3:40 pm |
|
|
Что-то надписей нет вообще |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|