Выбор оружия
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Выбор оружия | Добавлено: Вс Ноя 06, 2005 3:09 am |
|
|
Военный журнал 1857 года предлагал своим читателям ознакомиться со следующей инструкцией по выбору оружия:
"...Оружие испытывается следующими пробами. Для проверки прочности присадки полосы и эфеса постановлено рубить двумя или тремя ударами сухое дерево; после этой пробы заклепка не должна отставать, а клинок расхлябаться в эфесе.
Для испытания упругости гнуть клинок в обе стороны: ежели он стальной, то на 1/8 часть его длины, а ежели булатный, то никак не более 1/13; после каждого подобного изгиба полоса должна тотчас придти в исходное положение, если же она не совершенно выправится, то это означает слабую закалку.
Чтобы убедиться в том, что металл не хрупок, а также в вязкости его, можно ударять стальные клинки со среднюю силой плашмя с обоих сторон по одному разу о гладкую доску; здешние булаты можно подвергать такому испытанию, но с самой умеренной силою, восточные же пробовать таким образом вовсе нельзя, по хрупкости их.
Твердость лезвия испытывается рубкой сухого дерева и не сильными ударами по железным полосам, а также строганием железа; от всех этих проб лезвие не должно заворачиваться на стороне, крошиться и садиться.
Однородность металла познается по следующим приметам: дыханием на поверхность клинка нужно образовать тусклое пятно и, не обращая на то внимание, быстро или медленно оно будет сходить, замечая только форму уничтожающегося пятна; хорошо, ежели оно будет сходить ровно, симметрично; в металле неоднородном (который не равномерно насыщен углеродом) пятно при уничтожении бывает угловато и не одинаково тускло (от неодинаковой скорости и степени нагрева частиц).
По звону металла тоже можно судить об однородности, а еще вернее о плотности; но для этого нужно иметь привычное ухо, но признак этого так верен, что пренебрегать им не следует. Мы видели опытных в этом деле азиатов, которые, взяв оружие за эфес, подносят клинок к уху и задев слегка ногтем за лезвие прислушиваются к издаваемому металлом звуку, и по нем верно оценивают оружие. Нужно чтобы звук был чист и ровен, а не дребезжащ, что случается с клинками в том случае, ежели в них есть седины, скрытые пустоты, пережоги и т.п.
Поручик Максимов".
ОРУЖЕЙНЫЕ ШКОЛЫ
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вс Ноя 06, 2005 1:41 pm |
|
|
О Мече
Автор: II (---.rosno.ru)
Дата: 25 Июля 2003 22:28
Франко Кардини.
"Истоки средневекового рыцарства"
Находки археологов в торфяниках Ютланда и в бассейне Рейна, как и свидетельства арабских авторов, показали, что поэты Севера не фантазировали, описывая металлургическое производство. Меч стоил целое состояние. Прекрасные образцы мечей находят в захоронениях только высокопоставленных особ. По сравнению с "демократическим" римским оружием, выпускавшимся серийно и без каких-либо особых украшений, драгоценный меч дает нам возможность понять, насколько при переходе от античности к средневековью и война и воин достигли высот аристократизма, сколь возросло общественное уважение к ним, прежде для Запада не характерное.
Согласно арабским источникам меч мог стоить до тысячи золотых денариев. Даже предположив, что цена назначена в период прекращения выпуска золотых монет на Западе и проведения каролингской денежной реформы и, следовательно, завышена, можно все же представить, какой колоссально высокой была стоимость оружия. Если учесть, что золотой денарий весил 4,25 г, то получается, что стоимость меча, пусть и в необычной обстановке, соответствует эквиваленту 4,250 кг золота. Действительно - целое состояние!
У современного человека не может не вызывать удивления тот факт, что столь драгоценные предметы хоронили тогда вместе с их покойным владельцем. Оставим в стороне абсолютные и относительные параметры тогдашней и нынешней экономики. Речь идет прежде всего о религиозной ценности таких предметов, как меч. Его обрабатывали как величайшую драгоценность, оплачивали ценой целых состояний, брали с собой в самое долгое путешествие в тот край, откуда никто не возвращается. Подобно другу-коню, меч тоже неразлучный спутник воина.
Ковал меч кузнец - мастер. Все стихии участвовали в его рождении: земля, из которой добыта руда, огонь, подчинивший ее человеческой воле, воздух, се охладивший, и вода, которая закалила металл. В сказании о Виланде участвует еще и священная птица германцев, чей язык понятен только посвященным,- гусыня, которой нет равных. Меч сакрален как таковой, что подтверждается как эпическими, так и юридическими германоязычными источниками.
http://rels.obninsk.com/Rels/Limited/Um/herald/photos/26.htm
Святость меча пришла из мира степей, а германцы сыграли здесь роль посредников. Создатели ее - иранские народы. Об аланах Аммиан Марцеллин говорил, что у них нет ни храмов, ни святилищ, нет даже крытой соломенной крышей хижины. Один обнаженный меч, воткнутый в землю, которому они поклоняются как символу своего бога войны, властелина земель, их кочевий.
Геродот упоминал подобный обычай у скифов, приносивших в жертву коней и стада старому железному мечу, символизирующему, быть может, бога войны Ареса. Скифский Арес - это бог Батрадз, с телом из кованой стали, сросшийся со своим мечом настолько, что отождествляется с ним. Он расправляется с противниками одним ударом меча и повергает их под копыта своего боевого коня. Его стальное тело выковал небесный кузнец Курдалагон. Обратим лишь внимание на то, до какой степени этот бог - стальной всадник напоминает катафрактия. Заслуживает внимания и то, что религиозно-воинские обряды скифов и аланов (в широком смысле - сарматов) схожи друг с другом и в том, что касается, например, обычая подвязывать скальп, снятый с противника, к упряжи своего коня.
Другой скифский обычай - чаша из черепа убитого врага - перешел непосредственно к германцам. Вот почему сравнивать свидетельства отца историков Геродота с показаниями Аммиана Марцеллина и Павла Диакона - занятие весьма поучительное. При всей необходимости осторожного отношения как к прямым, так и косвенным свидетельствам все сказанное ими подтверждает неоднократно повторенное на этих страницах суждение о культурной тюрко-монгольско-ирано-германской общности, сложившейся в среде народов-всадников. Взглянув на факты с западной точки зрения, мы замечаем, что культурная общность возникла как следствие гуннской волны, но предпосылки ее существовали еще задолго до того, как на горизонте появились гунны.
Обратимся, например, к религиозной символике вогнанного в землю меча как предмета культового поклонения. Его отголоски и сегодня слышны в кавказском и германском фольклоре. Меч пользовался почитанием еще в тот момент, когда волна гуннов поглощала аланов и готов. Меч имеет важнейшее значение в истории восхождения к вершинам власти самого Аттилы. Свои притязания на господство он обосновывал, используя знак богоизбранности - меч, который был найден каким-то пастухом на пастбище. Когда Аттила взял в руки меч, это оружие превратилось в символ власти, освященный древней традицией, в оплот и защиту гуннов. Когда-то в незапамятные времена народ гуннов потерял его, теперь же чудесным образом обрел. Вверив меч великому вождю, божественные силы передали ему тем самым осязаемый знак своего благоволения. http://history.tuad.nsk.ru/Author/Engl/C/CardiniF/istok/glava2(1).html
http://history.tuad.nsk.ru/Author/Engl/C/CardiniF/istok/
По Геродоту Скифы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Клементию Александрийскому Сарматы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Нестору Руссы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Аммиану Алане поклонялись мечу в виде бога войны.
По Гельмольду Славяне поклонялись мечу в виде бога войны.
Герб Чернигова на печати XVI века представляет собой Саблю
Герб Астрахани с Саблей.
http://rels.obninsk.com/Rels/Limited/Um/herald/photos/26.htm
http://ruek.narod.ru/simvolika/goroda/goroda.html
phorum.icelord.net |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Пн Ноя 07, 2005 10:29 pm |
|
|
С XIII века первое место в Европе в производстве оружия занимает Милан. Европейские монархи даже переманивали к себе городских оружейников, особенно французы. Карл VI основал колонию миланцев в Лионе, Людовик XI - в Париже, Карл VII - в Бордо. Флоренция была знаменита парадным оружием, к разработке эскизов украшений приложили руку Донателло, Бенедетто да Маджано, Бенвенуто Челлини. Брешия - это самый древний центр изготовления оружия в Италии.
Знаменитая испанская оружейная школа (мушкетеры Людовика XIII, к примеру, предпочитали носить шпаги испанской работы) многим обязана арабам. В Германии еще со времен Карла Великого самой большой известностью пользовались клинки из Кельна, а также из Пассау (знаменитый герб "волк") - считалось, что клинки с этим клеймом обладают магическими свойствами. К XII веку восходит звезда Золингена - половина всех клинков крестоносцев была изготовлена в этом городе.
На Востоке самые знаменитые клинки поставляла Бухара, ценились панцири из Самарканда и клинки из Герата. Первое место, конечно, принадлежит Дамаску. Любопытно, что при завоевании города как самую большую ценность победители уводили оружейников - так поступил, например, знаменитый Тамерлан.
Китайская оружейная школа считается довольно слабой и сильно уступает японской. Ремесло мастера мечей являлось в Японии столь почетным, что даже принцы не считали для себя зазорным ковать клинки. Перечень знаменитых мастеров охватывает 800 лет. Самый прославленный из них - Масамунэ. На его клинках нет никаких знаков. Самурай, говорил он, достойный носить сделанный им клинок, должен узнать его и без надписи.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Чт Фев 23, 2006 12:37 pm |
|
|
КЕЛЬТСКИЕ АРХЕТИПЫ В ОНОМАСТИКЕ И ТОПОНИМИКЕ
Особой темой являются имена мечей, считавшихся партнерами, а иногда и "душой" воина. Из ирландских саг известны Каладбольг -- "Твердое Острие", Орна -- "Разрушающий", Фрагарах -- "Отвечающий", из валлийских источников -- Дирнуин и Каледвилх-Калибурн-Экскалибур. |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
О мечах харалужных | Добавлено: Вт Мар 28, 2006 12:02 pm |
|
|
Л.Б. Архангельский
О мечах харалужных
...
Ибн-Фадлан говорит о вооружении русов, что мечи их франкские. (Современные переводчики уточняют, что «франкские» - в смысле «как у франков»). Но другой писатель, его современник Ибн-Руста (910 г.), называет русов владельцами слиманских мечей. Их сведения примиряет трактат Аль-Кинди (840 г.), в котором он пишет, что франкские и слиманские мечи схожи тем, что выкованы из нармохана и шабурхана, но узор слиманских мечей более мелкий, блестящий и редкого искусства (вспомним плетёнку из проволок). В конце концов, Аль-Кинди подытоживает, что, в сущности, франкские и слиманские мечи одинаковы.
Но на этом загадки русских мечей не кончаются. В «Слове о полку Игореве», повествующем о походе в 1185 году князя Игоря Святославича на половцев, говорится о мечах и копьях «харалужных», которыми были вооружены русские воины. Загадочные «харалужные» мечи, «харалуг» упоминаются лишь в «Слове...» и еще в «Задонщине» середины XV века, а позже при описании оружия используется слово «булат» и другие привычные термины. Вероятно, это произошло из-за постепенного прекращения производства оружия с харалужным типом узора.
Само слово «харалуг», «харалужный», произошло, как полагают, от тюркского названия узора «кара лыг» - «чёрный цветок». Отметим, что другое традиционное название «пёстро-червячного» узора римских, франкских и норманнских мечей — «розовый (цветочный) Дамаск», и вовсе не из-за того, что он розового цвета. После шлифовки и травления сваренных вместе скрученных прутков образуется характерный, состоящий из соприкасающихся полукругов узор, действительно напоминающий цветок с чёрными лепестками, поэтому названия «розовый», «чёрный цветок» или «харалужный» даже точнее, чем «пёстро-червячный», отражает сущность узора. В пользу этого говорит и тот факт, что наряду с мечами в «Слове...» упоминаются и копья «харалужные», а наконечники европейских копий того времени в большинстве своём действительно имели описанное выше строение, о чём поведал К. Антейн в своём прекрасном ис-следовании «Дамасская сталь в стра-нах бассейна Балтийского моря».
Недавно появилось ещё одно тол-кование на тему русских «харалужных» мечей. За короткое время были опубликованы четыре статьи (две из них в журнале «КАЛАШНИКОВ»), в которых сообщалось об открытии «хоролуга» - некой «боевой стали древних славян». Этот «хоролуг» заодно является и новым классом клинкового никельсодержащего металла. Нового в том смысле, что его секрет был известен только древним славянам-русам, но потом забыт и забыт настолько прочно, что его сегодняшним открывателям даже выдали патент.
По мнению авторов статей, слово «хоролуг» (он же «хоролудь») обра-зовано из двух корней: «хоро» - круг, солнце, и «лудь» - блеск, сияние. Таким образом, дословно «хоролужный» - «сияющий как солнце», а в переносном смысле - «сталь бога Солнца Хорса»...
СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|