Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вс Окт 09, 2005 6:34 pm |
|
|
А есть ли еще Храмы с короной вместо купола? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пилигрим
цитировать
Зарегистрирован: 30.12.2004 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
Храм | Добавлено: Вс Окт 09, 2005 8:08 pm |
|
|
Извините за навязчивость. Мы этот храм на криптоистории в ветке "Резные деревяные" со всех сторон облизали. Зайдите посмотрите.
Пилигрим _________________ Пусть цветут тысячи цветов... |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Re: Храм | Добавлено: Пн Окт 10, 2005 12:25 am |
|
|
Пилигрим писал(а): | Извините за навязчивость. Мы этот храм на криптоистории в ветке "Резные деревяные" со всех сторон облизали. Зайдите посмотрите.
Пилигрим |
Спасибо проглядела
Резные деревяные
Код: | автор: "пилигрим"
Замечу, что освятили ее только в 1704 году при личном участии Петра. Что купол над ней никак не царская корона, а императорская. Это при том, что на Руси тогда еще империи не было, а было царство. Так что это символ вообще странный. |
Продолжение про Голицыных
Кто Россией правил?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пн Окт 10, 2005 12:10 pm |
|
|
irmy писал(а): | А есть ли еще Храмы с короной вместо купола? |
есть, наверное...
вон и шапки татарские есть:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пн Окт 10, 2005 12:18 pm |
|
|
С 1688 года начался новый период в истории Дубровиц. Владельцем села стал известный соратник Петра Великого - князь Борис Алексеевич Голицын. Отец последнего носил звание комнатного боярина при царе Алексее Михайловиче. В детстве Борис Алексеевич был определен в стольники к царевичу Федору. Вместе с наследником он обучался у знаменитого Симеона Полоцкого, одного из основателей Славяно-греко-латинской академии (впоследствии она была преобразована в Московскую Духовную Академию). Б. А. Голицын не был похож на типичных русских бояр. Он выделялся европейскими манерами, покровительствовал изящным искусствам, а в разговорах с иностранцами любил щеголять цитатами из Вергилия и Цицерона.
Царь Федор Алексеевич, несмотря на свою болезненность, мог бы стать незаурядным правителем, если бы не его преждевременная кончина, которая последовала в 1682 году, и с этого времени знать разделилась на две враждующие группировки. В борьбе между царевной Софьей и партией Нарышкиных, поддерживающей Петра, князь Борис Алексеевич сделал ставку на молодого Петра. Всюду сопровождая будущего царя, Б. А. Голицын охотно участвовал с ним в потешных играх, возил его развлекаться, показал дорогу в Немецкую слободу. Таким усердием князь приобрел доверие царицы-матери. Она и стала почитать его "дядькой", т. е. воспитателем, своего сына. Но у него имелись и собственные недостатки. Будучи "мужем ума великого", он тем не менее "пил люто и непрестанно и был человеком весьма жестоким". Возглавляя Приказ Казанского дворца, он правил почти неограниченно, "так абсолютно, как будто был государем".
Вот такой человек сыграл основную роль в процессах, происходивших вокруг царского трона. В январе 1689 года Петр обвенчался с Евдокией Лопухиной. По понятиям того времени это означало, что молодой царь вступил в пору своего совершеннолетия (хотя ему не было еще и семнадцати). Находясь в Преображенском, Петр опасался стрельцов, верных царевне Софье. А в Кремле боялись Петра. И в это самое время князь Борис Алексеевич Голицын, оставаясь в тени, умело подогревал ссору между сестрой и братом: Петра устрашал заговором стрельцов, а Софью - подметными письмами с угрозами.
И его труды увенчались успехом. Уже через полгода будущий царь бежал из Преображенского в Троице-Сергиев монастырь, под стены которого стали постепенно собираться верные Петру военные силы. Прибыли потешные полки скорым маршем, явились боевые отряды генерала Патрика Гордона и полковника Франца Лефорта. Прибыл в Лавру и патриарх. На стороне законного царя обозначился значительный перевес. И Софье пришлось признать власть младшего брата.
Борис Алексеевич мог бы торжествовать победу, но ее омрачило одно обстоятельство. Дело в том, что среди побежденных оказался и его двоюродный брат Василий Голицын, бывший первым министром царевны Софьи. Петр без колебаний казнил бы своего политического противника. Но князь Борис Алексеевич думал иначе: случись такое, на весь род Голицыных ляжет позорное пятно. Поэтому и пытался спасти брата от казни. Именно по прошению своего "дядьки" царь сослал бывшего министра и его сыновей в далекий северный городок Яренск, лишив их всех чинов и имений. Однако злопамятные бояре заметили перемену в действиях князя Б. А. Голицына и не упустили случая обвинить его в измене царю. Петр действительно отстранил Бориса Алексеевича от государственных дел и повелел удалиться в деревню. Впрочем, князь был в опале недолго. Неудовольствие царя быстро рассеялось, и он первым протянул руку примирения своему бывшему воспитателю.
В начале следующего (1690) года в Дубровицы пришла весть о пожаловании князю Б. А. Голицыну боярского звания. Он отправился в Москву для участия в торжественной церемонии. В знак примирения с царем он и задумал построить новый каменный храм в Дубровицах на месте еще крепкой деревянной церкви. Царь одобрил это решение, сказав: "Хоть человек ты богатый, а казной и я помогу". Строительство началось.
Прежде всего деревянный Ильинский храм был разобран и перенесен в соседнее село Лемешово "для кладбища". Затем храмоздатель достал превосходнейшего в знании своего дела архитектора, "родом италианца". Его порекомендовал Голицыну сам Петр I. Имя этого зодчего остается загадкой до сих пор, хотя вокруг него и строятся разные предположения.
Молебный чин на основание храма был совершен во вторник, 4 августа 1690 года, при высочайшем присутствии государя. Этот день был выбран не случайно. Закладкой каменной церкви боярин Борис Алексеевич решил отметить еще и свои именины - 6 августа совершалась память святых благоверных князей Бориса и Глеба. Предполагалось освятить храм в честь образа Пресвятой Богородицы "Знамение". Через эту икону совершилось чудесное избавление Новгорода от осады суздальским войском в 1170 году. С того времени этот образ почитается на Руси чудотворным, а с Новгородом у Петра I связано особое чувство. Именно из этого города вплоть до основания Петербурга шли пути в европейские земли, там располагались посольства шведское и немецкое. Новгород был окном на Запад.
Вместе с архитектором в Дубровицы пригласили иностранных мастеров: итальянцев, шведов, немцев и французов. Их основными помощниками стали русские крепостные мастера. Строительство велось из местного белого камня. Его добывали жившие в долине реки Пахры потомственные каменотесы. Работы по возведению храма велись только в летнее время, а зимой в специально сделанных для того помещениях заготовляли резьбу, толкли алебастр и стекла, которые потом смешивали с известью для прочности кладки. Значительную роль в разработке проекта и художественного убранства церкви сыграл владелец Дубровиц князь Борис Алексеевич. Неплохо разбираясь в искусстве, он вникал в ход работ, руководил выбором скульптурных сюжетов, украшающих храм. Возможно, во время строительства в Дубровицы приезжал и Петр I, чтобы дать свои наставления по отделке церкви.
Здание было готово уже к 1697 году. Однако, когда строительство завершилось, многие пришли в недоумение: православный храм оказался явным подражанием католическим церквям. Князь Б. А. Голицын хотел поскорее освятить новый храм. Для этого нужно было получить разрешение церковных властей, но патриарх Адриан, будучи весьма консервативным человеком, такого разрешения не дал. Несмотря на всю влиятельность князя, святитель все же остался непримиримым противником западных католических нововведений.
Посмотрим внимательнее, что заставило патриарха Адриана принять такое решение. С одной стороны, в архитектуре Знаменской церкви сильны традиции древнерусского зодчества. Здание храма приподнято на высоком цоколе, вокруг которого проходит открытое гульбище с парапетом. Даже среди элементов резного орнамента можно найти то же самое узорочье, которое имеется на стенах древнейших храмов Суздаля и Владимира. С другой стороны, в облике церкви проявляются черты европейского барокко XVII столетия. Изобилие скульптуры несвойственно русским храмам, а уже при входе в Дубровицкую церковь нас встречают статуи святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Их дополняет расположенное на крыше изваяние свт. Василия Великого.
По углам цоколя находятся статуи четырех евангелистов, вокруг восьмигранного столпа храма установлены скульптуры восьми апостолов. Много рельефных изображений и в интерьере здания. Это и цикл Страстей Господних, и фигуры ветхозаветных пророков. В композиции "Воскресение Христово" художник показал повитого пеленами Христа, встающего из гробницы. Такой сюжет не характерен для православной традиции и пришел к нам из католичества. Также несвойственна нашей иконографии сцена "Коронование Богоматери". Богородица на этом рельефе походит на Мадонну с картин художников Возрождения. Ее голова покрыта мафорием таким образом, что виднеются прорисованные в камне волосы. А четыре херувима, вылепленные под самым куполом храма, напоминают резвящихся купидонов с полотен художников эпохи барокко. Таким образом, черты русского каменного зодчества соединились здесь с влиянием запада.
Как бы там ни было, Б. А. Голицыну пришлось ждать, но недолго. Престарелый патриарх Адриан скончался в 1700 году, проведя свои последние дни фактически в ссылке в Перервинском монастыре. Церковное управление Петр реформировал, вообще упразднив патриаршество. Вместо него была учреждена должность патриаршего местоблюстителя, которую и занял митрополит Рязанский Стефан (Яворский). Этот иерарх, оказавшийся во главе Русской Церкви, получил европейское образование. В то время католическое влияние проникало на Русь через Киевскую духовную академию, в которой учился и позже преподавал будущий митрополит. Его не удивляли архитектурные причуды Голицына и тяга боярина к иноземцам. Они находили общий язык в религиозных вопросах.
Но Петр не мог приехать в Дубровицы для участия в освящении необычного храма. В 1702-1703 годах царь то штурмовал шведские крепости, то основывал новую северную столицу, проводя большую часть времени на строительстве Петропавловской крепости. Лишь осенью 1703 года ему удалось приехать в Москву. И вот 24 февраля 1704 года новый храм, "приведенный к концу и от столь именитого созидателя всяким благолепием украшенный", был освящен в присутствии государя Петра Великого, царевича и великого князя Алексея Петровича, многих светских и духовных особ. Богослужение возглавил митрополит Стефан. Царь сделал богатый подарок - это была дорогостоящая церковная утварь. Празднования в честь освящения храма продолжались в Дубровицах семь дней. Народу собралось много. "Все как окрестные всякого чина и состояния, так и на 50 верст вокруг находящиеся жители" приглашены были на торжества.
Прямо из Дубровиц 3 марта Петр "изволил идти в Петербург" и больше никогда в имении князя Б. А. Голицына не был. Владелец Дубровиц не имел сил сопровождать своего бывшего питомца. Он утратил прежнюю власть и уже не интересовал новых придворных. Через несколько лет Борис Алексеевич отправился в монастырь, взяв с собой из Дубровиц подаренную Петром церковную утварь. Он принял монашеский постриг во Флорищевой пустыни. Через год монах Боголеп отошел ко Господу, оставив нам замечательный памятник Петровской эпохи.
Первая реставрация Дубровицкого храма была проведена в 1848-1850 годах. Необходимую для того значительную сумму денег выделила казна императора Николая I. Работами руководил архитектор Ф. Ф. Рихтер, было задействовано около 300 мастеров. Тогда позолотили резьбу иконостаса и хор, корону и крест, венчающие храм, подновили скульптуру, латинские надписи, сделанные в интерьере церкви иностранными мастерами еще при строительстве, заменили на славянские. Интересно, что в планы архитектора входила более радикальная перестройка Знаменской церкви в духе древнерусских традиций. Но храм отстоял местный священник Иоанн Булкин. 9 сентября 1850 года в Дубровицы приехал митрополит Московский Филарет (Дроздов), причисленный к лику святых, и в присутствии московского генерал-губернатора вновь освятил храм. С того времени богослужения в церкви возобновились. Но по-прежнему они совершались только в теплое время года, так как здание никогда не отапливалось. Последним владельцем усадьбы стал дальний родственник прежних хозяев Сергей Михайлович Голицын. Он считался одним из самых богатых людей России и к тридцати годам был уже гвардейским полковником. Однако генеральского чина ждать не стал и переехал из Петербурга в Москву.
2 ноября 1999 года настоятелем храма был назначен иерей Александр Сергеевич Катков. За последние несколько лет на средства церковной общины, собранные прихожанами и благодетелями, произведено множество реставрационно-восстановительных работ: оштукатурены стены внутри храма, возвращены и частично отреставрированы сохранившиеся иконы из иконостаса; полностью заменена старая корона и отреставрирован крест, венчающие церковь, восстановлена и вызолочена надпрестольная сень. Проводится благоустройство прилегающей к храму территории, оборудована круговая подсветка. И сейчас каждый, кто въезжает в < Дубровицы > ночью, может любоваться этим архитектурным чудом Петровской эпохи.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пн Окт 10, 2005 12:23 pm |
|
|
В 1688 году Дубровицы приобретает Борис Алексеевич Голицын (1641-1714), сподвижник и воспитатель молодого Петра I. 22 июля 1690 года на месте деревянной церкви (она была разобрана и перенесена в деревню Лемешово) заложен новый храм. Церковь строили из белого камня иностранные мастера "числом около ста", а также русские мастера. Храм выполнен с редким художественным мастерством в стиле барокко.
Особенности архитектурного убранства церкви диктовали иностранцы, что сказалось на обилии скульптуры, редко встречающейся в русском храмовом зодчестве.
Основное помещение храма - восьмерик на четверике - в соответствии с русской традицией приподнято на высоком цоколе, а на его уровне проходит открытое гульбище с четырьмя закругленными лестничными входами. Рустованный монументальный низ завершается резным карнизом, который закрывает крышу. Основания восьмигранной башни почти не видно. Оно имеет горизонтальное членение и завершается куполом, который несет золоченую корону. Весь фасад церкви, от подступеней лестниц до купола, украшен резьбой (в основном использован растительный орнамент).
Перед западным входом со стороны лестницы установлены белокаменные статуи святителей - Иоанна Богослова и Григория Златоуста, у основания восьмерика - скульптуры апостолов, во внутренних углах цокольной части - четыре евангелиста: Марк, Лука, Иоанн и Матфей.
Во внутреннем убранстве церкви выделяются лепные рельефы на евангельские темы. Высокое качество материала и профессиональная работа определили их долговечность. Хорошо сохранились двухъ-ярусные резные хоры и четырехъярусный иконостас.
Храм был освящен 11 февраля 1704 года митрополитом Стефаном Яворским в присутствии Петра I и царевича Алексея. Церковь названа в честь новгородской иконы Знамения Пресвятой Богородицы, которая символизирует примирение. Праздник иконы - 10 декабря.
ссылка
В прошлом Дубровицы были одной из вотчин "дядьки" Петра, князя Бориса Алексеевича Голицына. Это село прославилось своей удивительной церковью Знамения Богородицы. Она причислена к памятникам мировой культуры.
Дубровицкая церковь построена на месте старого деревянного храма. Рассказывают, что недовольный храмом в своем селе Марфине, возведенным крепостным архитектором Белозеровым (которого в наказание до смерти засекли кнутом), властный и энергичный Голицын задумал построить в Дубровицах другой, более великолепный храм. Он выписал из Италии архитектора (предполагают, что в строительстве церкви участвовал известный зодчий петровского времени И.П. Зарудный) и около ста искусных мастеров, которые на протяжении 14 лет не покладая рук трудились над скульптурным убранством дубровицкого храма.
Храм снизу доверху покрыт резьбой по белому камню, из которого он сложен. Здесь и диковинные цветы, и разрезные, узорные листья аканта, и сложно скомпонованные капители колонн, и оригинальные волюты у порталов, и замысловатые надкарнизные декоративные надстройки. По старой традиции наиболее высоко расположенные части обильнее украшены резьбой. Особенно отличается завершающий восьмерик с восьмигранными окнами. Нижняя же часть храма вместе с колоннами покрыта рустом, т.е. нарочито подчеркнутыми глубокими и вместе с тем тонко профилированными бороздками швов кладки. Даже сам план здания, как и подымающиеся к его порталам фигурные лестницы, как бы превращен в своеобразный орнамент. Вместе с тем в невиданном сказочном убранстве храма проскальзывают и новые черты. Таковы статуи у западного входа, барельефы и латинские надписи внутри храма, ажурная глава в виде короны, воспроизводящая приемы старой голландской архитектуры.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пн Окт 10, 2005 12:36 pm |
|
|
ещё Голицын(вроде давал где то эту тему -поиск хоть убей)
LE PRINCE EMMANUEL GALITZIN
о посольстве Пьера Ивановича Потёмкина от царя Алексея Михайловича в Испанию и Францию в 1667-68гг.
Цитата: | Potemkin, Pierre Ivanoviych envoyé en ambassade par le tsar Alexis Mikhaïlovitch à Philippe IV d'Espagne et à Louis XIV en 1668.
Опубликовано в 1855г.
В 1655 г. Потёмкин был одним из генералов царя Алексея Михайловича, командующих штурмом Люблина.
В 1667 г. тот же царь послал того же Потёмкина, носившего в то время титулы stolnik и namestnik de Borousk c дьяком (ДЬЯК- исполнительная должность, что-то вроде канцлера) Симеоном Румянцовым в качестве посла к королям Испании и Франции для объявлении им о перемирии, заключённом с Польшей на 30,5 лет, и как выражении дружбы этим странам.
Маршрут
Отбыв из Москвы 7 июня 1667 г. послы пибыли 25-го в Архангельск, откуда отбыли с торговым кораблём, направлявшимся в Италию.
4-го декабря прибыли в Кадис. (в той же книге говорится, что из Турции во Францию нужно плыть один год).
27 февраля послы прибыли в Мадрид, где 7 марта были приняты 7-летним королём и его матерью регентшей Марией-Анной Австрийской. Во время аудиенции король оставался стоя с непокрытой головой возле своей матери, однако во время произношения титулов царя, мальчик накрыл голову, что вызвало скандал. Потемкин прервал чтение письма и грозил покинуть аудиенцию и никогда не иметь дел с мадридским двором.
7 июня Потёмкин обыл во Францию, получив в подарок алмаз с портретом короля, стоимостью 11500 yefimkoff.
24 августа послы прибыли в Париж, где уже 25 были приняты Людовиком 14. За первой встречей последовало множество других, как с королём, так и с советниками и министрами. 16 сентября послы отбыли с письмом Людовика Алексею Михайловичу. Получение письма сопровождалось новым скандалом, т.к. во французском варианте отсутствовало несколько титулов царя, в том числе наиболее важный Samoderjets. В латинском варианте всё это присутствовало. Потёмкин вновь грозил покинуть страну и прервать все связи России с ней. Скандал удалось замять личным приглашением от короля на обед, на котором Потёмкин провогласил тост за здоровье Его Величество Царя и Великого Князя Алексея Михайловича. А маршал Белльфон – за здоровье Его Царского Величества. За время обеда письмо было переписано. Подобревший стольник Пётр (Потемкин) в знак признательности и личной дружбы вручил маршалу шапку из дорогого бархата, отороченную куницей-соболем и украшенную заколкой из драгоценных камней и дорогого жемчуга. Тронутый маршал взамен вручил послу свой берет (я тоже тронут - СД). Через полчаса прибыл специальный гонец от короля с выражениями благодарности за столь высокий подарок Потёмкина, получить который высокая честь для Франции.
В заключение трапезы, комиссар и казначей Берлиз пригласил посла и dvoriané в королевский сад, где один негр продемонстрировал умение исполнять различные способы езды на неосёдланной лошади.
16 сентября посольство отправилось в Кале, где их ожидало судно для отплытия в Голландию.
20 сентября Потёмкин прибыл в Монтрой-сюр-мер, где был встречен торжественным парадом гарнизона, вызвавшем ревность у посланцев короля, т.к. они расценили приём более пышным, чем для короля Франции.
На следующий день с неменьшей помпой русские послы были встречены в Булонь-сюр-мер.
25 сентября судно с послами убыло из Кале в Роттердам, окуда затем послы убыли в Ригу. 10 ноября послы достигли границы владений царя города Псков.
В 1680 году Пьер Потёмкин был вновь послан с посольством во Францию, Испанию и Англию. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пт Окт 28, 2005 11:46 am |
|
|
irmy писал(а): | А есть ли еще Храмы с короной вместо купола? |
Аррас, столица Па-де-Кале
Мэрия.
башня, 1553 г.строения:
корона -творение архитектора Жака Короны
поближе:
любопытно, что название города неизвестно что означает, а ещё более любопытно - неизвестно откуда вообще возникло...
Галлы называли этот город НЕМЕТОЦЕННА (немцы, видать, жили), в 12 веке он был известен под названием Атребаты, при Людовике 11 его называли Франшиз (?), затем стали называть Атрехт...
С 1492 по 1659 год находился во владении Габбсбургов, которые и построили это все...
с 1659 г. принадлежит французской короне с этим гербом:
ЗЫ - не храм, но тоже ничего- Киев:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пт Окт 28, 2005 11:54 am |
|
|
Бельгия,
Город Оденард,,,
строение 1535 г... во времена все тех же Габбсбургов...
обратите внимание на двуглавых орлов на шпилях слуховых окон:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VSN Гость цитировать
|
Красивый Храм (+) | Добавлено: Ср Мар 15, 2006 9:54 am |
|
|
часто там гуляю, сейчас идет большая реконструкция прилегающей территории
Певчее поле, смотровая площадка и тп.
По слухам где то в Италии есть похожий - молва ходила, что только два таких в мире-))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Астрахань
цитировать
Зарегистрирован: 08.03.2006 Сообщения: 257
|
Дубровицы | Добавлено: Ср Авг 09, 2006 7:59 pm |
|
|
Опередили меня,однако...
Внутри:
"Храм украшен скульптурными изображениями. Перед главным входом, по сторонам западной лестницы возвышаются две белокаменные скульптуры. С левой стороны Григорий Богослов с книгой и поднятой рукой, а справой - Иоанн Златоуст с книгой и стоящей у ног митрой. Непосредственно над входом, на крыше западного притвора - изваяние Василия Великого. Первоначально храм украшали и другие подобные скульптуры, в восточной нише и у несохранившейся колокольни. "
Дядя с левиком...часом не Иероним-Лука???
Не менее интересно и внутреннее украшение церкви. Всякий, входящий в храм видит над иконостасом рельефную сцену "Распятия". Прямо над хорами - "Возложение тернового венца". Над северной аркой поражает воображение сцена "Несение креста", где сгибаясь под неимоверной тяжестью креста, Иисус Христос идет на Голгофу. Верхнюю часть восьмигранного столпа занимает фигура Бога Саваофа, поддерживаемая двумя ангелами. Вокруг восьмилепестковых окошек пущены пышные лепные гирлянды экзотических плодов и цветов. Здесь же присутствуют и обычные лимоны, бутоны роз и подсолнухи. В самом верху, в куполе вылеплены четыре пухлых херувима, похожих на резвящихся ангелов с полотен итальянского барокко.
Высказывались предложения, что и внутренние рельефы церкви выполнены на несколько лет позже, чем наружные скульптуры и среди них возможно были мастера, приехавшие в Россию вместе с архитектором Доменико Трезини в августе 1703 года. Как отмечает историк прошлого века А.Ф. Малиновский, мастера резного дела итальянцы Петр Джеми, Галенс Квадро, Карп Филари, Доменико Руско и Иван Марио Фонтана, приняли участие в украшении храма Знамения в Дубровицах.
Открытие церкви Знамения проходило пышно. На открытие прибыл император Петр I с сыном Алексеем. И февраля 1704 года при огромном скоплении народа, собранного с окрестных деревень "на 50 верст расстоянием от Дубровиц", начались торжества по освящению храма. Длившиеся целую наделю, они завершились всеобщей трапезой за огромным праздничным столом, на убранство которого было затрачено 5000 рублей серебром, деньги по тем временам весьма большие. Прямо из Дубровиц Петр I отбыл в Петербург и больше никогда в этих местах не появлялся.Его старый "дядька" уже не принимал участие в государственных делах, "люто запил" и больше никого не интересовал.
В роду Голицыных усадьба была до 1781 года, когда ее приобрел у поручика С.А. Голицына "светлейший князь" Григорий Петемкин, который поведал о новой "жемчужине" своей покровительнице. В июне 1787 года Екатерина II возвращаясь из Крыма в Харькове, пожелав Потемкину титул князя Таврического, рассталась с ним, но решила посмотреть его подмосковную резиденцию. В сопровождении главнокомандующего Москвы и Московской губернии П.Д. Еропкина, предводителя московского губернского дворянства М.М. Измайлова и воинского генералитета "в половине дня 23 июня 1787 года въехала в Дубровицы, где изволила иметь обеденный стол", так было записано в "Журнал высочайшего путешествия".
Вид с колокольней:
"Руководитель реставрации архитектор Федор Федорович Рихтер (1808 - 1868гг.) по рекомендации А.А. Закревского построил рядом с храмом небольшую белокаменную колокольню по проекту архитектора Иванова. Она располагалась к юго-западу от храма и в архитектуре не имела с ним общего, а лишь портила всю композицию усадьбы, а посему была позже разрушена. "
http://www.podolsk.biz/history/dubrovicy.htm
Вопрос-у какой "несохранившейся колокольни первоначально находились и другие фигуры"????
Там что,была и другая колокольня????
И скульптуры затем при "реставрации" двигали туда-сюда???
http://www.buzlanov.ru/moscow/pages/m105.htm
Имхо- кто-то из Петрушиных начальников для себя ваял...что-то подобное итальянское видел....
Вот еще замечательное:
Рождества Богородицы церковь.
Серпуховский район, Подмоклово село.
"В 1714 году князь Григорий Федорович Долгоруков (1657-1723 гг.) в челобитной к митрополиту Стефану Яворскому просил разрешение на возведение в своем с. Подмоклове каменного храма. В том же году началось строительство ныне существующего каменного храма Рождества Богородицы и продолжалось сорок лет. Закончил строительство внук Г. Ф. Долгорукого князь Николай Сергеевич Долгоруков. Храм был освящен в 1754 году.
Автор проекта храма неизвестен, по некоторым предположениям им является итальянский архитектор Карло Фонтано. Этот редкий по красоте и оригинальности замысла памятник стоит особняком в русской архитектуре XVIII в. Храм имеет форму ротонды с пристроенной аркадой. Его объемная композиция, характер внутреннего пространства и декор с применением круглой скульптуры основаны на принципах западноев-ропейского барокко.
На балюстрадах аркады церкви за несколько лет до указа Святейшего Синода, изданного в 1722 году и запретившего украшать церкви какими-либо изваяниями, были установлены уникальные скульптуры всех 12 святых апостолов, выполненные местными мастерами. Большое место в декоре памятника занимает отлично выполненная резьба по камню. В советское время храм был закрыт, уничтожено внутреннее убранство. Использовался как склад. Возвращен Русской Православной Церкви в 1993 г."
http://r-oc.1gb.ru/viewpage.php?cat=moscow_area&page=203
Скульптуры:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Астрахань
цитировать
Зарегистрирован: 08.03.2006 Сообщения: 257
|
Дубровицы | Добавлено: Ср Авг 09, 2006 8:00 pm |
|
|
Опередили меня,однако...
Внутри:
"Храм украшен скульптурными изображениями. Перед главным входом, по сторонам западной лестницы возвышаются две белокаменные скульптуры. С левой стороны Григорий Богослов с книгой и поднятой рукой, а справой - Иоанн Златоуст с книгой и стоящей у ног митрой. Непосредственно над входом, на крыше западного притвора - изваяние Василия Великого. Первоначально храм украшали и другие подобные скульптуры, в восточной нише и у несохранившейся колокольни. "
http://podolsk.biz/dubrovicy/dubrovicy-steps-stone-600.jpg
Дядя с левиком...часом не Иероним-Лука???
Не менее интересно и внутреннее украшение церкви. Всякий, входящий в храм видит над иконостасом рельефную сцену "Распятия". Прямо над хорами - "Возложение тернового венца". Над северной аркой поражает воображение сцена "Несение креста", где сгибаясь под неимоверной тяжестью креста, Иисус Христос идет на Голгофу. Верхнюю часть восьмигранного столпа занимает фигура Бога Саваофа, поддерживаемая двумя ангелами. Вокруг восьмилепестковых окошек пущены пышные лепные гирлянды экзотических плодов и цветов. Здесь же присутствуют и обычные лимоны, бутоны роз и подсолнухи. В самом верху, в куполе вылеплены четыре пухлых херувима, похожих на резвящихся ангелов с полотен итальянского барокко.
Высказывались предложения, что и внутренние рельефы церкви выполнены на несколько лет позже, чем наружные скульптуры и среди них возможно были мастера, приехавшие в Россию вместе с архитектором Доменико Трезини в августе 1703 года. Как отмечает историк прошлого века А.Ф. Малиновский, мастера резного дела итальянцы Петр Джеми, Галенс Квадро, Карп Филари, Доменико Руско и Иван Марио Фонтана, приняли участие в украшении храма Знамения в Дубровицах.
Открытие церкви Знамения проходило пышно. На открытие прибыл император Петр I с сыном Алексеем. И февраля 1704 года при огромном скоплении народа, собранного с окрестных деревень "на 50 верст расстоянием от Дубровиц", начались торжества по освящению храма. Длившиеся целую наделю, они завершились всеобщей трапезой за огромным праздничным столом, на убранство которого было затрачено 5000 рублей серебром, деньги по тем временам весьма большие. Прямо из Дубровиц Петр I отбыл в Петербург и больше никогда в этих местах не появлялся.Его старый "дядька" уже не принимал участие в государственных делах, "люто запил" и больше никого не интересовал.
В роду Голицыных усадьба была до 1781 года, когда ее приобрел у поручика С.А. Голицына "светлейший князь" Григорий Петемкин, который поведал о новой "жемчужине" своей покровительнице. В июне 1787 года Екатерина II возвращаясь из Крыма в Харькове, пожелав Потемкину титул князя Таврического, рассталась с ним, но решила посмотреть его подмосковную резиденцию. В сопровождении главнокомандующего Москвы и Московской губернии П.Д. Еропкина, предводителя московского губернского дворянства М.М. Измайлова и воинского генералитета "в половине дня 23 июня 1787 года въехала в Дубровицы, где изволила иметь обеденный стол", так было записано в "Журнал высочайшего путешествия".
Вид с колокольней:
"Руководитель реставрации архитектор Федор Федорович Рихтер (1808 - 1868гг.) по рекомендации А.А. Закревского построил рядом с храмом небольшую белокаменную колокольню по проекту архитектора Иванова. Она располагалась к юго-западу от храма и в архитектуре не имела с ним общего, а лишь портила всю композицию усадьбы, а посему была позже разрушена. "
http://www.podolsk.biz/history/dubrovicy.htm
Вопрос-у какой "несохранившейся колокольни первоначально находились и другие фигуры"????
Там что,была и другая колокольня????
И скульптуры затем при "реставрации" двигали туда-сюда???
http://www.buzlanov.ru/moscow/pages/m105.htm
Имхо- кто-то из Петрушиных начальников для себя ваял...что-то подобное итальянское видел....
Вот еще замечательное:
Рождества Богородицы церковь.
Серпуховский район, Подмоклово село.
"В 1714 году князь Григорий Федорович Долгоруков (1657-1723 гг.) в челобитной к митрополиту Стефану Яворскому просил разрешение на возведение в своем с. Подмоклове каменного храма. В том же году началось строительство ныне существующего каменного храма Рождества Богородицы и продолжалось сорок лет. Закончил строительство внук Г. Ф. Долгорукого князь Николай Сергеевич Долгоруков. Храм был освящен в 1754 году.
Автор проекта храма неизвестен, по некоторым предположениям им является итальянский архитектор Карло Фонтано. Этот редкий по красоте и оригинальности замысла памятник стоит особняком в русской архитектуре XVIII в. Храм имеет форму ротонды с пристроенной аркадой. Его объемная композиция, характер внутреннего пространства и декор с применением круглой скульптуры основаны на принципах западноев-ропейского барокко.
На балюстрадах аркады церкви за несколько лет до указа Святейшего Синода, изданного в 1722 году и запретившего украшать церкви какими-либо изваяниями, были установлены уникальные скульптуры всех 12 святых апостолов, выполненные местными мастерами. Большое место в декоре памятника занимает отлично выполненная резьба по камню. В советское время храм был закрыт, уничтожено внутреннее убранство. Использовался как склад. Возвращен Русской Православной Церкви в 1993 г."
http://r-oc.1gb.ru/viewpage.php?cat=moscow_area&page=203
Скульптуры:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|