Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Интервью с автором книги о матери Иисуса

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение Интервью с автором книги о матери Иисуса  |    Добавлено: Сб Авг 07, 2004 11:35 am Ответить с цитатой

Дева Мария – "женщина против женщин"?
("Le Temps")

Жак Дюкен, автор богословских бестселлеров, опубликовал книгу о матери Иисуса. В ней он показывает Марию человеческим существом, каковым она была для первых христиан. Пусть при этом страдают догматы...

http://inopressa.ru/letemps/2004/08/04/15:48:31/vierge

- Вы написали книги "Иисус" и "Бог Иисуса". Ваша последняя книга посвящена Марии. Почему именно ей?

- Я долго думал, стоит ли вообще писать эту книгу. После выхода в свет в 1994 году моего сочинения об Иисусе у меня было немало неприятностей, но было и много положительных откликов. Уже в этой книге я поднимал тему наличия у Иисуса братьев и сестер. Этот вопрос о "фратрии" Иисуса интересует многих, и мне захотелось его осветить. С другой стороны, существует разительный контраст между тем местом, которое Мария заняла в католицизме, и скудостью биографических сведений о ней. В Евангелиях о ней говорится очень мало. И я попытался понять, кем она на самом деле была.

- Вы исследуете вопрос о девственности Марии. С какого времени христиан стал заботить этот вопрос?

- Первые христиане не уделяли этому внимания: иудаизм не проповедует девственности. Напротив, раввины рекомендовали выходить замуж как можно раньше. И в Ветхом Завете мы не находим следов идеи о необходимости девства. Лишь во II веке появляется эта озабоченность по поводу девственности Марии. В ту эпоху христианство распространяется в Средиземноморье и сталкивается с греческой культурой. В греческой же культуре истории о девственницах, оплодотворенных богами, не являются редкостью. Более того, в то время на Западе и на Востоке – в частности, под влиянием гностиков – ширится движение за целибат. В условиях, когда плоть начинает выглядеть как нечто презренное, трудно объявить, что Бог превратился в мужчину. Чтобы провозглашать божественность Иисуса, христианам пришлось прибегнуть к тезису о его рождении от девы. Впоследствии Марию станут противопоставлять Еве и изображать ее как женщину, искупившую ее грех. Следовательно, она могла быть только девственницей.

- Вы утверждаете, первые христиане допускали мысль о том, что Мария была многодетной матерью, что у Иисуса были братья и сестры...

- В Евангелии от Иоанна говорится о "братьях и сестрах" Иисуса. Здесь речь не идет о двоюродном родстве, о котором часто говорят. Греческий язык проводит различие между двумя понятиями, и Иоанн использует слово, означающее именно "братьев". Я вижу две причины, по которым о братьях Иисуса постепенно забыли. С одной стороны, чтобы показать божественность Иисуса, христиане лишили Марию черт человека из плоти и крови и одухотворили ее, превратив в девственницу. С другой стороны, первые христианские общины явно боялись, что семейство Иисуса захватить власть. Иаков, брат Иисуса, долго правил иудео-христианской общиной Иерусалима, и его консервативное видение христианства вызвало конфликты.

- Ваша книга потрясает фундаментальные догматы католицизма. Например, вы утверждаете, что Иисус имел отца – обычного человека...

- В Евангелии от Иоанна Филипп, ученик Иисуса, говорит: "Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета". Здесь ясно видно намерение считать Иисуса сыном Иосифа. В генеалогии, приводимой в начале Евангелия от Матфея, отмечается, что Иисус является потомком Давида и Авраама через Иосифа, а не через Марию. Евангелист, явно оказавшийся в трудной ситуации, совершает "пируэт": он утверждает, что Иисус происходит от Давида, но что он сын не Иосифа, а Марии, происхождение которой неизвестно. Тем не менее, для первых христиан идея о девственном зачатии не имела большого значения. Официально она была провозглашена только в VII веке, на Латеранском соборе, и оформилась в культурной среде, для которой было характерно презрение к телу и сексуальности.

- Мать, оставшаяся девой – как можно в это поверить, и что это может означать?

- Я думаю, что когда девственность рассматривается в ее чисто физиологическом аспекте, в этом есть что-то сугубо материалистическое и абсурдное. Идея о зачатии от девственности означает, что с рождением Иисуса наступила новая эра, и что она есть дар от Бога. Девственность – это символ, и существуют истины, которые невозможно поведать в другой форме... В предисловии к своей книге я напоминаю также, что понятие Непорочного Зачатия связывается с рождением Марии, а не Иисуса. Здесь часто возникает путница, даже среди католиков. Ведь если Мария была зачата непорочно, значит, что она помещена за рамки обычного человеческого существования см какой-то особой целью. Она предназначена. Впрочем, в этом случае она не может ответить "нет" архангелу Гавриилу, который возвещает ей о ее миссии. Чтобы понять этот догмат, необходимо вернуться в тот исторический контекст, в котором он появился. Он был провозглашен в 1854 году, когда папа Пий IX, лишившийся церковного государства, пытался восстановить власть и готовил догмат о безошибочности, который будет провозглашен в 1871 году.

- Мария, о которой в Евангелиях говорится так мало, в конце концов стала практически со-искупительницей грехов человечества. Как вы объясняете тот факт, что она приобрела такое значение?

- В IV веке большинство догматов, касавшихся Иисуса, было окончательно зафиксировано. Тогда и открылось новое поле для изысканий, связанных с Марией. В средние века возникает потребность в защитнице от таких угроз, как война, голод, чума и пр. Изобретение Чистилища вызывает необходимость в "адвокате", способном защищать подсудимого в трудных делах. В XIX веке все более частыми становятся явления Девы Марии, а в 1950 году провозглашается догмат об Успении. Мы имеем дело с популяризацией идеи богини-матери. Это феминизация Бога.

- Которая обернулась против женщин, если верить вам!


- Да. Мария могла бы быть "женщиной для женщин", тем более в Церкви, не чуждой женоненавистничеству. Но она была настолько лишена человеческих черт, что стала недосягаемой для подражания и превратилась в "женщину против женщин". Именно те, кто культивировал девственность Марии, лишили женщин играть важную роль в обществе, и это не было случайностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Реклама
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-