Деревянные гербы
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Деревянные гербы | Добавлено: Ср Июн 15, 2005 8:54 pm |
|
|
Липовые города (с) II
Консилиум civ.icelord.net
kriptoistoria 1
kriptoistoria 2
ЛИПА — дерево, имеющее во всех балтийских и славянских языках одинаковое название и значение — от слова “липнуть”, из-за своего липкого сока. В германских языках липа также имеет одинаковое и общее для всех них название die Linde, lind от глагола lindra — смягчать; отсюда липа в германском и скандинавском фольклоре — синоним женственности, мягкости, нежности, податливости; линда — ленты для пеленания грудных детей, самые нежные и мягкие; женщина в Исландии называлась в средние века “липа скамьи”. Все эти свойства липы были еще в древности поставлены в прямую связь с сердцевидным листом этого дерева, и поэтому липа рассматривалась в Центральной и Северной Европе как женская противоположность дубу, дереву, олицетворяющему мужское начало — твердость, доблесть и несокрушимость.
В Саксонии, в нынешней восточной части Германии, которую населяли в древности славянские племена (нынешний Лейпциг — искаженное чешское Липско), липовые леса занимали огромные пространства. Липы на 120-м году достигают зрелости, в это время высота дерева доходит до 30 м, а его ствол в диаметре — до 2—2,5 м. У западных славян были известны деревья и в 800, и даже в 1000 лет. Такие могучие гиганты с пышной, густой темно-зеленой кроной представляли внушительное и красивое зрелище. Не удивительно, что в языческие времена они служили предметом культа, а позднее — условным местом сбора народных национальных собраний гонимых немцами чехов и словаков. Липовый значило сердечный, мягкий, теплый, нежный и стало олицетворением качеств, противоположных силе и насилию, а потому липа получила у западных славян и в новое время значение национального дерева, с которым связывали славянскую сердечность и доброжелательность.
В период подъема национального движения западных славян в середине XIX века была создана чешская патриотическая национальная организация, получившая название “Славянская липа”. Она действовала во время буржуазной революции 1848—1849 годов в Австро-Венгрии и издавала одноименную газету, имела филиалы в провинций, называвшиеся также местными “липами”, и в 1849 году провела съезд всех “лип” Чехии, Моравии и Словакии, на котором было создано “Объединение славянских лип”. Двадцать лет спустя, в 1869 году, это же название дали своей организации и младочехи, боровшиеся за национальное равноправие народов Габсбургской империи.
Таким образом, длительная историческая традиция сделала липу национальным деревом чехословацкого народа, и этот исторический факт, естественно, нашел отражение в том, что липовый лист, ветвь липы с цветками или липовый венок стали знаками национального достоинства в Чехословакии. Вот почему на многих орденах и медалях Чехословакии как до 1945 года, так и после мы можем увидеть изображение листьев липы как одну из главных национальных эмблем. Не лайровый венок, не лавровая ветвь, а ветви липы больше говорят чувствам чехов и словаков, и поэтому именно они украшают самые почетные, самые важные ордена республики — орден Белого Льва, орден Республики и многие медали. Пышный, роскошный венок из сердцевидных листьев липы — основная эмблема, например, на чехословацкой воинской памятной медали.
ПОХЛЕБКИН В.В., СЛОВАРЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИМВОЛИКИ И ЭМЛЕМАТИКИ
Весь герб Богемии "усыпан" листочками
Исторический герб Богемии (19 в.)
geraldika.ru
Государственный герб Словацкой Республики, 1993
Все мотивы основных символов Словакии (горы, липовая ветвь, орел и ягненок) взяты из библии, как основного культурного источника европейской культуры вообще и словацкой в частности.
ГОРЫ По библейской легенде именно на горе бог передал людям свои заповеди. Словаки, "дети Татр", ищут и находят в этих горах жизненную силу своего народа. Этот мотив отражен в национальном гербе, флаге и гимне Словацкой Республики.
ЛИПОВОЕ ДЕРЕВО Молодое деревце со старыми корнями символизирует молодую Словакию с огромным культурным и историческим наследием.
ОРЕЛ Символ воскрешения и вечной молодости. Мотив восходит к старинной легенде об орле, который летал близко к солнцу, обжег свои перья и погиб, а затем упал в воду и возродился опять молодым.
ЯГНЕНОК Выражает идею о добром пастухе (боге), способствующему выживанию словацкой нации и существованию ее по сей день.
slovnik.org |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Ель | Добавлено: Пн Июн 20, 2005 9:13 am |
|
|
COLPO
County (Dйpartement) : Morbihan
French Civic Heraldry
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
ЕЛЬ | Добавлено: Ср Июн 22, 2005 8:52 am |
|
|
ЕЛЬ (в эмблематике употребляется целое дерево, еловая ветвь, еловая шишка) — одно из немногих вечнозеленых деревьев Центральной и Северной Европы. В германской мифологии и у народов Скандинавии — жертвенное дерево, употреблявшееся для жертвенных костров (из-за своей смолистости, приятного запаха и вечной зелени, символизировавшей вечность жизни). Уже в ранние эпохи ель приобрела двойственное значение вследствие постоянного употребления в торжественных случаях — как символа (а позднее — эмблемы) вечной жизни, дерева жизни и как жертвенного знака смерти, траура, поскольку ветви ели употреблялись для венков и гирлянд тем, кого хоронили, то есть отправляли в “вечную”, загробную жизнь.
Это противоречие, вначале незаметное, ибо в нем заключалось лишь различное понимание одного и того же понятия — “вечная жизнь”, постепенно стало настолько сильным, что с возникновением христианства превратилось в два как бы не связанных между собой символа: 1) как “дерево жизни” — символ “вечной, неумирающей, продолжающейся жизни” культ ели превратился в поклонение ей в Новый год (или в Рождество в христианских государствах), и его эмблемой стало целое, разукрашенное, искусственно расцвеченное дерево, целая ель; 2) в качестве символа жертвенности, похоронного знака употребляются еловый лапник, еловые ветви, сплетенные в венок или гирлянды, то есть части дерева (с этой целью лапник иногда специально рубят мелко и разбрасывают, подчеркивая делимость, частичность, обрывчатость земной жизни). Кроме того, в новейшей геральдике в территориальных гербах ель может употребляться и как говорящая эмблема, указывающая на лесистость страны, ее лесное хозяйство и подобные конкретные обстоятельства. Изображается ель в гербах в виде целого стилизованного дерева с характерным конусообразным расположением ветвей естественного зеленого цвета. Геральдические шишки ели, имеющие значение “плод”, “орех” для северных стран, могут иметь натуральный (красный) или геральдический (серебряный, золотой) цвет и иногда трактоваться в переносном смысле — как “трудная проблема”, “трудная задача” (по аналогии с орехом), а чаще всего — как “высокая задача”, “высокая цель”, “вершина” (ср. русское: “Это важная шишка”). Вот почему в западноевропейской, особенно немецкой, геральдике еловая шишка часто употребляется в городских гербах для подчеркивания древности города, особенно если он был основан в древнем (языческом) лесном военном лагере или на месте жертвенного капища (как, например, Аугсбург в ФРГ). В этом случае шишка носит название “пирр”, что означает “высшая точка пирамиды”.
ссылка
Аугсбург (Бавария)
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|