Роза
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет |
На страницу 1, 2 След. |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Роза | Добавлено: Пт Мар 25, 2005 10:44 am |
|
|
... Роза в геральдике является символом Богородицы, которую называли « Роза без шипов» ...
Богородское
Описание герба: «В голубом поле золотая геральдическая роза , под ней пониженное, куполообразно выгнутое серебряное стропило. Под щитом на голубой ленте золотыми буквами надпись «Богородское».
Первые официальные сведения о селении, находившемся на территории Богородского, встречаются в середине XVI века. В Переписной книге за 1550 год оно названо Алымово и отнесено к владениям князя Ивана Лыкова-Оболенского. Согласно другим сведениям, владения, расположенные северо-восточнее Москвы, в XIV веке были отданы выходцам из Золотой Орды, которые искали у московских князей спасения от мести хана. Вполне вероятно, что владения принадлежали перебежчику по имени Алым. В подтверждение этих сведений можно привести данные, полученные в результате изысканий, проведенных в 1979 году на территории Богородского археологом А.А. Юшко. В результате раскопок на берегу Яузы был обнаружен культурный слой с характерной для XIV века красной керамикой.
О князе Иване Лыкове-Оболенском известно немного. Он вел свою родословную от святого равноапостольного князя Владимира - крестителя Руси - через князя Михаила Черниговского и князей Оболенских, от которых затем отделился род Лыковых. При Иване Грозном владелец Богородского в должности воеводы участвовал в походах на Казань и Астрахань. В 1569 году имя князя встречается в синодиках в числе убиенных, но обстоятельства и точная дата его гибели неизвестны. К тому времени село Алымово, как и многие другие подмосковные боярские вотчины, было взято царем в опричнину. 5 мая 1568 года Иван Грозный подписал грамоту, согласно которой деревня Алымово была передана кремлевскому Чудову монастырю в обмен на принадлежавшие ему земли в районах Костромы и Старицы.
ссылка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пт Мар 25, 2005 12:22 pm |
|
|
http://www.gaso.fr/recherche_textuelle.htm
франция, набираете в поиске - rose
получаете
1- список дворянских гербов
внизу 2 - список городских гербов.
по ссылкам картинки... |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вс Мар 27, 2005 9:03 am |
|
|
Спасибо, Сергей!
Как много гербов с розами!
Жаль, только, копировать картинки не удается.
Продолжим о розах...
Война Алой и Белой розы
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Происхождение Алой и Белой роз
Часто встречающееся утверждение, что Алая роза была гербом Ланкастеров, а Белая роза — гербом Йорков, неверно — будучи праправнуками Эдуарда III, главы обеих партий имели очень похожие гербы. Генрих VI носил родовой герб Плантагенетов (состоящий из гербов Англии — трех леопардов на алом поле и Франции — трех лилий на голубом поле), а герцог Йорк — тот же герб, только с наложенным титлом. Розы были не гербами а бэйджами (значками) двух враждующих партий. Кто именно их употребил впервые в точности не известно. Если Белая роза, символизирующая Богородицу, использовалась как бэйдж еще первым герцогом Йоркским Эдмундом Лэнгли в XIV веке, то про употребление Алой ланкастерцами до начала войны ничего не известно - возможно, она была изобретена по контрасту с эмблемой врага. Шекспир в хронике «Генрих VI» приводит сцену (вероятно, вымышленную), в которой герцоги Йорк и Соммерсет, поссорившиеся в лондонском саду Тампль, предложили своим сторонникам сорвать соответственно по белой и красной розе.
wikipedia.org |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Вс Мар 27, 2005 10:30 am |
|
|
irmy писал(а): | Жаль, только, копировать картинки не удается. |
d'Albignat
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вс Мар 27, 2005 11:06 am |
|
|
Спасибо
А,эту - Rozoy sur Serre? . Герб маленького городка, состоящий только из роз
Кто нибудь был там? Город соответствует своему названию и гербу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вс Мар 27, 2005 11:16 am |
|
|
Как Вам удается? Спасибо!
А что означает "Rozoy"? В словаре я не нашла .
Я так думаю, что роза, хотя по-французски: роза - La rose |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Вс Мар 27, 2005 8:19 pm |
|
|
irmy писал(а): | А что означает "Rozoy"? |
по идее РОЗОВЫЙ |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
SANTUARIO «SANTA MARIA DELLA ROSA» | Добавлено: Вс Мар 27, 2005 9:22 pm |
|
|
Il dipinto che raffigura la Madonna col bimbo Gesù in braccio è un affresco del 1400. Maria tiene nella mano sinistra una rosa, che sembra voler mettere bene in evidenza a chi guarda il quadro. Può avere un doppio significato: richiama il titolo mariano «Rosa mistica», ma, posta in parallelo al bimbo Gesù, lo richiama direttamente come rosa sbocciata quale dono all’umanità.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Вт Мар 29, 2005 11:37 pm |
|
|
Полугрош. Казимир IV Ягеллончик.
Аверс - корона ("MONETA KAZIMIRI"), реверс - орел ("REGIS POLONIE").
Вес около 1 грамма, диаметр 19 мм.
Под короной знак "роза" - герб подскарбего Петра Курозвецкого, прозванного Перуном.
ссылка
Подскарбий
— древний чин в Польше и Литве, соответствующий нынешнему казначею. Были П. великие, заведовавшие финансами и государственными имуществами и носившие звание сенаторов; П. коронные, выдававшие королевские сокровища и чеканку монеты; П. надворные, заместители и помощники П. коронных.
ссылка
Т.е.- казначей печатал свой герб на монете? Это только в Польше, или в других странах тоже? |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Чт Мар 31, 2005 9:29 am |
|
|
В алхимии красная и белая розы являются символом дуалистической системы красное/белое, обоих первоначал серы и ртути, а роза с семилепестковым венчиком указывает на семь металлов и их эквиваленты в виде планет. Связь креста \ и розы ведет к символу розенкрейцерства, евангелическо-христианского эзотерического союза эпохи Ренессанса, который представлял себя как "Братство мудрецов". Символ розенкрейцерства - пятилепестковая роза на кресте. Личная печать Мартина Лютера представляет собой растущий из сердца крест внутри пятилепесткового цветка розы. Гербом Иоганна Валентина Андрее (1586-1654), чьи сочинения произвели на свет идею легендарного союза, был Андреевский крест с четырьмя розами в углах. Большое внимание уделяет розе масонская символика. При погребении члена братства ему клали в могилу три розы. "Три розы Иоанна" толкуются как "свет, любовь, жизнь"; в Иоаннов день (24 июня), ложа украшается розами трех цветовых тональностей, и некоторые названия лож указывают на это ("У трех роз" в Гамбурге - ложа, в которую был принят Г. Э. Лессинг). Розенкрейцерская и масонская символика обнаруживается в стихотворении И. В. Гёте "Тайны", которое рассказывает о кресте, обвитом розами:
Кто розы соединил с крестом
И жесткость дерева облек
Венцом со всех сторон?..
Сребристы облака, парящие в выси,
Кресту и розам в легкости сродни.
И изливается святая жизнь
Тройным лучом из точки в середине.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Пт Апр 08, 2005 7:28 pm |
|
|
В статье «Из поэтики розы» А.Н. Веселовского мы встречаем следующую интерпретацию мистической розы Данте: «У Данте роза – богородица (par. XX), вечными розами зовутся избранники (ibid. XII, 19), рай – гигантская роза, белая, вечная, ее лепестки – святые, святая дружина, с которой Христос сочетался своей кровью; ангелы, белоснежные, с золотыми крыльями опускаются в нее, точно рой пчел, принося мир и любовь (ibid. XXXI)».( А.Н. Веселовский. Избранные статьи. Л.,1939. С.139)- в книге Роберта Флудда «Summum bonum» (1626) есть средневековая гравюра – Dat rosa mel apibus – изображающая «пчел» (розенкрейцеров), слетающихся на крест, из которого вырастает роза. (по кн.: Вер Г. Якоб Беме, сам свидетельствующий о себе и своей жизни (с приложением фотодокументов и иллюстраций)/ пер. с нем. Мамаева К. Челябинск: Урал LTD. 1998. С. 18 ).
Елена Глухова. Еще раз о «дантовом коде» русского символизма
A153. Engraving from Robert Fludd, Summum bonum, Frankfurt 1629.
Adam McLean's Gallery of alchemical images |
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
| Добавлено: Пн Май 02, 2005 10:55 am |
|
|
irmy писал(а): | Личная печать Мартина Лютера представляет собой растущий из сердца крест внутри пятилепесткового цветка розы. |
Фамильный герб Лютера
Фамильный герб Лютера - роза на щите. Существовал он уже к моменту рождения Лютера или был введен им самим? Кто знает?
ЭМБЛЕМА МАРТИНА ЛЮТЕРА
Начало церковных реформ датируется 31 октября 1517 года, вечером дня Всех Святых, когда Мартин Лютер вывесил свои «95 тезисов» на дверях Витгенбергского собора (Германия). В ознаменование этого события Лютеранская церковь, равно как и протестанты, ежегодно отмечает День Реформации
Эмблема Мартина Лютера является прекрасным символом Реформации. Она содержит изображение креста, вписанного в сердце, находящееся в центре Мессианской розы, очерченной кругом, символизирующим вечность.
Значение креста очевидно. Лютер говорил: «В сердце моем — образ Человека, распятого на кресте». Для Лютера и всех христиан Мессианская роза означает следующее: «Сердца христиан покоятся на розах под крестом». Круг означает неизменность Слова Божия, как сказано по-латыни: «Verbum Dei manet in aeternum». Это слова Св. Петра, цитирующего Исайю: «Слово Господне пребывает вовек»
"Luther-Rose"
В то время как копии в большинстве случаев более или менее сильно отличались от оригинала, должна была сохраняться 'обязательная', аутентичная форма текста. Лютер, например, не редко жалуется о своеобразии писарей, которые изменяют его тексты в плане орфографии. В то время, когда нет никакого авторского права, Лютер пытается предотвращать то, что его тексты неавторизованно перепечатываются и при этом не только изменяются, но прямо-таки искажаются. Для этого он вводит "розу Лютера"
Проблема искажения текстов при копировании существовала уже в 16 веке (даже при "живом авторе"), а что говорить тогда о "древних" текстах? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Пн Май 02, 2005 12:24 pm |
|
|
семейство Массон, Па-де-Кале, владельцы камнеперерабатывающего производства
семейство Невё
город Крей, Уаза
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irmy
цитировать
Зарегистрирован: 10.02.2005 Сообщения: 1663
|
Витражи Шартра | Добавлено: Сб Май 21, 2005 12:03 pm |
|
|
Оконная роза
ссылка
Сама по себе круглая ажурная роза, инкрустированная цветным стеклом, может, наряду со стрельчатой аркой, служить характернейшим эмблематическим мотивом готики и в своей полной образной значимости только этому этапу, оставаясь, по существу, чужеродной для других эпохальных архитектурных систем. Что касается больших фасадных роз, то их ответственная роль в соборном интерьере обусловлена закрепленным за ними местом в его общей композиции и особой содержательной нагрузкой. Будучи расположены по продольной и поперечной осям храма - на торцовой стене продольного корпуса и в рукавах трансепта, все три розы с добавлением витражей хора фиксируют собой замкнутую крестообразную структуру, стягивающую воедино все части соборного витражного комплекса. Общеструктурной роли этих композиций отвечает их соответствующая образно-программная значимость
По мысли Фулканелли, связывающего образы художественных произведений Средневековья с практикой ученых-алхимиков, готическая роза изображала действие огня и его продолжительность: имеется в виду не столько тепло, огонь, поддерживаемый во время выплавки философского камня, сколько тайный, или философский огонь, производящий алхимические реакции. Поэтому средневековые ваятели стремились передать в форме розеток движение возбужденной огнем материи, как это можно заметить, например, на северном портале Шартрского собора. С другой стороны, окно-роза готических фасадов ассоциировалась со светлым образом Богоматери, символом которой - розой без шипов - выступала.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Реклама: -
|
|