Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
Музыка фараонов | Добавлено: Вт Мар 29, 2005 4:11 pm |
|
|
В Каире пройдет конференция, посвященная "музыке фараонов"
(15.03.2005, РИА "Новости")
В египетской столице Каире во вторник пройдет научная конференция, посвященная "музыке фараонов". Как заявил генеральный секретарь Высшего совета древностей Египта Захи Хавас, конференция состоится в рамках специальной программы по распространению знаний о различных аспектах жизни Древнего Египта.
Египетские историки и музыковеды прочитают несколько лекций о музыке древних египтян, роли женщины в музыкальной жизни Египта периода фараонов, преемственности некоторых музыкальных традиций и национальных музыкальных инструментах.
Древние египтяне использовали различные ударные, духовые и струнные инструменты, один из которых считается "прародителем" современного египетского щипкового инструмента "уд", а для записи мелодий применялись специальные знаки.
Египтяне проявляют растущий интерес к далекому прошлому своей страны. В частности в Александрийской библиотеке открылись курсы древнеегипетского языка. Не зарегистрированная пока политическая партия "Египет-родина" включила в свою программу пункт о введении обязательного изучения древнеегипетского языка в школах и углубленном изучении истории.
http://www.rian.ru/culture/events/20050315/39521202.html
А вот о расшифровке этой музыки:
Гимны фараонов
Ученые расшифровали древнеегипетскую музыку
(14.08.2001, "Известия")
До сих пор исследователи были уверены, что система нотной грамоты, включающая семь нот, была разработана Пифагором в VI веке до нашей эры. Однако итальянские ученые из Университета города Бари - музыковед Анна Габриэлла Кальдарало и специалист в области культурологии и археоастрономии Недим Влера - настаивают на том, что подобная система отображения звуков существовала в Египте уже в середине четвертого тысячелетия до нашей эры.
По теории Кальдарало и Влера для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила: солнце, луну, звезды. И именно по месторасположению звезд в иероглифе удалось датировать возникновение нотных символов. По свидетельству Влера, иероглиф нотного знака, обозначающий Сириус, фиксирует такое расположение этой звезды над горизонтом, которое было характерно для середины четвертого тысячелетия до нашей эры.
Нотные иероглифы обычно включались в тексты погребальных надписей. Причем внутри текста эти иероглифы казались лишенными всякого смысла: они не имели никакого специального обозначения, что обнаруживало бы их принадлежность к нотам. Так что неудивительно, что истинную трактовку египетской письменности удалось открыть только сейчас. То, что древним египетским писарям казалось вполне логичным, уже не раз ставило в тупик современных исследователей.
Взяв за основу теорию о иероглифах-светилах, ученые расшифровали и перевели в современные ноты записи древнеегипетских гимнов, звучавших на погребальных церемониях фараонов. В общей сложности Кальдарало и Влера открыли музыку 12 религиозных гимнов, которые имеют удивительно нежное звучание.
Уже в середине сентября у подножия великих пирамид в Гизе состоится концерт фараонской музыки, утерянной тысячи лет назад. Для исполнения величественных гимнов было решено использовать музыкальные инструменты, наиболее близкие к тем, которые когда-то звучали на берегах Нила. Это арфа, барабаны и арабская гитара, которая имеет египетское происхождение.
http://main.izvestia.ru/print/?id=4075 |
|