Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Cтатья Й.Табова 'Богомильство - вера первых христиан'

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение Re: Cтатья Й.Табова 'Богомильство - вера первых христиан'  |    Добавлено: Вт Фев 08, 2005 2:55 am Ответить с цитатой

Й. Табов писал(а):
А что думали о своем происхождении сами катары?

Они считали, что ведут свое начало от апостолов, “шаг за шагом”, т.е. что их связывает с апостолами непрерывная цепь епископов, передававших друг другу “Св. Дух”. Они утверждали, что католики отпали от истинной христианской Церкви во времена Константина Великого; тогда папа посягнул на мирскую власть.

Вот что пишет доминиканский инквизитор Бернард Ги [Бернард Гуи, Бернард Гвидони, Бернард Гвидо; 1261-1331; автор "руководства инквизитора"] по этому поводу (английский перевод):

"In the first place, they usually say of themselves that they are good Christians, who do not swear, or lie, or speak evil of others; that they do not kill any man or animal, nor anything having the breath of life, and that they hold the faith of the Lord Jesus Christ and his gospel as the apostles taught. They assert that they occupy the place of the apostles, and that, on account of the above-mentioned things, they of the Roman Church, namely the prelates, clerks, and monks, and especially the inquisitors of heresy persecute them and call them heretics, although they are good men and good Christians, and that they are persecuted just as Christ and his apostles were by the Pharisees."

Medieval Sourcebook: Bernard Gui on the Albigensians

[Кстати, Бернард Ги - один из персонажей "Имени розы" Умберто Эко.]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Вт Фев 08, 2005 5:05 pm Ответить с цитатой

опять LAROUSSE

vulgaire - 1452 "общий", 1893 Куртелэн, из латыни vulgaris, vulgus "общее для людей", vulgarement 13век, vulgarite 1488г. "людская масса"

на болгар нет ссылок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Й. Табов

цитировать



Зарегистрирован: 15.01.2005
Сообщения: 33

Сообщение Cтатья Й.Табова 'Богомильство - вера первых христиан'  |    Добавлено: Вт Фев 08, 2005 11:03 pm Ответить с цитатой

Север писал(а):
противопоставление двух понятий "добро" и "зло" это и есть дуализм... по крайней мере так нам французам теперь и объясняют, что в то время когда все правоверные христиане молились три-единому богу, катары проповедовали дуализм.

Если нет двух богов, то нет и не может быть дуализма – это по определению понятия "дуализм" в современной науке.

Во времена Никейского собора и непосредственно после него происходила борьба “ариан” с “православными”. Последние утверждали, что есть Бог Отец, кроме него Бог Сын, и еще Бог Дух. А это - многобожие, “триализм”. “Крайние” ариане возражали, что это язычество, что есть только один Бог - Иисус Христос. Были еще полу-ариане и наверное и другие, пытавшиеся найти компромисс. По-видимому (акты собора не сохранились) компромисс состоялся в том, что решили считать, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух – это одновременно и разные существа, и одно и то же.

Детали о православной св. Троице пропустим.

Возможно, что в то время были и “дуалисты” (здесь вкладываем в слово “дуализм” несколько иной смысл) признававшие только две из трех составляющих Троицы. Например, полу-ариане (одним из них был и Евсевий Кесарийский). Или “духоборы” (македониане). Это только предположения. Но все они были христианами.

Во всяком случае богомилы не являлись дуалистами в принятом сегодня смысле, такими, какими были, по-видимому, манихеи, у которых, как утверждает наука, был и Бог Добра, и Бог Зла.

Противопоставление двух понятий "добро" и "зло" является основой христианства. Без этого противопоставления нет христианской морали, нет проповеди, нет раскаяния .... У первых христиан были очень простые ритуалы, простые молитвы (среди них, скорее всего, богомильская “Отче наш”), и – проповеди. Каким могло быть содержание проповедей, кроме разьяснений принципов христианской морали, основанных на Новом Завете? И не было пышных церемоний как у митраистов (они перешли по наследству к католикам и отчасти к православным).

Таким образом, мне кажется, что с некоторым приближением можно сказать, что христианство началось с противопоставления двух понятий "добро" и "зло".

Север писал(а):
"опять LAROUSSE

vulgaire - 1452 "общий", 1893 Куртелэн, из латыни vulgaris, vulgus "общее для людей", vulgarement 13век, vulgarite 1488г. "людская масса"

на болгар нет ссылок"

На карте бл. Иеронима название Болгарии записано в форме Vulgaria (в прямоугольнике).

Увеличить

Дело стараются представить так: были слова вулгарис и сервис; потом откуда-то пришли сербы и болгары, и вот СЛУЧАЙНО оказалось, что булгари и серби - это вулгари и серви, т.е. простолюдины и слуги.
По-моему, это наивно.
По-видимому, слова болгары - вулгары и сербы - сервы стали в старой латыни нарицательными. Иначе как можно объяснить такое совпадение. Да еще слави - рабы ... Не много ли случайных совпадений?

А почему на болгар нет ссылок - этот вопрос по-моему уже относится к современной истории.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение Re: Cтатья Й.Табова 'Богомильство - вера первых христиан'  |    Добавлено: Чт Фев 10, 2005 7:36 pm Ответить с цитатой

Йордан Табов писал(а):

Но большая истина о богомилах выясняется из анализа описаний их веры и особенно из анализа дошедшей до нас их "Тайной книги"; в ней есть достаточно информации, опровергающей клевету их оппонентов.


"Тайная Книга" - так называли свой манускрипт сами альбигойцы, богомилы и члены других, близких в идейном отношении сект. Поздние издатели книги предпочитали другие названия: "Ложное Евангелие", "Книга св. Иоанна". "Тайная Книга" - основное и главное из сохранившихся сочинений этого неортодоксального направления в христианстве, распространенного в Южной Европе в X—XIV веках. В разных странах этих еретиков называли по-разному: богомилами, патаренами, катарами, альбигойцами и т.д. Они утверждали, что исповедают истинное христианство, не искаженное поздними домыслами, сообщенное им в откровении через Иоанна Богослова - любимого ученика Иисуса Христа.
История альбигойцев и их наследия, а также глубинная связь этих еретиков с глубинной сущностью готики и культурой средневековой Европы - самостоятельная тема, достаточно обширная. "Тайная Книга" дошла до нас в оригинале, а не в пересказе инквизиторов. По форме она напоминает гностический по происхождению христианский, апокриф "Вопросы Иоанна Богослова Господу", распространенный на Руси. Возможно, "Тайная Книга" также имеет отношение и к истории славянской культуры. Она сохранилась всего лишь в двух латинских списках, но в конце одного из них (рукопись XIII века из инквизиторского архива французского города Каркассона) есть современное рукописное примечание: "Это тайное писание еретиков из Конкорецио, принесенное из Болгарии их епископом Назарием".
Многие ученые убеждены, что "Тайная Книга" - сочинение болгарских богомилов, хотя ее славянский текст до нас не дошел.
Полагают, что "Тайная Книга" написана между X и XII веками. Возможно, в это время она получила окончательную форму, многие же сюжеты гораздо старше: они есть в таких древних апокрифах, как "Книга Еноха", "Откровение Варуха", "Видение Исайи" и др."

ВОПРОСЫ ИОАННА НА ТАЙНОЙ ТРАПЕЗЕ ЦАРЯ НЕБЕСНОГО.

КНИГА ЕНОХА

ОТКРОВЕНИЕ ВАРУХА (БАРУХА)

ВИДЕНИЕ ИСАЙИ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение КАТАРСКИЙ КРЕСТ  |    Добавлено: Пт Фев 18, 2005 3:33 am Ответить с цитатой

КАТАРСКИЙ КРЕСТ — ЭТО ОБЫЧНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ, ВПИСАННЫЙ В КРУГ-НИМБ, окружающий лицо Иисуса Христа. Ничего еретического в нем, конечно, не было. Ни в древности, ни сейчас. Напротив, в XIV-XVI вв. это был, так сказать, официальный ИМПЕРСКИЙ КРЕСТ. Точнее, одна из его разновидностей. Наша мысль чрезвычайно ярко подтверждается другими изображениями в том же соборе Парижской Богоматери. В его боковых галереях, справа и слева от алтаря, сохранились многочисленные средневековые скульптурные изображения сцен из жизни Иисуса Христа. Скульптурные группы расположены на фоне стены, покрытой рисунком, так что рисунок и скульптуры сливаются в единый художественный образ. Замечательно, что на левой (от входа) стене ЗА ГОЛОВОЙ ИИСУСА ХРИСТА КАЖДЫЙ РАЗ ИЗОБРАЖЕН КАТАРСКИЙ КРЕСТ. Причем в «типично катарском» исполнении.

А.Т.Фоменко, Г.В.Носовский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение Re: КАТАРСКИЙ КРЕСТ  |    Добавлено: Пт Фев 18, 2005 9:18 am Ответить с цитатой

irmy писал(а):
Наша мысль чрезвычайно ярко подтверждается другими изображениями в том же соборе Парижской Богоматери. В его боковых галереях, справа и слева от алтаря, сохранились многочисленные средневековые скульптурные изображения сцен из жизни Иисуса Христа. Скульптурные группы расположены на фоне стены, покрытой рисунком, так что рисунок и скульптуры сливаются в единый художественный образ.


Другим крупным повреждениям собор подвергся в XVIII-ом веке. Жермен Суффло разрушил простенок так же как оба нижних ригеля Портала Страшного суда для того, чтобы можно было проносить балдахин во время церемоний. В то же время, витражи хора были заменены прозрачным стеклом.

Революция разрушит "готические виды", стрельчатую башню, и отправт в переплавку фигуры из бронзы или ценного металла. Часть скульптур, была помещена Александром Ленуар в Музей французских Памятников и была спасена от вандализма.Нотр дам стане сначала храмом Правоты а затем будет превращен в склад. Наполеон 1-й вернул собор церкви в 1802, и был там коронован императором 2 декабря 1804. Здание по этому поводу было побелено известью и покрыто декорациями в стиле трубадуров. Флаги Аустерлица на стенах прикрывали внутренние разрушения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Пт Фев 18, 2005 4:58 pm Ответить с цитатой

Nos ancêtres les Rutène
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение Как жили византийцы (Отрывок о дуалистических ересях)  |    Добавлено: Вс Фев 20, 2005 11:43 pm Ответить с цитатой

Г. Г. Литаврин

Сила ереси состояла не в конструктивной программе - ересь не сулила своим приверженцам счастья в этой жизни: она утверждала лишь суровое подвижничество; ее сила заключалась в острой критике существующих социальных порядков. Павликиане, например, доказывали, что весь материальный мир есть творение дьявола (поэтому богородица не могла родить богочеловека, и Христос никак не мог иметь телесной оболочки), лишь мир духовный - мир божий. В самих еретических трактатах обычно не содержится призывов к ниспровержению несправедливого правопорядка (материальное зло неустранимо с помощью материальных средств) - ересь звала к пассивному сопротивлению господам, правителям, иерархам.

Однако еретики в Византии, как и в странах Западной Европы, брались иногда за оружие, защищаясь от репрессий властей. В IX в. павликиане вели настоящую затяжную войну против императорских войск. Своеобразное государство павликиан с центром в городе Тефрике в Малой Азии (на востоке фемы Армениак) пало только после того, как силы его окончательно истощились в длительной и кровавой борьбе. Вслед за решительной победой правительственных войск в 872 г. началось беспощадное истребление десятков тысяч еретиков, которых рубили, топили, вешали, сжигали, распинали.

Но ересь не была уничтожена окончательно. В середине Х в. она возродилась - и прежде всего в Северной Сирии. Иоанн I Цимисхий переселил еретиков в Северную Фракию (где уже в VIII в., если не ранее, находилась армянская колония и где широко были распространены и монофиситство, и павликианство), обязав их нести военную службу на границе с болгарами. Однако еретики стали не врагами болгар, а их добрыми соседями. Это способствовало возникновению новой дуалистической ереси (в ее славянской редакции) - болгарского богомильства. Павликиане и богомилы района Филиппополя оказывали влияние на окрестное греческое население. Они имели приверженцев и на юге Фракии, и в Малой Азии, и в самом Константинополе.

Отказ от труда на господ являлся одной из главных социальных идей богомильства. Ересиарх-богомил Василий, врач по профессии, пользовался авторитетом даже в столице империи. Его 12 помощников (столько же учеников было у Христа) назывались апостолами. Около 1111 г. Василия сожгли на ипподроме, а его учеников, как и вождей филиппопольских еретиков, - сгноили в тюрьмах.

Известно, что богомилы принимали активное участие в народно-освободительных восстаниях против византийского господства на землях бывшего Болгарского царства. В 1078 г. под руководством павликианина (богомила?) Леки восставшие захватили Сердику (Софию), а ее епископа убили. В 1084 г. богомил Травл, узнав о том, что его родные под Филиппополем пострадали как еретики, организовал из павликиан отряд и присоединился к печенегам. Укрепившись в заброшенной крепости, он совершал дерзкие набеги на окрестности Филиппополя. В битве с ним и его союзниками-печенегами был разгромлен и убит крупнейший полководец империи Григорий Бакуриани.

В Константинополе время от времени возникала то та, то другая ересь, о социальном составе приверженцев которой чаще всего почти ничего не известно. Рано или поздно ересиархи подвергались репрессиям, как некий Нифонт, произносивший при Иоанне II Комнине в собраниях и на площадях столицы речи против ветхозаветного "еврейского бога". Нифонт был брошен в темницу. Официальные церковнослужители и представители светской власти стремились опорочить личность учителей ереси как носителей порока с самого их рождения, а также доказать, что истоки ереси имеют иноземное происхождение. Анна Комнин, говоря об Иоанне Итале, и ее современник Киннам, рассказывая о некоем Димитрии, подчеркивают, что те долго жили на Западе, где понахватались всяких сомнительных идей, и мудрствуют, доказывая, что один и тот же (Христос) не может одновременно и равняться богу и быть менее его... (В евангелии действительно утверждалось, что сын божий равен богу-отцу, но там же Христу приписывалось высказывание: "Отец мой более меня есть").

Русская апокрифическая студия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jey

цитировать



Зарегистрирован: 08.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Latvia

Сообщение Богомилы в Новогороде  |    Добавлено: Ср Мар 02, 2005 12:43 pm Ответить с цитатой

Question

Горм выложил новую статью Зализняка тут:

Проблемы изучения Новгородского кодекса XI века, найденного в 2000 году.

Весьма интересно:


13 июля 2000 г. в ходе археологических раскопок в Новгороде, ведущихся под руководством В.Л.Янина, из напластований 1-й четверти XI века была извлечена уникальная находка - кодекс (триптих) из трех навощенных дощечек с сохранившимся на воске текстом. Четыре внутренние поверхности, покрытые воском, служат страницами кодекса, две внешние - обложками.
Датировка кодекса 1-й четвертью XI века определяется археологически, и с ней хорошо согласуется результат радиоуглеродного анализа воска (полученный в ноябре 2000 г. в лаборатории имени Ангстрема отделения ионной физики университета Упсалы И. Посснертом, которому мы приносим глубокую благодарность): при уровне надежности в 68,2 % основной из возможных датирующих интервалов (на который приходится 84 % вероятности) - 980-1050 гг. (т. е. 1015 ± 35).
Таким образом, это древнейшая ныне известная книга древней Руси. Она на несколько десятилетий старше, чем самая ранняя датированная книга древней Руси-Остромирово евангелие 1056-1057 гг. Если же учесть, что древнейшие старославянские памятники не датированы, Новгородский кодекс оказывается самой ранней славянской книгой с относительно узкой датой.


А как понять при уровне надежности в 68,2 % основной из возможных датирующих интервалов (на который приходится 84 % вероятности) . Как это перевести на обычный язык?


........
С каждой строчкой этого сочинения становится все яснее, что оно принадлежит некоей особой ветви христианства, далекой от канонической. Непосредственно за заголовком следует молитва: тебЬ молимъ СА отьче александре отъпоусти намъ грЬхы нашл гакоже хощеши и дай намъ съпасение и пищьк. paia : аминъ. Эта единственная обнаруженная в кодексе молитва- абсолютно неканоническая и очевидным образом еретическая с точки зрения господствующей церкви. В ней Александру в сущности приписываются прерогативы Бога.

Question

............
Очень важна следующая фраза: къто послоушаеть петра послоушаеть мене. Под Петром естественно понимать апостола. Здесь уместно отметить, что в перечне еретических заблуждений боснийских манихейцев (богомилов), составленном в 1461 г. кардиналом Торквемадой (дядей знаменитого инквизитора), № 17 таков: именно они-де суть наследники апостолов, а их ересиарх есть епископ церкви и замена и наследник Петра [Bogumili: 643]. Между прочим, и для первой части приведенного Торквемадой тезиса богомилов («именно они-де суть наследники апостолов») в данном тексте имеется косвенное соответствие в виде повторяющегося выражения «апостольская вера».

...........

Чрезвычайный интерес представляет следующая космографическая сентенция: миръ есть градъ въ немъ же прЪбывають армене и африкигане и бракигане и италигане и испане и гръци. Заметим прежде всего, что такой список народов мира, надо полагать, невозможен в сочинении грека: у него греки не выступали бы просто как один из народов в общем списке и уж во всяком случае не могли бы оказаться в этом списке на последнем месте. Тем самым это сильнейший аргумент против того, что текст переведен с греческого, - в дополнение к тем аргументам против переводного характера рассматриваемых сочинений, которые приводились выше.
Очень существенно то, что главные средиземноморские народы- италийцы, испанцы и греки- названы лишь во вторую очередь, а на первые места поставлены армяне, африканцы и фракийцы. Фракийцы заставляют сразу же вспомнить, что в «Наказании о прощении грехов» Александр назван ареопагитом фракийским. К сожалению, неизвестно, стоит ли за наименованием бракигане определенный этнос (и какой именно) или это чисто географическое обозначение. Во Фракии и прилегающих областях жило также большое число армян, переселенных сюда византийскими императорами в VIII—IX вв.; их центром был Филиппополь (Пловдив). В религиозном отношении это были в большинстве своем последователи павликианства-дуалистического учения, в дальнейшем послужившего историческим источником идеологии богомильства. Таким образом, приведенный список народов достаточно ясно указывает на связь автора с Фракией и косвенно также на его возможную связь с кругом дуалистических учений, процветавших в X в. в этом регионе.


...............

Таким образом, автор открыто провозглашает правоту отлучаемых от официальной церкви, т. е. принимает сторону тех, кого церковь считает еретиками. То, что на основании других мест из рассматриваемых сочинений мы могли только предполагать, здесь объявлено совершенно прямо.
Сказанное означает, что сам этот автор был с точки зрения официальной церкви еретиком. Наиболее распространенной и активной ересью в Slavia Orthodoxa X века было богомильство. Продолжала существовать и более древняя ересь, историческим ответвлением которой было богомильство, - павликианство. По-видимому, к какой-то из разновидностей этих еретических течений принадлежал и автор рассматриваемых сочинений.


Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Ср Мар 02, 2005 1:15 pm Ответить с цитатой

Радиоуглеродное датирование.
Структура системы полуправд, неправд и лукавств
А. М. Тюрин
Сборник статей по новой хронологии. Выпуск 2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jey

цитировать



Зарегистрирован: 08.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Latvia

Сообщение Re: Богомилы в Новогороде  |    Добавлено: Чт Мар 03, 2005 11:07 am Ответить с цитатой

jey писал(а):


Чрезвычайный интерес представляет следующая космографическая сентенция: миръ есть градъ въ немъ же прЪбывають армене и африкигане и бракигане и италигане и испане и гръци. Заметим прежде всего, что такой список народов мира, надо полагать, невозможен в сочинении грека: у него греки не выступали бы просто как один из народов в общем списке и уж во всяком случае не могли бы оказаться в этом списке на последнем месте. Тем самым это сильнейший аргумент против того, что текст переведен с греческого, - в дополнение к тем аргументам против переводного характера рассматриваемых сочинений, которые приводились выше.
Очень существенно то, что главные средиземноморские народы- италийцы, испанцы и греки- названы лишь во вторую очередь, а на первые места поставлены армяне, африканцы и фракийцы.




Полистал я старославянский словарь- не нашел я там испанцев и Испании. Что есть странно, ибо Словарь дает исчерпывающее описание лексики 18 древнейших памятников славянской письменности (около 10 тыс. слов). Предназначается для научных работников, филологов-славистов, преподавателей и студентов, изучающих старославянский язык, для всех, интересующихся древнеславянской письменностью, для чтения Ветхого и Нового Завета.
Гляну вечером гишпанцев - может они найдутся.

Фасмер:
Near etymology: "испанский", часто в XVII -- XVIII вв. (Котошихин и др.), позднее у Лескова вместо испа́нский. Заимств. через польск. hiszpański, образованного от лат. Hispania или ср.-в.-н. Hispanie; см. Розенквист 118. Также Гишпа́ния вместо более позднего Испа́ния -- из польск. Hiszpania, которое происходит из ср.-в.-н. Hispanie или лат. Hispania; см. Суолахти, Franz. EinfL 467; Брюкнер 172.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение Болгарские предки Наполеона  |    Добавлено: Пн Апр 25, 2005 10:35 pm Ответить с цитатой

Север писал(а):
Наполеон 1-й вернул собор церкви в 1802, и был там коронован императором 2 декабря 1804.


Родословието на Наполеон Бонапарт
и българската следа в него

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение Re: Болгарские предки Наполеона  |    Добавлено: Вт Апр 26, 2005 12:03 pm Ответить с цитатой

irmy писал(а):
Север писал(а):
Наполеон 1-й вернул собор церкви в 1802, и был там коронован императором 2 декабря 1804.


Родословието на Наполеон Бонапарт
и българската следа в него



ВО!!!
напрашивается вопрос -зачем болгары сожгли Москву? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
кеслер
Гость
цитировать






Сообщение чуть-чуть  |    Добавлено: Вт Апр 26, 2005 12:12 pm Ответить с цитатой

Северу: до новой парадигмы? В 1209 г? Эт-то точно... Униатская иксня эта образца 15 в. (Верёвкин на полисме привел еще икону Св. великомученика Стефана Уроша (III, мл.) из 14 в. с восьмиконечным никонианским крестом с прямой нижней планкой образца 1660 г.) Табову: в "Отче Наш" никакого ЛУКАВОГО изначально не было. Было "ЛИХА" (род. п. от "лихо"). И "долгов" не было ибо это был был ГРЕХ. И должники назывались в дательном падеже ГРЕСМАРЕМ. P.S. Для любителей латыни: наращение "-ар-" (-арем) в этой форме в латыни -or(um).
Вернуться к началу
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение Re: чуть-чуть  |    Добавлено: Вт Апр 26, 2005 1:11 pm Ответить с цитатой

кеслер писал(а):
Северу: до новой парадигмы? В 1209 г? Эт-то точно... Униатская иксня эта образца 15 в. (Верёвкин на полисме привел еще икону Св. великомученика Стефана Уроша (III, мл.) из 14 в. с восьмиконечным никонианским крестом с прямой нижней планкой образца 1660 г.)


не видел...
я к русакову в гости не хожу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-