Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Святые пёсы

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> За жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
jey

цитировать



Зарегистрирован: 08.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Latvia

Сообщение  |    Добавлено: Пн Дек 27, 2004 11:57 am Ответить с цитатой

Забытый святой


Самое правдоподобное объяснение появления такого странного святого состоит в том, что копты (египтяне) хотели сохранить в своей новой христианской религии любимый ими образ бога Анубиса. Действительно, сходство полное:





Скорее всего так и было, только забылось во мгле веков.


А вот этакий лубочный вариант (типичный Добрыня Никитич) Wink

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Реклама
jey

цитировать



Зарегистрирован: 08.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Latvia

Сообщение Истоки христианства в древнеегипетских мифах  |    Добавлено: Пн Дек 27, 2004 12:14 pm Ответить с цитатой

http://www.monefon.narod.ru/Xristianstvo_Elena.htm


"......в коптском музее в Каире хранится две иконы с изображенным на них святым, который здесь показан с головой шакала. Изображение это похоже на образ бога Анубиса. Скорее всего, икона была скопирована с его статуэтки. По преданию же, Святой Христофор был так красив, что, став служителем бога, попросил его дать ему звериную голову.

Изида так же одно время была покровительницей Лютеции, современного Парижа. Здесь сохранились даже развалины её храма. Статуя богини Изиды стояла долгое время на южной стене аббатства Сен Жермен де Прэ до 1514 года. Эти факты тоже объясняются тем, что в период становления христианства и образ Богоматери, и её прообраз не разграничивались в сознании людей и пользовались одинаковым почетом.

А вот ещё пример. В одной из церквей Кёльна имеется статуэтка богини Изиды, а в другой её алтарь. Это можно объяснить сходством в изображении богини и её ролей с Девой Марией, культ которой распространён в христианстве.

В одном оcтраконе еврейской общины расположенном в Элефантине на арамейском языке написано о том, что еврейский бог Яхве приравнен к Египетскому Хнуму. "Я благословляю тебя во имя Яхве и Хнума". Такое, странное, на первый взгляд, слияние произошло под действием окружающей среды, от которой невозможно было отстраниться. "

Если припомнить еще и кумранские свитки с их Несравненым учителем, распятом на кресте лет эдак за сто до Христа за те же прегрешения , в принципе понятно, что канон формировался долго и мучительно, неся потери в сонме святых. А сложись по-другому, еще неизвестно , кого бы сейчас отрицали больше - Христа или Христофора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Хроноп

цитировать



Зарегистрирован: 15.07.2004
Сообщения: 343
Откуда: Симбирск

Сообщение Подвиг Просто-Заколебала!  |    Добавлено: Пн Дек 27, 2004 6:25 pm Ответить с цитатой


JUST NUISANСE

На середине пути от Кейптауна к мысу Доброй Надежды, на берегу тихой бухты Фолсбей расположен небольшой живописный городок Саймонстаун, который издавна служит в качестве базы военно-морских сил — вроде нашего Севастополя, только масштабов несравнимо меньших.



Океан тут зимой очень спокойный, не то, что по другую сторону горной гряды, у Кейптауна, где Атлантику штормит с мая по сентябрь.

Здесь же, на стороне Индийского океана, зимой штормов не бывает, и всего-то 35 км до «Таверны Морей» (второе имя Кейптауна, который во времена голландского правления официально именовался Капштадт).

Поэтому декретом Голландской Ост-Индской Компании предписано было «место это использовать для стоянки судов коммерческих с апреля по октябрь, военных же — во всякое время года». Вся жизнь городка связана с морем и военными моряками.

Городские достопримечательности – два музея (один из них, музей военной игрушки, содержит уникальную коллекцию со всего света), Пингвиний Пляж с сотнями местных малорослых пингвинов и, наконец, гордость городка — памятник четвероногому матросу, установленный в центральном сквере. На небольшом постаменте из обломка скалы — бронзовый дог в натуральную величину. Можно подойти, погладить пса, сфотографироваться с ним рядом.

У лап дога — отлитые из бронзы матросская бескозырка и ошейник. Морда того же пса в бескозырке изображена и на фронтоне здания, стоящего при въезде на причал.

Медная табличка на столбике у памятника поясняет: перед вами — ABLE SEAMAN (МАТРОС ПЕРВОЙ СТАТЬИ) JUST NUISANСE, 1937-1944. Конечно же, сразу возникает множество вопросов: как это так? Пес, пусть даже породистый, – и вдруг матрос первой статьи? Как насчет обучения морскому делу? Приписное свидетельство — кто выдавал? А на службе – как? Подъемы, построения, наряды, самоволки, и т. д., и т. п.

Вот что мне удалось выяснить после изучения документов, газетных публикаций, специальной литературы, музейных экспозиций, а также в ходе бесед с местными старожилами, хорошо помнящими здешнюю жизнь времен Второй мировой войны.

Большие датские доги всегда очень высоко ценились в Англии и ее колониях, каковой была тогда нынешняя ЮАР. В Кейптауне их использовали в качестве поводырей или просто надежных компаньонов и охранников. Щенка, родившегося 1 апреля (!) 1937 года от матери Дианы и отца Конинга (Короля), записали в книгу регистрации под именем Прайд.

Его первый хозяин, некий мистер Босман из Рондебоша, был профессиональным собаководом, привившим герою нашей истории хорошие манеры. В конце 1938 года пес был продан в пригород Кейптауна Моубрэй, некоему мистеру Чейни, который вскоре получил назначение в Саймонстаун, на военно-морскую базу, в качестве шефа корпуса обслуживания.

К этому времени наш герой уже был взрослым псом, весившим более 65 кг. При росте около метра в холке, он становился выше своего хозяина, когда клал передние лапы ему на плечи.

В Саймонстауне началась у Прайда взрослая жизнь. Хозяин предоставил ему свободу общения с моряками, которой пес охотно пользовался. Ему доставляло удовольствие жить на военных судах, где он всегда был желанным гостем.
Одно из них – крейсер «Нептун» — сыграло большую роль в судьбе дога. На этом судне пес подружился с командой и стал вместе с моряками постоянно путешествовать в Кейптаун. Там, в «Таверне Морей», он смог воочию наблюдать повадки моряков в увольнении...

На этом же крейсере было дано ему имя Nuisance, официально за ним закрепленное до конца его военной карьеры.
Дело в том, что догу нравилось возлежать, растянувшись во всю длину своего огромного тела, как раз там, где чаще всего пролегали пути торопливых матросов (на шкафуте, например). Раздраженные моряки не раз употребляли непечатные слова с непременным, однако, эпитетом nuisance, который лучше всего здесь можно перевести как «заколебал» *. Однако при этом любили его все – и моряки, и гражданские.

Дог платил взаимностью, особенно – рядовым морякам в матросских блузах с отложными воротниками, в клешах и бескозырках с ленточками. Считают, что они ему больше нравились за откровенность и общительность; впрочем, постоянно он не зависел ни от кого, хотя сам был ревнив до неприличия, никогда не позволяя другим псам посягать на матросскую дружбу.

К офицерам в кителях, узких брюках и фуражках с высокой тульей отношение у пса было более сдержанным; к лицам гражданским он относился с безразличием, женщин – терпел, но редко позволял им себя погладить.

Постепенно Прайд, он же Заколебал, начал обнаруживать удивительные способности.
Например, умел разнимать дерущихся матросов, либо прыгая передними лапами на плечи атакующего, либо просто сбивая его с ног и при этом рыча выразительно: при мне, мол, такого свинства не допускать!

Умел он также очищать прибывшие из Кейптауна поздние электрички от подвыпивших и уснувших матросов. Тут его помощь малочисленным поездным уборщикам была просто неоценимой.

Без устали тормошил он спящих до тех пор, пока они не просыпались и не освобождали вагоны; иногда буквально волоком вытаскивал особенно пьяных, работая до полного изнеможения. Подгулявшим матросам такая услуга была очень кстати, т. к. помогала протрезветь и добраться до судна, избежав дисциплинарного взыскания за опоздание из увольнения, да еще и по пьянке.

Пристрастившись к «экскурсиям» на электричке в Кейптаун, Заколебал стал мишенью для вагонных контролеров. По местным правилам, требовалось приобретать ему билет, а об этом-то его озорные «братишки» как раз и не заботились.

Иногда удавалось догу спрятаться под вагонной лавкой за широкими клешами; в другой раз штатские пассажиры, кто побогаче, оплачивали ему проезд, — но чаще всего высаживали его контролеры на перрон. Если не удавалось псу с помощью моряков прыгнуть в другой вагон незамеченным, приходилось ожидать следующей электрички, где зачастую все повторялось. 35-километровый переезд занимал иногда долгие часы...

В конце концов, неблагодарное железнодорожное начальство официально уведомило хозяина Прайда, мистера Чейни, что они будут вынуждены усыпить дога, если его попытки безбилетного проезда не прекратятся.

Мистер Чейни не смог дать такой гарантии. К тому времени у пса завелись приятели в самом Кейптауне; имелась там и милашка его же породы, у хозяина одного из ресторанов, так что остановить его было просто невозможно.

Взвесив все, мистер Чейни решил продать дога куда-нибудь подальше от моряков и от Кейптауна, — но не тут-то было! Новость быстро разнеслась по военной базе и по окрестностям Кейптауна, вызвав поток писем протеста в газеты, на радио, в администрацию железной дороги и в адмиралтейство.



Дело в том, что Заколебал к тому времени успел уже завоевать симпатии и популярность не только на военном флоте, став его признанным талисманом, но и у населения Кейптауна, Саймонстауна и всех пригородов вдоль железной дороги.

Авторы писем предлагали разные варианты, но чаще всего — железнодорожникам в виде исключения разрешить догу бесплатный проезд хотя бы на одном этом направлении. Однако железнодорожная администрация не хотела делать исключений, боясь создавать прецедент!



И тут главнокомандующий Королевскими военно-морскими силами Южной Атлантики, заваленный рапортами подчиненных, решил использовать свои права адмирала флота, сделав таким образом беспрецедентный в истории шаг, — издал приказ о зачислении «добровольца» — датского дога по фамилии Заколебал – в состав его величества Георга VI Королевский флот в качестве матроса первой статьи (Able Seaman). Поскольку устав требовал иметь не только фамилию, но и имя, то в личную карточку занесли имя Just (т. е. Просто), и получилось Just Nuisance («Просто Заколебал»).

Тогда же было решено выдать псу годовой железнодорожный билет за счет флота «для проезда при исполнении служебных обязанностей» (читай — сопровождать «братишек» и помогать им добираться до своей базы). Билет был вправлен в металлический жетон с указанием имени, фамилии, звания и личного номера; сам жетон надежно прикреплялся к ошейнику.



Четвероногий матрос
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Вт Дек 28, 2004 1:13 pm Ответить с цитатой

Images of Saint CHRISTOPHER
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Ср Дек 29, 2004 11:54 am Ответить с цитатой

Современная икона Св. мученика Христофора (2004)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jey

цитировать



Зарегистрирован: 08.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Latvia

Сообщение  |    Добавлено: Пн Фев 07, 2005 4:25 pm Ответить с цитатой

Христофор Христофором, а были еще такие персонажи :



"The graffito to the right was scratched into a wall on the Palatine Hill in Rome during the second century CE.

The crudely made letters read, "Alexamenos worship God."

The figure at the left is Alexamenos, who is shown worshipping a crucified man with a donkey's head.

Manetho had claimed that when the Israelites left Egypt they followed a donkey rather than Moses. And there seems to have been a misconception among Romans that the Jews worshipped a donkey.

So the pagan graffiti artist who ridicules Alexamenos adds an anti-semitic libel to his amazement that anyone could worship someone who had died by the most humiliating of deaths. We clearly see the disdain with which a pagan would view the prospect of revering a crucified savior."

http://ccat.sas.upenn.edu/rels/002/Christianity/earlyart.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
jey

цитировать



Зарегистрирован: 08.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Latvia

Сообщение Святой Христофор нашего городка  |    Добавлено: Пн Фев 28, 2005 7:50 pm Ответить с цитатой

Святой Христофор рижский


Теперь эта огромная деревянная, грубовато сделанная статуя коренастого мужа с ребенком на плече и с фонарем в руке покрывается пылью в одном из углов крестового хода при Домском соборе. Но еще совсем недавно, года четыре тому назад, она украшала собою аллею в начале Московской улицы, против строящегося нового рынка. От дождя и снега статую защищала будка, с передней стороны лишенная стены, а рядом высилась массивная, аршина в полтора высотою, тяжелая кружка для сбора денежных пожертвований. Извлекаемые из этой копилки суммы поступали в пользу старейшего в Риге, основанного в первой половине ХШ века богоугодного заведения — Георгиевской больницы.
Еще накануне войны статуя пользовалась значительным почетом со стороны главным образом католического населения и, в частности, плотовщиков, прибывавших к нам с верхнего течения Двины, а так же цеха якорщиков. В благодарность за благополучный переход опасных даже и в половодье двинских порогов они сыпали свои гроши, а порой и серебрянные монетки в копилку возле статуи. Самую статую и стенки избушки вокруг нее женщины, ждавшие мужей "с водяного похода", увешивали ленточками, образками, деше¬венькими металлическими амулетами.
Имелись в числе их бронзовые, посеребренные изображения рук, ног, сердца, головы. Их вешали те, кто надеялись молитвами св.Христофора получить исцеление от болезней соответствующих "моделям" частей тела.
Случались и до войны моменты кощунственных выходок по адресу статуи: се уносили с места, стены избушки покрывались юмористическими надписями, в Иванов день на голову фигуры вешали венки и пр. Но это были исключения, порождающие возмущение в верующей среде, ибо статуя являлась не только одною из древнейших "примет Риги", но и святынею для многих.
После войны внимание к статуе упало. Пожертвования в кружку свелись к минимуму, решетка перед статуей рухнула, в самую будку бросали бумажки, окурки, сор, и редким явлением, возбуждавшим внимание прохожих, была благочестивая женщина, склонявшая колени перед старинной статуей. Пишущий эти строки неоднократно высказывался как в печати, так и в соответствующих учреждениях, за необходимость убрать статую в надежное место, ибо она представляет исторический памятник. Статую убрали с аллеи на Московской улице, но, к сожалению, до сих пор она не заняла ни в одном из музеев подобающего ей места...
История этой "приметы Риги" в самом начале довольно туманна и утопает в области легенд. И легенда св.Христофо-ра сама не самостоятельная, а один из бесчисленных вариантов старинных рассказов о великане, несшем послушание в виде переноса через безмостную стремительную реку путников. Великан оказывается милосердным то по отношению к прокаженному, то к ребенку и за это Всевышний вознаграждает его...
Тема та же, что у Флобера и Тургенева в "Легенде о Юлиане Милостивом", в греческом предании о Павле Кносском, о Христофоре Ликийском. Но конечно, в Риге легенда приобрела специфические черты, оказалась, так сказать, прикрепленной к местной почве. Передают ее в следующей форме.
Неподалеку от места, где выросли позднее Карловские ворота Риги (примерно в начале нынешней Московской улицы), в старину, до основания Риги, находилась пещера, где жил громадного роста великан Христофор. По одним сведениям он переносил путников на плечах через Двину, а по другим — через речку Ризинг.
Однажды, бурной осенней ночью, великан был разбужен голосом, звавшим его. Христофор засветил фонарь, сунул за пояс палицу и, перейдя через реку, увидел озябшего, голодного ребенка, которого перенес на другой берег и приютил, накормил и согрел в своей пещере. Оба они заснули.
Пробудившись утром, великан не застал на своем из листьев сделанном ложе ребенка, а там, где тот спал, обрел грузную груду золота.
Сложив золото в огромную бочку, Христофор до смерти бережно хранил сокровище в глубине пещеры.
Когда великан умер, окрестные жители и почитатели по¬гребли его на том месте, где теперь высится Домская церковь и, согласно завещанию, на найденные в бочке деньги постро¬или "красивый город Ригу"...

Что легенда в основе своей заимствована, в том не приходится сомневаться, но заимствована она уже в глубокой древности и значительно переделана. Уже 15-е столетие ведает ее, и в 15-м веке св.Христофор почитается в качестве одного из 14 главнейших покровителей нашего города.

В датированной декабрем 1431 года рукописи указывается, что уже в те годы в Домской церкви существовал алтарь св.Христофора. Однако, "настоящий рижский" праздник в честь этого святого — 25 июля — установлен лишь в 1502 году епископом Линде в память победы ливонского ордена над большой армией московского великого князя. Христофор тогда был наименован "спасителем в беде" и имеются указания, что часть мощей его находилась в Риге.
В качестве совпадения интересно отметить, что и в русской православной церкви был в том же веке установлен день памяти св.Христофора, так же выпадавший на 25 июля. Но Христофор этот — Богородицкой пустыни в 27 верстах от Сольвычегодска, Вологодской губ. Христофор принес в этот монастырь доныне там хранящуюся икону Божьей Матери —Одигитрию.

Впрочем, мученик Христофор, которого почитает Рига, тоже чтится православной церковью, но день его — не 25 июля, а 9 мая. (Всего имя св.Христофора значится в православных святцах 14 раз в году). Об этом мученике известно, что пострадал он в кратковременное царствование императора Деция (250—253 г.г.): "огнем и ранами одержим претерпел мучения болезни, крестом укрепляем" и был усечен мечем вЛикии.
При жизни и по смерти святость его засвидетельствована чудесами. Мощи были сначала положены в Толедо, а затем перенесены во Францию, в аббатство Сен-Дени, где почивают и в наши дни.

В западной церкви предания о св.Христофоре шире, красочнее. Приводим в сокращенном виде одно из наиболее ярких западных сказаний.
Христофор до зрелых лет был язычником и до крещения носил имя Репроб. Он был великан в 12 футов ростом, мужественный и сильный воин, живший в Ликии в царствование там царя Дагнуса. Стремясь служить самому могущественному в мире господину, он долго странствовал, пока нашел государя, который считался наиболее сильным.
Репроб служил у царя до той поры, пока убедился, что существует господин еще сильнее. Дело в том, что царь всегда осенял себя крестным знаменем, когда при нем упоминали имя дьявола. На вопрос Репроба, почему тот так делает, царь объяснил, что хочет уберечься от сатаны.
Репроб немедленно пустился на поиски дьявола и скоро в толпе наемных солдат нашел одного, назвавшего себя диаволом. Великан решается ему служить, но вскоре видит, что диавол сворачивает с дороги, опасаясь подойти к поставленному на придорожьи кресту. Услышав от диавола, что тот боится Христа, Репроб решается искать великого властителя с этим именем.
Репроба просвещает и крестит пустынник, дающий ему имя — Христофор. Пылкому воину, однако, не нравится пост, постоянные молитвы. Он нарушает монастырский устав и пустынник приказывает великану в виде эпитсмии переносить путников через бурную реку. — "Трудись усердно и увидишь Христа". Долго нес великан свое послушание, пока раз ночью его вызвал из хижины голос дитяти, доносившийся с противоположного берега. Гигант шутя понес ребенка, но чем глубже входил в реку, тем тяжелее становилась ноша, и вода вокруг начинает кипеть от соприкосновения с разгорячившимся телом Христофора.

Когда он обессиленный добрался до берега, мальчик объяснил ему, что он перенес через реку Того, Кто создал мир и принял на Себя грехи всего мира. В доказательство же мальчик велит великану воткнуть палицу в землю и обещает, что жезл процветет и принесет плоды.
Это чудо Христофор совершил в большом городе и, увидев это, крестилось 18.000 человек.
Царь Дагнус послал 200 воинов, чтобы схватить чудотворца. Стремясь заставить принести жертву богам, его жестоко пытали... Его били железными прутьями, на голову одели раскаленный шлем, привязали к железной скамье и обливали кипящей смолой и т.д. Пытки не вредят мученику и его казнят отсечением головы. Однако, на царя так повлияли виденные чудеса, что он со всем своим двором крестился и с почетом похоронил тело св.Христофора.
Когда именно сооружена была статуя Христофора, с точностью установить нельзя, но, во всяком случае, не позднее начала 16-го столетия, так как в последующее время магистрат, принявшей протестанство Риги, конечно, не позволил бы воздвигнуть статуи католическому святому. Вполне вероятно, что статуя существовала еще и много ранее.
Христофор, наряду со св.Петром и Эразмом, кроме того считался покровителем существовавшего в Риге цеха "лост-регеров", т.е. лиц, связанных с работами на Двине при плотах, нагрузке судов и пр. Статуя была поставлена возле Кар-ловского равелина, там, главным образом сосредотачивалась работа этого цеха и был один из сборных пунктов.
Около 100 лет тому назад 9 декабря 1824 года статуя стала виновницей трагического происшествия. Тогда целые сутки бушевали в Риге ураган и ненастье. Сильным порывом ветра статуя была опрокинута и вместе с охранявшим ее навесом обрушилась на проходившего мимо солдата 4-го полка морской пехоты. Солдат был убит на месте.
Происшествие побудило в городе большие толки и подняло интерес к статуе. Христофор был перемещен в другое место, неподалеку, на котором стоял до наших дней.

"Сегодня вечером", 1927, № 10.

(От Лифляндии к Латвии т.1)

Картинка св.Христофора тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Хроноп

цитировать



Зарегистрирован: 15.07.2004
Сообщения: 343
Откуда: Симбирск

Сообщение  |    Добавлено: Пн Фев 28, 2005 8:50 pm Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Вт Мар 08, 2005 5:19 pm Ответить с цитатой

К псоглавости святого Христофора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> За жизнь Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-