Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Константинополь

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валентина

цитировать



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение  |    Добавлено: Сб Окт 06, 2007 6:45 pm Ответить с цитатой

То есть Петербург и есть суть Константинополь?

Не стоит отвлекаться от темы Константинополь. А Петербургу 300 лет-не подходит под эти мерки.

Барокко там близко не было- имеется в виду Спас на Крови. "Сезон" барокко уже прошел, когда его строили  
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Реклама
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Сб Окт 06, 2007 9:33 pm Ответить с цитатой

Я могу вам только повторить то, что сказал: стиль Спаса-на-Крови это стиль эклектик а-ля рюс, очень распространённый во времена Александра Третьего. Понимаете? В эту эпоху многие здания строились эклектически, соединяя множество стилистических элементов без всякого смысла.
И мне совершенно непонятно, что вы хотите доказать, указывая мне на тот факт, что храм Спаса-на-Крови строился в подражание Василию Блаженному. Вы намекаете, что Василий Блаженный тоже строился в конце 19 века? Тогда при чем здесь "византийская архитектура"?
По-моему, вы просто запутались в своих утверждениях и мало-мало забыли, с чего начинали...

Согласитесь с тем, что вы оговорились, назвав Василья Блаженного "византийской аритектурой", и пойдём дальше.
Вернуться к началу
Валентина

цитировать



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение  |    Добавлено: Сб Окт 06, 2007 10:38 pm Ответить с цитатой

Эклектик а ля Рюс звучит в России несколько странно.

Я не оговорилась. Василий Блаженный назывался первоначально по другому. Кстати, Василий и Базилевс (как называли византийских императоров) однокоренные слова.

Идти можно дальше без проблем  Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Вс Окт 07, 2007 1:28 am Ответить с цитатой

"Эклектик а ля Рюс звучит в России несколько странно." - Не знаю, что вам странно. Возьмите любой учебник по истории архитектуры и читайте на здоровье про эту эклектику. Ярославский и Казанский вокзалы в Москве, храм Спаса-на-Крови, десятки церквей, вилл, купеческих хором - эклектика а-ля рюсс господствовала до самого что ни на есть "русского модерна". В правление Александра Третьего торжествовал дурной вкус и эклектическое, вульгарное представление о "русскости". У Чехова в "Попрыгунье" это с сарказмом описано.

"Василий Блаженный назывался первоначально по другому." - Вам не всё равно, как называлась эта несуразная куча аритектурных элементов?

"Василий и Базилевс (как называли византийских императоров) однокоренные слова."  - Да, но мой кот Василий не имеет отношения к византийской архитектуре - хоть он и однокоренной с римскими басилевсами.
Вернуться к началу
Валентина

цитировать



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение  |    Добавлено: Вс Окт 07, 2007 2:55 pm Ответить с цитатой

Тогда вы можете обсудить это с Вашим котом  
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Axyx

цитировать



Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 378
Откуда: город Арти

Сообщение  |    Добавлено: Пн Окт 08, 2007 12:03 pm Ответить с цитатой

Groucho Marx писал(а):
Я догадывался, что ваша страстность из-за того, что у вас нет женщины.
А Вы всегда догадываетесь невпопад.
Про мою страстность знают мои женщины, а Вам оно неведомо. Вы лучше про страстность своего богемного друга догадывайтесь.
Теоретически я действительно могу дожить до тех лет, когда останусь без женщин. Но пока это настолько теоретически...

Вспомним сообщение, на которое Вы столь искромётно ответили:
Ахух писал(а):
И Вы в который раз обходите ГЛАВНОЕ:
Вы знаете, что Собор строился ПРИ ДРУГОМ ландшафте? Вы знаете, что Собор строился ПРИ ДРУГОМ Кремле? Вы знаете, что архитекторами нынешнего Кремля были воспеваемые Вами итальянцы?
Значит, и на Кижи, и на Собор наехали понапрасну?

Чего Вы там битый день огрызаетесь про византизм Василия Блаженного? Какая разница, какое там барокко?! Да хоть Нарышкинское! – Наздоровье, если Вам так хоцца. Да хоть сам Нарышкин его и проектировал! – Пожаллста.
Вам с сáмого начала было указано на то, что Ваш пример про Казанский Собор некорректен,– ПРИ ЛЮБОМ СТИЛЕ. Давно пора было это признать и двигаться дальше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Вт Окт 09, 2007 9:46 am Ответить с цитатой

"Про мою страстность знают мои женщины" - Ну тогда вы, слава богу, не вымрете, а размножитесь.

"Вы знаете, что Собор строился ПРИ ДРУГОМ ландшафте?"  - Нет, не знаю. И не говорите чуши. Собор построен на краю площади (которая уже была), у подножия гигантского Кремля, возвышающегося на местности на холме. Сам собор не на возвышенности, а на косогоре, на полпути к реке (то есть к выходу из города) от базарной площади.

"Вы знаете, что архитекторами нынешнего Кремля были воспеваемые Вами итальянцы?" - Конечно. Один из учеников Леонардо да Винчи, некто Фиорованти.

"Значит, и на Кижи, и на Собор наехали понапрасну?" - Вы очень кудряво выражаетесь, я вообще не понимаю, что вы хотите сказать этой фразой. Я, видите ли, в блатном жаргоне не силён.

"Какая разница, какое там барокко?!" - Во-во. Се - глас русского человека, которому архитектура пох, он её просто не понимает. Именно об этом я и говорил с самого начала.
Вернуться к началу
Валентина

цитировать



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Догадайтесь-где находится и что общего  |    Добавлено: Вт Окт 09, 2007 1:07 pm Ответить с цитатой










Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Вт Окт 09, 2007 3:27 pm Ответить с цитатой

У вас только одна фота выставляется, последняя...
А на переднем плане это я?
Вернуться к началу
Groucho Marx
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Вт Окт 09, 2007 3:32 pm Ответить с цитатой

А, вот выставилось... Не сразу. И что вы хотите доказать этими фото?
Что в 19 веке Василий Блаженный был радикально перестроен?

Но даже если он вообще был выстроен уже в сталинские времена в знак победы над немецко-фошистскими захватчиками - здание-то некрасивое, уж никак не "чудо света".

Ну а вообще-то все три фото очень хорошо подтвержают исходный тезис о неумении русских вписывать здания в ландшафт. Все три здания торчат сикось-накось, ни к селу ни к городу.
Вернуться к началу
Валентина

цитировать



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение  |    Добавлено: Ср Окт 10, 2007 12:07 am Ответить с цитатой

вы сами все доказали-стиль а ля Рус. Не повторяйте того, о чем не имеете понятия.  

Я могу вам только повторить то, что сказал: стиль Спаса-на-Крови это стиль эклектик а-ля рюс, очень распространённый во времена Александра Третьего. Понимаете? В эту эпоху многие здания строились эклектически, соединяя множество стилистических элементов без всякого смысла.

Вторая и третья фотографии в предыдущем постинге - Ярославль. Какая эпоха? Церковь Богоявления и Собор Ильи Пророка. И там этих церквей, ну просто .... много. Все образует великолепный ансамбль  

Это тоже Ярославль



Отсюда Романов на царствие поехал





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Axyx

цитировать



Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 378
Откуда: город Арти

Сообщение  |    Добавлено: Ср Окт 10, 2007 12:58 pm Ответить с цитатой

Groucho Marx писал(а):
"Значит, и на Кижи, и на Собор наехали понапрасну?" - Вы очень кудряво выражаетесь, я вообще не понимаю, что вы хотите сказать этой фразой. Я, видите ли, в блатном жаргоне не силён.
Я тоже не силён.
Слово «наехали» давно уже не блатное. (Думаю, что Вы имели ввиду его? Или «Кижи»? Laughing)
А вообще-то, лукавите Вы, уважаемый. Смысл моей фразы понятен, даже если заменить это слово многоточием.
Вы просто тянете время с признанием своей ошибки. Зачем?

Groucho Marx писал(а):
"Какая разница, какое там барокко?!" - Во-во. Се - глас русского человека, которому архитектура пох, он её просто не понимает.

Прежде всего, раз уж Вы столь привередливы к словам, давайте хотя бы при Валентине заменим Ваш «пох» на «пофф».
Во-вторых, Вы опять лукавите. Ведь если не выхватывать одно предложение из всей фразы, то понятно, что речь шла не об архитектуре ВООБЩЕ, а о данном конкретном случае:
Кремль, «задавивший Собор», был построен ПОСЛЕ Собора? – Да. Тогда какие могут быть претензии к зодчим Василия Блаженного?
И как архитектурный стиль Собора может повлиять на этот очевидный факт?
Groucho Marx писал(а):
"Вы знаете, что архитекторами нынешнего Кремля были воспеваемые Вами итальянцы?" - Конечно. Один из учеников Леонардо да Винчи, некто Фиорованти.
Вот к нему и предъявляйте претензии о «Кремле, задавившем Собор».

Groucho Marx писал(а):
"Вы знаете, что Собор строился ПРИ ДРУГОМ ландшафте?"  - Нет, не знаю. И не говорите чуши. Собор построен на краю площади (которая уже была), у подножия гигантского Кремля, возвышающегося на местности на холме. Сам собор не на возвышенности, а на косогоре, на полпути к реке (то есть к выходу из города) от базарной площади.
Смеётесь что-ли?
Площадь была ДРУГАЯ. Кремль был ДРУГОЙ. ГУМа-ЦУМа ещё не было. Холмы, горки, речки, лесные массивы в центре Москвы изменились с тех пор неузнаваемо.
Или у Вас есть фото Красной площади и Собора XVI века? Хотя бы парочка ракурсов? – Нет у Вас такого фото. Чего тогда буяните?

Groucho Marx писал(а):
Ну а вообще-то все три фото очень хорошо подтвержают исходный тезис о неумении русских вписывать здания в ландшафт. Все три здания торчат сикось-накось, ни к селу ни к городу.

Ну вот, Вы ещё три раза продемонстировали нам свой дурной вкус (или просто свою предвзятость?). Таким Вы видите Мир. Художникам это простительно.
Просто пусть Ваши читатели на этом форуме имеют представление о Вашем вкусе, и пусть решают, стóит ли доверять Вашим субъективным взглядам.

А вообще, есть предложение: оставить обсуждение отечественной архитектуры (или перейти с ним в «Москвокремлёвские стены» например), и двинуться на Константинополь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валентина

цитировать



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение  |    Добавлено: Ср Окт 10, 2007 1:23 pm Ответить с цитатой

Один из учеников Леонардо да Винчи, некто Фиорованти.

Контарини
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валентина

цитировать



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение  |    Добавлено: Ср Окт 10, 2007 2:24 pm Ответить с цитатой

Одна из самых ранних церквей Константинополя – церковь Святой Ирины была основной церковью до постройки Святой Софии. Построенная при Константине, церковь была наделена современной формой в начале 4-ого столетия. Святая Ирина - единственный пример Византийской церкви в городе с его оригинальным атриумом.

Здание стоит во внешнем дворе дворца Топкапы. Оно использовалось в качестве склада оружия для янычар после завоевания Стамбула. Сегодня оно служит, главным образом, как концертный зал из-за его превосходной акустики и внушительной атмосферы.


Она была построена в начале IV в. при императоре Константине на месте храма Афродиты (300 гг. н.э.), уничтожена пожаром и в 532 г. заново отстроена Юстинианом. Церковь сильно пострадала от землетрясения в VIII в., но была реставрирована.
До сооружения Айя Софии церковь Св. Ирины использовалась как патриканская церковь, где, в 381 году состоялся 2-ой церковный синод. После строительства Айя Софии, Церковь Св. Ирины сохраняет свое величие и является второй большой церковью города. Оригинальнейшая мозаика, использованная в строительстве церкви, была полностью разрушена, а грандиозный крест, встроенный в абсциссу здания, датируется 726- 841 гг.

Греческая православная церковь Теотокос Панагия Мулитисса также известна как церковь святой Марии Монгольской. Это высокое, цвета красной розы сооружение расположено на вершине холма святого Георгия в районе Фенер.
 Внебрачная дочь византийского императора Михаила VIII Мария, став женой монгольского хана Абака, прожила в Монголии 15 лет. Пережив убийство мужа его собственным братом, она вернулась в Константинополь. Построив в 1282 году церковь, Мария до конца своих дней прожила в её стенах как монахиня.
 Церковь оставалась молитвенным домом для православных греков даже после падения Византийской империи. Это единственный византийский храм Стамбула, который не был обращён в мечеть. Своим высочайшим указом султан Мехмед Завоеватель по каким-то причинам сохранил церкви её статус. Копия указа сегодня бережно хранится в здании церкви.
 Согласно первоначальному плану церковь венчалась центральным куполом, поддерживаемым с четырёх сторон полукуполами. Такой она прошла через века.
 Интерьер церкви украшают прекрасные мозаики, одна из которых изображает Богоматерь Радующуюся – Theodokos Pammakaristos. Именно они и составляют главную ценность церкви.


[IMG]http://www.avtomatik.com/Byz&we/MaryMogolStGeorgeL.jpg[/IMG]

Церковь Святого Георгия и Греческий Патриархат, разместившийся в её дворе, расположены на побережье бухты Золотой Рог в стамбульском районе Фенер.
 Патриархия была переведена в церковь в 1602 году, когда здесь находился действующий монастырь. С того момента комплекс претерпел немало разрушений, самые сильные из которых были вызваны пожаром 1941 года. Последние реставрационные работы начались здесь в 1989 году и были закончены через два года.   Несмотря на то, что церковь Святого Георгия имеет довольно простой и невпечатляющий внешний вид, в её стенах хранятся настоящие реликвии. Среди них золотой патриарший трон, который, как утверждают, ведёт свою историю с V века, три необычайно редкие мозаичные иконы, практически не имеющие аналогов в мире, а также саркофаги трёх женщин-святых. Однако главное сокровище церкви – колонна, у которой прикованный Иисус подвергся истязаниям.


Святая София






Башня Галата



Галатская башня (61 м), просматриваемая почти со всех точек города, возвышается на Галатской вершине.
Великолепнейшая панорама, открывающаяся с вершины башни, привлекает внимание туристов и гостей города. Башня находится на возвышении над Босфором, Халичем, Мраморным морем.
На живописную террасу Галатской башни, можно подняться по лестнице в 143 ступени или на лифте.
Известно, что еще в 5 столетии н. э., в этих окрестностях высилась башня. Однако башня, дошедшая до нашего времени, датируется 1348-49 гг. Генуэзцы, захватившие византийские районы, построили здесь оборонительную башню и назвали ее "Башней Иисуса".
Диаметр башни 9м., а высота над уровнем моря 140 мВ османский период, здесь, в разные годы, находились амбары, тюрьма, морской маяк, пожарная башня. В ходе реставрационных работ в 1964- 67 гг., была достроена крыша конической формы. В османский период, Ахмед Челеби Хезарфен (мастер на все руки), испытывая свое изобретение, на крыльях, перелетел с этой башни на противоположную, азиатскую сторону-Ускюдар.

Цистерна Базилика



http://www.istanbul-turkey.ru/photo/bazilika2.jpg

Цистерна Базилика находится практически в самом историческом центре Стамбула - напротив Святой Софии.
Давным-давно, когда городу угрожали многочисленные захватчики, вопрос резерва питьевой воды на случай осады вставал особенно остро. Решили вопрос постройкой нескольких десятков (примерно 60-ти) подземных , крытых и открытых хранилищ воды в византийский период. Строительство Цистерны Базилики (она же - "Еребатан сарничи") начато было еще во времена правления Константина I ( 306-337 г.) а закончено в 532 г., активно использовалась по назначению она до 16 века. Это - одно из самых крупных и хорошо сохранившихся хранилищ воды (поверим путеводителю, утверждающему, что колонн тут целый лес -336, а площадь водохранилища приблизительно 10 000 метров квадратных, и вмещает оно 80 000 кубометров воды).
Спустившись по скользкой мраморной лестнице попадаете в длинные галереи. Высокие римские колонны разных форм (с капителями и без, резные и гладкие, с надписями и без) поднимаются из неглубокой воды. В воде не ощущается движения, но она чиста и прозрачна, в ней даже плавают небольшие рыбки. Под сводами звучит классическая музыка, очень негромко, шум шагов и шелест капель, падающих с потолка, почти равны по громкости этой музыке.
По "Колонне слез", украшенной завитками, вода медленно стекает печальными слезками. В одном из завитков узора есть отверстие, в который туристы помещают большой палец руки и делают поворот кисти на на 360 градусов, не касаясь колонны и загадывают желание. По соседству находится "Бассейн желаний", а на дне его поблескивают монетки.
В дальней от входа части Цистерны находится "Голова Медузы", их даже две.


Дмитрий Сергеевич Лихачев в книге «Великая Русь.
История и художественная культура. Славяно-византийский свод»
(М. «Искусство», 1994) записал о значении культуры Византии для Руси.

«...Византийское христианство было перенесено на Русь.
Целые культурные пласты пересаживались
из Византии на русскую почву и
здесь начинали новый цикл развития
в условиях новой исторической действительности.
В состав славянской рецензии византийской культуры
входили не одни только духовные ценности.
Существовала общая церковная организация,
общие центры славянского общения:
Афон, монастыри Иерусалима, Синая,
Константинополя, Салоник, общий состав духовенства,
которое переезжало из страны в страну.
Кроме некоторой части духовенства, переезжали
мастера, переводчики, книжные люди.
Славянская рецензия византийской культуры имела собственное лицо.
Это было некоторое новое единство
религии, воззрений на мир и на общество, литературы, живописи и архитектуры».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валентина

цитировать



Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение  |    Добавлено: Ср Окт 10, 2007 2:31 pm Ответить с цитатой




Папа Римский встретился с Вселенским Патриархом Варфоломеем
в Церкви Св. Георгия в 2006 году в Стамбуле

Папа Римский вернул мощи cвятых Иоанна Златоуста и Григория Богослова

В субботу Папа Римский Иоанн Павел II в знак доброй воли передал в соборе Святого Петра мощи cвятых Иоанна Златоуста и Григория Богослова Вселенскому Константинопольскому патриарху Варфоломею I.
По информации сайта BBC News, возвращение мощей, увезенных крестоносцами из Константинополя в 1204 году, является еще одной попыткой Ватикана наладить взаимопонимание с Православной церковью.

Улаживание споров с восточным христианством Иоанн Павел II объявил одной из важнейших задач своего понтификата.

"В передаче таких священных реликвий мы видим благословенную возможность очистить раны нашей памяти, укрепить наш путь к примирению и подтвердить, что вера наших святых учителей является верой и Восточных, и Западных церквей", - говорится в оглашенном во время церемонии послании Папы Римского.

В ответной речи Варфоломей I напомнил, что Иоанн Златоуст и Григорий Богослов боролись за единство христианской церкви и заявил: "Этот братский жест Римской церкви подтверждает, что в христианской церкви не существует непреодолимых проблем".

30 ноября, в день празднования Святого апостола Андрея Первозванного, мощи будут установлены в патриаршей церкви Святого Георгия в Стамбуле. В Турцию их доставит самолет, предоставленный правительством Греции.

Святые Иоанн Златоуст и Григорий Богослов почитаются и католиками, и православными. Вместе с Василием Великим их причисляют к главным отцами Церкви. Вернуть их мощи Константинопольский патриарх попросил Папу Римского 29 мая 2004 года на торжествах по случаю дня Святых апостолов Петра и Павла.

Григорий Назианзин (Григорий Богослов) и Святой Иоанн жили в IV веке нашей эры. Оба были архиепископами Константинополя и стали знамениты как теологи и проповедники. Кроме того, Григорий Богослов был поэтом, а Иоанн Златоуст писателем, оратором и одним из создателей литургии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-