Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Помпеи - новый взгляд на древнеримский город

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Ср Окт 26, 2005 9:54 pm Ответить с цитатой

пожалуйста Very Happy

еще ссылочка The eruption of Vesuvius of 1631

http://vulcan.fis.uniroma3.it/vesuvio/1631_engtext.html

Vesuvius Comes Back to Life, 1631
Bulifon, Antonio (1649-ca. 1707). Raguaglio istorico dell incendio del Monte Vesuvio succenduto nel mese d'Aprile 1694 : con una breve notizia degl'incendi antecendenti. Naples: presso Antonio Bulifon, 1696.
http://www.lindahall.org/events_exhib/exhibit/exhibits/vulcan/5.shtml

Рompei DIAPORAMA
TOUR VIRTUEL en images 3D 360°
http://jpdruine.free.fr/pompei/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Реклама
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение о поисках даты  |    Добавлено: Сб Дек 03, 2005 8:17 pm Ответить с цитатой

на сайте http://hbar.phys.msu.ru/gorm/wwwboard/messages108/48505.html
было высказано, что раскопанный под Помпеями вулканический слой образовался в 216 г. до н.э.

Посмотрим откуда возникает извержение Везувия в 216 году до нашей эры.
Единственный древний автор, известия которого можно отнести к этому году – это
Силий Италик
(есть такая справка - Тит Катий Силий Италик (около 26 — около 101 гг. н.э.), консул 68 г. При Нероне занимался ремеслом доносчика, состоял в числе близких друзей Вителлия, при Веспасиане был проконсулом Азии. При Домициане (очевидно, в первые годы его правления) Силий Италик, уже отойдя от дел, написал эпическую поэму о Второй Пунической войне ("Пуническая война"), прославляющую древнюю доблесть Рима. В последние годы жизни был последователем стоической философии и умер, заморив себя голодом. См.: Плиний Младший. Письма, III, 7. (примечание 148 к книге третьей «История» Тацита – издание 1993 года)).

То есть вероятно очевидец извержения 79 года, живший на двести лет позже описываемых событий. И нет еще ни одного древнего автора упоминающего данное событие. Далее, все древние и не очень авторы относят сообщение Силия Италика к извержению 79 года.
А вот, что знает об извержении 216 года до нашей эры сам Силий Италик:
Книга 8
Aetnaeos quoque contorquens e cautibus ignis
Vesbius intonuit, scopulisque in nubila iactis
Phlegraeus tetigit trepidantia sidera uertex. 655
Книга 12
Monstrantur Vesuuina iuga atque in uertice summo
depasti flammis scopuli stratusque ruina
mons circum atque Aetnae fatis certantia saxa.
necnon Misenum seruantem Idaea sepulcro 155
Книга 17
Sic ubi, ui caeca tandem deuictus, ad astra
euomuit pastos per saecula Vesbius ignis
et pelago et terris fusa est Vulcania pestis,
uidere Eoi, monstrum admirabile, Seres 595
lanigeros cinere Ausonio canescere lucos.

И того шесть строчек об извержении сравнимом с извержением 79 года.
Вероятно слабовато будет.
Да возникают еще два вопроса – Помпеи и так город уникальный, извержения до 79 года все его обошли стороной, а здесь уникальность возрастает вдвое, ни в каких других раскопках в окрестностях Везувия не найдено следов извержения ранее 79 года.
В Геркулануме слой от извержения 79 года лежит на материковых породах.
А если под найденным археологами вулканическим слоем лежит еще один, куда его будем помещать?
А скорее всего в Помпеях аналогично Геркулануму три мощных вулканических слоя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение О дате Плинеевского извержения  |    Добавлено: Вс Янв 08, 2006 1:38 pm Ответить с цитатой

Похоже становится ясно, когда закрепилась дата 24 августа 79 года.
В Энциклопедии Дидро в 17 томе стр.219 (первое издание 1765 год) мы уже имеем

Cet incendie à jamais mémorable, arriva la an 79 de la ere chrétienne, & commença le vingt - quatrieme da Août, sur les sept heures du matin, après avoir été précédée pendant la nuit par des tremblemens de terre.
Этот навсегда запомнившийся пожар, произошел в 79 году христианской эры, и начался двадцать четвертого августа, в семь часов, а ему предшествовали землетрясения в течение ночи.

Если до этого времени еще были какие то проблемы с датой Плиниевского извержения, то дата приведенная в энциклопедии становится определяющей и без лишних доказательств.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kitas

цитировать



Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Lietuva

Сообщение  |    Добавлено: Пн Янв 09, 2006 11:55 am Ответить с цитатой

Меня заинтересовала фреска,
http://www.forum.lirik.ru/forum/files/vesuvio_156.jpg
только я не понял, эта фреска из Помпей или другого места? Буду признателен за информацию и ссылку.

С уважением
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jey

цитировать



Зарегистрирован: 08.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Latvia

Сообщение  |    Добавлено: Чт Янв 19, 2006 2:10 am Ответить с цитатой

kitas писал(а):
Меня заинтересовала фреска,
http://www.forum.lirik.ru/forum/files/vesuvio_156.jpg
только я не понял, эта фреска из Помпей или другого места? Буду признателен за информацию и ссылку.

С уважением


Ув. Китас!
Эта фреска из Неаполя, катакомб San.Gennaro. 7й век

Больше ничем помочь не могу. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
jey

цитировать



Зарегистрирован: 08.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Latvia

Сообщение  |    Добавлено: Чт Янв 19, 2006 2:14 am Ответить с цитатой

Ув. elcano !
Не знаю, было или нет. Вот набрел в сети на Antiquités d'Herculanum, Tome I., (Vol. 1 of 6) by Francesco Piranesi. К сожалению, на французском.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение  |    Добавлено: Пт Янв 20, 2006 7:13 pm Ответить с цитатой

Пиранези есть весь на Галлике с картинками
http://visualiseur.bnf.fr/CadresFenetre?O=NUMM-208127&I=1&M=pagination&Y=Image
на французском, но картинки симпатичные
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kitas

цитировать



Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Lietuva

Сообщение  |    Добавлено: Ср Янв 25, 2006 3:36 pm Ответить с цитатой

Цитата:
Ув. Китас!
Эта фреска из Неаполя, катакомб San.Gennaro. 7й век

Больше ничем помочь не могу. Sad


СПАСИБО
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение  |    Добавлено: Чт Фев 16, 2006 9:38 pm Ответить с цитатой

Попалось интересное сообщение

The veracity of this specific date and the scientific reliability of Pliny the Younger`s detailed description of the eruption, have been called into question. That is, it has been argued that the eruption occurred in November (see Pappalardo 1990: 209-10). Also, the stylistic similarities of Pliny`s description of the Vesuvian eruption to that of an earlier eruption of Mt Etna in an anonymouse poem suggest that his description was more a literary exercise than an account of his actual observation (see Copony 1987: esp. 219-220, 227; Wilsdorf 1979: 40-41; see also Fredricksen 1984: 9-11). Nevertheless, this description is frequently cited in archeological, historical and volcanological literature and the concept of a archetypal “ Plinian eruption” is based on the mushroom shaped cloud described in Pliny`s account.

Правдивость этой определенной даты и научная надежность детального описания извержения Плинием Младшим, были подвергнуты сомнению. Так утверждалось, что извержение произошло в ноябре (см. Pappalardo 1990: 209-10). Кроме того, стилистическое подобие описания извержения Везувия Плинием и описание более раннего извержения Этны в анонимной поэме, предлагают, что Плиниевское описание было больше литературным творчеством, чем сообщением о фактическом наблюдении (см. Copony 1987: esp. 219-220, 227; Wilsdorf 1979: 40-41; see also Fredricksen 1984: 9-11). Однако, это описание часто цитируется в археологической, исторической и вулканологической литературе, понятие типичного " Плиниевского извержения " основывается на облаке сформировавшемся в виде гриба, и описанном в Плиниевском сообщении.

http://www.wac.uct.ac.za/wac4/symposia/papers/s017lls1.pdf

может кто встречал упоминаемых авторов, особенно интересен аноним по Этне, если реально Плиний лит. переработка анонима?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение О дате Плинивского извержения  |    Добавлено: Пт Фев 17, 2006 7:56 pm Ответить с цитатой

Давайте посмотрим, когда же стало известно, что первое письменно упоминаемое извержение Везувия произошло 24 августа 79 года нашей эры.

Можно достаточно просто определить, когда дата стала почти общепринятой, этот первый рубеж определяется датой выхода 17 тома Энциклопедии Дидро (первое издание 1765 год), где в статье о Везувии приведена дата 24 августа 79 г.н.э.
«Этот навсегда запомнившийся пожар, произошел в 79 году христианской эры, и начался двадцать четвертого августа, в семь часов, а ему в течение ночи предшествовали землетрясения.»

Если же посмотрим, что знали о дате до 1765 года, то найдем много интересных вещей. Посмотрим, какое число приводится в первых печатных изданиях «Писем» Плиния Младшего, и видим на Галлике, есть издания 1483, 1492, 1515 годов и во всех этих изданиях приведены Ноябрьские календы (то есть 1 ноября), причем, написание в латинском оригинале сначала месяца, а затем календ ( nouemb. Kal) , с современной точки зрения является достаточно необычными способом записи.
Необходимо также обратить внимание, что письмо 6.16 (где присутствует рассматриваемая дата) было опубликовано не только в книгах содержащих переписку Плиния Младшего, но и оказывается в ряде изданий «Естественной Истории» Плиния Старшего, в виде введения.
Смотрим издания «Естественной Истории» Плиния Старшего, издания 1476 и 1487 дают (.VIIII. Kal.), а издание 1516 года дает (.IX. Kale(n)), то есть здесь есть дата девятые Календы, но месяц вообще не упоминается.
Таким образом в первопечатных изданиях писем Плиния Младшего уже заложена неопределенность в дате, обычно говорят, что это следствие безграмотности переписчиков. Следует обратить внимания, что во всех первопечатных изданиях отсутствует понятие года когда произошло извержение и только в дальнейшем, при согласовании времени извержения по Плинию с другими древними авторами, возникает год.
Смотрим далее когда появляются новые идеи, в издании 1533 года с комментариями Марио Катанаеи (Marioe Catanaei) уже конкретно (вероятно впервые) приводится дата девятый день до сентябрьских календ (24 августа). Комментарий комментатора достаточно прост « nono cal. Septembrius legatur etiam cal. Nouembris» т.е. 9-ые Календы Сентября, читалось также Календы Ноября. Комментарий без комментариев, что и откуда. Хотя из контекста видно, что дата возникла из сопоставления и отождествления события (извержение Везувия) описанного двумя разными авторами Плинием Младшим и Дионом Кассием. Здесь возникает первая проблема, наше издание на обложке имеет дату 1533 год, а обычно говорят, что первое издание Диона Кассия (в изложении Ксифилина, где говорится об извержении Везувия) опубликовано только в 1551 году. Данное разногласие в принципе может быть снято, в каталогах можно найти, что существует перевод Георгия Мерулы(Georgio Merula. Item Vesaevi montis conflagratio ex eodem [Dione] Merula inteprete.) в сборнике изданном в 1503 и 1519 годах. Однако ссылки на данную работу Мерулы, ни в одной из просмотренных работ, анализирующих произведение Диона Кассия пока не обнаружено и совершенно не ясно о чем идет речь в работе Мерулы. Если отождествление события еще можно понять, то принятие даты 9-ые Календы Сентября вызывает ряд вопросов филологического характера. Более поздние английские авторы при переводе работы Диона Кассия дают совершенно разные толкования греческому слову phthiniporon –в одном случае поздняя осень, в другом время перед осенью. Катанаеи вероятно понимал данное место Диона Кассия, как время предосеннее и тогда известные из изданий Плиния Старшего 9-ые Календы связываются с последним летним месяцем, и в тоже время дата 1-ое Ноября из изданий Плиния Младшего становится как бы неправильным.
Таким образом появление даты 24 августа (9-ые Календы Сентября) приходится на начало 16 века! Хотя, если посмотрим на издания Плиния в 17 веке, то видим, что Гардуин (и не он один) еще продолжает считать датой извержения 1-ое Ноября.
Появление года приходит совсем с другой стороны, здесь в действие вступают хронологи.
Если в самом письме 6.16 нет ни каких привязок к известным историческим действующим лицам, то в «Естественной Истории» Плиния Старшего, благодаря своему введению, неизвестно кем и когда написанному, обозначается связь Плиния Старшего с императором Веспасианом, а учитывая, что в книге от имени Светония «Жизнь двенадцати цезарей», извержение Везувия относится ко времени правления императора Тита, а в другой книге от имени Светония «О знаменитых людях» , упоминается о гибели Плиния Старшего при извержении Везувия, то обычно заключают, что Плиний Старший погиб во время правления императора Тита, хотя данное утверждение не является очевидным.
Таким образом год мы получаем по дате правления императора Тита. И здесь имеем на протяжении 16-18 века две различные традиции. (Особняком стоит работа Павла Орозия, русское издание 2003 года дает – в 828 году от основания города (72 г. в комментариях)).
Одна традиция восходит к первому тому Церковной Истории Цезаря Барония(1588), где извержение описано под 81-ым годом, вторая традиция вероятно восходит к работе Иосифа Скалигера (1606 года) и из приведенных в ней данных можно вычислить, что извержение произошло в 79 год н.э.. (Проблема первого года правления императора Тита (79 или 81 г.) требует дополнительных исследований).

В 17 веке и в начале18 века, авторы писавшие об извержениях Везувия (после 1631 года) используют в основном дату Цезаря Барония (81 год) и даже 1 ноября 81 года. Есть интересная работа Брачинни (1632) в которой предлагается считать, что Ноябрьские Календы у Плиния Младшего это просто типографская ошибка, но используется 81 год.
Вероятно принципиальное изменение взгляда на дату извержения произошло в работе MASSON, J. Plinius II junioris vita ordine chronologico sic digesta, (...). Amst., Janssonius-Van Waesbergen, 1709, где (как следует из комментарий более поздних издателей) вероятно впервые приведена дата 24 августа (9-ые Календы Сентября) 79 года, есть ли там какие обоснования этой даты, не видя самой работы сказать затруднительно.
Но даже появление данной работы не привело к принятию данной даты всеми исследователями. Еще в книге английского путешественника Бревеля(Breval) вышедшей в 1738 году используется 81 год и в книге итальянского автора Соррентино(Sorrentino), вышедшей в 1734 году используется так же 81 год. Однако есть четкое указание, что английские авторы использовали такую дату и после выхода Энциклопедии Дидро. В комментариях к тексту в книге Э. Гиббона «История упадка и крушения Римской Империи» издания 1782 года, дата смерти Плиния Старшего приведена под 81 годом. Вероятно для англоязычных авторов год 79 стал общепринятым только после опубликования второго издания Энциклопедии Британника ((1780-83)
И только появление энциклопедии Дидро в 1765 году начинает закреплять дату 24 августа 79 года, ту дату которая сегодня используется всеми авторами. Однако даже предварительный анализ показывает, что данная дата с исторической точки зрения плохо обоснована и необходимо постараться собрать всю информацию различных авторов 15-17 веков сообщающих об извержениях Везувия произошедших до 1631 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение о рукописях  |    Добавлено: Вс Мар 19, 2006 4:43 pm Ответить с цитатой

Плиний М.(рукопись 6-века)

Ну что же, посмотрим, что за рукопись.
Вот здесь, Е.А.Лав, Е.К.Ранд «Фрагмент Писем Плиния Младшего 6-ого века», Вашингтон, 1922, дается полное описание истории открытия и исследование данной рукописи.

И видим,
«Фрагмент состоит из шести листов пергамента, или двенадцати страниц, которые очевидно являлись частью собрания или листами из оригинального тома. Фрагмент был куплен Дж.П. Морганом в Риме, в декабре 1910, у торговца произведениями искусства Имберта; который получил это фрагмент от Де Мариниса, из Флоренции, который имел рукопись от наследников Маркуиса Таккоуна, из Неаполя. Ничего не известно об остальной части рукописи.»
Красота, двадцатый век однако, а история существования данного фрагмента просматривается, да и то со слов, века до 19.
Самый принципиальный факт, а за сколько купил уважаемый американский миллионер Дж. П. Морганом, данный фрагмент ни кто так и не узнает!

Конечно можно считать, что это фрагмент 6-ого века, и он даже из собрания в 10 книг, и на данном фрагменте сделать далеко идущий вывод о реальности существования переписки Плиния Младшего и Траяна.
Вопрос кому это нужно?
То же очевидно – церкви, для обоснования существования христианства в 1-ом веке Н.Э.
Круг замкнулся – для обоснования одной фальшивки появившейся только в 16 веке (переписка Плиния с Траяном), пришлось найти (правда вероятно за приличные деньги) другую фальшивку.
А современным любителям истории, бальзам на душу –Манускрипт аж 6 века!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение дополнение  |    Добавлено: Вт Мар 21, 2006 12:49 am Ответить с цитатой

Кроме обсуждения Тертуллианом, в конце второго столетия, писем Плиния X.96-97 (Tert. Apol. 2.6-7), нет никаких древних или средневековых ссылок, на книгу X до открытия Парижского кодекса (Codex Parisinus) в начале шестнадцатого столетия, на котором основан первый печатный выпуск писем Плиния, включая Книгу X, (Aldus, 1508). С внезапной потерей этой рукописи вскоре после ее открытия и недостатком более ранних ссылок, некоторые ученые начали сомневаться относительно ее существования таким образом и в подлинности книги X.
В 1888, однако, E. A. Харди обнаружил том в Библиотеке имени Бодлея который содержал листы рукописи, предоставляющие независимое свидетельство существования рукописи Codex Parisinus. Существование рукописи Codex Parisinus и подлинность Книги X нашли далее поддержку в 1922 когда E. A. Лав и E. K. Рэнд решили что так называемый "фрагмент Моргана," 5-ого или 6-ое столетия, унициальная рукопись, содержащая Eps. II.20.3-III.5.3, хранящаяся в Библиотеке Пиерпонта Моргана, был когда то частью потерянной рукописи. С тех пор, не было никаких убедительных аргументов против подлинности Книги X.
http://divinity.library.vanderbilt.edu/burns/2701_03/The%20Pliny%20and%20Trajan%20Correspondence.htm
И возникает один вопрос, а кто из древних авторов знает книгу Плиния Младшего?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение Геркуланум и Помпеи. Предистория. ч.1  |    Добавлено: Вс Июн 25, 2006 8:14 pm Ответить с цитатой

Геркуланум и Помпеи. ПредИстория.

В данной работе ПредИстория городов Геркуланума и Помпеи это период времени с 79 года (время, когда считается погибли Геркуланум и Помпеи) до 1763 года (времени, когда окончательно определили, что раскопаны именно города Геркуланум и Помпеи). Что же было известно об этих городах в течении почти 1700 лет.


В начале двадцатого века сформировалось следующее мнение:
«В эпоху средних веков даже само место, где находилась Помпеи, было забыто, и она, в течение полутора тысяч лет, таилась никому не ведомой под засыпавшим ее пеплом и позднейшими почвенными наслоениями. В 1592 г., архитектор Д. Фонтана, проводя существующий доныне подземный канал для доставки воды из реки Сарно в Торре-Аннунциату, наткнулся на помпейские развалины, но на них не было обращено никакого внимания. Только в 1748 г., случайная находка статуй и бронзовых предметов, сделанная одним крестьянином при рытье колодца в местности Помпеи, побудила неаполитанского короля Карла III приняться за раскопки на ней.» (Брокгауз1907).

Современные авторы говорят более аккуратно о возможном существовании Геркуланума и Помпеи в период времени после их предполагаемой гибели 79 году.
«В 95 г.н.э, через 16 лет после чудовищного извержения Везувия, разрушившего Помпеи и Геркуланум, память о катастрофе была еще свежа. Поэт Стаций оказавшийся в то время в Неаполе, при взгляде на Везувий не удержался от восклицания: «Когда эта пустыня вновь оживет и покроется зеленью, смогут ли поверить потомки, что под их ногами погребены города и народы и что нивы их предков исчезли под огненной лавиной?»
Память о навсегда исчезнувших городах была увековечена историками и поэтами. Полтора тысячелетия спустя грезивший этими рассказами неаполитанский поэт Якопо Саннадзаро, оспаривая славу Вергилия, изобразит в поэме «Аркадия» открытие Помпеи в местечке под названием Чивита, предвосхитив будующие находки археологов. И хотя эту догадку в 1637 году и подтвердил один из величайших ученых эпохи, немец Лука Хольштениус, еще долгое время местонахождение Помпеи и Геркуланума оставалось предметом споров. Чаще всего в Чивите видели древний город Стабии, а Геркуланум предполагали искать в районе Торе-дель-Греко. Тем временем одно за другим следовали открытия, которые должны были в конце концов привести к верному решению. В 1592 году архитектор Доменико Фонтана во время прокладки водопровода к городку Торе-Аннунциата наткнулся на остатки стен и обнаружил надписи, в одной из которых упоминалась Венера Помпейская – покровительница города. Когда в 1689 году при рытье колодца на дальних склонах Везувия были извлечены на поверхность плиты с надписями, в которых упоминались Помпеи, нашелся местный эрудит, заявивший, что речь идет не о легендарном городе, а о вилле некоего Помпея. В 1693 году в ходе других раскопок в Чивите были обнаружены неплохо сохранившиеся руины античных зданий. Затем, в 1709 году, был открыт театр Геркуланума, но определить, что это, тогда не удалось.
Только в 1738 году, когда по распоряжению короля Карла III возобновились систематические раскопки, была найдена надпись со словами theatrum Herculanensem, не оставившая уже никаких сомнений.
Черед Помпеи настал несколько лет спустя. Чтобы разгадать загадку древнего города, покоящегося под слоем земли в Чивите, инженер Роке Хоакино де Алькубиерре, руководивший раскопками в Геркулануме, решил начать систематические работы. По иронии судьбы, в противовес мнению других специалистов – Марторелли и Маццокки – испанский ученый был убежден, что раскапывает Стабии. 23 марта 1748 года были начаты раскопки недалеко от храма Фортуны Августа (Священной Фортуны). Затем внимание археологов привлек участок, обширные пустоты под которым указывали на то, что здесь располагалось зрелищное сооружение, - это вскоре и подтвердили первые находки. Уаеренный в своей правоте Алькубиерре назвал это сооружение Стабиевым театром – в действительности же это был амфитеатр. И лишь 15 лет спустя, 18 августа 1763 года, когда Т. Сведиус Клеменс нашел один из пограничных столбов, на котором было высечено название древнего города, стало ясно, что раскопки в местечке Чивита вернули человечеству Помпеи!» (Коарелли2002).
Таковы наши сегодняшние представления о предистории Геркуланума и Помпеи. Давайте посмотрим, а какую реальную информацию имеем о данных городах в промежутке времени от 79 г. до 1763 г.


Вопрос о ПредИстории необходим разбить на несколько временных этапов, сначала следует посмотреть когда возникает вопрос о возможном существовании городов после извержения 79 года. Уже в 19 веке данный вопрос начинает обсуждаться и выясняется, что об этих городах, как о существующих знает ряд авторов.
Знали это уже хорошо, но следует еще рассматриваемый отрезок времени разделить на несколько под отрезков, одна из ключевых дат 16 декабря 1631 года, об этом извержении существует многочисленная литература в которой в том или другом контексте появляются Геркуланум и Помпеи. И еще одна существенная дата - 1551 год, когда впервые была опубликована работа Диона Кассия (в изложении Ксифилина) в которой упоминается о гибели этих городов. Таким образом можно выделить три временных отрезка 79-1551, 1551-1631, и 1631-1763, и постараться понять, что же было известно о наших городах в каждом промежутке времени.

Рассмотрим, что же обнаружили авторы 19 века.

Одним из авторов, обративших внимание, что Помпеи вероятно существовали и после извержения Везувия 79 года был В. Классовский:

«Некоторые ученые (N. Ignarra. Laporte-du-Theil. v. Magasin encycloped. 1803. t. IV. 145 sqq.) старались доказать, что не 79 года извержение Везувия, описанное у Плиния Младшего и Диона Кассия, привело Помпею в то состояние, в каком открыли её в конце прошлого столетия. Действительно, из Светония и Диона Кассия видно, что она, попечением императора Тита, восстановлена почти тотчас же после постигнувшего её несчастья, потом продолжала существовать, как город, при Адриане и Антонинах, и показана даже на так называемой Пеитингеровой карте (tabula Peutingeriana), относимой к IV-му столетию. Но так как после этого уже о Помпеи нигде не упоминается, то и заключают, что она погибла совершенно не прежде, как от извержения 471 года.
Нельзя оспаривать вероятность подобных соображений, защищаемых фактом; но все таки покамест остается несомненным противное прямому выводу из них. Г. Боннучи весьма удовлетворительно опровергает возражения Лапорт – дю – Теля и Иньяры следующим образом:
« В Помпее не нашли ни одной монеты, ни одной надписи, словом, ни одного памятника позднее царствования Тита; отсюда очевидно, что после него она уже не существовала. Но почему же встречается её имя после 79 года? Вот ответ: по близости засыпанного города и на самом наносе, его покрывшем, селились оставшиеся в живых Помпейцы, их потомки и вообще те, кого привлекало туда необыкновенное плодородие волканической почвы; они строили тут заново или поновляли разгромленные дома, обзаводились вновь хозяйством, и, весьма естественно, присвоили новому селению прежнее название «Помпея». ….

В конце прошлого века открыты остатки этих городов и деревень, а в числе их – и позднейшая Помпея, которая находилась возле древней, там где ныне Боскореале и Боскотреказе…..

В развалинах у Боскореале оказались бронзовые канделябры и кое какие любопытные предметы, но все они, равно как архитектура и украшения домов, носят уже на себе черты эпохи упадка вкуса. По всему наконец видно, что, когда извержение 471 года, разгромив и эти селения, засыпало их подобно древним городам, жители покинули уже раз навсегда места, обреченные огню и землетрясениям; после сего и имя Помпеи, вызванное к жизни на некоторое время, снова исчезло в памяти народов, невежественных и грубых, каковы были ново-европейские варвары в средние века. (с.34-35)» (Классовский1849)


Приведем карту Певтингера, где указаны Геркуланум.
Карта Конрада Певтингера (Konrad Peutinger (1465-1547)).
В настоящее время карта находится в Австрийской национальной библиотеке (Codex Vind. 324), это карта дорог длиной 6.75 метра и шириной 30 сантиметров из 12-ти частей, считается копией 12-13 веков с оригинальной карты 4-ого столетия. После смерти Певтингера две из двенадцати частей карты были отгравированы и опубликованы в 1591 году, второе издание Абрахама Ортелиуса опубликовано в Антверпене в 1598 году, содержало восемь из двенадцати частей. Ряд других гравированных воспроизведений были сделаны до 1753 года, когда вышло окончательное полное издание.










Далее в книге французского автора Э. Бретона находим:
«Тем не менее, можно увидеть, что названия Помпеи, Геркуланум и Стабии появляются в различных трудах, задолго до их открытия. В истории, написанной в IX-ом веке монахом Мартеном, можно прочесть, что в 838, Сигар, принц Беневенетский, расположился со своей армией в Помпейском лагере, у которого есть Помпеи город Кампании в настоящее время необитаемый.
С 1488 г. эти города упоминаются Никколо Перотто в его Сornucopia (Рог изобилия); Саназаро в его Аркадия (Проза, XII), первое издание которой появилось в 1504. На карте Амброджо Леоне, 1513 г. оказывается отмеченным на своем месте Portici Herculaneum Oppidum; Леандро Альберти (Описание всей Италии, 1561) упоминает города Геркуланум, Помпеи и Стабии, похороненные Везувием, и называет место, где в то время полагали что они существовали;
в Истории Неаполя Юлий Цезарь Капаччио, опубликованной в 1607, читаем главу, посвященную древностям Геркуланума;
Камило Пелегрино (Аппарат в древней Капуе, 1651) пишет, говоря о Геркулануме, что мы думаем, что он находился там, где сейчас находится Торре дель Греко;
географический словарь Баудран, 1682, упоминает разрушенные города;
в 1688, Франческо Больцано опубликовал Древности Геркуланума или Торре дель Греко вырванные из забвения, в котором действительно разместил Геркуланум далеко от его настоящего местонахождения;
наконец в 1689, раскопки, сделанные на месте Помпей нашли несколько фрагментов замков и камень на котором было написано слово POMPEI единственное по чему было сделано заключение, что найдена вилла де Помпеи.

Трудно понять, каким образом, упоминаемый в течении двух веков различными авторами город Помпеи, мог оставаться забытым в течении 1676 лет, укрытый пеплом по самую макушку своих зданий, когда высоченные стены его большого театра виднелись над землей, и когда крепостные стены, скрывающие в своей утробе, все что изверглось из чрева вулкана, четко обозначали площадь его строений, и когда знаменитый архитектор Доминико Фонтана, назначеный в 1592 г провести водоток из Сарно в Торре дель Аннунциата, вырыл подземный канал через весь город и нашел множество фундаментов зданий, и когда имя Чивита, данное этим местам казалось возвещало о том, что осталась память о некогда существовавшем городе.» (Бретон1870).
Из приведенных цитат видно, что еще до раскопок, города Геркуланум и Помпеи и их месторасположение, достаточно часто упоминаются в различных текстах.
Есть еще однако книга изданная в 19 веке - «История общества Иисуса», в которой описываются события относящиеся к извержению Везувия в 1631 году и здесь приводится факт о гибели Помпеи и Геркуланума во время именно этого извержения.
Даем слово Юлию Цезарю Кордара:
«Мой план не есть следование фактам рассеянным в публикациях, как, в особенности у различных авторов, тщательно описавших увиденное, я хочу по сравнению с другими авторами привести описание, из нашего Юлия Цезаря Рекупито, который издал относительно этого извержения Везувия небольшую ученую книга.
В средине ночи предшествовавшей 17 календам января земля начала двигаться не сильно, но часто, трясло Неаполь и каждую часть обширной Кампании.
Белые облака мычали в ответ услышав горы ужасный шум, словно шум рождающейся при обыкновенной большой бомбардировке.
И когда стало светло, над вершиной горы появился черный как смоль пепел и облака дыма, после вспышки немедленно запылало пламя.
Столб дыма и пепла непрерывно медленно увеличивалось, очевидно часть столба постоянно поднималось с шумом из подземной печи Тартара, за короткое время наполненная неистовым шумом высота столба повысилась, до такой степени , что его размеры покрыли облака черной тьмой.
Затем возникший дым рассеял ветер, Неаполь и ближайший круг районов, вниз обрушилась столь огромная масса пепла, такая толстая, и текущий ливень, чтобы при окрепшем дневном свете убить всех людей. Кроме поселков и маленьких городков расположенных на верху вокруг Везувия , до основания(полностью) исчезли Геркуланум и Помпеи, два города очень старые, по многолюдности жителей полноценно почти городам равные, на следующий день ничего не обнаружили кроме почвы на которой они стояли и уродливых руин, также очень высоко засыпанных.»(Кордара 1859).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jey

цитировать



Зарегистрирован: 08.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Latvia

Сообщение  |    Добавлено: Сб Дек 09, 2006 5:38 pm Ответить с цитатой

Рассматривал Пиранези как-то. Интересно, почему у геркулановцев такая любовь к ангелочкам была?















Ув. elcano! А есть где-нить толкования таких картинок? Сюжеты какие-то туманные Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Пт Дек 15, 2006 4:00 am Ответить с цитатой

не вижу картинки  Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-