Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Итальянский ученый снова установил личность 'Моны Лизы'

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Кунсткамера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение Итальянский ученый снова установил личность 'Моны Лизы'  |    Добавлено: Чт Авг 05, 2004 10:05 am Ответить с цитатой

Тема специально для искусствоведа В. А. Иванова Laughing

Итальянский ученый снова установил личность "Моны Лизы"

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=14&mid=4874786

Очередную попытку установить личность женщины, изображенной на одном из самых известных шедевров мировой живописи - картине "Мона Лиза" кисти Леонардо да Винчи, предприняли итальянские ученые.

Как сообщают местные СМИ, исследователю из Италии Джузеппе Паланти после 25-летнего изучения архивных документов удалось точно установить личность женщины, послужившей моделью великому художнику, передает ИТАР-ТАСС.

По мнению ученого, женщину, известную каждому любителю живописи, звали Лиза Герардини. Она была женой зажиточного торговца шелком Франческо дель Джокондо и матерью пятерых детей. Именно фамилия ее мужа и послужила впоследствии вторым названием картины, и сегодня мы знаем шедевр Леонардо и как "Мону Лизу", и как "Джоконду".

Ранее существовали разные версии того, кто изображен на картине. Как раз, по одной из версий, на ней была изображена жена флорентийского купца Лиза Герардини. Именно эту версию и подтвердили изыскания итальянского ученого. Согласно другой распространенной версии, художник изобразил любовницу Джулиано Медичи синьору Пачифику Брандано.

Два года назад немецкие искусствоведы с уверенностью заявили, что разгадали тайну Джоконды, занимавшей умы любителей прекрасного на протяжении столетий. По их словам, на знаменитом полотне Леонардо да Винчи запечатлена итальянская графиня Катерина Сфорца, одна из самых известных куртизанок эпохи Возрождения.

По мнению историков, Мона Лиза была распутницей. Графиня Сфорца трижды выходила замуж и заводила бесчисленные любовные романы. Женщина с загадочной улыбкой, ставшая моделью да Винчи, была матерью одиннадцати детей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Реклама
Xроноп
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Чт Авг 05, 2004 11:16 am Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Xроноп
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Чт Авг 05, 2004 11:56 am Ответить с цитатой

http://subscribe.ru/archive/science.news.nauka/200308/05082724.html

Мона Лиза беременна?

23 июня 1852-го молодой французский художник Люк Масперо выбросился из окна парижского отеля, написав в предсмертной записке: "Годами я пытался поймать ее улыбку. Лучше умереть".
За пять веков улыбка Моны Лизы помянута столько раз, что ее обладательница стала самым известным портретом мира. В миллионный раз спросим, в чем же все-таки загадка Джоконды? Недавно найденный документ из миланского архива дает нам еще одну версию тайны.

Этот портрет выпадает из своего времени. В материальной культуре Флоренции XVI века было принято подчеркивать богатство "клиента", а не выражать его индивидуальность, но на Джоконде очень скромное платье и, несмотря на то, что она замужем (это портрет Лизы Джерардини, третьей жены купца Франческо дель Джиоконды), нет ни одного украшения. Волосы распущены, как у простолюдинки, взгляд нескромно устремлен прямо на зрителя... Загадка и в том, что да Винчи не расставался с портретом до самой смерти.

Ученые считают: то, что начиналось как портрет, постепенно перестало им быть. Ведь Леонардо был не только художником, но и ученым и, днем сидя перед холстом с Джокондой, вечера проводил в больнице, занимаясь вскрытием трупов. Что, если в то время он пытался отыскать источник жизни? Профессор Мартин Кемп, крупнейший специалист по трудам да Винчи, уверен, что между портретом Моны Лизы и одним из анатомических рисунков художника есть прямая связь. Этот набросок -- как будто изображение Джоконды "изнутри". Именно Леонардо был первым, кто нарисовал плод внутри матери, и, в противовес взглядам своего времени, считал, что в зачатии ребенка задействованы и мужские, и женские клетки. Потому Джоконду он нарисовал беременной, превратив простой портрет в символ материнства и плодородия.

На состояние Моны Лизы, полагают эксперты, указывают и ее отекшие пальцы, и положение рук. А также дата: портрет написан в 1502-м или 1503-м. Судя по церковным записям, Лиза родила второго ребенка в декабре 1502-го.
Кстати, и пейзаж за спиной Джоконды, который всегда считали вымышленным, оказался подлинным -- это окрестности долины реки Арно неподалеку от Ареццо.
Вернуться к началу
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Пт Авг 06, 2004 9:58 am Ответить с цитатой

Продолжаем тему.

Разгадана главная загадка Леонардо

http://www.utro.ru/articles/print/2004/08/04/336861.shtml



Уже много столетий искусствоведы бьются над главной загадкой творчества Леонардо да Винчи: кем была женщина, позировавшая для портрета Джоконды. Кандидатур известно множество: мать великого художника, несколько придворных дам того далекого времени, никому не известная проститутка и даже... сам Леонардо. Но учитель из Флоренции утверждает, что раз и навсегда решил этот трудный вопрос.

После 25 лет копания в архивах Джузеппе Палланти таки нашел материалы, которые, по его мнению, однозначно свидетельствуют в пользу одной из женщин, претендующих на звание модели для портрета. Это Лиза Герардини, супруга торговца шелком Франческо дель Джокондо. Она закончила жизнь в безвестности, потому что художник до самой своей смерти не хотел расставаться с картиной. Зато посмертная слава не обошла женщину стороной.

В пользу этой версии свидетельствует рукопись биографа мастеров Возрождения Джорджио Вазари. Историк, живший в XVI в., пишет, что прототипом Джоконды была именно жена коммерсанта. Документ датирован 1550 г., менее полувека после создания картины, и хорошо известен искусствоведам, специализирующимся на творчестве итальянских мастеров. Палланти же установил, что его автор был хорошо знаком с семьей Джокондо и посему заслуживает полного доверия.

Впрочем, Мона Лиза хранит еще много тайн. Больше всего исследователям не дает покоя ее улыбка, которая одним кажется веселой, другим - хитроватой, а третьим - несколько печальной. Американские офтальмологи недавно выдвинули на этот счет оригинальное объяснение. Накладывая на картину легкий муар, они установили, что даже незаметные на первый взгляд помехи сильно меняют впечатление от прекрасного лица Джоконды. Таким образом, небольших различий в строении человеческого зрительного аппарата достаточно, чтобы вызвать разногласия.

Тем временем реставраторы всерьез беспокоятся за судьбу шедевра Леонардо. В мае работники музея Лувра заметили, что доска, на которой написан портрет, сильно перекосилась - многочисленные процедуры, которым полотно подвергалось в последние годы, по их мнению, принесли больше вреда, чем пользы. Джоконду направили на рентгеновское обследование, которое покажет, как можно продлить ее жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Xроноп
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Чт Ноя 18, 2004 2:49 pm Ответить с цитатой

Разгадан секрет улыбки Моны Лизы

25 июня 2004 года, 14:47
Текст: Владимир Парамонов



Случайные шумы придают выражению лица иной вид

Кристофер Тайлер и Леонид Концевич из Института офтальмологии Смита-Кетлуэлла в Сан-Франциско утверждают, что разгадали секрет улыбки Моны Лизы...

Тайлер и Концевич попытались разгадать загадку, добавляя в изображение картины случайные шумы, аналогичные тем, что присутствуют на экране плохо настроенного телевизора. Эти шумы, естественно, вносили едва заметные искажения в улыбку Моны Лизы, незначительно приподнимая уголки ее рта или изменяя форму губ. Затем полученные изображения продемонстрировали двенадцати добровольцам, которых попросили оценить выражение лица девушки по четырехбальной шкале - от грустного до счастливого. Результаты, разумеется, получились с большим разбросом, сообщает New Scientist.

На основании своего исследования ученые делают вывод, что секрет улыбки Моны Лизы заключается в особенностях строения зрения человека. Аналогично тому, как искусственно наложенный шум меняет картину, искажения в таинственную улыбку девушки могут вносить "внутренние шумы" человеческого глаза. Это и вариации в количестве попавших на сетчатку глаза фотонов, и спонтанная самопроизвольная активация чувствительных областей, и изменения в нейронах, отвечающих за передачу информации.

http://www.compulenta.ru/2004/6/25/47894/
Вернуться к началу
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Пт Янв 14, 2005 5:06 am Ответить с цитатой

Установлено место первой встречи да Винчи с Джокондой
(12.01.2005)

Во Флоренции обнаружено место, где в 1500 году, предположительно, жил и работал Леонардо да Винчи. По мнению специалистов, именно здесь великий итальянский художник мог впервые увидеть и начать писать девушку, которую весь мир знает под именем Мона Лиза.

Пять комнат со следами настенной росписи, которая, по словам экспертов, во многом перекликается с некоторыми произведениями Леонардо, были обнаружены бригадой реставраторов за невидимой раньше дверью в здании, принадлежавшем когда-то мужскому монастырю Сантиссима Аннунциата. Позднее здание было передано Итальянскому военно-географическому институту.

Известно, что в 1497 году отец художника, который был адвокатом, представлял интересы этого монастыря в неком юридическом споре. Примерно в это же время Леонардо, по протекции покровителя художников Папы Римского Александра VI поселился в комнатах в одном из зданий монастыря. Одним из участников спора был богатый флорентийский купец Франческо дель Джокондо, который был женат на молодой Лизе Герардини. Большинство историков искусства считают, что именно она выступала моделью для знаменитого портрета, что и позволило специалистам предположить, что замысел "Моны Лизы" появился в стенах монастыря.

http://www.lenta.ru/culture/2005/01/12/lisa/_Printed.htm


Комментарий к сообщению:

Умберто Эко - "Маятник Фуко"

"Однако мало кто заметил намёк на тамплиеров в легенде о Вильгельме Телле: Телль вырезал свою стрелу из ветки омелы, растения, которое встречается в арийской мифологии, и попал в яблоко - символ третьего быстрого глаза змея Кундалини, - а известно, что арийцы пришли из Индии, где скрывалось братство Розы и Креста после того, как покинуло Германию". [профессор Браманти, референдарий Европейского Ордена и тайный рыцарь Большого Приората In Partibus на Родосе, Мальте и в Фесалониках.]

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Сб Янв 22, 2005 4:16 am Ответить с цитатой

Найдена мастерская Леонардо да Винчи
(21.01.2005, "Известия")

У специалистов по истории науки и естествознания праздник: найдено помещение, где гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи вынашивал изобретения, на многие столетия опередившие его время.

Особенность сенсации в том, что о мастерской Леонардо да Винчи было известно еще в XVI веке из переписки людей, с которыми он общался. Однако с течением времени о научной лаборатории в самом центре Флоренции забыли. Вспомнили о ней лишь в нынешнем январе, когда открыли опечатанные комнаты древнего монастыря, расположенного неподалеку от площади Святого Марка между церковью Пресвятого Благовещения и Институтом военной географии. Когда-то монастырь принадлежал Ордену Слуг Марии, но монахи занимали не все помещения жилой пристройки. Несколько комнат в ней были гостевыми, и их сдавали приезжим.

Когда в 1503 году Леонардо да Винчи после долгих скитаний обосновался во Флоренции, где прожил три года, он снял под свою мастерскую несколько монастырских комнат. Их-то и увидели ученые, впервые за 500 лет перешагнувшие порог научной лаборатории гениального изобретателя. На стенах хорошо сохранились выполненные рукой Мастера фрески, рассказала журналистам исследователь творчества Леонардо да Винчи Мария Карчио. На одной из них изображен летящий ангел, имеющий сходство с принадлежащим кисти художника ангелом на картине, которая хранится в коллекции флорентийской галереи Уффици. Другим сюжетом является триптих: птицы, парящие вокруг едва видимой Девы Марии. По мнению экспертов, все это указывает на явный интерес изобретателя к воздухоплаванию. Размышляя над его законами, Леонардо да Винчи в своей монастырской лаборатории рисовал макеты летающих аппаратов, напоминающие первые самолеты эпохи братьев Райт.

http://www.izvestia.ru/science/1043188_print
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Кунсткамера Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-