Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
[Обсуждение] - Шуршиков Е.Н. - Помпеи - новый взгляд

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kitas

цитировать



Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Lietuva

Сообщение Интересная фреска из Помпей  |    Добавлено: Пт Мар 03, 2006 4:45 pm Ответить с цитатой

Еще одна интересная фреска, но уже другого рода. Видимо на ней - что-то из подвигов Геракла, скорее всего - убиение Гидры.
БОЛЬШОЙ ФРАГМЕНТ ФРЕСКИ ВСЯ ФРЕСКА

Как видим, поза Геракла - зеркальное отражение картины Антония дел Полайуоло (POLLAIUOLO) «Геркулес и Гидра» 1475 г. Но не это самое интересное. Самое интересное это то, как одеты бегущие мужчины. Что-то на римлян они не очень похожи. Да и дяденька с рогами в центре тоже обращает на себя внимание.
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Реклама
кеслер
Гость
цитировать






Сообщение галерея  |    Добавлено: Вт Мар 07, 2006 11:12 am Ответить с цитатой

Вообще говоря, у Вас тут уже набирается достаточно парных иллюстраций для статейки в альманах Арт&Факт.
Вернуться к началу
kitas

цитировать



Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Lietuva

Сообщение Камеи  |    Добавлено: Чт Мар 09, 2006 10:44 am Ответить с цитатой

Камея, найденная в Помпеях. Камея, датируемая 1220 г.

Помпейская камея от сюда
Средневековая камея от сюда

Ярослав Аркадьевич, что это за альманах Арт&Факт. Просветите.
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кеслер
Гость
цитировать






Сообщение АРТ&ФАКТ  |    Добавлено: Чт Мар 09, 2006 12:36 pm Ответить с цитатой

Так это ж тут, рядом: artifact.org.ru, администратор тот же - lirik.
Вернуться к началу
kitas

цитировать



Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Lietuva

Сообщение Триумф  |    Добавлено: Чт Мар 09, 2006 4:36 pm Ответить с цитатой

Да, иногда легче разглядеть, что-то вдалеке, чем увидеть, что есть под носом. Embarassed О статейке можно будет подумать.

Теперь продолжаем смотреть то, что от нас вдалеке и по времени и в пространстве.
На картинах художников ренессанса, а также маньеристов часто встречается деталь - женщина с развивающимся полотном над головой. Её видим на картине Рафаэля 1511 г., на картине Голбейна 1532-34 г. и в работе Поусина 1634 г.

Но эту же деталь мы видим и на помпейских фресках.
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение С точки зрения ИиРП  |    Добавлено: Вс Апр 30, 2006 10:47 am Ответить с цитатой

С точки зрения ИиРП возникает один принципиальный вопрос.

Просматривая древнюю книгу с полной информацией на титульном листе (автор, название, год издания и т.д.) на сколько мы можем быть уверены, что вся приведенная в книге информация соответствует времени и месту издания, обозначенных в выходных данных?

Таким образом, имеем Информационный факт –
Книга Гиулиани (Giuliani Gian Bernardino) «Трактат о горе Везувий и об её пожарах»( Trattato del Monte Vesuvio e de' suoi incendi).

Выходные данные:
ФИО - GIVLIANI GIAN BERNARDINO (так на титульном листе)
год издания -1632 (в виде – MDCXXXII)
место издания – Неаполь (Napoli)
типография – Egidio Longo
формат – 4 (печатный лист с оборотом дает 8 страниц текста)
посвящение от 2 июня 1632 года.

Доступный вариант книги хранится в Баварской городской библиотеке, см.
http://mdz1.bib-bvb.de/~db/bsb00001438/images/index.html?id=00001438&seite=1

Вопрос о тождественности книг отпечатанных одним тиражом возник вот почему,
На сайте http://www.webalice.it/avvocatodaniello/Vesuvio2000/storiogr.htm (Везувио2000)
приведены цитаты из книг Браччини и Гиулиани относящиеся к извержению Везувия в 1631 году, а здесь еще немцы разместили и полную книгу Гиулиани, есть возможность сравнить.
Цитаты приведенные по книге Браччини полностью совпадают с изложением в доступной, на Галлике, книге.
Однако для книги Гиулиани начинаются странности, и сразу, на сайте Везувио2000 написано, что цитируемая информация приведена со страниц 86-90, однако в книге на этих страницах такой информации нет, но еще одно – оказывается в доступном нам экземпляре книги вообще нет страниц под номерами 88 и 89, есть страница 87 и на обороте страница 90. Данный типографский брак делает рассматриваемое издание уникальным при анализе тождественности книг одного и того же тиража.
Соответствующая сайту Везувио2000 информация все таки есть в книге, но на страницах 62-64 и то не полностью, последний абзац, из приведенный на сайте цитаты, отсутствует вообще вплоть до 70 страницы (и есть ли в данной книге, надо еще смотреть внимательно).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kitas

цитировать



Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Lietuva

Сообщение ПОМПЕИ И ПРОЕКТ "FORTUNA VISIVA"  |    Добавлено: Пн Май 29, 2006 12:08 pm Ответить с цитатой

Может многим известно. Я набрел недавно. Очень интересно и полезно.

ссылка

ссылка
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение Классовский  |    Добавлено: Пт Июн 02, 2006 12:30 am Ответить с цитатой

kitas большое спасибо за ссылку, в этой базе есть книга Классовского,
приведу одну цитату

"С. 47
Метода открытия домов в Помпеи весьма проста; он состоит в следующем; расчистив сперва улицу или площадь вплоть до древней мостовой, широкими заступами выкидывают рыхлый нанос, наполняющий дома, пока не дороются до расстояния 2-х аршин от пола; сей – то нижний слой наноса, непосредственно лежащий на полу, содержит в себе все, что ни попадается любопытного и важного по части домашней утвари, туалетных принадлежностей, драгоценностей и т.д., и посему его разрывают с большими предосторожностями, обычно в присутствии короля или важных путешествующих лиц, и найденные там вещи тотчас же увозят в музей.
С.53
Что касается до зданий, то они теперь все перенумерованы нумерами и различаются: 1) по именам своих прежних владельцев, разобранными в надписях, например дом Пансы, Юлия Поливия, Саллусти;
2) по наименованиям в честь важных посетителей, бывших при окончательном откапывании. Таким образом, есть дома: Государя Императора Николая Павловича, Государыни Императрицы, Иосифа II-ого, королевы Аделаиды, принца Омальского, генерала Шампионе и пр. Наконец дома обозначены намеком на какие нибудь интересные находки, попавшиеся при разработке; напр.: дом Весталок назван по картине, представляющей жертвоприношение Весте, Фавн по статуе, Поэта по изображению поэта, читающего произведение своим друзьям."


Ну очень уж смахивает на Потемкинские деревни!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение Канал графов Сарно  |    Добавлено: Ср Окт 11, 2006 8:19 pm Ответить с цитатой

Интересно было бы разобраться со следующей информацие:
«В эпоху средних веков даже само место, где находилась Помпеи, было забыто, и она, в течение полутора тысяч лет, таилась никому не ведомой под засыпавшим ее пеплом и позднейшими почвенными наслоениями. В 1592 г., архитектор Д. Фонтана, проводя существующий доныне подземный канал для доставки воды из реки Сарно в Торре-Аннунциату, наткнулся на помпейские развалины, но на них не было обращено никакого внимания.» Брокгауз и Ефрон.

Обратите внимание «подземный канал», то есть Фонтана проложил что то типа бетонной трубы, интересно на какой глубине,?
Если Помпеи погибли в 79 году, то наиболее вероятно, что труба должна в некотором смысле проходить по крышам погибших домов (3-5 метров от поверхности).

А вот что имеем
«Когда канал был выкопан, он пересекал (о чем никто не подозревал) Помпеи с востока, начинаясь под воротами Сарно и доходя до улицы Гробниц [или как там она называется - прим. пер.], в западной части города. На своем пути по старому городу он задевал храм Изиды, храм Эумахии, проходил под форумом и храмом Аполлона. Вдоль канала были расположены многочисленные колодцы и наблюдательные пункты, которые, помимо того что предоставляли свет и воздух, делали возможной периодическую чистку канала.»
http://www.antikitera.net/news.asp?numnews=454
А это уже совершенно удивительный вариант.
Получается, что Доменико Фонтана, проводя подземную галерею, длинной 1764 метра, через Помпейский холм в 1592 году, ухитрился так пройдти под землей!, что попал как раз под ворота погибшего города? А дальше он прошел под фундаментами зданий, вроде бы построенных в 79 году!
Умели однако древние на глубине от 10 до 15 метров прокладывать подземные тунели и выводить их в нужную точку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение Путь канала графа Сарно  |    Добавлено: Сб Окт 14, 2006 6:43 pm Ответить с цитатой

вот план Помпеи начала 19 века, буквой N обозначен подземный канал проведенный Д. Фонтана в 1592 году

ссылка

Вероятно у графа Муцио Тутовила было слишком много денег, что он разрешил провести подземную галерею под погибшим городом, при этом не разрушив ни одного фундамента (и это не видя, что впереди)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение Вода, сплошная вода  |    Добавлено: Сб Окт 21, 2006 10:38 pm Ответить с цитатой

Серино (Италия)
Aqua Augusta
Область вокруг Неаполитанского залива известна своим прекрасным пейзажем и из-за видов Везувия, Капри, Исхии и руин Помпей и Геркуланума. Менее известный аспект - то, что это ландшафт также включает одну из больших систем акведуков Римского мира, акведук Серино. Эта система акведуков была построена во времена Августа, вероятно между 30 и 20 до н.э, когда Марк Випсаниус Агриппа был хранителем воды в Риме. Полуостров к западу от Неаполя, на северной стороне залива, является необычным, потому что он состоит из большого числа перекрывающихся кратеров очень молодых и частично все еще действующие вулканов. Они дают начало очень плодородной почве и присутствию большого количества горячих родников, которые, вместе с большой естественной красотой области сделал её привлекательной для заселения. Не только старые греческие города, типа Кум и Неаполя расположены здесь, но также и Путеоли , во времена Августа самый важный торговый порт для Рима.
Область также очень нравилась богатым, и многочисленные виллы переполнили холмы, особенно западнее Путеоли в Баии. Теперь, это - довольно сдержанная пригородная область, но во время Августа это была одна из самых дорогих частей недвижимого имущества в римском мире, область досуга, где богатые пробовали превзойти друг друга в роскоши своих роскошных вилл. Во время войны с Помпеем, Август заказывал строительство портового комплекса к западу от Путеоли, названного Порт Юлия, где была восстановлена старая греческая дамба, чтобы создать искусственное озеро, Лакус Лукринус, которое было тогда связано каналом с другим озером, Лакус Авернус, который традиционно считался одним из входов в подземный мир. Позже была замечено, что гавань не является идеальной, из-за проблем с заиливанием, и новый порт был построен дальше на запад в Мисене, где два озера были связаны, чтобы стать основой западно-средиземноморского военного флота. Эта главная морская база нуждалась в больших количествах пресной воды непосредственно для города, а также для судов, что вероятно и было одной из причин, почему Август построил новый акведук. Этот акведук, вероятно в древности вероятно известный как Аква Августа, частично на востоке следовал за старыми самнитским сооружениями. Когда акведук было закончен, главный канал был длиной 96 км, и имел 12 - 14 ветвей к городам по пути его следования, Нола, Помпей, Ателла, Асерра, Неаполь, Путеоли, Кумы и Баии. Была возможно также ветвь к Геркулануму. С всеми этими ветвями, комплекс, возможно, имел длину более чем 140 км.
Акведук Serino не очень хорошо известен, потому что нет никаких остатков захватывающих мостов, но он является существенной частью инженерного искусства. Источник, Фонс Августа, в настоящее время известен как Акваро-Пелоси лежит около Сант-Люси ди Серино на высоте 376 метров. Поблизости, более низкий родник на высоте в 320 метров. служит источником другого акведука, который обслужил Беневентум.
Ландшафт в котором расположен акведук, не то же самый, что был во времена Августа и имперского периода. Прежде всего, несколько извержений Везувия, начиная с извержения 79 года покрыли ответвление к Помпеям на недоступную глубину, что также имеет значение для части акведука на севере. В Кампи Флегри к западу от Неаполя, ситуация еще хуже: эта область имеет в основе массивную магматическую камеру, которая сдвинула и понизила почву за эти годы на несколько метров, явление, известное в местном масштабе как "bradisismo". В результате римский город и гавань Порт Юлия находятся теперь под водой недалеко от побережья к западу от Путеоли, и часть древней Баии также покрыта морем (см. карту 3).
В 1538, новый вулкан, Монт Нуово, внезапно был сформирован к западу от Путеоли в течении нескольких дней, с высотой 120 метров. Этот вулкан разрушил множество римских руин, и часть участка озера Лакринус. Эрозия и раскопки местного туфа для строительства также разрушили некоторые археологические участки. Однако, большая часть системы акведука вероятно все еще существует под землей. Из источника, акведук бежал главным образом под землей по главными туннелями, как акведук ниже горы Патерно длиной 1903 метра. Акведук проходил к северу от Везувия к Неаполю, к северу от города и затем через Путеоли и Баии до конца в морской базе Мисена. Здесь, он несомненно служил одной из наибольших водохранилищ в римском мире, Писсина Мирабилис, однако, возможно, акведук простиралось далее к другим частям Мисена. Имелись секции арок протяженностью 3500 метров в длину и 4-5 метров высотой в Помиглиано д`Арко северо западней Везувия и около Неаполя. Но большая часть акведука было похоронена, что вероятно объясняет, почему это сооружение привлекло относительно маленькое внимание. Некоторые части акведука были построены как два параллельных канала, один похороненный, и один на арках (между Мура д`Арко и Валлоне дел Монако); неизвестно, были ли они активны в одно и то же время или строились один за другим в целях ремонта. Полнае снижение (перепад высот) акведука – 366 метров от источника до Писсина Мирабилис которая находится на высоте 10 метров над уровнем моря, которое дает средний наклон 0,3 %. Наклон вероятно значительно изменился за прошедшее время. Из источника до Кадутта Делле Лауре 7,3 м/км; оттуда до Монт Патерно 0,52 м/км; до Помиглиано 0,39 м/км; оттуда к Неаполю (Понтии Росси 41,4m) 0,16 м/км; и наконец к Писсина Мирабилис 3 м/км. Наклон следовательно изменился от 0,016 % до 0,73 %. Тело акведука, различалось по размерам, но было главным образом 0,8 м. ширины и 1,8 м. высоты. Максимальная вместимость в верхних секциях вычислена в 550 л/с, которая пропускала в общей сложности 48.000 кубических метров в день. Помпеи были одним из городов, которым служил акведук, и вместимость ветви, которая закончилась здесь в водяной башне, была 42 л/сек. Если каждый из 12-14 главных потребителей на отдельных ветвях имел подобную вместимость, полная оценка 550 л/сек разумна.

любители могут еще посмотреть воду
http://www.cs.uu.nl/~wilke/aquasite/index.html

НУ А В СУХОМ ОСТАТКЕ!

ВИДИМЫЕ ОСТАТКИ АКВЕДУКА!
1. Маленькая секция акведука в водопроводной станции Сарно в Санта Мария ди Форсе
2. Остатки канала между Сарно и Пальмой, в Тироне
3. Арки Понтии Росси, Неаполь, улица Понтии Росси
4. Маленькая секция акведука рядом с гробницей Виргилия, запад Неаполя
5. На улице Трибунали, около Сант-Паоло Магджоре; вход в секцию акведука и цистерны ниже города. Эта часть акведука, которая обслуживала Неаполь.
6. Маленькая секция акведука; по касательной к дороге северо-запад Путеоли, около Арки Феличе
7. Помпейская ветвь может быть замечена позади водяной башни в Помпеях.

И вот этот акведук питал водообильные Помпеи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение  |    Добавлено: Пт Янв 26, 2007 12:00 am Ответить с цитатой

Попалась вот такая симпатичная цитата
"Luce iam sexta decimal Decembris; Sexdecim seclis pariter peractis:
Atque sex lustris prope iam voluto Mensibus anno.
Saxa ructantem glomerata flammis; Igne combustos cineres Veseuum
Vidimus, circum penitus ruentem Ruraque, Villas.
Igneus Naphthae fluuius recursat; Vnde Pompeios Populos, & agros
Funditos vastat, ruit Herculanum, Et pecus omne.
Motibus diris tremuere turres, Ictibus crebris quatiuntur aedes;
Et cauernoso resonat boatu Vesubius ore"
 перевод
указана конкретно дата, когда пгибли Геркуланум и Помпеи

" Днем 16-ого декабря, когда окончился уже 16 век и недавно прожиты шесть периодов по пять лет, за месяц до начала года, массу огненных камней изрыгнул Везувий, когда огонь превращал его в пепел.
Пробудился огненый нефтяной поток, который до основания опустошил город Помпейского народа и окружающие поля, разрушил Геркуланум и уничтожил всех домашних животных. Ужасно дрожа перемещались дворцы, частые толчки сотрясали жилые дома. И пещеры откликались ревом на голос Везувия."
Giuliani Gianbernardino, 1632, Trattato del Monte Vesuvio e de' suoi incendi, Napoli – с.181

Эта замечательная цитата позволяет понять путаницу с названиями городов.
Авторы писавшие на латыне используют соответствующие латинские ( и официальные) названия городов, авторы писавшие на вольгаре (итальянский, испанский) приводят соответствующие народные названия, что прекрасно следует из Джулиани, где он пишет на итальянском там Торре дель ..., а где цитирует авторов писавших на латыне там Геркуланум и Помпеи.
Еще интересен счет пятилетками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kitas

цитировать



Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Lietuva

Сообщение О Помпеях  |    Добавлено: Пн Июл 02, 2007 2:21 pm Ответить с цитатой

Не знаю на сколько это полезно, но может пригадится кому.

POMPEIA d'Ernest Breton (1870)

ЕЩЁ ССЫЛКА
LES RUINES DE POMPEI by F. Mazois

И ЕЩЁ ССЫЛКА
POMPEIANA de William Gell (1832)

А вот эта картинка с карты южной Италии (La Champaigne d'Italie ou la Terre de Labeur Published Paris 1653 by Briet) К сожалению небольшая.
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение Помпейские шпаги  |    Добавлено: Вс Июл 08, 2007 10:53 pm Ответить с цитатой

"В других шкафах находились следующие вещи: один шишак, несколко коротких шпаг, одно судно серебреное с ручкою подобием чашки зделаиное, которое на дне с дырочками, подобием решеты, и таковое употребляли к поцеживанию вина, множество штучков дудошных из слоновой кости, один циркуль, разные инструменты, кои употребляли в банях для скобления поту и проч., металное зеркало, Wurfel или кости, кои тем же образом, как и нынешние с номерами зделаны, одна мера римскаго фута металная, несколко линейков, молотков, пил, клещей и других инструментов, серебреных ложек, чашек и других сосуд, перстней и несколко на других камнях вырезанные головы и другие вещи, одна золотая, так называемая «булле», кои веема редки и оных давали в старых временах великие господа римские своим детям носить на шее и которое значило дворянство, один изрядной серебреной с барелиевами сосудец в форме малинкаго метальнаго зеркала, котораго к балзаму употребляли."
"Путешествие братьев Демидовых по Европе. Письма и подневные Журналы 1750-1761 годы". Москва «Индрик» 2006, с. 188
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Астрахань

цитировать



Зарегистрирован: 08.03.2006
Сообщения: 257

Сообщение Надписи и фрески  |    Добавлено: Вт Июл 10, 2007 2:31 pm Ответить с цитатой



"Античная" полоса сделана ПОВЕРХ остатков штукатурки и сияет своей относительной новизной.

Вот еще  кривое "чудо" из Геркуланеума:

http://forum.lirik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=234

Сравните теперь с этим:

http://forum.lirik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=231

http://forum.lirik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=232

http://forum.lirik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=233

То же самое и с фресками.

Одно и то же здание-casa di Marco Lucrezio ..а стенопись разительно отличается одна от другой:





А здесь вполне мог быть изначально нарисован Христос (ему в 17-18 вв довольно часто  пририсовывали короткое голубое покрывало поверх красной одежды):

http://forum.lirik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=237

А вот табуретка из casa del Menandro:

http://forum.lirik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=238

Снизу обломано,а сверху заштукатурено.

Фотографии взял отсюда:

http://www.archart.it/archart/italia/campania/campania.htm

http://home.swipnet.se/~w-41909/pomppict.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-