Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
[Обсуждение] - Шуршиков Е.Н. - Помпеи - новый взгляд

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение О датах на обложке  |    Добавлено: Пт Ноя 11, 2005 9:58 pm Ответить с цитатой

На Галлике

http://visualiseur.bnf.fr/Visualiseur?Destination=Gallica&O=NUMM-51234 есть интересная книга Юлия Цезаря Браччини, датированная 1632 годом, описывающая извержения Везувия с древнейших времен, включая извержение начавшиеся 16 декабря 1631 года. В предыдущих сообщениях отмечалось, что очень уважительное цитирование (сеньора кардинала Барония) для времени издания книги противоречит той политической обстановке. В каталоге Британской библиотеки http://www.bl.uk/disclaimer.html можно найти эдикт испанского короля против 10 тома книги Цезаря Барония Церковные Анналы
Edicto del Don Phelippe d’Espanna contra el tractado della monarchia de Sicilia enexerido por C. Baronio en el tomo vndecimo de sus Annales Ecclesiasticos. [3 Oct. 1610.] Span. and Fr..
2 pt. [Paris?] 1611..

Есть однако и другая интересная информация относящаяся к данной книге.
Там же в каталоге Британской библиотеки отмечют, что в библиотеке имеются два экземпляра книги Браччини, но оказывается эти экземпляры не тождественны друг другу!
Авторское посвящение в одном экземпляре отличается от авторского посвящения в другом экземпляре. (Another copy, with a different dedicatory epistle). Возник простой вопрос, а вообще сколько книг в данном каталоге имеют второй экземпляр с отличнам авторским посвящением.
В каталоге Британской библиотеки задаем поиск «another copy» получаем 9752 книги,
Усложним поиск «another copy different» получаем 237 книг, и в скольких из них находим относящихся к авторскому посвещению.
Я нашел всего Три такие книги.
Правда возникла и определенная проблема, среди этих книг нет книги Браччини, оказывается для нее нужное место просто поиску не доступно!

Для уверенности, что дата на обложке соответствует реальности, хорошо было бы найти ссылку на Браччини в книгах 17 века. Пока удалось найти только следующее в Le journal des scavans 1696 стр.165. (Il se etend beaucoup sur la incendie de 1631 qui fut decrit par la Abbe Braccini, qui remarque que en cet incendie la montagne du Vesuve diminua de 141 1/3 pas geometriques, qui estoit auparavant de 1231.)
«Гора была выше до извержения 1631 года, которое было описано аббатом Браччини, и который замечает, что при этом извержении гора Везувий сократилась на 141 1/3 геометрического шага, и который оценивает высоту до извержения в 1231 геометрический шаг». Однако в самой книге таких цифр ни где не приводится, и не ясно имеем ли мы ту же книгу, которую читали в 17 веке. (Хотя понятие геометрического шага, как единицы измерения, однажды встречается у Браччини, но совершенно в другом контексте на странице 24. Один геометрический шаг говорят равен 1.852 метра )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Реклама
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение Re: О датах на обложке  |    Добавлено: Пт Ноя 11, 2005 11:51 pm Ответить с цитатой

elcano писал(а):
(Another copy, with a different dedicatory epistle). Возник простой вопрос, а вообще сколько книг в данном каталоге имеют второй экземпляр с отличнам авторским посвящением.


я так понимаю, что это просто дарственная надпись на титульном листе....
"дорогому Мюнгхаузену от любящего его Софокла" (С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение  |    Добавлено: Сб Ноя 12, 2005 12:17 am Ответить с цитатой

Нет, в данном случае (экземпляр Галлики) это две страницы текста, сразу же после обратной стороны титульного листа. Т.е стр. 2 и 3, но они не нумерованы. И по книге нельзя утверждать что это рукописная вставка, более похоже на печатную. А печатать две странички отдельно довольно накладно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение Помпейский колодец  |    Добавлено: Вт Янв 03, 2006 4:45 pm Ответить с цитатой



В один из апрельских дней 1928 г.несколько рабочих были заняты около Везувиевых ворот обычным для Помпей весенним делом - выпалыванием травы, упорно пробивающейся между плит всюду, куда доходит солнечный свет. Они сняли плиты, лежавшие на полусгнившем деревянном перекрытии, и обнаружили глубокий, не засыпанный землею колодезь. Глубина его вместе с водой, которой всего 3,5 м, равняется 38,25 м.... Выражение "рыть колодезь" для Помпей не подходит. В этом каменистом грунте колодцы не рыли, а прорубали. Прорубить напластования различных каменистых пород на глубину почти 40 м требовало и громадных усилий и высокого технического мастерства. Обнаруженны в 1928 г. колодезь проходит между прочим, через два слоя лавы, выброшенных Везувием еще во времена доисторические: один толщиной 10,7 м, другой - 5.1 м. Оба они состоят из крупных кристаллов такой крепости, что вырубить в них стенки колодца прямо по отвесу оказалось совершенно невозможным. За последним слоем лавы лежит слой пепла и мелких камешков ( тоже следы доисторической деятельности вулкана), а за ними идет пласт желтого и пласт серого туфа. Во всех породах, исключая лаву, стенки проведены совершенно прямо, а в слоях туфа они отделаны и выглажены резцом. Колодезь идет несколько расширяясь книзу: диаметр его у воды 2,5 м, у поверхности земли 2,07 м. На расстоянии около 3 м до уровня земли стены его обложены брусками из местного известняка, среди которых иногда попадаются кирпичи из лавы и туфа. На одном из таких туфовых кирпичей имеется значок, который неоднократно встречается на таких же туфовых камнях в той части городской стены, которая была сложена, надо полагать, в III в. до н.э. К тому же времени, вероятно, относится и наш колодезь. В то время, когда из него брали воду, он был, разумеется, обведен стеной, и над ним была устроена сводчатая крыша, как над другим таким же колодцем, обнаруженным недалеко от Геркуланумских ворот.
Найдено было еще несколько колодцев, из которых одни находились в частном, а другие в общественном пользовании. Все они очень глубоки ( в самом мелком до воды 21,75 м) и все пробиты в крепких каменных породах. Чтобы справиться с такой работой, надо не только быть умелыми каменотесами, знающими, как подчинить своей воле любой камень, но надо также представлять себе геологическое строение того участка, где был расположен город, и уметь бороться с опасностью "дурного воздуха", который всегда подстерегает людей, работающих в вулканической подпочве. (Примечание: Эти зловонные газы до сих пор мешают полному обследованию колодцев и канав в подпочве Помпей. Борются с ними с помощью вентиляторов, но иногда удушающее зловоние бывает так велико, что приходится прекращать всякие работы.)>
Приведен рисунок колодца ( разрез). Расположение слоев на рисунке следующее:
земля и пепел ( включая упомянутый облицованный верх от уровня земли 3,1 м) - всего 5,6 м
лава - 10,7 м
земля и пепел - 0,7 м
лава - 5,1 м
пепел и камни - 4.15 м
желтый туф - 2,5 м
серый туф - 9,4 м ( из них 3,5 м ниже уровня воды в колодце)

"Помпеи" Сергеенко М.Е. Москва 1949 Ленинград с.54-56
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Вт Янв 03, 2006 6:21 pm Ответить с цитатой

два или две фазы извержений...
непонятно, правда, где водонесущий слой?
похоже, что собирают верховодку в туфовую чашу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение  |    Добавлено: Вт Янв 03, 2006 7:26 pm Ответить с цитатой

По поводу водонесущего слоя интересное замечание, вполне вероятно, что собирали верховодку, может удастся поймать хвосты.

По поводу двух фаз извержения, вероятно не совсем так. Колодец начинается от подошвы раскопаных зданий, то есть уже снято метров 8-9.

"Город (Помпеи) был погребен под двойным слоем вулканических пород: сначала слоем в среднем до 7 м выпали «камешки» (мелкие кусочки пемзы, величиной от горошины до грецкого ореха; камни диаметром в 30 см и больше попадаются очень редко), а затем их прикрыло пеплом на 1—2 м в высоту. В некоторых местах Помпеи (например в конце улицы Изобилия, на «Новых раскопках») эти два слоя очень легко различимы.
(М.Е.Сергеенко, Помпеи, Из-во А.Н. СССР, Москва 1949 Ленинград, стр.9)", этого первого слоя нет на разрезе.

Получается три вулканических слоя, причем толщина поряда 30 метров совпадает с толщиной Геркулановского слоя.

Сергей, большая просьба, загляните в ПАПИРУС, и если будет возможность перевести статью из Д Аламбера в части касаемой Сицилии, просьба помочь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kitas

цитировать



Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Lietuva

Сообщение Помпеи и ренессанс. Параллели  |    Добавлено: Пн Фев 13, 2006 4:45 pm Ответить с цитатой

Венера на раковине (Помпеи). Венера на раковине (Ботичели «Рождение Венеры»)

1. Венера и Марс (Помпеи). Венера и Марс (Мартин Ван Гемскерк)

2. Венера и Марс (Помпеи). Венера, Марс и Вулкан (Якопо Тинторетто)

Дедал и Икар (Помпеи). Дедал и Икар (Масо да Фриано).

Демон (Помпеи). Демон (Дюрер)

Три грации (Помпеи). Три грации (Рафаели).


Не уверен, что это что-то доказывает, но параллели интересные.
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lirik
[Админ]
цитировать



Зарегистрирован: 19.12.2003
Сообщения: 1102
Откуда: Москва

Сообщение Re: Помпеи и ренессанс. Параллели  |    Добавлено: Пн Фев 13, 2006 7:23 pm Ответить с цитатой

kitas писал(а):
Не уверен, что это что-то доказывает, но параллели интересные.

Да, особенно учитывая, что параллели не только сюжетные, но явно и стилистические .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
юг
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Пн Фев 13, 2006 10:37 pm Ответить с цитатой

Параллели очень интересные. Помпеи очень похожи на Дом Творчества художников Ренессанса.
Вернуться к началу
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение  |    Добавлено: Вт Фев 14, 2006 1:14 am Ответить с цитатой

Параллели бьют по глазам, интересно было бы собрать максимальную подборку таких параллелей.

И при этом не надо забывать

«Ну а великий Винкельман? Ведь он тоже
стал жертвой мистификации со стороны художника Казановы (брата известного
мемуариста), иллюстрировавшего его "Античные памятники". Казанова изготовил
в Неаполе три картины; на одной из них были изображены Юпитер и Ганимед, а
на двух остальных - танцовщицы. Затем он послал их Винкельману, уверив его,
что картины были сняты прямо со стен в Помпеях, а для пущей убедительности
своих слов придумал совершенно невероятную романтическую историю о некоем
офицере, который якобы тайком, по одной, выкрал эти картины. Смертельная
опасность... темная ночь... тени гробниц... Казанова знал цену красочным
деталям! И Винкельман попался на его удочку: он не только поверил в
подлинность картин, он поверил всем россказням Казановы. В пятой главе своей
книги "Неизвестные античные памятники" он дал точное описание этих
"находок", отметив, в частности, что Ганимед - это картина, "равной которой
еще никому не приходилось видеть". В этом он был прав: если не считать
Казановы, он действительно был первым из тех, кто ее увидел. "Любимец
Юпитера, несомненно, принадлежит к числу самых ярких фигур, доставшихся нам
от искусства античности. Я не знаю, с чем можно сравнить его лицо: оно
буквально дышит сладострастием, кажется, для Ганимеда в поцелуях - вся
жизнь.
Уж коль такой человек, как Винкельман, наделенный острейшим критическим
чутьем, мог стать жертвой обмана, то кто может поручиться что и с ним не
произойдет что-либо подобное?»
(интересен комментарий в издании 1986 года «Керам ошибся: картина «Юпитер и Ганимед» была выполнена живописцем Рафаэлем Менгсом, а танцовщица – действительно Дж. Казановой.»).
Комментаторов не интересует, что это реальная подделка, и не простая, а достаточно сложная в изготовлении, то есть заранее спланированная акция!
Книга К.Керама «Боги Гробницы Ученые» очень познавательна, особенно первые три главы, только читать надо очень внимательно.

С историей Помпейских находок надо внимательно разбираться, например возникает простой вопрос,
а когда в последний раз раскопали фрески или нашли настенные картины?

По моему подборка Помпейских картин будет очень полезна в данной теме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение Re: Помпеи и ренессанс. Параллели  |    Добавлено: Сб Фев 18, 2006 3:06 am Ответить с цитатой

kitas писал(а):
Помпеи и ренессанс. Параллели.
А как с Синусоидами Жабинского соотносится?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elcano

цитировать



Зарегистрирован: 13.02.2005
Сообщения: 112

Сообщение Археология о гибели Помпеи  |    Добавлено: Вт Фев 28, 2006 7:19 pm Ответить с цитатой

Есть такая интересная информация-

L'eruption commenca le 24 aout ou le 24 octobre de l'an 79 apres J.-C. La decouverte d'olives fraiches dans les maisons de Pompei serait en faveur de la date du 24 octobre. Cette partie a ete etudiee avec M. Dessalles , professeur d’italien, sous forme d’exposes par certains eleves.

Извержение началоcь, 24 августа или 24 октября года 79 н. э. Открытие свежих оливок в домах Помпеи более соответствует дате 24 октября. Такая возможность была рассмотрена г. Десаллем, профессором итальянского языка, в виде докладов некоторым ученикам.
http://www3.ac-clermont.fr/pedago/innovations/ecrits_2005/ALLIER/lyc_jean_monnet_yzeure.htm

Интересно, когда проходит последний сбор маслин,
возможно в декабре?
Тогда прямое археологическое подтверждение гибели Помпеи 16 декабря 1631 года!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kitas

цитировать



Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Lietuva

Сообщение Помпеи и ренессанс. Параллели. Дополнение  |    Добавлено: Чт Мар 02, 2006 10:18 am Ответить с цитатой

Фреска из Помпей. Генрих Гольций. Венера и Адонис. 1614 г.

Девушка с лебедем. Помпейская фреска. Леонардо да Винчи «Леда и лебедь». 1505-10 г.

Сходство можно разглядеть и между картиной Аннибала Карачи 1597-1602 г. и Помпейской мозаикой.

Если в круг поиска вовлечь скульптуру эпохи ренессанса и малую пластику из Помпей, то можно обнаружить и другие интересные вещи.
Фрагмент картины Джованни Беллини 1490 г. А на второй картинке камея, найденная в Помпеях.

Европа на быке. Помпейская фреска. Бартоломей Беллан «Европа на быке» 1470-1490 г. Ну и следовательно Тициан «Похищение Европы». 1562 г.

Сходство есть и здесь. На первой картинке работа Бронзино 1564 г. На другой - еще одна камея из Помпей.

Источники
http://www.wga.hu/
http://www.abcgallery.com/
http://sights.seindal.dk/sight/1073_National_Archaeological_Museum.html
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кеслер
Гость
цитировать






Сообщение помпейский ренессанс  |    Добавлено: Чт Мар 02, 2006 9:04 pm Ответить с цитатой

Сопоставление картинок очень интересно. Не хотите ли сделать богато иллюстрированную статейку по этому поводу для электронного журнала, который тут затеян?
Вернуться к началу
kitas

цитировать



Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 13
Откуда: Lietuva

Сообщение Интересные фрески из Помпей  |    Добавлено: Пт Мар 03, 2006 4:32 pm Ответить с цитатой

Одна из самых интересных помпейских фресок.

БОЛЬШАЯ КАРТИНКА
На мой взгляд, фреска явно подправлена. Обратите внимание на фигуру женщины у ног Меркурия. (Лично мне она наиболее напоминает святую Терезу скульптора Лоренцо Бернини. 1647-52)

Может я и ошибаюсь, но эта «Тереза» не вписывается в пространство фрески. Создается впечатление, будто она наклеена поверх картины.
Синий нимб над головой юноши на заднем плане тоже наводит на размышления.
Если фреску подправляли и вносили христианские элементы, то когда это могло случиться? Не думаю, что это было в первом веке. Могли ли этим заниматься уже после открытия Помпей?
Нимб над головой женщины виден и на фреске из Геркуланума.

БОЛЬШАЯ КАРТИНКА
Вернуться к началу
Персональная галерея пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-