Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Русские в Китае

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Современная история
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение Русские в Китае  |    Добавлено: Ср Мар 09, 2005 2:07 pm Ответить с цитатой

http://www.rusedina.org/?id=8665

В заседаниях Народного политического консультативного совета Китая участвует русский депутат

В заседаниях Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) принимает участие депутат Николай Лунев – директор русской школы города Инин (Кульджа), сообщает РИА "Новости".

Как рассказал Лунев, он проживает в Или-Казахской автономной области Синьцзян-Уйгурского автономного района, но в парламенте представляет всю русскую общину страны. По существующему порядку выборов, для каждого национального меньшинства в Китае существует определенная квота. Поэтому при выборах депутата НПКСК собеседник мог конкурировать только с другим представителем русской общины, даже проживающим в другой области, автономном районе или провинции. Лунев стал депутатом парламента в 2003 году, сроком на пять лет. По словам депутата, он уже в третий раз участвует в заседании китайского парламента. "На этих заседаниях мы больше всего обсуждаем, как ускорить развитие экономики и повысить жизненный уровень населения", – сообщил депутат. "Приграничные национальные районы отстают от развитых восточных регионов страны", – добавил собеседник.

Лунев отметил, что в парламенте он пытается убедить руководство страны в необходимости развивать особую экономическую зону в Или-Казахской автономной области. "В нашей особой экономической зоне уже активно учреждаются совместные с иностранными предприятия, открываются представительства российских фирм", – сказал парламентарий. По его словам, сейчас русские проживают в основном в приграничных районах Синьцзяна – Илийском, Алтайском и Тарбагатайском округах.

"В Китай пришло три волны русской эмиграции: первая, еще из царской России, когда оседали люди, пришедшие заниматься торговлей", – напомнил Лунев. Вторая волна – это белогвардейцы, уходившие от Красной армии на территорию нынешнего Китая, а третьей волной стали крестьяне, которые спасались в 1932-1933 годах от коллективизации в Советском Союзе, добавил он. Вместе с тем, по его словам, большинство русских в первые годы после образования КНР вернулись в СССР, уехали в Австралию или Америку. Сейчас русских в Китае осталось немного, это наследники третьей волны эмиграции, люди, укоренившиеся в смешанных браках, несколько семейств старообрядцев – "кержаков", сообщил депутат.

Дед Лунева родился и вырос в Сибири, а в 1932 году приехал в Китай, где и родился Николай. "История нашей фамилии в Китае насчитывает чуть больше 70 лет", – сказал парламентарий. В 30-х годах двадцатого века на западе Китая образовалась крупная диаспора выходцев из России, которая была очень "разношерстной" – русские, украинцы, белорусы, рассказал собеседник. "Говор у нас в результате очень смешанный получился, – отметил он. – В России, когда я там был в 1993 году, у меня замечали акцент, но я оправдывался, что это результат смеси различных диалектов и говоров". Правильная речь Николая Лунева действительно отличается легким своеобразием произношения и поражает отсутствием привычных современному россиянину неологизмов.

Лунев в совершенстве владеет китайским языком, но на сессии НПКСК в Пекине, в китайской языковой среде, с удовольствием говорит на русском. По его словам, русская община в Китае славилась и религиозным разнообразием. "Конечно, русские, как правило, были православными, но много было и старообрядцев, и баптистов, и пятидесятников", – сказал собеседник. Никольский православный собор в Кульдже (Или-Казахская автономная область) был уничтожен во время "культурной революции", однако пару лет назад церковь была восстановлена на новом месте, сообщил депутат.

Он рассказал, что в русской школе Кульджи учатся около 100 детей и работают 16 педагогов. "Школа, на самом деле, многонациональная", – отметил Лунев. Раньше в школе пользовались советскими учебниками и литературой, переданными при помощи посольства СССР и содействии московского Литературного института. Сейчас же новая русскоязычная литература в школу практически не поступает, сообщил собеседник корреспондента РИА "Новости". "Конечно, нам бы для уроков были бы полезны современные книги и газеты из России", – сказал директор школы.

Мысли о России вызывают у Николая Лунева неоднозначные чувства. "Русский человек испытывает чувства к своей нации, своей отчизне и временами бывает желание все-таки быть среди русских", – отметил он. "С другой стороны, мы выросли и прожили долгую жизнь в Китае. Это уже наша родина", – добавил собеседник. По официальным китайским данным, в настоящее время в стране живет около 13 тысяч 500 этнических русских – граждан КНР. В Кульдже, где в начале XX века количество русских доходило до нескольких десятков тысяч, их осталось несколько сотен. Русские общины есть также в Синьцзяне (шесть-семь тысяч человек), во Внутренней Монголии, в районе города Хайлар.

ссылки:
Учитель из Кульджи
Русская диаспора в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая
Свет Православия в Китае
Русская церковь в городе Кульдже
Синьзян-РУ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Реклама
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение  |    Добавлено: Ср Мар 09, 2005 2:25 pm Ответить с цитатой

Религия в истории Синьцзяна

Несторианство

Вместе с манихейством в Синьцзян пришло и несторианство, которое в Китае называют «цзинцзяо». Это — одна из мелких ветвей христианства. Первое время несторианство распространялось в Турфанском районе. Исповедовали его, помимо малой части уйгуров, в основном приехавшие сирийцы, суты и персы. С периода династии Западной Ляо до династии Юань (1124 — 1368) в результате политики свободы вероисповедания нссторианство постепенно распространилось на различные районы севера и юга Синьцзяна. В те времена Кашгар был 19-м из 25 религиозных несторианских районов. Известный итальянский путешественник Марко Поло во время своего путешествия в Синьцзяне встречал в районах Кашгар, Еркан, Хотянь, Луньтай, Или, Турфан и Хами несторианские соборы или несториан. В этот период многие уйгуры приняли несторианство, поэтому западные путешественники считали, что уйгуры являются христианами, исповедующими несторианство. После Юаньской эпохи (1206— 1368), помимо Илийского района, несторианство постепенно исчезло в других районах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Современная история Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-