Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Умельцы или Рассказы о фальшивках

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шумах
Гость
цитировать






Сообщение работа Козлова  |    Добавлено: Пт Фев 18, 2005 4:10 am Ответить с цитатой

В.П. Козлов
ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ:
источниковедческий, историографический, архивоведческий аспекты
http://iai.rsuh.ru/jubiley/arhivistika/p4.html
Вернуться к началу
Реклама
Шумах
Гость
цитировать






Сообщение Еще Козлов  |    Добавлено: Пт Фев 18, 2005 4:11 am Ответить с цитатой

Козлов В.П.
Обманутая, но торжествующая Клио (Подлоги письменных источников по российской истории в XX веке)
http://lib.ru/POLITOLOG/KOZLOW/klio.txt
Вернуться к началу
Шумах
Гость
цитировать






Сообщение Интересная статья Сиденко  |    Добавлено: Пт Фев 18, 2005 4:13 am Ответить с цитатой

Сиденко Е.А.
Трансформация речевых структур при описании реальной и вымышленной ситуации.

http://www.textology.ru/public/sidenko.html
Вернуться к началу
Шумах
Гость
цитировать






Сообщение Статья Кобрина  |    Добавлено: Пт Фев 18, 2005 4:26 am Ответить с цитатой

Опубликовано в журнале:
«НЛО» 2003, №64
ПЕРЕДАТИРОВКИ: ЭВРИСТИКА, ГЕРМЕНЕВТИКА, ИДЕОЛОГИЯ
КИРИЛЛ КОБРИН
К истории датировок
http://magazines.russ.ru/nlo/2003/64/kobr21-pr.html
Вернуться к началу
Шумах
Гость
цитировать






Сообщение Ватиканская икона Казанской божьей матери  |    Добавлено: Пт Фев 18, 2005 4:29 am Ответить с цитатой

Ватиканская икона Казанской Богородицы оказалась не подлинной

В Ватикане хранится не знаменитая историческая Казанская икона Богородицы ХVI века, а ее копия ХVIII века. К такому выводу пришла российская комиссия, проводившая экспертизу иконы в Ватикане. Об этом стало известно из источников, близких к комиссии.

Выводы российских искусствоведов по просьбе ватиканской стороны решено было не оглашать до мая. Однако на днях в Риме заявили, что результаты экспертизы якобы подтвердили подлинность иконы.

Экспертиза, с которой, по словам источника, согласились и ватиканские специалисты, показала, что икона, хранящаяся в Ватикане, больше по размерам ее исторического первообраза, стиль письма походит на манеру московских царских изографов ХVIII века.

То есть, в Ватикан попал один из многочисленных списков с чудотворной иконы Богородицы, явленной в Казани в 1579 году. Сам исторический образ был похищен в 1904 году из Казанского девичьего монастыря, и судьба его неизвестна.

Газета.Ru - Ватиканская Богоматерь оказалась не Казанской

О списке Казанской иконы, находящемся в Ватикане
(Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей
Московского Патриархата)
Вернуться к началу
Шумах
Гость
цитировать






Сообщение артефакт времен Дрейка  |    Добавлено: Пт Фев 18, 2005 4:30 am Ответить с цитатой

Историки разоблачили шутников, сфабриковавших артефакт времен Фрэнсиса Дрейка

[оригинал здесь: http://lenta.ru/culture/2003/02/16/drake/ ]

Группа калифорнийских ученых под руководством специалиста по истории мореплавания Эда Фон дер Портена (Ed Von der Porten) раскрыла тайну появления на свет медной пластинки, изготовление которой долгое время приписывали известному каперу и первопроходцу XVI века англичанину сэру Фрэнсису Дрейку.
Об этом говорится в специальной статье, которая будет опубликована во вторник, 18 февраля, в журнале California History magazine, сообщает CNN.

То, что небольшая пластинка, покрытая надписями на английском языке, не могла быть изделием времен Дрейка, было установлено еще в 1977 году.

В тот год, когда отмечали 400-тую годовщину высадки английского мореплавателя на побережье Калифорнии, ученые подвергли пластину металловедческой экспертизе и установили, что она была изготовлена в XX веке. Однако кто это сделал и зачем долго оставалось загадкой.

Между тем, по мнению историков во главе с Фон дер Портеном, пластина была изготовлена в середине 1930-х годов в узком кругу приятелей, желавших подшутить над своим знакомым историком, профессором Хербертом Болтоном (Herbert Bolton) из Калифорнийского университета в Беркли, всю жизнь мечтавшим найти материальное подтверждение легенде о том, что Дрейк, высадившись в Калифорнии, оставил на месте своей стоянки, в тридцати милях к северу от нынешнего Сан-Франциско, медную пластину с записью об этом событии.

Приятели во главе с Дж. Эзрой Дейном (G. Ezra Dane), адвокатом из Сан-Франциско, оставили свою поддельную пластину неподалеку от места высадки Дрейка с таким расчетом чтобы кто-нибудь ее нашел и принес профессору Болтону.

Приятели не собирались придавать своей шутке статус научной сенсации, полагая, что "разоблачат" находку сразу же, как только она попадет в руки Болтона.

Однако случилось так, что процесс обнаружения поддельной пластины затянулся, и к Болтону она попала лишь значительное время спустя, о чем Эзра Дейн и его приятели узнали слишком поздно.

Профессор Болтон поспешил поверить в подлинность пластины и в апреле 1937 года заявил о сенсационной находке в печати и на заседании Калифорнийского научного общества.

Заговорщики не решились выступить с опровержением. Они пытались тайно предупредить профессора о своей причастности к этой истории и даже изготовили вторую такую же пластину, но ученый не хотел ничего слушать и до самой своей смерти в 1953 году не подозревал, как его провели.

В настоящее время, утверждает Фон дер Портен, все участники этой истории уже умерли и поэтому ее можно предать огласке На выяснение всех обстоятельств этого происшествия Фон дер Портен и его коллеги потратили 11 лет работы.
Вернуться к началу
Volodimer
Гость
цитировать






Сообщение Израилю явно не везет  |    Добавлено: Пт Фев 18, 2005 8:08 am Ответить с цитатой

24 декабря 2004

Один из главных экспонатов Музея истории Израиля - подделка

Один из главных экспонатов Музея истории Израиля - плод гранатового дерева из слоновой кости, датированный VIII веком до н.э. - признан подделкой.
Как сообщает газета "Гаарец", долгое время считалось, что уникальное изделие древних мастеров служило атрибутом религиозных ритуалов в иерусалимском храме царя Соломона, разрушенном ассирийскими захватчиками в 586 году до н.э.

Ученые предполагали, что костяной гранат был набалдашником на жезле одного из первосвященников. Об этом свидетельствовала вырезанная на изделии надпись на древнееврейском языке "святой дар священникам Дома Господня".

Группа экспертов, в течение нескольких месяцев обследовавших экспонат с помощью самых современных технологий, пришла к выводу, что сам гранат действительно древний, однако надпись сделана на нем всего несколько десятков лет назад.

Поводом для научного расследования стали итоги работы Управления древностей Израиля и полиции страны, разоблачивших в последние годы нескольких фальсификаторов древностей.

Музей израильской истории был вынужден согласиться с выводами ученых и может только сожалеть о том, что в 1988 году заплатил за "единственный предмет, оставшийся от Первого храма", $600 тысяч.

http://historydoc.edu.ru/news.asp?ob_no=12868
Вернуться к началу
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Сб Фев 19, 2005 1:48 am Ответить с цитатой

На нашем форуме:

Мошенники от искусства

Единственная реликвия из храма царя Соломона оказалась подделкой

Стрела из кости капитана Кука оказалась мифом

Найден автор второго фальшивого тома "Дон Кихота"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Пн Фев 21, 2005 2:24 pm Ответить с цитатой

Можно ли верить документам Меровингов и Каролингов?
("Знание-сила", номер 2/01)

Династия Меровингов (481 - 751) укреплялась на руинах Западной Римской империи в пору чудовищного упадка культуры и массовой безграмотности, в пору крушения римской бюрократии, дотоле крепившей связь времен. Это были настоящие "темные века". От этой эпохи сохранилось 194 документа. Историки берегли их как зеницу ока, поскольку они, казалось, были единственным надежным свидетельством о смутной эпохе, воцарившейся в Европе.

Однако теперь выясняется, что авторы многих этих документов "свидетелями эпохи" вовсе не были. Немецкий историк Тео Кольцер обследовал десяток собраний, в которых хранятся "древнейшие" письменные акты феодальной Европы. Вот результат тщательного осмотра: "Доля фальшивок среди них превышает шестьдесят процентов".

В одних случаях Кольцер находил "фантастические монограммы" и переиначенные датировки. Другие тексты, "словно лоскутное одеяло", состояли "из подлинных и неподлинных фрагментов". Особенно горькое разочарование он испытал в монастыре в Мальмеди (Бельгия). Гордостью здешнего архива считались десять пожелтевших пергаменов, чей возраст достигал почти пятнадцати веков. Осмотрев их, ученый помрачнел: "Половина из них подделана"...

Так, каждую десятую грамоту за подписью Фридриха Барбароссы рыжебородый король никогда не видел в глаза. Пятнадцать процентов всех документов, возводимых к имени Оттона I, - позднейшая подделка. В особой чести у махинаторов был Карл Великий. Около трети документов с его именем подделаны почитателями-потомками. Немецкий историк Марк Мершовски, проверив 474 официальных акта Людовика Благочестивого (778 - 840), отверг 54 документа. Одни из них были сработаны топорно, аляповато, другие же - и причем большинство - вызывали восхищение: все вплоть до деталей восковой печати, до расположения шнурка на ней обманывало глаз.


Полный текст статьи - по этому адресу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Ср Фев 23, 2005 1:18 pm Ответить с цитатой

Из "Тысячи и одной ночи" исчезли Алладин и Синдбад
(06.10.2004, la Repubblica; перевод - inopressa.ru)

Было время, не столь далекое, когда Европу охватила страсть к Востоку. Некоторые строили особняки наподобие дворцов султана, как, например, Август Сильный, помимо прочего, украсивший Дрезден садом в турецком стиле. Салоны в Европе наполнились мавританскими коврами и подушками. Художники, такие как Делакруа, создавали полотна с изображениями внутреннего убранства гаремов и полуобнаженных рабынь во фривольных позах. Гете написал свой "Западно-восточный диван", Моцарт сочинил "Похищение из Сераля". Популярными стали книги о приключениях.

Откуда пришла эта мода? Из книги – единственной, которая и сегодня дает нам представление о Востоке, – "Тысяча и одна ночь". Первый перевод одного тома рассказов, привезенного из Сирии, был опубликован французским востоковедом Антуаном Галланом в 1704 году. Успех был невероятным. К 1709 году было издано еще шесть томов, а затем и еще четыре, последний из них вышел уже после смерти Галлана...

Случилось так, что Антуан Галлан, архивариус, который без особого успеха попытался подняться по социальной лестнице и стать дипломатом, на 300 лет сформировал наше видение Востока...

И никто не смел допустить предположение, что "Тысяча и одна ночь" может быть западным изобретением. К сожалению, это так. Об этом авторитетно заявила арабист Клаудиа Отт, представившая на книжной ярмарке во Франкфурте свой новый перевод знаменитого сборника рассказов. Этот перевод, прежде всего, воссоздание оригинала. Основываясь на исследовании профессора Гарвардского университета иракца Мухсина Махди, Клаудиа Отт изъяла из "Тысячи и одной ночи" все поздние "наслоения" и восстановила оригинал: не 1001 новелла, а всего 282. Не стало Алладина и его волшебной лампы, Синдбада-морехода, Али Бабы и 40 разбойников и еще 719 сказок.

Все они, по словам Мухсина Махди и Клаудии Отт, были добавлены французским востоковедом Антуаном Галланом. Он видел, каким успехом пользуется первая книга и, следуя пожеланиям издателя, в меньшей степени руководствовался текстом оригинала и в большей – вкусами, царившими во французских салонах той эпохи. Он более выпукло и ярко подавал самые экзотические моменты рассказа и пренебрегал другими деталями. Вероятно, именно экзотика стала способом проникновения эротизма в дома буржуа. В результате он создал продукт, который соответствовал, прежде всего, представлениям о Востоке, господствовавшим на Западе. И эти клише сохранили актуальность в течение 300 лет.


Полностью статья находится здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Чт Фев 24, 2005 3:35 pm Ответить с цитатой

Золотое кольцо царя Миноса было изготовлено 3500 лет назад
(05.04.2002, NEWSru.com)

Золотое кольцо, которое по приданию принадлежало легендарному критскому царю Миносу и которое ранее было квалифицировано как очередная историческая фальшивка, было изготовлено 3500 лет назад, сообщает Reuters. Об этом сообщили археологи, которым было передано кольцо.

Министр культуры Греции Евангелос Венизелос в интервью одному из телевизионных каналов сообщил, что рыночная стоимость "Кольца Миноса" оценивается в 400 тысяч евро (350 тыс. долларов). Но, как уточнил Венизелос, "эта стоимость вряд ли является отражением его истинной цены".

Кольцо было обнаружено в 1928 году на развалинах города Кнос на Крите. После этого, как пишет Reuters, кольцо хранилось у местного священника и затем перешло к его наследнику, который и передал находку экспертам, установившим истинный возраст кольца.


Фальшивое "кольцо Миноса" оказалось настоящим

Кольцо Короля Миноса оказалось подлинным

Золотому кольцу царя Миноса 3500 лет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Сб Фев 26, 2005 5:13 pm Ответить с цитатой

Читаем "Баудолино" Умберто Эко

Глава 3:

"А вообще все они так и глядели мне в рот. Если я провозглашал, что увидел сирену в море, после того как император отрекомендовал меня в качестве святовидца, люди верили в эту сирену и нахваливали меня за правдивые рассказы!

– Это научило тебя взвешивать слова.

– Наоборот, это отучило меня их взвешивать. Что бы я ни сказал, всё всегда воспринималось как истина, так как было сказано мною. По пути в Рим один священнослужитель, Коррадо, описал мне чудеса этого города: рассказал про семь волшебных истуканов Капитолия, обозначавших дни недели, каждый из истуканов умел-де дивным звоном возвестить, ежели становилось неспокойно в одной из семи провинций империи... рассказал о бронзовых самодвижущихся статуях, о дворце, где заколдованные зеркала... Потом мы доехали до Рима. В день, когда на Тибре было смертоубийство, я решил уйти от этих дел подальше и пошёл один по городу. Бродил, бродил, так ничего и не выбродил: видел только баранов между античных руин, видел под портиками простолюдин, переговаривавшихся по-иудейски и продававших свежую рыбу, но никаких mirabilia не обнаружил, кроме одной конной статуи на Латеране, да и та оказалась не бог весть какой красоты. Тем не менее, когда я вернулся и был всеми расспрошен, что хорошего в Риме, – как ты считаешь, можно ли было в ответ доложить, что из всех красот только и имеется в натуре, что бараны между руин и руины между баранов? Мне бы даже не поверили. Так что я перепел все байки о чудесах, которых перед этим наслышался, и ещё припел от себя, например, что в Латеранских палатах обретается мощехранилище золотое и с бриллиантами и в мощехранилище лежат пуповина и обрезанная крайняя плоть Христа Господа. Ну, народ совсем развесил уши и приговаривал: обидно, что пришлось нам всё это время оставаться и резать римлян и не поглядели мы на mirabilia. Потом не проходило дня, чтоб я не слышал о mirabilia Рима, слышал в Германии, слышал в Бургундии и даже здесь... именно то, что я в своё время понапридумал для своих однополчан..."

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Вс Фев 27, 2005 1:04 pm Ответить с цитатой

(Баудолино продолжает своё повествование)

"Я был действительно канальей в юные годы. Крал материал у мастера. Двое суток отцарапывал текст, который считал античным, готовя себе писчую поверхность. Вскоре вслед за тем Оттон забеспокоился, не находя первого списка своей "Хроники", или же "Истории о двух царствах", над которой он трудился больше десятилетия. Епископ стал винить бедного Рагевина, что тот-де потерял сочинение в странствиях. Через два года он нашёл силы воспроизвести заново этот труд по памяти. А я работал при нём писцом...

Когда читаешь "Хронику" Оттона, то есть историю всего мира, замечаешь, что о мире и о живущем в мире человечестве он отзывается нелестно. Мир, по его теории, зачался, может быть, и удачно, но вслед за тем начал портиться: мир стареет, mundus senescit, и до конца остаётся считанное время... Но именно в тот год, в который Оттон решил снова взяться за "Хронику", император потребовал восславления его геройских свершений, и тогда Оттон начал отдельное сочинение "Деяния Фридриха", которое не закончил, поскольку умер меньше чем через год после этого, и завершал "Деяния" Рагевин. Невозможно, описывая подвиги своего монарха, не провозглашать, что с его восходом на трон началась новая эпоха, не тяготеть к historia iucunda...

– Можно писать биографии своих императоров и не отказываться от критики и объяснять, как и почему они близили собственную гибель...

– Ты, может, и можешь, государь Никита, но Оттон не мог. Я тебе хочу объяснить, как обстояло дело и почему этот достойный муж одной рукой восстанавливал "Хронику", в которой будущее мира рисовалось грустным, а другой писал "Деяния", в которых будущее мира рисовалось светлее некуда. Думаешь, проблема только в разночтениях первого и второго текстов? Если бы только в этом... Я, увы, склонен думать, что в первом варианте "Хроники" будущее мира изображалось как совсем напрочь трагическое. Но чтобы смягчить противоречия на новом этапе писательства, Оттон во втором списке сделался гораздо снисходительнее к нашему миру. И всё это на моей совести! Ведь это я сцарапал первую версию. А останься, может, первый вариант в силе, Оттону совесть не позволила бы даже и браться за "Деяния". В то же время, зная, что именно по "Деяниям" завтра будут судить, что свершил Фридрих и чего не свершил... Если б я не соскрёб эту злосчастную хронику, то Фридрих, глядишь, и не свершил бы того, что мы считаем его свершениями."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
шумах
Гость
цитировать






Сообщение о фвльшимонетчиках  |    Добавлено: Пн Фев 28, 2005 2:08 am Ответить с цитатой

http://www.money.nizhny.ru/?02
Вернуться к началу
Martellus
[Почетный Тиран]
цитировать



Зарегистрирован: 08.07.2004
Сообщения: 1906

Сообщение  |    Добавлено: Пн Фев 28, 2005 2:24 am Ответить с цитатой

Глава 4

"– Баудолино, – то и дело укорял Оттон. – Ты прирождённый обманщик.

– Ну с чего вы это взяли, маэстро?

– Да взял глядя на тебя. Но я тебя не попрекаю. Если ты собираешься быть автором и слагать, быть может, собственные истории, тебе нужна способность лгать, иначе истории выйдут нудные. Но лгать надлежит с умеренностью. Люди не любят тех, кто лжёт по мелочам, и боготворят поэтов, которые лгут только в самом главном.

Баудолино наторел в Оттоновых учениях. Что лжецом был и сам Оттон, он понял только с течением времени, находя противоречия между "Chronica sive Historia de duabus civitatibus" и "Gesta Friderici". Тогда Баудолино решил, что если он хочет стать лжецом замечательным, нужно прислушиваться к чужим речам и следить, как людям удается друг друга убеждать в истинности тех или иных высказываний."


Глава 5

"– Баудолино, помни об Иоанне, помни о Пресвитере. Лишь в разыскании его царства червонопламенные крестные знамёна пройдут за Византию и даже за Иерусалим. Я слышал, император доверяет твоим выдумкам. Поэтому, если у тебя о царстве не будет сведений, сочини их. Пойми, я не призываю тебя к лжесвидетельству. Утверждать обман – грех! Но обманно свидетельствовать о том, во что ты сам веришь, это достойное занятие! Ты просто возместишь недостаток доказательств того, что существует или что произошло. Прошу тебя! Иоанн действительно существует по-за краями армян и персов! За Бактой, Экбатаной, Персеполем, Сузой и Арбелом! Он родом от Волхвов. Отправь императора на Восток, поскольку оттуда исходит свет, которым он озарится, великолепнейший из королей. Выведи его из гущи дрязг, удали от Милана, от Рима... Иначе он завязнет в грязи до скончания века. Уведи подальше от той земли, в которой командуют и он и папа. При папе Фридрих лишь вполовину император. Помни, Баудолино... Пресвитер Иоанн... стезя лежит к Востоку...

– Но почему, учитель, всё это говорится мне? Не Рагевину?

– У Рагевина нет фантазии. Он может только рассказывать то, что видел. А иногда не может и этого, потому что не понимает, что же он видел. "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-