Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
сегодня Брижитт Бардо 70 лет

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> За жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Север
Гость
цитировать






Сообщение сегодня Брижитт Бардо 70 лет  |    Добавлено: Вт Сен 28, 2004 11:15 am Ответить с цитатой





http://www.fondationbrigittebardot.fr
Вернуться к началу
Реклама
Север
Гость
цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Вт Окт 12, 2004 10:08 am Ответить с цитатой

http://www.newtimes.ru/artical.asp?n=3054&art_id=5440

Актрисе, чьи фильмы, по ее собственным словам, приносили стране «не меньше валюты, чем заводы Рено», в честь юбилея телевидение преподнесло лишь символический букет цветов.

Недавний юбилей Брижит Бардо прошел почти незамеченным. А ведь было время, когда фото- и телерепортеры ночевали в подъезде ее дома на авеню Поль Думер в надежде сфотографировать хотя бы тень промелькнувшей звезды. На «рейде» ее виллы «Мадраг» в Сен-Тропезе дежурили «папарацци» в аквалангах, а по случаю выхода очередного фильма с ее участием самолет выводил в небе Канн инициалы ВВ.

Конечно, на явно не праздничное настроение актрисы не могла не повлиять внезапная смерть за несколько дней до юбилея ее ближайшей подруги писательницы Франсуазы Саган, с которой, как говорила Бардо, «мы были как близнецы». Кроме того, вообще, немногим женщинам, да еще в артистическом мире, хочется, чтобы очередная годовщина напоминала публике и им самим о прожитых годах.

Но к этим понятным причинам в случае с Бардо надо, я думаю, добавить еще одну: она заботилась не только о собственном настроении, но и о нас, тысячах, если не миллионах, ее
поклонников во всем мире, не забывших ту, кто в 50-е и 60-е годы была идолом, мечтой и символом юности, раскрепощенности и торжествующей женской красоты. Мечта не имеет права стареть. Бабетте, ушедшей на войну двадцатилетней, не может исполниться 70.

Буржуазная имаго

И до Брижит Бардо, и после нее во французском и мировом кино загорались ослепительные звезды, да и титул всемирного секс-символа у нее могут отспорить десятки других, не менее эффектно выглядящих актрис. И все-таки именно «королеве Бардо», как ее окрестила парижская пресса, было суждено стать не только еще одним именем в звездном списке, но и, подобно английским битлам, «социальным феноменом», чертой времени.

Выпорхнувшая из кокона буржуазной парижской семьи «бабочка» в 18 лет «взорвала экран» после того, как Роже Вадим (сын российского консула Вадим Племянников, взявший этот псевдоним), ее первый муж и режиссер, снял Брижит в фильме «И Бог создал женщину».

В последующие двадцать лет своей кинокарьеры – Бардо сама оборвала ее, прекратив сниматься в 39 лет – она никого не оставила равнодушным. Одних в актрисе наряду с яркой чувственной красотой восхищала ее непосредственность, смелость, естественность, других коробила дерзость, раскованность, воспринимавшаяся как вульгарность. Прессу привлекало в ней и то, и другое.

Несмотря на сравнительно короткую жизнь в кино, Брижит Бардо успела многое. Она снялась в нескольких десятках фильмов, в том числе у таких знаменитых режиссеров, как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак, Анри Клузо. Перебирая их названия, сама актриса выделяет из своих многочисленных лент лишь несколько, которые считает лучшими. Помимо фильма Роже Вадима, в их числе она называет «Истину», «Вива, Мария!», «Медведь и кукла», «Презрение».

Прославившую ее в СССР ленту «Бабетта идет на войну» Бардо ценит невысоко, вспоминая, что поначалу вообще отказалась в ней сниматься, написав на сценарии «Дерьмо!». «Я мечтала сыграть юную партизанку, а мне навязывали роль вульгарной Маты Хари, которая готова лечь в постель с кем угодно», – вспоминала она. Только после того, как сценарист и будущий знаменитый режиссер Жерар Ури за одну ночь переписал текст ее роли, Бардо, сжалившись над режиссером и продюсером, согласилась. В этом фильме она встретилась со своим будущим вторым мужем и отцом ее единственного сына Жаком Шарье.

В своих фильмах Бардо играла с такими выдающимися актерами, как Габен, Делон, Пикколи, Мастроянни, Оссейн, Трентиньян, Валлоне, Перкинс, Коннери, Фрей. С некоторыми из них ее связывали не только творческие узы, что неудивительно в артистической среде. В конце
концов, и режиссеры, и, разумеется, публика ждут от актеров максимально правдивого показа чувств и страстей в паре с разными партнерами. Брижит, войдя в роль прославившего ее фильма «И Бог создал женщину», и не думала выходить из нее. Кроме того, как
обезоруживающе замечала она, – «когда я не влюблена, я дурею». Быть влюбленной, быть любимой казалось ей естественной потребностью женщины, которой нет нужды стесняться
своих чувств или в чем-то ограничивать свою свободу.
Кроме партнеров по фильмам или просто талантливых людей – как, например, известные шансонье Жильбер Беко, Саша Дистель, Серж Гейнсбур – Брижит могла влюбляться и в их песни, и в их идеи. Узнав, что два весьма симпатичных кинооператора, работавших с ней на
съемках, коммунисты, она чуть было не вступила в компартию, решив, что там все такие. Но, говорит, познакомившись позднее с Жоржем Марше, передумала.

Жизнь личная и публичная

Безусловная цельность натуры, способность оставаться верной самой себе (качество, казалось бы, несвойственное такой достаточно ветреной женщине) в полной мере проявились в те
годы, когда Брижит начала осознавать, что захлестнувшая ее киножизнь создает лишь «подобие жизни, подобие любви», что кинолента подобна свернувшемуся кольцом Змею-
искусителю, а столь завидная для многих слава звезды очень быстро превращается в клетку.
Стремительно вознесенная на гребень мировой известности, Брижит очень скоро и шагу не могла ступить неузнанной, вынужденная спасаться то от натиска неистовых поклонников, то от оскорблений, брани и даже камней, которыми ее осыпали возмущенные ее «бесстыдством» отцы и матери семейств. Но самой мучительной, по ее собственным словам, была пытка постоянной слежкой прессы, превратившаяся в охоту, если не травлю. Это делало ее личную
жизнь невыносимой.

Чтобы избежать появления на обложке светского журнала своей очередной фотографии, Брижит старалась не подходить к окнам квартиры, а тем своим гостям, которых она не хотела отдавать «на съедение» прессе, иногда предлагала перемещаться по квартире ползком, чтобы не попасть под прицел телеобъективов. Как-то, чтобы продемонстрировать пришедшей в гости маме, что она постоянно находится «на мушке» у папарацци, Бардо, взяв швабру, надела на нее свой парик и, как из окопа, высунула ее из-за занавески. С улицы немедленно донеслась очередь щелкающих фотозатворов. Однако охотились за знаменитостью не только репортеры светской хроники и «желтой» прессы.

Если исключить заигрывания Брижит с операторами-коммунистами и ее идею вступить из-за них в компартию, она всегда, поначалу инстинктивно, а потом сознательно, сторонилась политики. (Ее личная политическая программа не шла дальше почитания генерала де Голля.) «Не люблю ходить строем», – говорила она. По ее словам, ненавидеть революции, оружие, войны было для нее так же естественно, как ненавидеть «большие города, небоскребы, бетон,
лифты, неон, многолюдье, пластмассу и электробытовые приборы». Однако, как известно, в повседневной жизни, тем более кинозвезде, трудно обойтись без рампы и рамки большого города и тем более без электроприборов. С политикой то же самое – говорят, если вы не занимаетесь ею, рано или поздно она займется вами.

Политика нашла Брижит Бардо в ноябре 1961 года с помощью письма, направленного ей от
имени «главнокомандующего ОАС» (экстремистской подпольной организации французских
военных, выступивших против де Голля в вопросе о предоставлении независимости Алжиру)
генерала Салана. В письме сообщалось, что с актрисы, с учетом ее материального положения,
решено взыскать в пользу ОАС 5000 франков. ОАС в эти годы рассылала подобные письма
состоятельным парижанам с угрозой в случае неисполнения ее требований применить к
адресатам санкции со стороны своих «специальных подразделений». Расчет делался не
только на солидарность сочувствующих сторонников французского Алжира, но и на слабые
нервы представителей парижской богемы. Как правило, шантаж срабатывал, однако в случае
с Бардо оасовцы просчитались.

27-летняя дива доказала, что она заслужила не только эфемерный, хотя и почетный, титул
секс-символа французского кино, но и полное право красоваться в виде Марианны в мэриях
республики. Переправив письмо ОАС в редакцию журнала «Экспресс», Бардо сопроводила
его своей запиской, сообщив, что обратилась в полицию с жалобой на попытку шантажа и
вымогательства, и заключив ее фразой: «Лично я не пойду ни на какие уступки, потому что
не хочу жить в нацистской стране». В то время, вспоминает актриса, для подобного поступка
требовалось «известное мужество». (И приличные деньги, поскольку ей пришлось за
собственный счет нанять для себя круглосуточную охрану.)

Сестра братьев меньших

Это же мужество – качество, которое, казалось, совсем не вязалось с обликом той, кого Бог с
явным удовольствием изваял Женщиной, – Бардо в полной мере проявила и в той своей
новой жизни, что пришла на смену прежней – целлулоидной. Уйдя с экрана, резко ограничив
свои появления на публике и число своих друзей (в числе самых близких из них оставалась
Саган), она после нескольких неудавшихся «попыток к бегству» от жизни (Бардо
неоднократно пыталась покончить самоубийством) нашла способ примириться с ней,
облегчая страдания тех, «кому хуже, чем нам, – животным».

Удалившись в виллу на Лазурном берегу, актриса живет сегодня в окружении своих
многочисленных любимцев: собак, кошек, ослов и прочей живности, тех, «кто не предает, не
ругается, не держит на вас зла». Она создала Фонд Брижит Бардо, с помощью которого
старается защитить животных от людей, то есть от негуманного обращения с ними.

И поскольку этому делу, ставшему смыслом ее жизни, она отдается с душой и страстью
прежней пылкой Бардо, даже эта, казалось бы далекая от политической суеты, деятельность
периодически сталкивает ее с политиками, прессой и даже правосудием. Поскольку она так и
не научилась держать язык за зубами, не так давно ее обвинили в политически некорректных
высказываниях по отношению к французским мусульманам и даже попытках «разжечь
национальную рознь» из-за того, что Бардо назвала варварским обычай мусульман прилюдно
резать баранов по случаю праздника. А недавно сторонившаяся всех политиков актриса
вступила в дипломатическую переписку на высшем уровне, направив личные письма главам
как минимум двух государств. Сначала президенту Румынии Илиеску, вступившись за тысячи
бродячих собак, которых собиралась перебить городская мэрия Бухареста, а потом и
российскому президенту Владимиру Путину, попросив его вмешаться в возмутительную, с ее
точки зрения, судебную травлю ветеринарного врача Дуки, который, чтобы облегчить
страдания животным, применял во время своих операций кетамин. Говорят, в обоих случаях
она получила удовлетворившие ее ответы. Но не желающая стареть Бабетта по-прежнему
каждый день идет на очередную войну.
Вернуться к началу
Гость

цитировать






Сообщение  |    Добавлено: Чт Июн 22, 2006 8:52 pm Ответить с цитатой

Я ее люблю!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> За жизнь Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-