Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Маргарита Антиохийская

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение Маргарита Антиохийская  |    Добавлено: Ср Июл 06, 2005 10:16 pm Ответить с цитатой

Маргарита Антиохийская. Легендарная дева-мученица, ранее одна из наиболее популярных христианских святых. Однако нет доказательств того, что ее история подлинная, а не полностью вымышленная, и потому в 1969 году она была исключена из церковного календаря. Ее житие рассказывает, как префект антиохийский пожелал жениться на ней, но она отказала ему, сказав, что является Христовой невестой. Ее подвергли жестокому мучению и заточили в подземную темницу. Здесь Сатана явился ей в виде дракона и пожрал ее. Но крест в ее руках заставил монстра разверзнуться, и Маргарита вышла наружу невредимой. В конце концов, она была обезглавлена после молитвы о том, чтобы беременные женщины, которые воззвали к ней, смогли безопасно родить своих чад, подобно тому, как сама она невредимой вышла из чрева дракона. Популярность Маргариты - это следствие ее покровительства роженицам. Ее атрибут - ДРАКОН. Она попирает его ногами; или она ведет его на привязи; или она может даже появляться из его чрева. Она держит ПАЛЬМОВУЮ ВЕТВЬ мученицы и крест. Ожерелье из жемчуга указывает на ее имя, которое происходит от греческого слова, Означающего жемчуг. На картинах, изображающих Деву Марию, она часто предстает вместе с ЕКАТЕРИНОЙ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ. Повествовательные сцены и циклы не получили широкого распространения, но как религиозная фигура она часто изображалась в живописи Северной и Восточной Европы, пока ее популярность не стала уменьшаться в течение XVII века. У МАРФЫ также под ногами дракон, но от Маргариты ее обычно можно отличить по ее КРОПИЛУ

ссылка

Пелагия (Маргарита) Антиохийская

Пелагия (Маргарита) Антиохийская (457). В одной из своих проповедей Иоанн Златоуст рассказал слушателям о знаменитой актрисе из Антиохии, которая внезапно пережила обращение к Богу и много лет после крещения прожила отшельницей, умерщвляя свою плоть. Из этого упоминания в V веке сочинили рассказ об актрисе Пелагее, которая прославилась среди коллег шикарными жемчугами. По жемчугам ее и прозвали "Маргарита" - "Жемчужина". Правда, такие прозвища редко даются только за побрякушки, но христиане могли и не заметить, что Пелагия была еще и жемчужиной сцены. Античный театр ставил в основном спектакли из жизни языческих богов, так что для христиан актрисы такого театра все в равной степени были служительницами неверия, праздными и развратными, как и их героини. Только епископ Антиохии Нонн отнесся к Маргарите иначе и похвалил ее: "Она - урок нам, епископам: мы потому такие уроды, что не заботимся о наших душах и пасомых с таким усердием, с каким она заботится о своем теле и театре". Однажды Маргарита зашла в христианский храм - поступок, свидетельствующий о том, что она выделялась среди актрис не только жемчугами, но и какими-то душевными сомнениями. Нонн говорил прихожанам о Страшном Суде и покаянии. Когда проповедь закончилась, девушка бросилась к ногам святителя со слезами и просила о крещении. На следующий день она принесла знаменитые жемчуга в церковь, и они были розданы нуждающимся. Покинув Антиохию, где у нее была слишком твердая репутация, Маргарита оделась мужчиной-монахом, назвалась Пелагием и поселилась в Иерусалиме на Елеонской горе, где до смерти подвизалась в уединенной келье. Acta Sanctorum, октябрь, т. 4; Butler, 8.10; H.Usener. Legenden der hl. Pelagia. 1897. Память 8 октября, 8/21 октября
ссылка

Rolling Eyes

Сама же история обращения бывшей блудницы в равноангельную подвижницу такова. Однажды в Антиохию по приглашению архиепископа съехалось на собор восемь окрестных епископов; прибыл и св.Нонн. Когда они собрались в церкви св.Юлиана, где были назначены заседания собора, тогда захотели услышать от Нонна какое-либо поучение, так как святая жизнь его была известна. Для сего присутствующие сели при дверях церковных. И вот в это время шла мимо некая язычница, «яже во всей Антиохии славная блудница бе», по имени Пелагия, от граждан же антиохийских прозванная Маргаритой (что значит «жемчужная») за то громадное состояние из жемчугов, драгоценных камней и прочей утвари, которое она нажила от подарков и приношений своих многочисленных и богатых поклонников. Эта женщина, одетая в драгоценные одежды, отделанные золотом и камнями, с открытой головой, обнажёнными плечами, по-нашему сказать, сильно декольтированная, была настолько красива, «яко мирстии человецы видением красоты ея насытитися не можаху». Позвали тут же диаконису Роману (первую диаконису этой церкви), и Маргариту окрестили, оставив за ней прежнее её имя Пелагии. После св.миропомазания её приобщили св.Таин. И вот, когда святитель с новокрещеной сел за трапезу соутешиться общей верою и любовью, диавол пришёл к дверям и начал бранить св.Нонна, называл его злым стариком, винопийцей и прочими поносными именами, жаловался, что блаженный теперь отнял у него последнюю надежду. Он напомнил о 30 000 сарацин, обращенных к Христу св.Нонном, об обращенном также им Илиополе. Св.Нонн велел Пелагии оградить себя крестным знамением, и диавол исчез. Спустя два дня демон явился к Пелагии, когда та спала с диаконисой, разбудил её и начал искушать, напоминая ей о её прежней жизни, богатстве, славе, обвиняя её в неблагодарности... Блаженная же Пелагия, помня наставления св.Нонна, перекрестилась, и демон исчез. Когда пришло время снимать белые одежды (в то время новообращенные после крещения носили семь дней белые одежды), Пелагия встала очень рано утром, сняла с себя одежды крещения и вместо них надела власяницу, потом взяла ветхое одеяние св.Нонна и скрылась. Никто не знал, куда она исчезла. Но св.Нонну Бог открыл, что она ушла и поселилась в горе Елеонской близ Иерусалима.
ссылка

Великомученица Марина
Очевидец Феотим описал ее страдания. Мощи великомученицы Марины хранились в Константинополе до взятия города крестоносцами в 1204 г. Западная церковь чтит Марину, называя ее Маргаритой Антиохийской. Многие храмы посвящены ее имени.
ссылка

Святые покровители Жанны д'Арк
Архангел Михаил
Екатерина Александрийская
Маргарита Антиохийская
ссылка

Графы де Монфор-Ламори
Жан I(+1289) сир де Торон, граф Скиллаш, ж- Маргарита Антиохийская(1244-1308)
ссылка

В год 1273 от Воплощения Господня преставился брат Тома Берар, магистр ордена Храма, в день мартовского праздника Богоматери (25-го). И магистром в 13-й день мая стал брат Гийом де Боже, который был за морем командором Апулии. И за ним послали брата Гийома де Понсона, занимавшего место магистра, и брата Бернара де Фокса, а брат Гуфье сделался великим командором [*].
Гийом де Боже более известен, чем его предшественники, благодаря хронике, составленной его секретарем и известной под названием "Хроника тамплиера из Тира". На самом деле последний не был тамплиером и провел лишь некоторое время в Тире. Возможно, его звали Жерар Монреальский, и он принадлежал к мелкой знати королевства. Ему мы обязаны третьей книгой "Деяний киприотов" – вероятно, компиляцией из различных источников. Сам он представляется сначала как паж Маргариты Антиохийской , жены Жана де Монфора, сеньора Тира, и, по крайней мере, 1269-1270 гг. проводит в окружении Монфоров
ссылка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Реклама
irmy

цитировать



Зарегистрирован: 10.02.2005
Сообщения: 1663

Сообщение  |    Добавлено: Ср Июл 06, 2005 10:25 pm Ответить с цитатой

Великомученица Марина

30 июля (17 июля по церк.кал.)

СВЯТАЯ МАРИНА родилась в Антиохии Писидийской (в Малой Азии, ныне Турции). Отец ее был языческим жрецом. От своей кормилицы святая Марина узнала о христианской вере. В то время император Диоклетиан (284-305 гг.) воздвиг гонение на христиан, так что многие христиане вынуждены были скрываться в пещерах и пустынях. Когда Марине исполнилось двенадцать лет, она приняла крещение. Узнав об этом, ее отец отрекся от нее.


А через 1000 лет Маргарита Антиохийская "возникает" в светском образе Маргариты Антиохийской жены Жана де Монфора, сеньора Тира Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Империя Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-